Биология
Рабочая программа составлена на основе:
· Закона об образовании
Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».
· Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015
г.)
· Примерной
программы по учебным предметам. Биология. 5-9 классы: проект. - М.:
Просвещение, 2011.-54 с. (Стандарты второго поколения)
· Примерной
государственной программы по биологии для общеобразовательных школ И.Н. Пономарёва,
В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология:
5-9 классы: программа. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 304
· Федерального
перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в
образовательном процессе в ОУ в 2018-2019 уч. г., авторской программы по
биологии 5-9 кл. системы «Алгоритм успеха» издательского центра «Ветана-Граф»:
И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С.
Сухова. Биология: 5-9 классы: программа. — М.: Вентана - Граф,
2012. — 304 с.
· Постановления
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер
19993).
· Основной
образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната
г.Моздока.
· Положения
о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов МБОУ Школы-интерната.
Учебного плана МБОУ
Школы-интерната
В рабочей программе
нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего
образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по
биологии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом
формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетентностей. В программе предусмотрено проведение
лабораторных работ, что так же способствует приобретению практических умений и
навыков и повышению уровня знаний.
Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на
формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Особое
внимание уделяется познавательной активности учащихся, развитие творческих
умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с
преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения,
логикой внутрипредметных связей, с возрастными особенностями развития учащихся.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания
высокой значимости жизни, ценности знания о своеобразии царств животных,
растений, грибов и бактерий в системе биологических знаний, на формирование
научной картины мира, а так же на формирование способности использовать
приобретённые знания в практической деятельности.
Диагностирование результатов предполагается через использование урочного и
тематического тестирования, выполнение индивидуальных и творческих заданий,
проведение лабораторных работ, экскурсий, защиты проектов.
Средствами реализации рабочей программы являются УМК И.Н. Пономарёвой,
материально-техническое оборудование кабинета биологии, дидактический материал
по биологии.
Достижению результатов обучения способствует применение деятельностного
подхода, который реализуется через использование эффективных педагогических
технологий (технологии личностно ориентированного обучения, развивающего
обучения, технологии развития критического мышления, проектной технологии, ИКТ,
здоровьесберегающих). Предполагается использование методов обучения, где
ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся:
проблемный, исследовательский, программированный, объяснительно-иллюстративный.
Рабочая программа
реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономарёвой и учебников
системы «Алгоритм успеха»:
Биология: 5
класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев,
О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с., рекомендованного
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128
с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128
с., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
«Биология» для учащихся 8 класса общеобразоват. учреждений / В. М.
Константинов, В. Г. Бабенко, В. С.; под ред. В. М. Константинова. М.
:Вентана-Граф, 2015.
Биология: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. – 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2017.