Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа по ОБЖ для
обучающихся 8-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа
Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
На основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова.
Цель:
- содействие повышению уровня защищённости жизненно
важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних
угроз;
- содействие снижению отрицательного влияния
человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формирование основ экологического мышления,
осознания влияния культуры безопасности жизнедеятельности и
социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение
опыта природоохранной деятельности;
- осознание ответственности и потребности в
формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной
жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности;
- профилактика асоциального поведения учащихся,
формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения,
отрицательного отношения к приёму психактивных веществ, в том числе наркотиков.
Достижение
целей обеспечивается решением следующих задач в образовательном процессе:
- обучение учащихся стратегии и тактике безопасности
жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях
личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе
жизни, формирование умений предвидеть и распознать опасности, грамотно
действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать
первую помощь;
-
воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение
индивидуальной, общественной и государственной безопасности; чёткой правовой
гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в
социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью,
здоровью людей и среде обитания;
- развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины,
самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и
деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.
Освоение
учебного предмета «ОБЖ» на уровне среднего общего образования обеспечивает:
ü формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации
ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;
ü достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности, соответствующего гуманитарным принципам государства,
интересам обучающихся и потребностям общества в формировании полноценной
личности;
ü понимание роли и места личности гражданина в системе национальной
безопасности Российской Федерации;
ü преемственность и углубление тематики учебного предмета «ОБЖ» и расширение
его путем дополнения тематической линии по основам обороны государства и
военной службы;
ü подготовку обучающихся к решению практических задач безопасности
жизнедеятельности, связанных с повседневной жизнью;
ü обновление печатных и электронных учебных изданий, адекватно учитывающих
приоритетность практико-ориентированности учебного предмета «ОБЖ».
Для изучения
предмета используется УМК:
·
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс:
учебное пособие: Н. Ф. Виноградова, Д.
В. Смирнова, А. Б. Таранин.ФГОС. – М.: Вентана-Граф, 2021.
·
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая
тетрадь. 8 класс: учебное
пособие:Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнови др./ под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
ФГОС. – М.: Просвещение, 2021.
·
Основы безопасности жизнедеятельности.
Тестовый контроль: учебное пособие. 8 класс. Д.В. Смирнов и
др. ФГОС – М.: Просвещение, 2021.
·
Основы безопасности жизнедеятельности.
Тесты. Практические задания. Олимпиады. 8 – 9 классы. Издательство «Легион»,
2020.
·
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 –
8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах и заданиях с картинками:
учебное пособие: Г.П.Попова. Издательство «Учитель», 2018.
·
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс:
учебное пособие: Н. Ф. Виноградова, Д.
В. Смирнова, А. Б. Таранин.ФГОС. – М.: Вентана-граф, 2021.
·
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая
тетрадь. 9 класс: учебное пособие:
Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов и др./ под редакцией Н.Ф.Виноградовой. ФГОС. – М.:
Просвещение, 2021
Содержание
программы представлено следующими разделами:
1.
пояснительная записка
2.
планируемые результаты освоения учебного предмета;
3.
содержание учебного предмета;
4.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.
Место курса
в учебном плане
На изучение предмета «ОБЖ»
выделяется 35 часов в год в 8 классе, 35 часов в год в 9 классе.