Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает материальной базой, позволяющей успешно решать поставленные задачи. Учебные классы школы-интерната оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы), наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. Имеется компьютерный кабинет.
Оборудованные учебные кабинеты
Всего используется 23 учебных кабинета..
Из них:
7 кабинетов начальной школы,
11 предметных кабинетов,
кабинет релаксации,
спортзал,
кабинет коррекции детей с ОВЗ,
актовый зал,
библиотека.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинетбиологии В кабинетепроводятся практические и лабораторные работы по основным раз-делам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-9 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска, цифровой микроскоп, документ-камера) Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ: датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений. |
Кабинет химии Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска) Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. |
Кабинетинформатики Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс, интерактивная доска. |
Кабинеттехнологии Практические занятия по предмету "Технология". Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами. |
Кабинетфизики Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. |
Кабинет географии Проводятся практические занятий по географии, краеведению.Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, моноблок),интерактивная доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, таблицы "Материки". |
Библиотека
Библиотека
Обеспечивает участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована рабочими местами пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд библиотека укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.
Объекты спорта
Спортивный зал:
площадь - 128 кв.м, оборудован: волейбольная сетка с настенными креплениями, 6 щитов с баскетбольными кольцами, 2 шведские гимнастические лестницы, 4 гимнастические скамейки, гимнастический козел, гимнастический канат.
Стадион:
футбольное поле- 60х40 кв.м, 2 футбольных ворот с сеткой
баскетбольная площадка -26х16 кв.м, 2 щита с кольцами
волейбольная площадка- 16х8 кв.м, волейбольная сетка
прыжковая яма
беговая дорожка- длина 60 м
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
–материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
–технические средства обеспечения образовательного процесса;
–печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
–методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В МБОУ Школа-интернат имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Средства обучения — это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения. Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств — ускорить процесс усвоения учебного материала.
Выбор средств обучения определяется:
— задачами урока;
— содержанием учебного материала;
— применяемыми методами обучения;
— предпочтениями учителя.
Педагоги используют в своей деятельности следующие средства обучения:
- Вербальные – устное слово, речь учителя.
- Печатные – картины, графики, учебники, словари, хрестоматии, таблицы, карты, схемы, диаграммы и др.
- Объемные пособия – модели, приборы, коллекции, аппараты и т.п.
- Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
- Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
- Электронные образовательные ресурсы – электронный журнал, электронный дневник.
-Технические — персональные компьютеры, интерактивная доски.
- Образовательные видеофильмы, учебные фильмы, ИКТ-презентации и др.
- Спортивное оборудование – гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.
- Оборудование учебных кабинетов, спортивного и актового залов. В школе имеются спортивный зал и стадион. При спортзале имеются раздевалки для мальчиков и девочек, туалеты для девочек и мальчиков, имеются комнаты для инструкторов.
- В здании школы имеется актовый зал.
Имеющаяся инфраструктура соответствует предъявляемым требованиям ФГОС НОО, ООО.Имеется доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ.Специальные технические средства индивидуального пользования дляинвалидов илиц с ОВЗ — имеются
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МБОУ Школы-интерната г. Моздока
Электронная информационно-образовательная среда(далее ЭИОС) – информационно — образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронная информационно-образовательная среда направлена на:
- обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
- организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС
Электронная информационно-образовательная средаобеспечивает:
- организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
- создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Наличие электронной информационно-образовательной среды:
Личный кабинет в ФГИС » Моя школа»
Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
Положение об электронной информационно-образовательной среде
Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам:
Библиотека цифрового образовательного контента
Российская электронная школа
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Цифровой образовательный контент
Профориентационный портал «Билет в будущее»
Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
Образовательный портал для педагогов, школьников и их родителей «Олимпиум»
Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):
в школе созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через функционирование цифровой образовательной платформыДневник.ру
Дневник.ру — это:
— круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям;
— защищённая социальная сеть для эффективного общения;
— электронное обучение;
— полезные и удобные сервисы и приложения;
— автоматизация зачисления в образовательные организации;
— содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде;
— региональная и федеральная статистика и отчеты.
Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся
Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей:
учебные планы, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Образование»
https://mozdok-int1.alaniyaschool.ru/sveden/education
Доступ к сети «Интернет»
Согласно Государственному контракту между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и ПАО «Ростелеком» от31.08.2023 № 071/23/89, осуществляется оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим образовательные программы общего образования, услуг по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; по передаче данных при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, содержащейся в сети «Интернет», для образовательных организаций; по мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к сети «Интернет»; по организации подключения к единой сети передачи данных образовательных организаций и избирательных комиссий, по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети.
Ссылка на ГК № 071/23/89 от 31.08.2023
АКТ об оказании Услуг связи (Информация, подтверждающая наличие доступа к сети «Интернет»):
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы: на входе - удобный пандус, широкие проемы дверей, широкие коридоры и входы в учебные кабинеты и помещения для индивидуальных и занятий дополнительного обучения.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.Аппарат по развитию речи у слабослышащих и глухих детей "Глобус".
Универсальный слухоречевой прибор, используемый для проведения занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детейи предназначенный для пациентов с любыми формами снижения слуха, от легких форм тугоухости до полной глухоты.
2.Выносная компьютерная кнопка Traxsys Large Joggle Switch.
3.Компьютерный джойстик Traxsys Roller Joystick II.
Сочетает в себе функции мыши и джойстика. Для управления курсором служит ручка с тремя кнопками. Кнопки расположенные справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши. С помощью верхней кнопки можно выделить текст или объект.Ручки джойстика подбираются под индивидуальные физические возможности ребенка.
4.Аппарат АКР- 01 "Монолог".
Предназначен для комплексной реабилитации детей и взрослых, страдающих любыми формами заикания.
В предлагаемом аппарате впервые объединены 4 различных аппарата:
-корректофон, построенный на эффекте заглушения собственной речи - "белый шум";
-аппарат "Эхо", воспроизводящий речь с определенной задержкой, создающей эффект эха;
-звукоусиливающий аппарат, позволяющий воспроизводить собственную речь в усиленном режиме;
-метроном, способствующий формированию темпо-ритмических навыков.
Перечисленные выше функции, объединенные в одном аппарате, позволяют использование различных подходов и методов, одновременно варьируя их и объединяя.
При использовании аппарата АКР-01 "Монолог" удается добиться улучшения речевого статуса, расширения коммуникативных и адаптационных возможностей, ликвидации признаков девиации личности.
5.Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой Clevy Keyboard
Люди с моторными нарушениями высокой степени (спастическая кисть, не координированные движения) нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера (27-20мм), расположенными далеко друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно.Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.)Прозрачная накладка помогает людям с нарушениями моторики зафиксировать палец на нужной клавише перед нажатием.Размер клавиш на этой клавиатуре больше, чем на стандартной, поэтому ею могут пользоваться люди с ослабленным зрением.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости проживания инвалидов и лиц с ОВЗ в интернате имеетсяобщежитие,оборудованы всем необходимым:
4 спальни,
1 игровая комната,
1 бытовая комната.
В каждой спальне созданы близкие к домашним условия.