Технология

Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-8 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»,  на основе следующих документов и материалов:

Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-примерной рабочей программы. Технология. Предметная линия учебников В. М. Казакевич и др. 5 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /В. М. Казакевич, Г. Ю. Пичугина, Г. Ю. Семенова. – М.: Просвещение;

Примерной рабочей программы к учебному пособию Технология. Робототехника.для 5-8 классов Д.Г. Копосов М.:Бином.

примерная рабочая программа «3D-моделирование и прототипирование»/Копосов Д. Г.

Цели предмета:

- формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития;

- обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

- формирование проектно-технологического мышления обучающихся;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразование и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания;

- развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности, критического и креативного мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.

- формирование технической и учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов различной направленности.

 

Задачи предмета:

- формирование инвариантных и специальных трудовых знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными техническими средствами труда;

- углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального труда;

- расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных при изучении основ наук;

- воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;

- развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на основе прикладных экономических знаний;Хочу такой сайт

- ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное самоопределение;

- овладение  назначением и основными возможностями блоков и узлов робототехнического комплекта;

- овладение математическими основами робототехники и технологии конструирования роботов;

- совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки робототехнических систем;

- систематизирование и обобщение методов и приемов разработки разнообразных проектов робототехнических систем;

- ознакомление с основами теории автоматического управления и регулирования, видами и типами регуляторов;

- использование средства и возможности программы для создания разных моделей.

В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока технологии, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1.             Учебник: Технология. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. – М. Просвещение;

2.             Технология. Робототехника. 5 класс. Учебное пособие/[Д. Копосов] -Бином. Лаборатория знаний;

3.             Учебник: Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. – М. Просвещение;

4.             Технология. Робототехника. 6 класс: учебное пособие Автор(ы): Копосов Д. Г. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний;

5.             Учебник: Технология. 7 класс: учеб.для общеобразоват. Организаций/ [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2021;

6.             Технология. Робототехника. 7 класс: учебное пособие Автор(ы): Копосов Д. Г. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний;

7.             Учебник: Технология. 8-9 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ [В. М. Казакевич и др.]; под ред. В. М. Казакевича. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2021;

8.             Технология. Робототехника. 7 класс: учебное пособие Автор(ы): Д.Г. Копосов  Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019;

9.             3D Моделирование и прототипирование. 8 класс. Уровень 2: учебное пособие/Д.Г. Копосов. - М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019;

10.         Технология. Компьютерная графика, черчение. 8 класс. Учебник/ Уханёва В.А./Животова Е. Б. - М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019.

Программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

 

Содержание программы представлено следующими разделами:

1. пояснительная записка

2. планируемые результаты освоения учебного предмета;

3. содержание учебного предмета;

4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.

Место курса в учебном плане

               На изучение предмета «Технология» выделяется 70 часов в 5 классе, 70 часов в год в 6 классе, 70 часов в год в 7 классе, 70 часов в год в 8 классе.

РП Технология 5 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.02.2021 19:21:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Технология 6 Абаев Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.02.2021 19:21:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП Технология 7 Абаев Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575882 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 28.02.2021 19:21:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Аннотация к рабочей программе предмета «Технология» для обучающихся 5-8 классов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Гречаная Ирина Валентиновна Дата подписания документа 13.01.2023 12:25:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».