История

Рабочая программа по истории для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»,  на основе следующих документов и материалов:

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

на основе авторских программ по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Авторы: Н.И. Шевченко; «Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 6 класс»: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. В. Игнатов; «Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 7-8 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Т. В. Коваль, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина; Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /М. Л. Несмелова.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено  на достижение следующих целей:

  • сформировать у учащихся целостное предствавление о всемирной истории и истории России как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое,социальное,политическое и культкрное развитие основных регионов Европы и мира,показать их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать наиболее яркие исторические личности, их роль в истории и культуре;
  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
  • освоение знаний о важнейших событиях;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с историческими традициями;
  • применение знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей для жизни.

Задачами учебного курса является:

  • формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации в процессе изучения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
  • овладения знаниями об истории  отдельных стран Западной Европы в их социальном, экономическом, политическом и духовно- нравственном контекстах;
  • развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия отдельных регионов  мира в различные, выделять и группировать признаки исторического явления и процесса;
  • формирование способности  применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

          В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

1.        История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение.

2.        Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение.

3.                  Учебник «История Средних веков» для обучающихся 6 класса.Е.В. Агибалова, Г.М. Донской, М.: Просвещение.

4.                  Рабочая тетрадь «История Средних веков» для обучающихся 6 класса.Е.А. Крючкова, М.: Просвещение.

5.                  Учебник «История России с древнейших времен до XVIвека» для обучающихся 6 класса. И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. М.: Дрофа

6.                  Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до XVI века» для обучающихся 6 класса. В.А. Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа

7.                  Учебник «История Нового времени» для обучающихся7 класса. А.Ю. Юдовская, А.П. Баранов, М.: Просвещение.

8.                  Рабочая тетрадь «История Нового времени» для обучающихся 7 класса. А.Я. Юдовская, А.П. Баранов. М.: Просвещение.

9.                  Учебник «История РоссииXVI-XVII в.» для обучающихся 7 класса. И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. М.: Дрофа

10.              Рабочая тетрадь «История России XVI-XVII в.» для обучающихся 7класса.В.А. Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа

11.              Учебник «История Нового времени» для обучающихся 8 класса. А.Ю. Юдовская, А.П. Баранов, М.: Просвещение.

12.              Рабочая тетрадь «История Нового времени» для обучающихся 8 класса. А.Я. Юдовская, А.П. Баранов. М.: Просвещение.Хочу такой сайт

13.              Учебник «История России конец XVII-XVIII в.» для обучающихся 8 класса. И.Л. Андреев,Л.М. Ляшенко. М.: Дрофа

14.              Рабочая тетрадь «История России конец XVII-XVIII в.» для обучающихся 8класса.В.А. Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа

15.              Учебник «История Нового времени» для обучающихся 9 класса. А.Ю. Юдовская, А.П. Баранов, М.: Просвещение.

16.              Рабочая тетрадь «История Нового времени» для обучающихся 9 класса. А.Я. Юдовская, А.П. Баранов. М.: Просвещение.

17.              Учебник «История России XIX – начало XX в.» для обучающихся 9 класса. И.Л. Андреев,Л.М. Ляшенко. М.: Дрофа

18.              Рабочая тетрадь «История России  XIX – начало XX в.» для обучающихся 9 класса.В.А. Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа

В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории, который предполагает использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:

ü    привлечение внимания обучающихся  к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – иницирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;

ü    демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

ü    применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

ü    инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

1. пояснительная записка

2. планируемые результаты освоения учебного предмета;

3. содержание учебного предмета;

4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.

Место курса в учебном плане

               На изучение предмета «История» выделяется 70 часов в год в 5 классе, 70 часов в год в 6 классе, 70 часов в год в 7 классе, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в год в 9 классе.

РП История 9 Арсентьев Юдовская Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 05.03.2021 04:01:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
приложение история 6-9 класс РП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 05.03.2021 04:03:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП история 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 10.03.2021 00:22:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
6-9 кл история приложение к программе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 10.03.2021 00:22:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
рабочая программа по истории 6 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 10.03.2021 00:22:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП история 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 10.03.2021 00:22:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП история 8 класс Юдовская Арсентьев Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 10.03.2021 00:22:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП История 7 класс Юдовская Арсентьев Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 10.03.2021 00:22:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к рабочей программе предмета «История» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 13.01.2023 12:25:48 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».