РП ИЗО 6 Неменский

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 29
декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер
19993).

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов
МБОУ Школы-интерната.

Учебного плана МБОУ Школы-интерната на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по ИЗО для 6 классов составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов
2004 года).
Курс рассчитан на 34 часа (1час в неделю).
Планирование ориентировано на использование УМК по Б. М. Неменскому.
Образовательная область «Искусство» (предмет «Изобразительное искусство») ставит Целью курса
формирование у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации
художественно-творческого потенциала.

Задачи курса:
- развитие образного восприятие визуального мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения
личности;
- гармонизацию эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности как основу формирования
целостного представления о мире;
- на подготовку обучающегося к основному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной
траектории.
Изучение изобразительного искусства направлено на формирование морально-нравственных ценностей,
представление о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально - логическим типом мышления преобладающим
в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся.
Ведущими подходами являются деятельностный и проблемный.
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:

в целостно – ориентационной сфере:
- Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем
многообразии их видов и жанров;
- Принятие мультикультурной картины мира;

В трудовой сфере:
- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;

В познавательной сфере:
- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты:

В развитии художественно - образного, эстетического типа мышления, формирование целостного
восприятия мира;


В развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;

В формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

В получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных
умений.
Предметных результатов:

В познавательной сфере:
- Познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в
жизни человека и общества;
- Осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно – выразительного языка разных видов
изобразительного искусства;
- Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- Различать изученные виды пластических искусств;
- Описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную
терминологию, давать определения изученных понятий;

В целостно – ориентационной сфере:
- Формировать эмоционально – целостное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих
ценностей;
- Развивать эстетических вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем
многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
- Понимать ценность художественной культуры разных народов мира и места в ней отечественного искусства;
- Уважать культуру других народов; осваивать эмоционально – ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно –
нравственный потенциал,
аккумулированный в
произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,
представленных в произведениях искусства;

В коммуникативной сфере:
- Ориентироваться в социально – эстетических и информационных коммуникациях;
- Организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;

В эстетической сфере:
- Реализовывать творческий потенциал в собственной художественно – творческой деятельности, осуществлять
самоопределение и самореализацию личности на эстетическом уровне;
- Развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и
интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
- Воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового
изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
- Проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям массовой
культуры; формировать эстетический кругозор;

В трудовой сфере:
- Применять различные выразительные средства, художественные материалы техники в своей творческой деятельности.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роли искусства в жизни общества
– главный смысловой стержень программы. Она строится так, чтобы дать школьникам представления о значении
искусства в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из
окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности
является важным условием освоения программного материала. Стремление к выражению своего отношения к
действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.
На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры,
скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, дизайна, синтетических искусств, изучают
классическое и народное искусство разных стран и эпох.
Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами и
сложным многоголосием современного искусства.
Разнообразные формы выражения: изображения на плоскости и в объеме с натуры, по памяти и представлению,
объемно-пространственное моделирование, проектно-конструктивная деятельность, декоративная работа в различных
материалах.
Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные
контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок
за уроком по ступенькам познания личных человеческих связей со всем художественно-эмоционнальным миром.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности
пространственных искусств: конструктивной, изобразительной и декоративной. Что в свою очередь является
основанием для деления визуально-пространственных искусств на изобразительные, конструктивные и декоративные.
Выделение принципа художественной деятельности акцентирует на переносе внимания не только на произведение
искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей и искусством в процессе ежедневной жизни.
Пятый класс посвящен группе декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей практический
смысл, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени
раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственной образности, игровой
атмосферы, ограниченной как народными формами, так и декоративными функциям искусства в современной жизни.
Основные требования
к уровню подготовки в соответствии с ФГОС учащихся 6 классов
учащиеся должны знать:
 Истоки и специфику образного языка изобразительного искусства;
учащиеся должны уметь:
 Различать по стилистическим особенностям виды ИЗО;
 Различать по материалу, технике исполнения виды ИЗО;
учащиеся должны:Умело выстраивать композиции на основе изобразительных элементов.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
№
урока

Тема урока

1четверть

Введение. ИЗО в
семье
пластических
искусств.

2

Планируемые результаты:

Кол.
час.

Дата

П-предметные

М-метапредметные

Л-личностные

1

П- Эмоциональноценностное отношение
к искусству и жизни..

Л-Осмысленное
восприятие визуальных
образов реальности

Рисунок – основа
изобразительного
искусства.

1

П- Восприятие мира,
человека с эстетических
позиций.

М- Формирование
активного отношения к
традициям культуры как
смысловой личностно
значимой ценности.
М- Воспитание уважения к
искусству и культуре своей
Родины, выраженной в её
архитектуре.

3

Пятно как
средство
выражения.

1

П- Понимание роли и
места искусства в
жизни человека и
общества.

М- Воспитание уважения к
искусству в национальных
образах предметноматериальной среды и
понимание красоты
человеком.

4

Композиция как
ритм пятен.

1

М- Получения опыта
восприятия произведений
искусства как основы
формирования навыков.

5

Открытка для
учителя.

1

П- Применять
различные
художественные
материалы, техники
художественной
выразительности.
П- Восприятие и
интерпретация темы и

1

М- Умение эстетически
подходить к любому виду

Л- Освоение
художественной культуры
как сферы материального
выражения духовных
ценностей.
Л- Воспитание
художественного вкуса
как способности
эстетически
воспринимать,
чувствовать явления
окружающего мира.
Л- Развитие способности
воспринимать,
анализировать и
наблюдать реальный мир.
Л- Воспитание
художественного вкуса,

содержание
произведений
изобразительного
искусства

деятельности.

М- Умение воспринимать
культуру своего народа.

6

Цвет. Основы
цветоведения.

1

П- Активное отношение
к традициям культуры.

7

Цвет в
произведениях
живописи.

1

8

Объёмные
изображения в
скульптуре.

1

9

Основы языка
изображения.

1

П- Умение находить
М- Развитие фантазии,
необходимую
воображения. Умение
информацию по
воспринимать культуру
культуре в книгах по
своего народа
искусству
П- Умение находить
М- Развитие фантазии,
необходимую
воображения. Умение
информацию по
воспринимать культуру
культуре в книгах по
своего народа
искусству
П- Активное отношение М- Уважение к искусству и
к традициям культуры. культуре своей Родины.

2четверть

Натюрморт.
Художественное
познание:
реальность и
фантазия.

1

П- Применять
различные
художественные
материалы, техники
художественной
выразительности.

М- Развитие фантазии,
воображения, визуальной
памяти.

Изображение

1

П- Восприятие мира,

М- Формирование

10/1

11/2

овладение основами
культуры практической
творческой работы,
различными
художественными
материалами.
Л- Овладение средствами
художественного
изображения.
Л- Воспитание
художественного вкуса,
эстетически воспринимать
народное творчество.
Л- Воспитание
художественного вкуса,
эстетически воспринимать
народное творчество.
Л- Способность
наблюдать реальный мир,
анализировать идеальный
образ русского народа.
Л- Овладение
практической творческой
работы, так же
различными
художественными
материалами и
инструментами.
Л- Овладение средствами

12/3

предметного
мира
–
натюрморт.
Понятие формы.
Многообразие
формы
окружающего
мира.

1

13/4

Изображение
предмета на
плоскости и
линейная
перспектива.

1

14/5

Освещение. Свет
и тень.

1

15/6

Натюрморт в
графике. Цвет в
натюрморте.

1

16/7

Выразительные
возможности
натюрморта.
Портрет. Образ
человека –
главная тема
искусства.

1

3
четверть
17/1

1

окружающих явлений с
эстетических позиций.

художественного
восприятия мира.

художественного
изображения.

П- Применять
различные
художественные
материалы, техники
художественной
выразительности.
П- Применять
различные
художественные
материалы, техники
художественной
выразительности.
П- Применять
различные
художественные
материалы, техники
художественной
выразительности.
П- Восприятие мира,
окружающих явлений с
эстетических позиций.
П- Восприятие мира,
окружающих явлений с
эстетических позиций.
П- Умение находить
необходимую
информацию по
культуре в книгах по
искусству

М- Получения опыта
восприятия произведений
искусства как основы
формирования навыков.

Л- Развитие способности
воспринимать,
анализировать и
наблюдать реальный мир.

М- Получения опыта
восприятия произведений
искусства как основы
формирования навыков.

Л- Развитие способности
воспринимать,
анализировать и
наблюдать реальный мир.

М- Получения опыта
восприятия произведений
искусства как основы
формирования навыков.

Л- Развитие способности
воспринимать,
анализировать и
наблюдать реальный мир.

М- Формирование
художественного
восприятия мира.
М- Формирование
художественного
восприятия мира.

Л- Восприятие образов и
произведений искусства.

М- Развитие фантазии,
воображения.

Л- Воспитание
художественного вкуса,
эстетически воспринимать
творчество народов мира.

Л- Восприятие образов и
произведений искусства.

18/2

Конструкция
головы человека
и её пропорции.

1

19/3

Изображение
головы человека
в пространстве.

1

20/4

Графический
портретный
рисунок и
выразительность
образа человека.
Портрет в
скульптуре.

1

22/6

Сатирические
образы человека.

1

23/7

Образные
возможности
освещения в
портрете.

1

24/8

Портрет в

1

21/5

1

П- Умение находить
необходимую
информацию по
культуре в книгах по
искусству
П- Понимание основ
изобразительной
грамоты, умение
использовать образный
язык.
П- Восприятие мира,
окружающих явлений с
эстетических позиций.

М- Развитие фантазии,
воображения

Л- Воспитание
художественного вкуса,
эстетически воспринимать
творчество народов мира.

М- Развитие
художественно-образного
мышления

Л- Овладение основами
культуры, воспитание
художественного вкуса.

М- Формирование
художественного
восприятия мира.

Л- Овладение средствами
художественного
изображения.

П- Понимание основ
изобразительной
грамоты, умение
использовать образный
язык.
П- Художественное
познание мира,
понимание роли в
жизни человека и
общества.
П- Художественное
познание мира,
понимание роли в
жизни человека и
общества.

М- Развитие
художественно-образного
мышления

Л- Овладение основами
культуры, воспитание
художественного вкуса.

М- Формирование
художественного
восприятия мира.

Л- Оценивать
окружающий мир
искусства.

М- Формирование
художественного
восприятия мира.

Л- Оценивать
окружающий мир
искусства.

П- Умение находить

М- Развитие фантазии,

Л- Воспитание

живописи.

25/9

Роль цвета в
портрете.

1

26/10

Великие
портретисты.
Обобщение темы.

1

4
четверть
27/1

Жанры в
изобразительном
искусстве.

1

28/2

Изображение
пространства.

1

29/3

Правила
линейной и
воздушной
перспективы.
Правила
линейной и
воздушной
перспективы.
Пейзаж –
большой мир.
Организация
изображаемого
пространства.

1

30/4

31/5

необходимую
информацию по
культуре в книгах по
искусству
П- Восприятие мира,
окружающих явлений с
эстетических позиций.
П- Восприятие мира,
окружающих явлений с
эстетических позиций.
П- Понимание основ
изобразительной
грамоты, умение
использовать образный
язык.
П- Понимание основ
изобразительной
грамоты, умение
использовать образный
язык.
П- Восприятие мира с
эстетических позиций.

воображения. Умение
воспринимать культуру
своего народа

художественного вкуса,
эстетически воспринимать
народное творчество.

М- Формирование
художественного
восприятия мира.
М- Формирование
художественного
восприятия мира.
М- Развитие
художественно-образного
мышления.

Л- Восприятие образов и
произведений искусства.

М- Развитие
художественно-образного
мышления

Л- Овладение основами
культуры, воспитание
художественного вкуса.

М- Воспитание уважения к
искусству и культуре
народов мира.

Л- Овладение средствами
художественного
изображения.

Л- Восприятие образов и
произведений искусства.
Л- Овладение основами
культуры, воспитание
художественного вкуса.

1

П- Восприятие мира,
окружающих явлений с
эстетических позиций.

М- Формирование
художественного
восприятия мира.

Л- Восприятие образов и
произведений искусства.

1

П- Художественное
познание мира,
понимание роли места
искусства в жизни
человека и общества.

М- Обретение
самостоятельного
творческого опыта в
различных учебных
жизненных ситуациях.

Л- Овладение основами
культуры практической
творческой работы
различными
художественными

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

32/6

Пейзаж –
настроение.
Природа и
художник.

1

П- Художественное
познание мира,
понимание роли места
искусства в жизни
человека и общества.

М- Обретение
самостоятельного
творческого опыта в
различных учебных
жизненных ситуациях.

33/7

Городской пейзаж.

1

П- Художественное
познание мира,
понимание роли места
искусства в жизни
человека и общества.

М- Обретение
самостоятельного
творческого опыта в
различных учебных
жизненных ситуациях.

34/8

Выразительные
возможности ИЗО.
Язык и смысл.

1

П- Художественное
познание мира,
понимание роли места
искусства в жизни
человека и общества.

М- Обретение
самостоятельного
творческого опыта в
различных учебных
жизненных ситуациях.

материалами и
инструментами.
Л- Овладение основами
культуры практической
творческой работы
различными
художественными
материалами и
инструментами.
Л- Овладение основами
культуры практической
творческой работы
различными
художественными
материалами и
инструментами.
Л- Овладение основами
культуры практической
творческой работы
различными
художественными
материалами и
инструментами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».