Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отчет по реализации ГП РФ Доступная среда (2013)
Положение об интегрированном (инклюзивном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.02.2021 19:21:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Всего используется 23 учебных кабинета..

Из них: 

7 кабинетов начальной школы (на 1 этаже - есть возможность посещения кабинетов инвалидами-колясочниками)

11 предметных кабинетов (на 2 этаже - есть возможность посещения кабинетов инвалидами-колясочниками после подъема коляски на 2 этаж с помощью ступенехода)

кабинет релаксации, созданный в рамках программы "Доступная среда"

спортзал, 

кабинет коррекции детей с ОВЗ,

актовый зал,

библиотека.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет биологии

В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным раз-делам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-9 классов. 

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска, цифровой микроскоп, документ-камера)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:  датчик ЭКГ, датчик дыхания спирометр, датчик чистоты сердечных сокращений.

Кабинет химии

Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс).  Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты

Автоматизированное место учителя (проектор, моноблок, интерактивная доска)

Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ.

Кабинет информатики

Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности.

Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс, интерактивная доска.

Кабинет технологии

Практические занятия по предмету "Технология". Объект оборудован столярными, слесарными станками, учебным оборудованием и инструментами.

Кабинет физики

Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9 классов. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике.
Автоматизированное место учителя (проектор, ПК, интерактивная доска). Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ:
- датчик влажности, абсолютного давления, датчик освещенности, температуры поверхности, высокой температуры (термопара), оптической плотности (колориметр), магнитного поля, напряжения, расстояния, силы, тока, фотоэлемент, звука, угла поворота, ускорения, вращательного движения, радиоактивности.

Кабинет географии

 Проводятся практические занятий по географии, краеведению.

Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, моноблок),интерактивная доска (SMART), глобусы, набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы, таблицы "Материки".

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека

Обеспечивает участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудована рабочими местами  пользователей, стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, рабочими местами для пользователей с выходом в интернет. Фонд библиотека укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал: площадь - 128 кв.м, оборудован:  волейбольная сетка с настенными креплениями, 6 щитов с баскетбольными кольцами, 2 шведские гимнастические лестницы, 4 гимнастические скамейки, гимнастический козел, гимнастический канат.

Стадион:

футбольное поле - 60х40 кв.м, 2 футбольных ворот с сеткой

баскетбольная площадка - 26х16 кв.м, 2 щита с кольцами

волейбольная площадка - 16х8 кв.м, волейбольная сетка

прыжковая яма

беговая дорожка - длина 60 м

Для инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся занятия лечебной и адаптивной физкультуры.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

·         печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);

· электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·         учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);

·        спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Хочу такой сайт

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечен беспрепятственный доступ в здание школы: на входе - удобный пандус, широкие проемы дверей, широкие коридоры и входы в учебные кабинеты и помещения для индивидуальных и занятий дополнительного обучения.

Специальные условия питания

В школе-интернате имеется столовая на 150 посадочных мест, воспитанники обеспечиваются 5-разовым сбалансированным питанием.

Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:

1. обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

2. гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

3. предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

4. пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством по отдельному графику.

Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по организации горячего питания для школьников: +7 (800) 200-91-85

Телефон горячей линии ОНФ: 8 800 200 34 11

ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ

Утвержденное Роспотребнадзором РСО-Алания и Минобрнауки РСО-Алания примерное 10-дневное меню Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 05.03.2021 03:53:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Режим работы столовой Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.02.2021 19:21:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
МЕНЮ Возраст от 7 до 11 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.04.2022 13:18:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
МЕНЮ Возраст от 11 и старше Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.04.2022 13:18:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Здоровьесберегающая деятельность образовательной организации направлена на создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей

  • внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий обучающихся. Ведется банк данных с анализом хронических заболеваний обучающихся школы, распределением обучающихся по группам здоровья, ежегодного измерения веса и роста обучающихся. Каждую четверть отслеживается посещаемость и заболеваемость школьников, систематически контролируется режим пита­ния и отдыха обучающихся.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, представленные в СанПине. На уроках присутствуют здоровьесберегающие действия, а именно: оптимальная плотность урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональная разрядка, физкультурная пауза, правильная рабочая поза, положительные эмоции. Большую часть времени обучающиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины.

Творчески организована спортивная работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры, обычные прогулки.

Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения являются инфекционные заболевания ОРЗ, грипп и сальмонеллез. Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах обучающиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений. Система дополнительного образования предоставляет возможность обучающимся посещать спортивные секции в школе.

Вопросы сохранения здоровья обучающихся являются предметом обсужде­ния на педагогических советах, совещаниях при директоре, на родительс­ких собраниях

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

         Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе во время перемен и после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Фильтрация интернет-контента осуществляется провайдером по заказу Минобрнауки РСО-А.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

EOR Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 05.03.2021 04:00:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

1.Аппарат по развитию речи у слабослышащих и глухих детей "Глобус".

Универсальный слухоречевой прибор, используемый для проведения занятий по развитию речи у слабослышащих и глухих детейи предназначенный для пациентов с любыми формами снижения слуха, от легких форм тугоухости до полной глухоты.

2.Выносная компьютерная кнопка Traxsys Large Joggle Switch.

Подключаются к джойстику или роллеру. Заменяют стандартные кнопки мыши. Усилие, требуемое для нажатия, регулируется поворотом кнопки. Кнопки можно закрепить на регулируемом кронштейне, а так же на руке или на поясе при помощи специальной липучки. Изготавливаются из высокопрочной пластмассы или мягкого материала.

3.Компьютерный джойстик Traxsys Roller Joystick II.

Сочетает в себе функции мыши и джойстика. Для управления курсором служит ручка с тремя кнопками. Кнопки расположенные справа и слева, соответствуют правой и левой кнопкам обычной мыши. С помощью верхней кнопки можно выделить текст или объект.Ручки джойстика подбираются под индивидуальные физические возможности ребенка.

4.Аппарат АКР- 01 "Монолог".

Предназначен для комплексной реабилитации детей и взрослых, страдающих любыми формами заикания.

В предлагаемом аппарате впервые объединены 4 различных аппарата:
-корректофон, построенный на эффекте заглушения собственной речи - "белый шум";
-аппарат "Эхо", воспроизводящий речь с определенной задержкой, создающей эффект эха;
-звукоусиливающий аппарат, позволяющий воспроизводить собственную речь в усиленном режиме;
-метроном, способствующий формированию темпо-ритмических навыков.
Перечисленные выше функции, объединенные в одном аппарате, позволяют использование различных подходов и методов, одновременно варьируя их и объединяя.
При использовании аппарата АКР-01 "Монолог" удается добиться улучшения речевого статуса, расширения коммуникативных и адаптационных возможностей, ликвидации признаков девиации личности.

5.Клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой Clevy Keyboard

Люди с моторными нарушениями высокой степени (спастическая кисть, не координированные движения) нуждаются в клавиатурах с клавишами увеличенного размера (27-20мм), расположенными далеко друг от друга, во избежание нажима нескольких клавиш одновременно.Клавиатуры такого типа снабжены, как правило, регулируемой задержкой нажатия клавиши, функцией исключения двойного нажатия (т.е. ошибочное двойное или долгое нажатие игнорируются), регулирования скорости повторного нажатия и блокирования модифицирующей клавиши (SHIFT, Ctrl и т.п.)Прозрачная накладка помогает людям с нарушениями моторики зафиксировать палец на нужной клавише перед нажатием.Размер клавиш на этой клавиатуре больше, чем на стандартной, поэтому ею могут пользоваться люди с ослабленным зрением.

Аппарат по развитию речи у слабослышащих и глухих детей _Глобус_ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 20.01.2023 11:43:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Для проживания воспитанников имеется общежитие, оборудованы всем необходимым:

4 спальни,

1 игровая комната,

1 бытовая комната.

В каждой спальне созданы близкие к домашним условия.

С целью обеспечения условий для комфортного пребывания и развития детей создается предметно – развивающая среда.   

В школе-интернате имеется столовая на 150 посадочных мест, воспитанники обеспечиваются 5-разовым  сбалансированным питанием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости проживания инвалидов и лиц с ОВЗ в интернате имеетсяобщежитие,оборудованы всем необходимым:

4 спальни,

1 игровая комната,

1 бытовая комната.

В каждой спальне созданы близкие к домашним условия.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».