История
Рабочая программа по истории для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа Минпросвещения
России от
на основе авторских
программ по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира. 5
класс». Авторы: Н.И. Шевченко; «Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая
программа. Поурочные рекомендации. 6 класс»: учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / А. В. Игнатов; «Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая
программа. Поурочные рекомендации. 7-8 класс : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / Т. В. Коваль, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина; Всеобщая история.
История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс:
учеб.пособие для общеобразоват. организаций /М. Л. Несмелова.
Изучение истории на ступени
основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
- сформировать у
учащихся целостное предствавление о всемирной истории и истории России как
закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
- осветить
экономическое,социальное,политическое и культкрное развитие основных регионов
Европы и мира,показать их роль в истории и культуре;
- охарактеризовать
наиболее яркие исторические личности, их роль в истории и культуре;
- воспитание патриотизма, уважения к
истории и традициям нашей Родины;
- освоение знаний о важнейших событиях;
- овладение элементарными методами
исторического познания, умениями работать с различными источниками
исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе
ознакомления с историческими традициями;
- применение знаний и представлений о
системах социальных норм и ценностей для жизни.
Задачами учебного курса является:
- формирование морально-ценностных установок и
ориентиров национальной и культурной идентификации в процессе изучения
историко-культурного опыта народов зарубежных стран;
- овладения знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в их
социальном, экономическом, политическом и духовно- нравственном
контекстах;
- развитие у учащихся способностей выявлять общее
и различия отдельных регионов мира
в различные, выделять и группировать признаки исторического явления и
процесса;
- формирование способности применять усвоенные знания о
взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о
повседневной культуре и куртуазности в процессе осмысления современной
реальности и общения с разными людьми.
В
программе отражается реализация воспитательного потенциала урока истории,
который предполагает использование
различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с
возрастными особенностями обучающихся.
Данная программа
реализуется на основе УМК по предмету:
1.
История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.
Свенцицкая. – М.: Просвещение.
2.
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение.
3.
Учебник
«История Средних веков» для обучающихся 6 класса.Е.В. Агибалова, Г.М. Донской,
М.: Просвещение.
4.
Рабочая
тетрадь «История Средних веков» для обучающихся 6 класса.Е.А. Крючкова, М.:
Просвещение.
5.
Учебник
«История России с древнейших времен до XVIвека» для обучающихся 6 класса. И.Л.
Андреев, И.Н. Федоров. М.: Дрофа
6.
Рабочая
тетрадь «История России с древнейших времен до XVI века» для обучающихся 6 класса.
В.А. Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа
7.
Учебник
«История Нового времени» для обучающихся7 класса. А.Ю. Юдовская, А.П. Баранов, М.:
Просвещение.
8.
Рабочая
тетрадь «История Нового времени» для обучающихся 7 класса. А.Я. Юдовская, А.П.
Баранов. М.: Просвещение.
9.
Учебник
«История РоссииXVI-XVII в.» для обучающихся 7 класса. И.Л.
Андреев, И.Н. Федоров. М.: Дрофа
10.
Рабочая
тетрадь «История России XVI-XVII в.» для обучающихся 7класса.В.А.
Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа
11.
Учебник
«История Нового времени» для обучающихся 8 класса. А.Ю. Юдовская, А.П. Баранов,
М.: Просвещение.
12.
Рабочая
тетрадь «История Нового времени» для обучающихся 8 класса. А.Я. Юдовская, А.П.
Баранов. М.: Просвещение.
13.
Учебник
«История России конец XVII-XVIII в.» для обучающихся 8 класса. И.Л.
Андреев,Л.М. Ляшенко. М.: Дрофа
14.
Рабочая
тетрадь «История России конец XVII-XVIII в.» для обучающихся 8класса.В.А.
Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа
15.
Учебник
«История Нового времени» для обучающихся 9 класса. А.Ю. Юдовская, А.П. Баранов,
М.: Просвещение.
16.
Рабочая
тетрадь «История Нового времени» для обучающихся 9 класса. А.Я. Юдовская, А.П.
Баранов. М.: Просвещение.
17.
Учебник
«История России XIX – начало XX в.» для обучающихся 9 класса. И.Л.
Андреев,Л.М. Ляшенко. М.: Дрофа
18.
Рабочая
тетрадь «История России XIX – начало XX в.» для
обучающихся 9 класса.В.А. Клоков, Е.В. Симанова, М.: Дрофа
В программе отражается
реализация воспитательного потенциала урока истории, который предполагает
использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые
приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:
ü
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией – иницирование её
обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка
своего к ней отношения;
ü
демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего
материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
ü
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими
обучающимися;
ü
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей,
навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании
отстаивания своей точки зрения.
Содержание программы представлено
следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения
учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учётом рабочей
программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «История» выделяется
70 часов в год в 5 классе, 70 часов в год в 6 классе, 70 часов в год в 7
классе, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в год в 9 классе.