6-9 кл история приложение к программе

Изменения, вносимые в рабочую программу путем включения в освоение нового учебного материала и формирование
соответствующих планируемых результатов с теми умениями и видами деятельности, которые по результатам ВПР в сентябре-октябре
2020г. были выявлены как проблемные поля.
Освоение нового учебного материала и формирование соответствующих планируемых результатов задания с теми умениями и видами
деятельности, которые по результатам ВПР были выявлены как проблемные поля:
- поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о
событиях и явлениях прошлого;
- анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда,
Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории;
- поиск и оформление материалов истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний
исторических и культурных памятников на территории современной России;
- работа с контурной картой: показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий (Крещение Руси: причины и
значение; Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси; Завоевательные походы Батыя на Русь и
Восточную Европу и их последствия; .
Планируемые результаты
1. Умение объяснять смысл основных
хронологических понятий, терминов

2. Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы.
Объяснять
причины
и
следствия
ключевых
событий
и
процессов
отечественной и всеобщей истории
(социальных
движений,
реформ
и
революций,
взаимодействий
между
народами и др.).

6 класс
Контрольные
мероприятия:
словарные
и
хронологические
диктанты
Темы:
1. Крещение Руси:
причины и значение;
2.
Причины,
особенности
и
последствия
политической
раздробленности на
Руси;
3.
Завоевательные
походы Батыя на

Достижение планируемых результатов
8 класс
9 класс
Контрольные
Контрольные
мероприятия:
мероприятия:
словарные
и
хронологические
словарные
и диктанты
хронологические
диктанты
Темы:
Темы:
«Преобразования
«Реформы М. М. Сперанского и их
Петра I” причины и значение».
последствия.
«Отечественная война 1812 г.:
«Северная
война: причины, основное содержание,
причины, основные герои».
события,
итоги. «Венская система международных
Ништадтский мир». отношений и усиле-ние роли России
«Социальные
и в международных делах».
национальные
«Отмена
крепостного
права,
движения в первой историческое значение реформы».
2

Умение использовать историческую карту
как источник информации о границах
России и других государств; территории
расселения народов, границы государств,
города, места значительных исторических
событий.

Анализ информации, содержащейся в
летописях,
правовых
документах,
публицистических
произведениях,
записках
иностранцев
и
других
источниках.
способность определять и
аргументировать свое отношение к
содержащейся в различных источниках
информации о событиях и явлениях
прошлого и настоящего. Умение искать,
анализировать, систематизировать и
оценивать историческую информацию
различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную

Русь и Восточную четверти XVIII в.».
Европу
и
их «Дворцовые
последствия
перевороты:
причины, сущность,
последствия».
К/карта «Расселение 1.
Политическая
славян,
их карта мира к началу
разделение на три XVIII в.
ветви —
2. Картографический
восточных,
диктант «Северная
западных и южных война 1700 – 1721
славян».
г.г.».
Картографический
3. Контурная карта
диктант
«Отечественная
«Завоевательные
война 1812 г.»
походы Батыя на
Русь и Восточную
Европу»
Фрагменты
Литература.
«Повести временных Живопись.
лет».
«Русская Правда»,
«Судебники 1497 и
1550 гг.» и др.
Народные
выступления против
ордынского
господства.
Дмитрий Донской.
Куликовская битва.

Урок – дискуссия
«Петр
I–
реформатор
или
тиран”,
«Дело
царевича Алексея».

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.:
территория.

Работа
с
документами.

историческими

Отечественная война 1812 г.: подъём
патриотизма
и
гражданского
самосознания
в
российском
обществе. Вклад народов России в
победу.
Общественная
мысль
и
общественные движения. Россия и
Запад
как
центральная
тема
общественных дискуссий.
3

ценность; способность определять и
аргументировать свое отношение к ней;
умение
создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации;
формирование
важнейших
культурно-исторических
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной
самоидентификации
личности.
Реализация
историкокультурологического
подхода,
формирующего
способности
к
межкультурному диалогу, восприятию и
бережному отношению к культурному
наследию Родины

поиск и оформление
материалов истории
своего края, региона,
применение
краеведческих
знаний
при
составлении
описаний
исторических
и
культурных
памятников
на
территории
современной России

поиск и оформление
материалов истории
своего края, региона,
применение
краеведческих
знаний
при
составлении
описаний
исторических
и
культурных
памятников
на
территории
современной России

«Народы российской империи во
второй половине XIX в.». Поиск и
оформление материалов истории
своего края, региона, применение
краеведческих
знаний
при
составлении описаний исторических
и
культурных
памятников на
территории современной России

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».