Технология
Рабочая программа по технологии для обучающихся 5-8 классов составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа Минпросвещения
России от
-примерной
рабочей программы. Технология. Предметная линия учебников В. М. Казакевич и др.
5 – 9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций /В. М. Казакевич, Г. Ю.
Пичугина, Г. Ю. Семенова. – М.: Просвещение;
Примерной рабочей
программы к учебному пособию Технология. Робототехника.для 5-8 классов Д.Г.
Копосов М.:Бином.
примерная
рабочая программа «3D-моделирование и прототипирование»/Копосов Д. Г.
Цели предмета:
-
формирование представлений о сущности современных материальных, информационных
и гуманитарных технологий и перспектив их развития;
-
обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного
развития общества;
-
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда;
-
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
-
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
-
формирование проектно-технологического мышления обучающихся;
-
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения
творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
-
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации;
-
овладение базовыми приёмами ручного и механизированного труда с использованием
распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления
отдельными видами бытовой техники;
-
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
-
развитие умений применять технологии представления, преобразование и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
производстве или сфере обслуживания;
-
развитие у учащихся познавательных интересов, технологической грамотности,
критического и креативного мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, об их востребованности на рынке труда для построения
образовательных траекторий и планов в области профессионального
самоопределения.
- формирование технической и
учебно-познавательной компетенции на базе интеграции робототехники со школьными
предметами и за счет выполнения исследовательских и творческих проектов
различной направленности.
Задачи предмета:
-
формирование инвариантных и специальных трудовых знаний, умений и навыков,
обучение учащихся функциональной грамотности обращения с распространёнными
техническими средствами труда;
-
углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением
техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального
труда;
-
расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности знаний
и умений, полученных при изучении основ наук;
-
воспитание активной жизненной позиции, способности к конкурентной борьбе на
рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой деятельности;
-
развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства на
основе прикладных экономических знаний;
-
ознакомление с профессиями, представленными на рынке труда, профессиональное
самоопределение;
- овладение назначением и
основными возможностями блоков и узлов робототехнического комплекта;
- овладение математическими основами робототехники и
технологии конструирования роботов;
- совершенствование навыков конструирования, сборки и отладки
робототехнических систем;
- систематизирование и обобщение методов и приемов разработки
разнообразных проектов робототехнических систем;
- ознакомление с основами теории автоматического управления и
регулирования, видами и типами регуляторов;
- использование средства и возможности
программы для создания разных моделей.
В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока
технологии, который предполагает
использование различных видов и форм деятельности, ориентированной на целевые приоритеты, связанные с
возрастными особенностями обучающихся.
Рабочая программа
ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1.
Учебник: Технология. 5
класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [В. М. Казакевич и др.];
под ред. В. М. Казакевича. – М. Просвещение;
2.
Технология. Робототехника. 5 класс. Учебное
пособие/[Д. Копосов] -Бином.
Лаборатория знаний;
3.
Учебник: Технология. 6
класс: учебник для общеобразовательных организаций/ [В. М. Казакевич и др.];
под ред. В. М. Казакевича. – М. Просвещение;
4.
Технология. Робототехника. 6 класс:
учебное пособие Автор(ы): Копосов Д. Г. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний;
5.
Учебник: Технология. 7
класс: учеб.для общеобразоват. Организаций/ [В. М. Казакевич и др.]; под ред.
В. М. Казакевича. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2021;
6.
Технология. Робототехника. 7 класс:
учебное пособие Автор(ы): Копосов Д. Г. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний;
7.
Учебник: Технология. 8-9
классы: учеб.для общеобразоват. организаций/ [В. М. Казакевич и др.]; под ред.
В. М. Казакевича. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2021;
8.
Технология. Робототехника. 7 класс:
учебное пособие Автор(ы): Д.Г. Копосов Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2019;
9.
3D Моделирование и
прототипирование. 8 класс. Уровень 2:
учебное пособие/Д.Г. Копосов. - М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019;
10.
Технология. Компьютерная графика, черчение. 8
класс. Учебник/ Уханёва В.А./Животова
Е. Б. - М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2019.
Программа
рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Содержание программы представлено
следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения
учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учётом рабочей
программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Технология»
выделяется 70 часов в 5 классе, 70 часов в год в 6 классе, 70 часов в год в 7
классе, 70 часов в год в 8 классе.