Адаптированная РП Музыка 5-9 УО - 2022

6

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по «Музыке» для 5-8 классов
является неотъемлемой частью адаптированной общеобразовательной
программы основного общего образования и разработана на основе
требований ФГОС основного общего образования, примерных рабочих
программ с учетом УМК, авторской программы: Г. П. Сергеева, Е.Д.
Критская «Музыка» в соответствии с Федеральным базисным планом,
рекомендованной Минобрнауки РФ (М.:Просвещение).
При работе по данной программе предполагается использование
следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия,
фонохрестоматия, методические рекомендации и вспомогательная
литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя,
методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и
фонохрестоматии по музыке).
Подбор
образовательных
технологий
основан
на
учете
психофизиологических особенностей, учащихся с УО в изложении
материала используются четкие схемы и таблицы, приближенные к жизни,
реалистические иллюстрации, определение объема применения наглядных
средств с соблюдением принципа необходимости и доступности.
Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья
учащихся и направлено на преодоление существующих ограничений в
получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и неспособностью обучающегося к освоению образования,
сопоставимого по содержанию с образованием здоровых сверстников.
При разработке адаптированной программы основное внимание
обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, на
уменьшение
объема
теоретических
сведений.
Главная
цель
функционирования обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья на базе школы - коррекция развития учащихся средствами
образования. Занятия способствуют развитию нравственных качеств
школьников, адаптации их в обществе. В связи с этим в основе обучения
заложены следующие принципы:
коррекционная направленность обучения;
оптимистическая перспектива образования;
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
комплексное обучение.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом,
интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися
основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка,
«золотой фонд» классической музыки, сочинения современных
композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов
искусства.
Реализация данной программы опирается на следующие методы
музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В.
Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
• метод художественного, нравственно-эстетического познания
музыки; метод эмоциональной драматургии;
• метод интонационно-стилевого постижения музыки;
• метод художественного контекста;
метод перспективы и
ретроспективы;
• метод проектов.
Цель программы: развитие музыкальной культуры школьников как
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса,
музыкальной памяти,
способности к сопереживанию;
образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно образной
природе,
жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка;
музыкальном фольклоре, классическом
наследии и
современном творчестве
отечественных и зарубежных композиторов;
о воздействии музыки на человека;
о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах
музыкальнотворческой деятельности:
слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную
запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом
движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
8

воспитание эмоционально ценностного отношения к музыке;
устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа
и других народов мира;
музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному
общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному
самообразованию;
слушательской и исполнительской культуры учащихся.
В основной школе происходит становление и развитие динамической
системы ценностных ориентаций и мотиваций. При изучении музыки
закладываются основы систематизации, классификации явлений,
алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа
музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти,
фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных
способов решения проблем.
Изучение предмета строится по принципу концентрических
возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной
школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия музыки
происходит формирование перехода от освоения мира через личный опыт
к восприятию чужого опыта, осознания богатства мировой музыкальной
культуры, становление собственных творческих инициатив в мире музыки.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебное содержание предмета «Музыка» включает:
Музыка. 5 класс. 35ч, 1ч в неделю;
Модуль 1 «Музыкальная грамотность» - 3 часа
Модуль 2 «Музыкальная культура» - 7 часов
Музыка. 6 класс. 35ч, 1ч в неделю;
Модуль 1 «Музыкальная грамотность» - 3 часа
Модуль 2 «Музыкальная культура» - 7 часов
Музыка. 7 класс. 35ч, 1ч в неделю;
Модуль 1 «Музыкальная грамотность» - 3 часа
Модуль 2 «Музыкальная культура» - 7 часов
Музыка. 8 класс. 35ч, 1ч в неделю;
Модуль 1 «Музыкальная грамотность» - 3 часа
Модуль 2 «Музыкальная культура» - 7 часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствии с духовными традициями семьи и народа;
-наличие эмоционального отношения к искусству,
эстетического взгляда на мир в его целостности,
художественном и самобытном разнообразии;
Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию
ученика,
поскольку обеспечивает понимание музыки как средство общения между
людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования
личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло,
любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и
другие, запечатленные в художественных образах.
На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере
личностных действий будут сформированы эстетические и ценностносмысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования
позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма,
потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1)
высказывание своего отношения к музыкальному произведению с
аргументацией;
2)
анализ характеров музыкальных героев на основе личного
восприятия ,анализ характеров музыкальных героев на основе личного
восприятия произведения.
Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на
формирование действий
контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов
учебных действий
Виды заданий:
1) выполнять учебные действия в качестве слушателя
2) выполнять учебные действия в качестве композитора;
3) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
4) использовать установленные правила в контроле способа решения.
Формирование познавательных УУД.
10

В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет
способствовать формированию замещения и моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) ориентация в способах решения задачи.
Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на
основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке
настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе
творческого самовыражения.
Виды заданий:
1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях,
о личных впечатлениях, об услышанном);
2)инсценирование
и
драматизация;
3) рисуем музыку;
4) участие в диалоге.
5) уметь участвовать в хоровом пении (работа в группе).
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания
является обращение к национальным , культурным традициям своего
народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса
и уважения к своим истокам. В связи с этим в курс обучения музыки
восьмого класса введены следующие разделы: «Многообразие жанров
народного песенного искусства ; «Песня вчера, сегодня, завтра.»;
«Танцевальная музыка прошлого и настоящего» ; «Особенности маршевой
музыки»; «многообразие жанров.»
Основными целями курса «Музыки» являются:
- знакомство с
музыкальными явлениями ХХ столетия;
- умение давать социальную и музыкальную оценку этим явлениям;
- рассмотрение традиций и новаторства в искусстве;
изучение под новым ракурсом средств выразительности, интонации,
развития и его закономерности, начиная с 3-х китов.

Задачи: познакомить с историей возникновения музыкальных стилей,
расширять кругозор учащихся в области биографических сведений о
композиторах;
Развивать:
- познавательный интерес уч-ся;
- умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- в процессе вокально-хоровой работы формировать необходимые навыки.
Воспитывать: любовь к музыке;
Основными формами контроля знаний , умений и навыков учащихся
являются:
- анализ и оценка учебных;
- учебно-творческих работ;
- игровые формы;
- устный опрос.

12

5 класс
Содержание учебного
предмета

Формы организации
учебных занятий

Раздел 1. «Музыка и
литература» Что роднит фронтальные, групповые,
музыку
с
и индивидуальные
литературой.
Вокальная музыка.
Фольклор в музыке русских
композиторов.
Жанр
вокальной и
инструментальной музыки.
Вторая жизнь песни: «Всю
жизнь мою несу родину в
душе…». Писатели и поэты
о музыке и музыкантах.
Первое
путешествие
в
музыкальный театр. Опера.
Опера- былина Н. А.
Римского
- Корсакова
«Садко».
Второе путешествие в
музыкальный театр. Балет.
Музыка в театре, кино, на
телевидении.
Третье
путешествие в
музыкальный театр.
Мюзикл.

Виды учебной
деятельности
Беседа, слушание музыки ;
хоровое пение ;
интонационно-образный
анализ ;
музыкальная
викторина .

Беседа, слушание музыки;
Раздел 2. «Музыка
и изобразительное
хоровое пение;
фронтальные, групповые,
искусство» Что роднит
интонационно-образный
и индивидуальные
анализ;
музыкальная
музыку с
викторина.
изобразительным
искусством.
«Небесное и земное» в
звуках и красках. «Звать
через прошлое к
настоящему» Музыкальная
живопись и живописная
музыка . Колокольные
звоны в музыке и
изобразительном искусстве.
Портрет в музыке и
изобразительном искусстве.
Волшебная палочка
дирижёра. Образы борьбы
и победы в искусстве.
«Застывшая» музыка .
Полифония в музыке и
живописи. Музыка на
мольберте.
Импрессионизм в музыке и
живописи.
«О подвигах, доблести и
славе…» «В каждой
мимолётности вижу я
миры…»
.
Мир
композитора

14

Содержание учебного
предмета

6 класс
Формы организации
учебных занятий

Виды учебной
деятельности

Раздел 1. « Мир
образов
вокальной
и
инструментальной
музыки»
Удивительный
мир музыкальных образов.
Образы романсов и песен
русских
композиторов.
Старинный
русский
романс. Два музыкальных
посвящения. Портрет в
музыке
и
живописи.
Картинная галерея «Уноси
моё сердце в звенящую
даль…»
Музыкальный
образ
и
мастерство
исполнителя. Обряды и
обычаи в фольклоре и
творчестве композиторов.
Народное
искусство
Древней Руси. Русская
духовная
музыка.
Духовный концерт В.Г.
Кикта «Фрески Софии
Киевской» . Симфония
«Перезвоны» В. Гаврилина.
Молитва. «Небесное и
земное» в музыке И. С.
Баха. Полифония, фуга,
хорал.
Образы
духовной музыки Западной
Европы.
Образы скорби и печали.
Фортуна правит миром.
«Кармина Бурана».
Раздел 2. «Мир образов
камерной и
симфонической музыки»
Образы камерной музыки.
Могучее царство Ф.
Шопена. Ночной пейзаж.
Инструментальная
баллада.Развитие
фортепианной музыки
Инструментальный

фронтальные, групповые,
индивидуальные

фронтальные, групповые,
индивидуальные

Беседа, слушание музыки,
хоровое пение;
слушание музыки ;
интонационно- образный
анализ;
выявление средств
музыкальной
выразительности, принципа
музыкального развития;
хоровое пение.

Беседа, слушание музыки,
хоровое пение,
сопоставление образов
поэзии и музыки,
определение формы
музыкального
произведения;
определение тембров
музыкальных
инструментов.

16

концерт.
«Итальянский
концерт». Образы
симфонической музыки.
Симфоническое развитие
музыкальных образов.
Программная увертюра Л.
Бетховена «Эгмонт».
Героическая тема в
симфониях
БетховенаУвертюрафантазия П. И. Чайковского
«Ромео и Джульетта». Мир
музыкального театра.
Образы киномузыки.
.

Содержание учебного
предмета
Раздел 1. «Особенности
драматургии сценической
музыки »
Введение в тему «Классика
и современность» В
музыкальном
театре.
Опера. В музыкальном
театре. Балет.
Героическая тема в
русской музыке. История
развития русской музыки.
Русские композиторыклассики

Формы организации
учебных занятий

Виды учебной
деятельности

фронтальные, групповые,
индивидуальные

Беседа;
слушание
музыки; хоровое пение;
интонационнообразный
анализ
прослушанной
музыки; фронтальный
опрос, пластическое
интонирование;
определение тембров
музыкальных
инструментов;
интонационно-образный и
сравнительный анализ;
сравнение музыкальных и
художественных
произведений.
Беседа ; слушание
музыки; хоровое пение;
слушание музыки;
выявление средств
музыкальной
выразительности;
определение формы
музыкального
произведения;
рассуждение; определение
тембров музыкальных
инструментов;
определение
приёмов
музыкального развития ;
выявление
связей между музыкой
и
живописью;
вокальнохоровое
интонирование.

Раздел 2. « Особенности
драматургии камерной и
фронтальные,
симфонической музыки» групповые,
индивидуальные
Музыкальная драматургия развитие музыки. Камерная
инструментальная музыка.
Циклические формы
инструментальной музыки.
Симфоническая музыка.
Симфоническая
картина.
Сонаты
и
симфонии в творчестве
венских классиков.
СюитаИнструментальный
концерт
Исследовательский проект

18

8 класс
Содержание учебного
предмета

Формы организации
учебных занятий

Раздел 1. «Жанровое
многообразие музыки».
фронтальные, групповые ,
Жанровое многообразие индивидуальные
музыки. Музыкальный
стиль. Классика и
современность. Опера.
Балет. Музыка в храмовом
синтезе искусств. Сюжеты и
образы духовной музыки.
Классика в современной
обработке.
Раздел 2. «Музыкальный
стиль- камертон эпохи».
фронтальные, групповые ,
индивидуальные
Взаимосвязи музыки с
другими видами искусства.
Барокко. Классицизм.
Романтизм. Реализм.
Импрессионизм.
Неоклассицизм и
классический авангард.
Джаз. Рок- н- ролл. Кантри и
фольклор, этническая
музыка. Арт- рок. Хард-рок
и хэви –металл. Рэп.
Эстрада. Авторская песня.
Стилизация и
полистилистика.
Музыкальный ринг.
Традиции и новаторство в
музыке. Обобщающий урок.

Виды учебной
деятельности
Рассуждение по теме.
История создания . сюжет и
образы музыкальных
произведений.
Прослушивание и просмотр
фрагментов произведений.
Устный
опрос.
Тест
реферат

Интонационно- образный
анализ прослушанной
музыки; хоровое пение;
выявление особенностей рокн-ролла; выявление
особенностей музыкального
языка арт-рока;
особенностей
манеры
исполнения и
инструментария; выявление
характерных признаков
авторской песни;
музыкальный ринг: защита
разработок команд- участниц
ринга: преимущества
достоинств различных
музыкальных стилей
классической и современной
музыки.

Тематическое планирование
5 класс

Всего часов

Наименование разделов,
тем, модулей

Практика
Всего

Раздел1. Музыка и 1
литература.
Что роднит
музыку с
литературой
Вокальная
музыка
Жанры вокальной
музыки
1
Модуль
1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Фольклор в музыке
русских
композиторов.
Жанры
народных
песен.
Народные
2
песни в творчестве
русских
композиторов
Модуль
2
«Музыкальная
культура» Т1
Жанры вокальной и
инструментальной
1
музыки. Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т2

Теория

К ль ра
он н бо
тр ы т
о е ы

М
ри
он
нг
ит
и
о

Формы
контроля

1
Устный
опрос

1

1

Рассуждение
по теме,
Хоровое
пение.

1

выявление
особенносте
й
музыкальног
о языка,
фольклорны
х
произведени
й

1

1

1

Интонацион
но образный
анализ

Входной мониторинг
Образы и картины
природы в музыке
1

1

1

Интонацион
но образный
анализ
Слушание
20

музыки

Устный
опрос
(индивидуал
ьный и
фронтальный
Слушание
музыки).
Устный
опрос.
Хоровое
пение и
двухголосие
Беседа.
Олрос
Презентация.

Образы и картины
природы в музыке

Писатели и поэты о
музыке
и
музыкантах.

Первое путешествие
в
музыкальный
театр.
Опера.Модуль»
Музыкальная
культура» Т2
Опера- былина Н.А.
РимскогоКорсакова
«Садко»

Второе
путешествие
в
музыкальный театр.
Балет.Модуль
«Музыкальная
культура» Т3
Балет
П.И.Чайковского
«Щелкунчик»

Музыка в театре.
Кино.
На телевидении
Модуль
«Музыкальная
культура» Т4

1

1

1

2

1

2

1

1

2

Слушание и
просмотр
музыкальных
фрагментов

1

1

Презентация
(загадки,
ребусы,
музыкальные
загадки).

2

1

Слушание
.просмотр
музыкальных
фрагментов.
Хоровое
пение.

1

1

1

1

Сравнительн
ый анализ
видов
искусства.

Полугодовой мониторинг.
Раздел2.Музыка и
изобразительное
искусство. Что
роднит
музыку
с
изобразительным
искусством?
«Небесное и
земное» в звуках и
красках.Модуль
«Музыкальная
грамотность»3
Колокольные звоны
в музыке и
изобразительном
искусстве.
Модуль

1«Музыкальная
грамотность» Т4
Застывшая
музыка.
Содружество муз в
храме

1

1

1

1

2

1

2

«Звать
через
прошлое к
2
настоящему»
«Александр
Невский»
Музыкальная
живопись
и
2
живописная музыка
Портрет в музыке и 1
изобразительном
искусстве

1

1

1
1

Музыка
на
мольберте.
2

1

Сравнительн
ый анализ
двух видов
искусства. .

Устный
контроль.
Хоровое
пение.

1

Самостоятел
ьная
поисковая
работа
Слушание
музыки.

) Бееда.
Сравнительн
ый анализ
видов
искусста
Беседа.
Просотр и
слушание
музыки).
Сравнительн
о - образный
анализ.
Слушание
музыки.
Устный
контроль.
Устный
контроль –
индивидуаль
ный и
фронтальный
.
22

Импрессионизм
в
музыке
и
живописи.Модуль
«Музыкальная
грамотность»5

2

Слушание
музыки.
Устный
контроль.
Закрепление
пройденных
знаний.

1

промежуточная аттестация
«В каждой
мимолетности вижу
я миры»

Мир
композитора.
С.В. Рахманинов Этюды картины
Мир композитора.
Модуль
2
«Музыкальная
культура» Т5

1

1

1

1

2

1

Слушание
музыки.
Устный
контроль.
Закрепление
пройденных
знаний.
музыкальная
викторина.

1

1

Устный
контроль
индивидуаль
ный
и
фронтальный
.
Хоровое
пение.
15

Итого
в т.ч. внутрипредметный
модуль

35

27

8

4

10 часов: Модуль 1- 5 часов; Модуль 2- 5 часов

24

Тематическое планирование
6 класс

Всего часов

Наименование разделов,
тем, модулей

Раздел
1.
«Мир образов
вокальной и
инструментальной
музыки»
Удивительный мир
музыкальных
образов
Образы романсов и
песен
русских
композиторов.
Старинный русский
романс. Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Два музыкальных
посвящения

Практика
Всего

Теория

1

1

2

1

1

1

1

1

К ль ра
он н бо
тр ы т
о е ы

М
ри
он
нг
ит
и
о

Формы
контроля

Беседа,
слушание
музыки,
хоровое
пение,
устный
контроль

интонационн
о- образный
анализ

«Уноси мое сердце
в звенящую даль…»

1

интонационн
о- образный
анализ
Слушание
музыки,
хоровое
пение,
интонационн
о- образный
анализ,

Входной мониторинг.
Образы
русской
народной
и
духовной музыки.
Народное искусство
древней руси

1

1

интонационн
о- образный
анализ,

Русская духовная
музыка
«Перезвоны»
Гаврилин
Духовный концерт
В.Кикта «Фрески
Софии Киевской»

1

1

2

Модуль
«Музыкальная
культура» Т1
Образы
духовной
музыки
западной
2
европы. Небесное и
земное
в
музыке
И.С.Баха. Органная
музыка Модуль
«Музыкальная
культура» Т2
Полифония.
Фуга 1
Модуль
«музыкальная
грамотность» Т2
Хорал.Хоральная
прелюдия
1

Образы скорби
печали «Реквием»
Моцарт Модуль
«Музыкальная
культура» Т3

1
интонационн
о- образный
анализ,
Интонацион
но- образный
анализ
прослушанно
й музыки,
хоровое
пение

1

Беседа ,
интонационн
о-образный
анализ

1

1

интонационн
о- образный
анализ
Слушание
музыки
,интонацион
но- образный
анализ

1

и

1

Слушание
музыки,
хоровое пение

1

Полугодовой мониторинг.
Фортуна
правит
миром «Кармина
Бурана» К.Орф

2

1

Слушание
музыки.
Интонацион
но- образный
анализ.

26

Мир
образов
камерной
и
симфонической
музыки
Вечные
темы искусства и
жизни Модуль
«Музыкальная
культура» Т4
Образы
камерной
музыки.
Могучее
царство Шопена

История развития и
жанры фортепианной

1

Слушание
музыки.
Интонацион
но- образный
анализ.

1

1

1

1

2

1

1

выявление
средств
музыкальной
выразительн
ости,
принципа
музыкальног о
развития.
Сопоставлен
ие
музыкальног

музыки.
Модуль
«Музыкальная
грамотность» Т3

Инструментальны 1
й концерт Модуль
«Музыкальная
культура» Т5
Итальянский концерт
И.С.Бах
1

1

1

1

ои
художествен
ного
искусства,
выявление
средств
музыкальной
выразительн
ости и
принципов
развития
музыки.
Устный
контроль,
хоровое
пение,
слушание
музыки,
интонационн
о- образный
анализ.

Симфоническое
развитие
музыкальных
образов Модуль
«музыкальная
грамотность»Т4
Моцарт
Симфония
№40

Ф.
Шуберт
«Неоконченная
симфония»

1

Слушание,
беседа,
устный
контроль

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

Героическая тема в
симфониях
Бетховена.

Программная
увертюра Бетховена
«Эгмонт»

Симфоническая
картина РимскогоКорсакова
«Шехерезада»

1

Слушание
музыки,
интонационн
о- образный
анализ
Сопоставлен
ие образов
поэзии ,
музыки,
живописи.
сопоставлени
е образов
поэзии и
музыки,
определение
формы
музыкальног
о
произведени
я.
слушание
музыки,
интонационн
о- образный
анализ,
19
сопоставлени
е образов
живописи и
музыки.
определение
тембров
музыкальных
инструменто
в.

Промежуточная аттестация

28

Увертюра-фантазия
Чайковского Ромео и
Джульетта»

Мир музыкального
театра.
Балет
прокофьева «Ромео
и
Джульетта»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т5
Образы киномузыки
Модуль
«Музыкальная
культура» Т6

2

Итого

1

1
2

1

«Ромео и
Джульетта» в кино
20 века

слушание
музыки,
интонационн
о- образный
анализ

1

1

1

1

1
1

1

1

35

28

7

4

в
т.ч.
внутрипредметный
10 часов : Модуль1 -5 часов; Модуль 2 – 5 часов
модуль

Тематическое планирование
7 класс

слушание
музыки,
интонационн
о- образный
анализ
слушание
музыки,
интонационн
о- образный
анализ,
определение
приёмов
развития и
средств
выразительн
ости
определение
приемов
развития и
средств
музыкальной
выразительн
ости

Всего часов

Наименование разделов,
тем, модулей

Практика
Всего

Теория

1

1

Раздел1.
«Особенности
музыкальной
драматургии
сценической
музыки» Классика и
современность
В
музыкальном
театре. Опера.
Модуль
1
«Музыкальная
грамотность» Т1
Опера
М.П.Мусоргского»Бо
рис Годунов»

1

3

К ль ра
он н бо
тр ы т
о е ы

М
ри
он
нг
ит
и
о

Формы
контроля

Беседа.
Устный
контроль.

1

Слушание
музыки.
Хоровое
пение.

1

Слушание
музыки ,
интонационн
о-образный
анализ .

1

Входной мониторинг.
Балет.Модуль
«музыкальная
грамотность»Т2

1 1

1

1

П.И.Чайковский
«Спящая крсавица»

1

1

1

2

1

1

П.И.Чайковский
«Лебединое озеро»

Слушание
музыки,
фронтальный
опрос
Слушание
музыки ,
,пластическо
е
интонирован
ие.
Слушание
музыки ,
интонационн
о-образный
и
сравнительн
ый анализ

30

История
развития
русской
музыки.
Древнерусская
музыка
Модуль
«Музыкальная
культура» Т1
Русская музыка 18
века.
Русская музыка
первой половины 19
века. Основные
жанры и
направления.
Модуль»Музыкальн
ая грамотность» Т3
Композиторы
«Могучей кучки»
Патриотическая тема
в творчестве
русских
композиторов

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

Сравнение
музыкальных
и
художествен
ных
произведени
й.
Беседа.Опро
с

Беседа.
Фронтальны й
опрос

1

Слушание
музыки.
Реферат.тест
Слушание
музыкиВыяв
ление
средств
музыкальной
выразительн
ости.

Полугодовой мониторинг
Образы и картины
природы в музыке
русских
композиторов
Модуль»Музыкальн
ая культура»Т2
Циклические формы
инструментальной
музыки Модуль 1
«Музыкальная
грамотность» Т4

2

1

1

1

1

1

Интонацион
но- образный
и
сравнительн
ый анализ.
Слушание
музыки.
Интонацион
но- образный
и
сравнительн
ый анализ.

Сонатная
форма.Развитие
жанра.Сонаты
Гайдна.
Моцарта.
Бетховена Модуль
«Музыкальная
грамотность»Т5

2

1

Раздел2.«Особенно
сти драматургии
симфонической
музыки»
Симфония-строение
и развитие жанра

1

1

Симфоническая
музыка.Венские
классики. Симфонии

2

1

1

Слушание
музыки.
Интонацион
но- образный
и
сравнительн
ый анализ.
Беседа.
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Беседа.
Устный опрос.

32

Гайдна.
Моцарта.
Бетховена

Симфония
Д.Шостаковича
Модуль
«Музыкальная
культура»Т3

№7

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

Симфония№8
«Неоконченная»
Ф.Шуберта

1

СюитаФорма.
Строение. Развитие
жанра

Инструментальный
концерт
Модуль2
«Музыкальная
культура» Т4
Концерт для скрипки
с оркестром
А.Хачатуряна

1

1

Слушание
музыки.
Хоровое
пение.
Устный
контроль.
Слушание
музыки.
Интонацион
но- образный
и
сравнительн
ый анализ.
Определение
формы
музыкальног
о
произведени
я.
Рассуждение
. Хоровое
пение.
Устный и
письменный
контроль.
Слушание
музыки .
Интонацион
но- образный
анализ.
Определение
приёмов
музыкальног
о развития.
Хоровое
пение.
Определение
тембров
музыкальных
инструменто
в, приёмов
развития
музыки,
жанровой
принадлежно
сти.
33

Концерты
фортепиано с
оркестром

для 1

Выявление
связей между
музыкой и
живописью.

1

Хоровое
пение.

Промежуточная аттестация
Дж.Гершвин
«Рапсодия в стиле
блюз»

2

1

1

1

1

2

1

1

1

35

25

10

4

Дж.
Гершвин
«Рапсодия в стиле
блюз.»

Пусть музыка звучит
Модуль
2
«Музыкальная
культура» Т5

Итого

Определение
принципов
развития
музыки.
Хоровое
пение
Интонацион
но- образный
анализ
прослушанно
й музыки.
Определение
жанра.
Хоровое
пение.
Устный
и
письменный
контроль.
Беседа.
Хоровое
пение.

в
т.
ч.
внутрипредметный
10 часов : Модуль1 -5 часов; Модуль 2 – 5 часов
модуль

34

Тематическое планирование
8 класс
Всего часов
Практика
Наименование разделов, тем, модулей
Всего

Раздел1.Классика и
современность.Классика в
нашей жизни

1

В
музыкальном
театре.
Опера.Модуль «Музыкальная
грамотность»Т1
Опера А.П.Бородина «Князь
Игорь»
Модуль «Музыкальная
культура»Т1

Теория

2

М
ри
он
нг
ит
и
о

Формы контроля

Устный опрос,
интонационнообразный
анализ,

1

1

К льра
он н бо
тр ы т
о е ы

1

Рассуждение по
теме, Хоровое пение.

1

Устный опрос
интонационнообразный анализ
музыкальных
фрагментов,

ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ
Балет. Модуль «Музыкальная 1
Культура»Т2

1

Рассуждение
о
значении
танца.его
художественной

выразительности

Балет
«Ярославна»
Б.
Тищенко
Рок-опера
Артемьева
«Преступление и наказание»
Модуль
«Музыкальная
культура»Т3
Опера
Ж.Бизе
«Кармен»
Модуль «Музыкальная
культура»Т4
Балет Р.Щедрина «Карменсюита»

Музыка к драматическому
спектаклю А.Шнитке
«Гоголь-сюита»

2

1

Слушание.просмотр

1

Самостоятельная
поисковая работа.
Слушание.Просмотр
фрагментов
Самостоятельная
поисковая работа.
Просмотр.слушание
Выявление средств
музыкальной
выразительности
разных танцев.
Устный опрос,
интонационнообразный анализ
музыки, слушание
музыки

2

1

2

1

1

1

2

1

2

1

Беседа.Слушание.
просмотр

1

1

Беседа. Слушание
музыки

1

1

Полугодовой мониторинг.
Д.Кабалевский музыка к драм
спектаклю «Ромео и
Джульетта»
Музыка в храмовом синтезе
искусств
Модуль
«Музыкальная культура»Т5
Сюжеты и образы духовной
музыки
Модуль
«Музыкальная культура»Т6

Опера
«Иисус
суперзвезда»

1

Христос-

Классика в современной
обработке Модуль
«Музыкальная
культура»
Т7

1

3

1
2

1
2

1

Интонационнообразный анализ
музыки
Самостоятельная
поисковая работа.
Просмотр
фрагментов.
Слушание.
рассуждение
Интонационнообразный анализ
прослушанной
музыки.

36

Взаимосвязи
музыки
с
другими видами искусства.
Модуль 1 «Музыкальная
грамотность.» Т3
Барокко

1

1

Беседа-рассуждение.
Хоровое пение

1

Интонационнообразный анализ
прослушанной
музыки.
Интонационнообразный анализ
Слушание.
обсуждение
Беседа-рассуждение.
Слушание музыки
Интонационнообразный анализ
Интонационнообразный анализ
Просмотр
музыкальных
фрагментовИнтонац
ионно- образный
анализ

1
1

Классицизм

1
1

Романтизм.
Реализм.
Импрессионизм.

1

1

1

1

1

1

Джаз

1
1
Промежуточная аттестация.
Авторская песня и другие
направления современной
музыки

Традиции и новаторство в
музыке
Модуль
2
«Музыкальная
культура» Т7
Итого
в т.ч. внутрипредметный
модуль

2

Выявление
особенностей
музыкального
языка.Самостоятель
ная поисковая работа

1

1

1

1

Слушание музыки ,
свободная беседа,
хоровое пение

2
35

31

4

4

Итого : 10 часов: Модуль 1 – 3 часа; Модуль 2- 7 часов

38

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».