СТРАНИЦА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

22.07.2020

ШКОЛЬНЫЙ ДЕФЕКТОЛОГ:

12.03.2021

План учителя-дефектолога Гериевой Д.А. на 2022-2023 .pdf (скачать) (посмотреть)
План работы учителя-дефектолога Альмурзаевой А.А. на 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)

Документы

01.09.2020

Годовой план учителя-дефектолога 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы ППк 2020-2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об организации работы педагога-дефектолога.pdf (скачать) (посмотреть)
Циклограмма рабочего времени.docx (скачать)
План работы учителя-дефектолога 2019-2020.pdf (скачать) (посмотреть)
План учителя-дефектолога на 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)

Кто такой дефектолог?

01.09.2020

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики. Дефектология (лат.defektus - недостаток) - наука,

изучающая закономерности и особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и вопросы их

обучения и воспитания. Дефектолог - специалист, который работает с такими детьми. Целью работы является максимально

возможные в силу имеющихся особенностей развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Существует несколько дефектологических специальностей:

- Сурдопедагог - обучает детей с недостатками слуха 
- Олигофренопедагог - обучает детей с недостатками умственного развития 
- Тифлопедагог – обучает детей с недостатками зрения 
- Логопед- специалист работающий со всеми видами речевых нарушений у детей.

Разница между логопедом и дефектологом в том, что логопед занимается развитием речи, а дефектолог развитием интеллекта. 

На консультации дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы

с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает

дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и

выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции

После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации

коррекционной помощи ребенку.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДЕФЕКТОЛОГ?

01.09.2020

Дефектолог выполняет следующие функции:

1.     Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребенка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;Хочу такой сайт

2.     Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);

3.     Развивает коммуникативную деятельность детей;

4.     Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность.

Основные направления работы дефектолога с детьми

01.09.2020

- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных). 
- обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук. 
- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту. Для таких ребят необходимо организовывать специальные занятия, помогающие им "продвинуться" в развитии. 
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь. 
- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.

Советы дефектолога родителям

01.09.2020

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог.  А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области. Педагог-дефектолог и учитель-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.  В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

   

Советы дефектолога родителям.

1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.

2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

3. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

4. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.

8. Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Не забывайте: Учите ребенка, играя с ним. 

Внимание!Речь.Как помочь первокласснику..rtf (скачать)
Дети с ОВЗ в общеобразовательной школе.rtf (скачать)
Дисграфия.docx (скачать)
дисграфия и как с ней бороться .ppt (скачать)

Работа с детьми

01.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».