Аннотация к рабочей программе предмета «Биология» для обучающихся 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе предмета «Биология» для обучающихся 59 классов
Рабочая программа по биологии для обучающихся 5-9 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», на
основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
на основе авторских программ курса биологии для 5-9 классов. Авторы: И.Н.
Пономарева, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова: Биология: 511 классы: программы./И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко, О.А.Корнилова и др.)
Биология. 5-9 классы (Автор: В.В. Пасечник, В.А. Шапкин). Рабочие
программы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:
- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли
биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения
процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;
использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о
факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами,
справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием
собственного организма, биологические эксперименты.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
биологии, который предполагает использование различных видов и форм деятельности,
ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями
обучающихся:

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке
явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой
информацией – иницирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего
мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;

демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего
материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных
постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт
ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;


инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что
даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык
уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании
отстаивания своей точки зрения.
Программа реализуется по следующему УМК:
1. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А./Под ред. Пономаревой И.Н.
Биология 5 класс.
2. Пономарева И.Н., Корнилова О.А. Кучменко В.С./Под ред. Пономаревой И.Н.
Биология 6 класс.
3. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.; под редакцией Пономарёвой
И.Н. Биология 7 класс.
4. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология 8 класс.
5. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М.; под редакцией Пономаревой
И.Н. Биология 9 класс.
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Биология» выделяется 35 часов в год в 5 классе, 35 часов
в год в 6 классе, 70 часов в год в 7 классе, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в год в 9
классе
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; осознание своей
этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
 знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
 сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить
рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым
объектам;
 формирование личностных представлений о ценности природы, осознание
значимости и общности глобальных проблем человечества;



формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным
особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
 освоение социальных норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, энтокультурных, социальных и
экономических особенностей;
 развитие сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе
личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
 формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование экологической культуры на основы признания ценности жизни во
всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности
семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая
умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать
определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,
делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
 умение работать с разными источниками биологической информации: находить
биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и
оценивать информацию;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношения к живой природе, здоровью своему и окружающих;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;

 умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать
свою точку зрения;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
 усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития
для формирования современных представлений о естественнонаучной картины
мира;
 формирование
первоначальных
систематизированных
представлений
о
биологических объектах, процессах, явлениях закономерностях, основных
биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи
живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение
понятийным аппаратом биологии;
 приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения
несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и
человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
 формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье
человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных
местообитаний, видов растений и животных;
 объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли
человека в природе, родства, общности происхождения и эволюции растений и
животных;
 овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических
объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их
результатов;
 формирование представлений о значении биологических наук в решении
локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального
природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения
экологического качества окружающей среды;
 освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и
отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных,
ухода за ними.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».