РП Технология 6 Абаев

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря
2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и
дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)
 Программы основного общего образования по технологии для неделимых классов школ РСО- Алания.
Авторы: ст. преподаватель кафедры ТПО
Абаев О.С., зав. УМК Коняева Т. В. г. Владикавказ 2010 г.,УМК под редакцией Симоненко.

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года,
регистрационный номер 19993).

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната
г.Моздока.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов,
предметов МБОУ Школы-интерната.


Учебного плана МБОУ Школы-интерната на 2019-2020 учебный год.

В последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. то есть на уроках технологии
практикуется совместное обучение мальчиков и девочек. Такая организация учебного процесса по технологии приводит
к тому, что учителю необходимо применять элементы направлений программы как технического, так и
обслуживающего труда. Для этого нужна особая программа обучения, которая в равной степени позволит удовлетворить
потребности мальчиков и девочек.
Программа включает в себя вариативный набор содержания и форм подготовки школьников к труду и строится по
модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для
достижения учащимися целей обучения. Каждый из предложенных модулей, как независимая единица содержания,
представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые
обледенены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактических целей.
Примерная программа построена по модульному принципу. В структуре модуля представлены все элементы
содержания обучения (знания, умения, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к
миру) во взаимосвязи со средствами их реализации. В реализации программы важное место отведено методу проектов,
который призван способствовать повышению познавательной и трудовой активности школьников и росту их
творческой самостоятельности. При этом предлагаются разные формы выполнения проекта, как коллективные, так и
индивидуальные. Возможна групповая работа разновозрастного состава.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
 обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных
технологий и перспектив их развития;
 освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
 формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления
на основе включения
обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
 овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования
распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни
современных людей видами бытовой техники;
 овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и

создания продуктов труда;
 развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности
за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий
производства и социальной сфере;
 формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся
направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся
сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и
использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
На основе данной программы в образовательной организации допускается построение рабочей программы, в которой
иначе строятся разделы и темы, с минимально допустимой коррекцией объёма времени, отводимого на их изучение.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
■ распространённые технологии современного производства и сферы услуг;
■ культура и эстетика труда;
■ влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
■ творческая, проектно-исследовательская деятельность;
■ технологическая культура производства и культура труда;
■ история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
Основная форма обучения – познавательная и созидательная деятельность обучающихся.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и
геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств
конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий

получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности
человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов,
устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством
при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке
терминов и понятий. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это
фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей
деятельности человека и все аспекты материальной культуры. В рамках технологии происходит знакомство с миром
профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым
обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой
деятельности.
Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической
деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных
потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей
социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия
или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического
творчества и декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную
стоимость или социальную значимость.
9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических
процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для
проектирования и создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
4) классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации,
объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
5) распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических
процессах;
6) владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и
инструктивной информации;
7) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и
технологической культуре производства;
8) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
9) Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
10) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

Тематический план:
Кулинария– 6 ч.
Материаловедение – 32 ч.
Машиноведение – 10 ч.
Общественно полезный труд- 20 ч.
Итого: 68 ч.

№

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 кл. – 68 часов ( 2 часа в неделю ).
Тема урока Кол.
Планируемые результаты:
часов

урока
П - предметные
1 - 10

11-16

Введение.
Общественно
полезный
труд.
Инструктаж
по
ТБ.
Растения
РСО-Алания в
ландшафтном
дизайне
пришкольного
участка. Уход
за растениями.
Кулинария.
Минеральные
вещества
и
микроэлемент
ы.
Молоко.
Крупы.
Макароны.
Мясо. Рыба.

П-владение
алгоритмами
и
методами
решения
технических
и
технологических
задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

П-владение
алгоритмами и методами
решения
технических
и
технологических задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

10

6

М – метапредметные

Л - личностные
Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности

Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности

Дата

17-33

34-43

Материаловед
ение.
Волокна
животного
происхождени
я.
Саржевое
и
атласное
переплетение.
Древесные
материалы.
Работа
с
фанерой.
Проект
«Деревянная
игрушка».
Машиноведен
ие.
Сверлильный
и
токарный
станки.
Швейные
машины, как
элементы
конструкций
технологическ
их
машин.
Ремонтные

17

10

П-владение
алгоритмами
и
методами
решения
технических
и
технологических задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

П-владение
алгоритмами
и
методами
решения
технических
и
технологических
задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности

Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности

44-47

48-58

59-68

работы
в
быту.
Технология
ведения дома.
Уход
за
одеждой
и
обувью.
Исторические
особенности и
значение
горской
одежды
осетин.
Основы
чертёжной
грамотности.
Чертежи
изделий в трёх
проекциях.
Макеты
из
бумаги .
Общественно
полезный
труд.

4

11

10

П-владение
алгоритмами
и
методами
решения
технических
и
технологических
задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

П-владение
алгоритмами
и
методами
решения
технических
и
технологических
задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

П-владение
алгоритмами
и
методами
решения
технических
и
технологических
задач.

М – планирование
познавательной
деятельности
за

Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности

Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности
Л – развитие
трудолюбия и
ответственности
качество своей
деятельности

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».