Химия
Рабочая программа по химии для обучающихся 8-9 классов составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа Минпросвещения России от
на основе
Примерной программы по химии.
В соответствии с этими
документами обучающиеся должны овладеть приёмами, связанными с определением
понятий: ограничивать их, описывать, характеризовать и сравнивать. Так как
химия — наука экспериментальная, обучающиеся должны овладеть такими
познавательными учебными действиями, как эксперимент, наблюдение, измерение,
описание, моделирование, гипотеза, вывод. В процессе изучения курса у
обучающихся продолжают формироваться умения ставить вопросы, объяснять,
классифицировать, сравнивать, определять источники информации, получать и
анализировать её, готовить информационный продукт, презентовать его и вести
дискуссию. Следовательно, деятельностный подход в изучении химии способствуют
достижению личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов.
В основу курса положены следующие идеи:
·
материальное
единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
·
ведущая
роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования
химических явлений, оценки их практической значимости;
·
взаимосвязь
качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
·
развитие
химической науки и производство химических веществ и материалов
для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения
глобальных проблем современности;
·
генетическая
связь между веществами.
Эти идеи реализуются в курсе химии
основной школы путём достижения следующих целей:
• Формирование у учащихся химической
картины мира, как органической части его целостной естественно-научной картины.
• Развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения ими
химической науки и её вклада в современный научно-технический прогресс;
формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение,
конкретизация, сравнение и др.) в процессе познания системы важнейших понятий,
законов и теорий о составе, строении и свойствах химических веществ.
• Воспитание убеждённости в том, что
применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью
для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве.
• Проектирование и реализация выпускниками
основной школы личной образовательной траектории: выбор профиля обучения в
старшей школе или профессионального образовательного учреждения.
• Овладение ключевыми компетенциями:
учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми,
коммуникативными.
Программа курса реализуется с помощью следующего учебно-методического
комплекса:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 8 класс» (автор
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков). Москва: "Просвещение"
2. Учебник для общеобразовательных учреждений «Химия. 9 класс» (автор
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков). Москва: "Просвещение"
Курс рассчитан на обязательное изучение предмета в объёме 70 учебных часов
по 2 часа в неделю и 68 ч по 2ч в неделю
в 9 классе.
Содержание
программы представлено следующими разделами:
1.
пояснительная записка
2.
планируемые результаты освоения учебного предмета;
3.
содержание учебного предмета;
4.
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.
Место курса
в учебном плане
На изучение предмета «Химия» выделяется
70 часов в год в 8 классе, 68 часов в год в 9 классе.