Иностранный язык
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденный Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования», на основе следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Приказа Минпросвещения
России от
на основе
авторской
программы Английский
язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «"Forward"». 5 –
9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организация / Вербицкая
М.В., Эббс Б..
Цели
курса
Изучение иностранного языка в
основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а
именно:
a) речевая
компетенция (говорение,
аудирование, чтение, письмо);
b) языковая
компетенция (фонетические, орфографические, лексические, грамматические
средства);
c) социокультурная/межкультурная
компетенция (культура, традиции, реалии стран/страны изучаемого языка, умение
представлять свою страну);
d) компенсаторная
компетенция (умение выходить из положения в условиях дефицита языковых
средств);
e) учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные
умения, универсальные способы деятельности);
2. развитие
личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
3. формирование
у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности
изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в
современном мире;
4. формирование
общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной̆ культуры;
лучшее осознание своей̆ собственной̆ культуры;
5. развитие
стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
6. осознание
необходимости вести здоровый̆ образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Содержание программы представлено
следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения
учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с
указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, с учётом рабочей
программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «английский
язык» выделяется 105 часов в год в 5 классе, 105 часов в год в 6 классе, 105
часов в год в 7 классе, 105 часов в год в 8 классе, 102 часа в год в 9 классе
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
А) формирование
мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной области «Иностранный язык»;
Б) осознание
возможности самореализации средствами иностранного языка;
В) стремление к
совершенствованию речевой культуры в целом;
Г) формирование
коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Д) развитие
таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Е) формирование
общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
Ж) стремление к
лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран;
З) толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны
и мира;
И) готовность
отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические)
ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
А)
развитие умения планировать
свое речевое и неречевое поведение;
Б)
развитие коммуникативной
компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;
В)
развитие исследовательский учебных
действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
Г)
развитие смыслового чтения,
включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по
ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Д)
осуществление регулятивных
действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.