Изменения, вносимые в рабочую программу путем включения в освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре 2020г. были выявлены как проблемные поля. Освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов задания с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные поля: - поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого; - анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории; - поиск и оформление материалов истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России; - работа с контурной картой: показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий (Крещение Руси: причины и значение; Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси; Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия; . Планируемые результаты 1. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов 2. Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.). 6 класс Контрольные мероприятия: словарные и хронологические диктанты Темы: 1. Крещение Руси: причины и значение; 2. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси; 3. Завоевательные походы Батыя на Достижение планируемых результатов 8 класс 9 класс Контрольные Контрольные мероприятия: мероприятия: словарные и хронологические словарные и диктанты хронологические диктанты Темы: Темы: «Преобразования «Реформы М. М. Сперанского и их Петра I” причины и значение». последствия. «Отечественная война 1812 г.: «Северная война: причины, основное содержание, причины, основные герои». события, итоги. «Венская система международных Ништадтский мир». отношений и усиле-ние роли России «Социальные и в международных делах». национальные «Отмена крепостного права, движения в первой историческое значение реформы». 2 Умение использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств; территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. Анализ информации, содержащейся в летописях, правовых документах, публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках. способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную Русь и Восточную четверти XVIII в.». Европу и их «Дворцовые последствия перевороты: причины, сущность, последствия». К/карта «Расселение 1. Политическая славян, их карта мира к началу разделение на три XVIII в. ветви — 2. Картографический восточных, диктант «Северная западных и южных война 1700 – 1721 славян». г.г.». Картографический 3. Контурная карта диктант «Отечественная «Завоевательные война 1812 г.» походы Батыя на Русь и Восточную Европу» Фрагменты Литература. «Повести временных Живопись. лет». «Русская Правда», «Судебники 1497 и 1550 гг.» и др. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Урок – дискуссия «Петр I– реформатор или тиран”, «Дело царевича Алексея». Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория. Работа с документами. историческими Отечественная война 1812 г.: подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу. Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. 3 ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины поиск и оформление материалов истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России поиск и оформление материалов истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России «Народы российской империи во второй половине XIX в.». Поиск и оформление материалов истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)