РП Общество 6 класс

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по
обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. _ Обществознание. Рабочие программы к
предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.
Учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2015.
Программа предполагает проведение 1-го часа в неделю (всего 34 часа).
Программа ориентирована на работу на УМК:
«Обществознание. 6 класс» под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2014).
Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2014.
Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Волгоград, Учитель 2014.
Цели изучения «Обществознания» в основной школе заключаются в содействии:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации в подростковом возрасте, повышению уровня ее
духовнонравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышению мотивации к
высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной
по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об
основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных
отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,

анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового
государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в
общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской
и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному
самоопределению школьников.
Задачи курса:
- создание условий для социализации личности;
-воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
-формирование знаний и интеллектуальных умений;
-воспитания уважения к семье и семейным традициям;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической
культуры;
-воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
-воспитания уважения к трудовой деятельности. 4
Преподавание курса обществознания в основной школе направлено на формирование научных представлений об
обществе, его устройстве, месте и роли человека в нем, на развитие специальных предметных, метапредметных и
личностных универсальных учебных действий.
Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и
государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и
процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку,
его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели
поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
 относительно целостное представление о человеке;
 понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
 знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
 умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную
точку зрения.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни
общества как целостной системы;

-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы
жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки
собственной гражданской позиции;
- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и
гуманистических ценностей;
- нравственной оценки социального поведения людей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным
положением.
Планируемые предметные результаты изучения обществознания 6 класс
Выпускник научится:
• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;
• характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
•
выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
•
приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
•
описывать основные социальные роли подростка;
•
характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;
•
раскрывать основные роли членов семьи;
•
выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами
разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных
конфликтов;

• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности
людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
• характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;
• приводить примеры основных видов деятельности человека;
• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами
разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения
межличностных конфликтов;
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
• оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность
удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
• моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать
выводы;
• демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
• распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
• характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с
позиций общественного прогресса;
• различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности
человека в разных сферах общества;
• характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины
экологического кризиса;
• на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике
экологически рациональное поведение;
• раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;
• конкретизировать примерами опасность международного терроризма;
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления
общественного развития;
• осознанно содействовать защите природы;
• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти
страны, описывать их полномочия и компетенцию;
• объяснять порядок формирования органов государственной власти
РФ;
• раскрывать достижения российского народа;
• объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией
РФ;
• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Содержание рабочей программы
Глава I. Что связывает людей в обществе.
Глава II. Сферы общественной жизни.
Глава III. Как развивается общество.
Глава IV. Современное российское общество.

Примерные темы, раскрывающие (входящие в) данный
раздел
программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов
деятельности ученика (на основе
учебных действий)

6 класс (35ч)
Введение (1 ч)
Введение
Урок 1. Введение. Анализировать собственный опыт
Ориентирование в осуществления
различных
видов
информационном деятельности.
поле учебноОписывать на основе личного сометодического
циального опыта явления и процессы,
комплекта. Повто- происходившие в различных сферах
рение правил раобщественной
жизни,
действие
боты с учебником и различных институтов общества.
используемыми
компонентами
УМК.
Тема I. Что связывает людей в общество (11 ч)
Биологическое и Урок 2. Человек.
социальное в че- Биологическое
и
ловеке
социальное в че- Различать биологические и социловеке.
Индивид, альные качества человека. Объяснять
индивидуальность, смысл понятий "индивид",
личность. Основные "личность", "индивидуальность".
возрастные периоды Описывать основные возрастные
в жизни человека. периоды
в
жизни
человека.
Особенности
Привлекать личный социальный
подросткового
опыт при характеристике особенновозраста.
стей подросткового возраста и осоОсобенности
со- бенностей социализации в подростциализации в под- ковом возрасте.
ростковом возрасте. Характеризовать основные социОсновные
со- альные роли в подростковом возрасте.
циальные роли в Приводить примеры исполнения

Учебник, с.8-9;
задания по анализу ситуаций, свяТетрадь-тренажёр; занных с биологическими и социТетрадьальными качествами человека, соэкзаменатор.
циализацией в подростковом возрасте.
Деятельность, её Урок 3. ДеятельОпределять и конкретизировать
структура и раз- ность человека.
примерами сущностные характеринообразие видов Понятие
деятель- стики деятельности.
ности. Способности Объяснять роль мотивов в деятельи
потребности ности человека.
человека.
Особые Характеризовать основные виды
потребности людей деятельности человека.
с
ограниченными Сравнивать основные виды деявозможностями
тельности человека.
здоровья.
Анализировать цели, средства, реМногообразие видов зультаты собственной деятельности.
деятельности. Игра, Классифицировать примеры оструд, учение. Роль новных видов деятельности / эледеятельности
в менты деятельности.
жизни человека и Решать несложные практические
общества. Ресурсы задания по анализу ситуаций, свяурока: Учебник, с. занных с деятельностью.
10-13;
Тетрадьтренажёр; Тетрадьэкзаменатор.
Как человек познаёт мир и самого себя

Уроки 4-5. Как
Объяснять роль познавательной
человек познаёт
деятельности в жизни человека и
мир и самого себя. общества.
Познание.
Чувст- Аргументировать важность осущевенное
познание. ствления познавательной деятельноРациональное
по- сти на протяжении всей жизни челознание.
Самопо- века.
знание.
Осознавать разнообразие способов
Ресурсы урока:
познания мира и человека.
Учебник, с. 14-15; Описывать способы познания мира и
Тетрадь-тренажёр; человека и конкретизировать их

Труд и образ
жизни

ленные на самопознание.
Урок 6. Труд и Характеризовать трудовую деяобраз жизни.
тельность.
Труд. Виды труда. Объяснять и конкретизировать
Труд и образ жизни. фактами социальной жизни роль труда
Ресурсы урока:
в жизни человека и общества.
Учебник, с. 16-17; Описывать различные виды труда.
Тетрадь-тренажёр; Использовать элементы причинноТетрадьследственного анализа при хаэкзаменатор.
рактеристике взаимосвязи труда и
образа жизни.

Роль семьи в
Урок 7. Семья в Объяснять роль семьи в жизни чежизни человека и жизни человека.
ловека и общества.
общества
Семья и семейные Осознавать значимость семейных
отношения. Функ- отношений, семейных ценностей и
ции семьи. Семей- традиций.
ные ценности и Характеризовать функции семьи и
традиции. Основные конкретизировать примерами их
роли членов семьи. исполнение.
Ресурсы урока:
Описывать семейные ценности и
Учебник, с.18-19; традиции.
Тетрадь-тренажёр; Выполнять несложные практичеТетрадьские задания по анализу ситуаций,
экзаменатор.
связанных с семейными отношениями,
ролью семьи в жизни человека и
общества.
Человек и общество

Урок 8. Человек и Характеризовать цели и основные
общество. Социа- этапы социализации.
лизация личности. Описывать на основе личного соЧеловек в малой циального опыта содержание и
группе.
способы действия различных агентов
Ресурсы урока:
социализации.
Учебник, с.20-21; Называть и описывать основные
Тетрадь-тренажёр; социальные группы современного
Тетрадьобщества.

действиями.
Человек в малой
группе

Человек и общество

Урок 9. Межличностные отноше- Различать личные и деловые отнония. Межличност- шения.
ные
отношения. Описывать качества лидера малой
Личные и деловые группы и конкретизировать их
отношения.
Ли- примерами.
дерство. Межлич- Аргументировать важность неконностные конфликты фликтных межличностных взаимои
способы
их действий.
разрешения.
Осознавать необходимость предотРесурсы
урока: вращения конфликтов в межличноУчебник,
с.22-23; стных отношениях. Характеризовать
Тетрадь-тренажёр; причины и этапы межличностного
Тетрадьконфликта, модели поведения
экзаменатор.
участников конфликта. Выполнять
несложные практические задания
по анализу ситуаций, связанных с
межличностными отношениями.
Осуществлять действия, направленные на самопознание.
Урок 10. От чего
зависит положение Раскрывать смысл понятия «сочеловека
в циальный статус».
обществе.
Соци- Классифицировать предписанные и
альный
статус достигнутые статусы / определять
выделения
конкретных
личности.
Соци- критерий
альные
роли. статусов (основание классификации).
Ресурсы
урока: Характеризовать собственный стаУчебник,
с.24-25; тусный портрет, свои главные статуТетрадь-тренажёр; сы.
Устанавливать связи между социТетрадьальным статусом и социальными роэкзаменатор.
лями человека, социальными статусами и социальным неравенством в
обществе.
Использовать элементы причинно-

тематизация знаний Выполнять познавательные задания
по теме I. Вы- различного характера и формы.
явление
уровня Презентовать результаты выполсформированности нения социальных исследований
основных
видов рубрики «Мои исследования общеучебной
деятель- ства» и других проектных работ.
ности.
Ресурсы урока:
Учебник, с.26;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.
Тема II. Сферы общественной жизни (8ч)
Что такое обще- Урок 13. ОбщеВыделять существенные признаки
ство
ственная жизнь и общества.
Описывать сферу регулирования
общественное
развитие. Общество различных сфер общественной жизни.
как форма
Показывать на конкретных прижизнедеятельности мерах взаимосвязь основных сфер
людей. Взаимосвязь общественной жизни.
Находить и извлекать социальную
общества и
природы. Развитие информацию об обществе из педагообщества.
гически адаптированных источников
Общественный
различного типа.
прогресс. Основные Раскрывать смысл понятия «обсферы жизни
щественный прогресс».
Приводить примеры социальных
общества и их
изменений, оценивать их направвзаимодействие.
Ресурсы урока:
ленность.
Учебник, с.28-29;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.
Экономика
— Уроки 14-15. Эко- Объяснять роль экономики в жизни
основа
жизни номика — основа общества; сущность основных вообщества
жизни общества. просов экономики.

ние. Обмен. По- факторов производства.
требление. Факторы Раскрывать роль денег в жизни
производства.
общества.
Деньги и их функ- Анализировать реализацию разции.
личных функций денег, в т.ч. на
Ресурсы урока:
примере личного социального опыта.
Учебник, с.30-33;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.
Социальная сфера Урок 16. Соци- Характеризовать и конкретизиросовременного
альная сфера со- вать примерами многообразие социобщества
временного
об- альных общностей и групп в соврещества. Социальная менном обществе.
структура общества. Анализировать собственную социСоциальные
альную позицию.
общности и группы. Устанавливать связи разнообразия
Ресурсы урока:
социальных статусов и социальных
Учебник, с.34-35; групп.
Тетрадь-тренажёр; Описывать проявления социального
Тетрадьнеравенства в обществе (в т.ч. на
экзаменатор.
исторических примерах).
Находить и извлекать социальную
информацию об обществе из педагогически адаптированных источников
различного типа.
Что такое госуУрок 17. Что такое Понимать
смысл
политической
дарство
государство.
власти.
Политика и власть. Выделять существенные признаки
Г осударство, его
государства.
существенные
Классифицировать внутренние и
признаки. Функции внешние функции государства, пригосударства.
водить примеры их реализации.
Ресурсы урока:
Выполнять несложные практичеУчебник, с.36-37; ские задания по анализу ситуаций,
Тетрадь-тренажёр; связанных с реализацией различных
Тетрадьфункций государства.

формы.
Ресурсы урока:
Учебник, с.38-39;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.

Сферы общественной жизни

Типы обществ

ти духовной культуры.
Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций в
различных областях духовной культуры.
Описывать на примерах конкретных
произведений признаки народной,
массовой,
элитарной
культуры.
Находить и извлекать социальную
информацию о достижениях и проблемах развития культуры из педагогически адаптированных источников различного типа.
Уроки 19-20. Сфе- Рассуждать, высказывать и аргуры общественной ментировать свое мнение по прожизни. Обобщение блемным вопросам общественной
и
систематизация жизни.
знаний по теме II. Выполнять познавательные задания
Выявление уровня различного характера и формы.
сформированное™ Презентовать результаты выполосновных
видов нения социальных исследований
учебной
рубрики «Мои исследования общедеятельности.
ства» и других проектных работ.
Ресурсы
урока:
Учебник,
с.40;
Тетрадь-тренажёр,
Тетрадьэкзаменатор.
ема III. Как развивается общество (5ч)
Урок 21. Типы
Описывать основные признаки траобществ.
диционного и индустриального обТипы обществ
щества.
(традиционное,
Сравнивать их по отдельным параиндустриальное
метрам.
общество).
Конкретизировать примерами приРесурсы урока:
знаки обществ различных типов.
Учебник, с.42-43; Оценивать уровень развития обществ

ство.
Типы обществ
(информационное
общество). Усиление взаимосвязей
стран и народов.
Ресурсы урока:
Учебник, с.44-45;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.
Глобальные
проблемы человечества

Поиск путей
спасения человечества

тизировать их примерами социальной жизни современного общества.
Определять проявления глобализации в различных сферах общественной жизни.
Взаимодействовать и сотрудничать
с одноклассниками при обсуждении
вопросов глобализации современного
общества.
Находить и извлекать социальную
информацию о процессах глобализации из педагогически адаптированных источников различного типа.
Урок 23. ГлоНазывать и объяснять основные
бальные проблемы признаки глобальных проблем.
человечества.
Использовать элементы причинноГлобальные проследственного анализа при расблемы современсмотрении различных глобальных
ности. Опасность
проблем.
международного
Конкретизировать примерами глотерроризма. Экобальные проблемы современного
логический кризис. общества.
Ресурсы урока:
Выполнять несложные практичеУчебник, с.46-49; ские задания по анализу ситуаций,
Тетрадь-тренажёр; связанных с различными глобальными
Тетрадьпроблемами.
экзаменатор.
Осознавать возможность и необходимость личного участия в решении
ряда глобальных проблем.
Объяснять необходимость поиска
Урок 24. Междупутей спасения человечества.
народные оргаНазывать международные органинизации для решения глобальных зации и описывать сферу их деятельности.
проблем.
Создавать мультимедийные преЭкологический
кризис и пути его зентации о деятельности экологичеразрешения. Меж- ских, антивоенных и др. организаций

экзаменатор.
Как развивается
Рассуждать, высказывать и аргуУрок 25. Как раз- ментировать свое мнение по прообщество
вивается общество. блемным вопросам общественной
Обобщение и сис- жизни.
тематизация знаний Выполнять познавательные задания
по теме III.
различного характера и формы.
Выявление уровня
сформированности Презентовать результаты выполнения
социальных
исследований
основных видов
рубрики «Мои исследования общеучебной деятельства» и других проектных работ.
ности. Ресурсы
урока: Учебник, с.
52;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор;
Тема IV. Современное российское общество (9 ч)
Российское обУрок 26. Российщество в начале ское общество в Характеризовать численность и сонового века
начале
нового став населения России.
века.
Находить и извлекать социальную
Россия — многоинформацию о численности и составе
национальное гонаселения России, тенденциях их
сударство. Г раж- изменения из педагогически адаптиданство Российской рованных статистических источников.
Федерации. Ресурсы Называть способы приобретения
урока: Учебник, с. гражданства РФ.
54-55; ТетрадьХарактеризовать права и обязаннотренажёр; Тетрадь- сти гражданина России.
экзаменатор.
Выражать собственное мнение о
том, кого можно считать достойным
гражданином.
Ресурсы и возРаскрывать смысл понятий «моможности
эко- Урок 27. Ресурсы и дернизация», «инновации».
номики
нашей возможности
Объяснять и конкретизировать
страны

Учебник, с. 56-59;
Тетрадь-тренажёр; Г отовить мультимедийные преТетрадьзентации об инновационных проектах
экзаменатор.
в стране, регионе, населенном пункте.
Основы констиРаскрывать роль Конституции РФ в
туционного строя Урок 28. Как в жизни общества.
Конституции РФ Описывать структуру Конституции
определены осно- РФ.
вы строя нашего Характеризовать основы конститугосударства. Кон- ционного строя РФ.
ституция
Россий- Конкретизировать примерами соской Федерации - циальной жизни реализацию в РФ
основной
закон установленных Конституцией основ
государства.
Кон- общественного строя.
ституционные
ос- Выполнять несложные практиченовы
государст- ские задания по анализу ситуаций,
венного строя Рос- связанных с основами общественного
сийской Федерации. строя РФ.
Г осударст- венные
символы России.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 60-61;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.
Современное
Характеризовать
федеративное
Уроки 29-30. Со- устройство РФ.
Российское говременное
Рос- Приводить примеры субъектов РФ,
сударство
сийское
государ- выделенных по национальному и
ство. Россия - фе- территориальному признакам.
деративное
госу- Описывать организацию власти в
дарство. Субъекты своем субъекте РФ, государственные
Федерации. Органы символы своего субъекта РФ.
государственной
Объяснять сущность принципа развласти и управления деление властей.
в
Российской Называть высшие органы власти
Федерации.
(должности) в РФ, определять сферу

но-следственного анализа при харода.
рактеристике процесса создания и
Общественные
нравы,
традиции, распространения духовных ценностей.
духовные
ценности
обычаи.
Общест- Описывать
венные
ценности. российского народа.
Патриотизм.
Со- Формировать уважительное отновременное россий- шение к особенностям, истории и
ское
общество, культуре народов России.
особенности
его
развития.
Ресурсы урока:
Учебник, с. 66-67;
Тетрадь-тренажёр;
Тетрадьэкзаменатор.
Место нашей
Урок 32. Место
Родины среди
нашей
Родины Описывать геополитическое полосовременных го- среди современных жение России.
Приводить примеры из историчесударств
государств.
Современное рос- ского прошлого и современности,
сийское общество, иллюстрирующие участие России в
особенности
его международных организациях.
Г отовить мультимедийные преразвития.
Ресурсы урока:
зентации о международных органиУчебник, с. 68-69; зациях, членом которых является
Тетрадь-тренажёр; Россия.
Характеризовать вклад русской
Тетрадькультуры в мировую культуру.
экзаменатор.
Взаимодействовать и сотрудничать
с одноклассниками при обсуждении
роли России в современном мире.
Современное
Урок 33. Совре- Рассуждать, высказывать и аргуроссийское обменное российское ментировать свое мнение по прощество
блемным вопросам общественной
общество.
Обобщение и сис- жизни.
тематизация знаний Выполнять познавательные задания
по теме IV. Выяв- различного характера и формы.

Современное
общество

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Тетрадьэкзаменатор.
Урок 34. Итоговое Рассуждать, высказывать и аргуповторение.
ментировать свое мнение по проОбобщение и сис- блемным вопросам общественной
тематизация знаний жизни.
по
курсу
об- Выполнять познавательные задания
ществознания
6 различного характера и формы.
класса. Выявление
уровня сформированности основных
видов
учебной
деятельности.
Ресурсы
урока:
Тетрадьэкзаменатор.
Резерв - 1 час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».