01.09.2020
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. При характеристике познавательных возможностей учащихся используются такие понятия как способность, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Цель работы с одаренными детьми: Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи: Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий; Расширение возможностей для участия способных и одаренных школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты: Формирование системы работы с одаренными учащимися; Творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях; Увеличение количества одаренных детей школьного возраста – победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.
Основные направления работы: Выявление одаренных детей по разным направлениям; Корректировка программ и тематических планов для работы с одаренными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней; Организация индивидуальной работы с одаренными детьми; Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня; Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.