Изобразительное искусство (Рисование)
Рабочая программа по изобразительному
искусству для обучающихся 5-7 классов составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа Минпросвещения России от
на основе авторской программы под редакцией Б. М. Неменского
«Изобразительное искусство» 1-9 классы
Цель программы:
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения
и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи программы:
- формирование у учащихся
нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и
искусстве;
- формирование художественно-творческой
активности школьника;
- овладение образным языком изобразительного
искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
- формирование опыта
смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности
и произведений искусства; освоение художественной культуры как формы материального
выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания
эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирования
способности к самостоятельным действиям в состоянии неопределенности;
- формирование активного,
заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической
и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к
истории культуры своего Отечества, выраженной в его архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и понимании красоты человека;
- развитие способности
ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами
художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир,
как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его
эмоционально-нравственной оценки.
Программа
ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1.
Изобразительное искусство: 5 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ермолинская Е.А., Медкова
Е.С., Савенкова Л.Г. — М.:Вентана-Граф.
2.
Изобразительное искусство: 5 класс:
рабочие тетради /Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г.— М.:Вентана-Граф.
3.
Изобразительное искусство: 6 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ермолинская Е.А., Медкова
Е.С., Савенкова Л.Г. — М.:Вентана-Граф.
4.
Изобразительное искусство: 6 класс:
рабочие тетради /Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г. — М.:Вентана-Граф.
5.
Изобразительное искусство: 7 класс:
учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ермолинская Е.А., Медкова
Е.С., Савенкова Л.Г. — М.:Вентана-Граф.
6.
Изобразительное искусство: 7 класс:
рабочие тетради /Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г. — М.:Вентана-Граф.
Содержание
программы представлено следующими разделами:
1.
пояснительная записка
2.
планируемые результаты освоения учебного предмета;
3.
содержание учебного предмета;
4.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.
Место курса
в учебном плане
На изучение предмета «ИЗО» выделяется
35 часов в год в 5 классе, 35 часов в год в 6 классе, 35 часов в год в 7 классе.