ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса
составлена в соответствии:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
-- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в
редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015
г. № 81);
-Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока.
-Учебным планом МБОУ Школы-интерната г. Моздока
Ц е л и программы:
заложить основы формирования функционально грамотной личности;
Обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка:
создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Планируемые результаты обучения
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится
безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его
названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску
предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие
предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на
странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная
природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная
природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Содержание учебного предмете
Содержание обучения грамоте представлено соответственно, как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей реч (высказывание собеседника,
чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в
тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом
с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных
текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в
слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей
качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение
в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его
буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их
функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать
карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с
печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и
письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей
слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова.
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале
предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам
собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
1 класс (4 урока в неделю - 92 часа)
№ урока
Дата
проведения
Раздел, тема, кол-во
часов.
Тип урока
Планируемые результаты
предметные
Добукварный период
1
Пропись — первая
учебная тетрадь.
Урок открытия
новых знаний,
Учащийся научится:
метапредметные
Личностные
( 18 часов )
Познавательные УУД:
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
Рабочая строка.
Верхняя и нижняя
линии рабочей
строки.
обретения новых
умений и навыков
ориентироваться в первой
учебной тетради;
правильно располагать учебную
тетрадь на рабочем месте;
-демонстрировать правильное
положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на
наглядный материал
гигиенические правила письма;
2
Письмо овалов и
полуовалов..(с.9-10)
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
- Ориентироваться в Прописи
(система обозначений,
разлиновка);
Коммуникативные
УУД:Отвечать на вопросы
учителя.
Осваивать, воспроизводить иприменять правила
работы в группе.
Познавательные УУД:
- обводить предметы по контуру;
- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.
- обводить элементы букв,
соблюдая указанное в прописи
направление движения руки,
штриховать;
- писать графические элементы
по заданному в прописи образцу:
правильно
- Применять гигиенические
правила письма при
выполнении заданий.
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Учащийся научится:
- находить элементы букв в
контурах предметных картинок,
данных на страницах прописи.
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
3
Рисование
бордюров.Письмо
длинных прямых
наклонных линий.
Письмо наклонной
длинной линии с
закруглением внизу
(влево). Письмо
короткой
наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо).
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
- писать графические элементы
по заданному в прописи образцу:
правильно располагатьна
рабочей строке элементы
букв, соблюдать интервал между
графическими элементами;
- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.
- чередовать элементы узоров,
ориентируясь на образец;
Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
4
Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением
вверху (влево).
Письмо длинной
наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо). (с.18-20)
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;
- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.
- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;
Коммуникативные УУД:
- Отвечать на вопросы учителя.
Осваивать, воспроизводить иприменять правила
работы в группе.
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
5
Письмо овалов
больших и
маленьких, их
чередование.
Письмо коротких
наклонных линий.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
(с.21-23)
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;
- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.
- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
6
Письмо коротких и
длинных
наклонных линий,
их чередование.
Письмо коротких и
длинных
наклонных
линий с
закруглением влево
и вправо.
(с.24-26)
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;
- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.
- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;
Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
7
Письмо короткой
наклонной линии
закруглением внизу
вправо. Письмо
коротких
наклонных линий с
закругление вверху
влево и
закруглением внизу
вправо. Письмо
коротких
наклонных линий
закруглением
вверху и
закруглением внизу
враво. (с.27-29)
8
Письмо наклонных
линий с петлёй
вверху и внизу.
Письмо полуовалов,
их чередование.
Письмо овалов.
(с.30-31)
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;
- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.
- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;
Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
сообщать товарищу об ошибках;
поведения в школе
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
9-10
Строчная и
заглавная буквы А,
а.(пропись №2.с.3-4)
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
- называть правильно элементы
буквы;
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
- конструировать буквы из
различных материалов;
- писать буквы в соответствии с
образцом.;
11-12
Строчная и
заглавная буквы О,
о
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее
место под руководством учителя,
контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
- называть правильно элементы
буквы;
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
- конструировать буквы из
различных материалов;
- писать буквы в соответствии с
образцом.
13-14
Строчная
буква и.Заглавная
буква И.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя
Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:
- называть правильно элементы
буквы;
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя
- конструировать буквы из
различных материалов;
ученика»;
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков. Адекватно
воспринимать оценку учителя
- писать буквы в соответствии с
образцом.
15-16
Строчная буква ы.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной буквы
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков Адекватно
строчных буквах;
Коммуникативные УУД:
- называть правильно элементы
буквы;
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя
- конструировать буквы из
различных материалов;
воспринимать оценку
учителя.
- писать буквы в соответствии с
образцом.
17-18
Строчная и
заглавная буквы У,
у.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных буквах;
Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:
- называть правильно элементы
буквы;
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
Регулятивные
УУД:Контролировать этапы
своей работы, оценивать процесс
и результат выполнения задания.
- конструировать буквы из
различных материалов;
- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе
- писать буквы в соответствии с
образцом.
19-20
Строчная и
заглавная буквы Н,
н.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
Выполнять гигиенические
правила письма
- Принимать новый статус
умений и навыков
строчных и прописных буквах;
с заданным эталоном.
- называть правильно элементы
буквы;
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
Познавательные УУД:
1. Выделять в группе слов
общий
признак, классифицировать
их по
группам, называть группу
предметов одним словом
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
- Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
по правилам.
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения
121-22
Строчная и
заглавная буквы С,
с.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
- называть правильно элементы
буквы;
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
Выполнять гигиенические
правила письма
- Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов..
Коммуникативные УУД:
ученика».
- Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
2. Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
23-24
Строчная и
заглавная буквы К,
к.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
- называть правильно элементы
буквы;
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
Выполнять гигиенические
правила письма
-ринимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
2. Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
25-26
Строчная и
заглавная буквы Т,
т.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
- называть правильно элементы
буквы;
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
предложений.
Коммуникативные УУД:
. Вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
27-28
Строчная и
заглавная буквы Л,
л.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
предложений.
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
по правилам.
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения.
29-30
Строчная буква р.
Заглавная буква Р.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
предложений.
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
по правилам.
Коммуникативные УУД:
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения.
31-32
Строчная и
заглавная буквы В,
в.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
предложений.
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.
по правилам.
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения.
33-34
Строчная и
заглавная буквы Е,
е.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: - обозначать
йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё,
Ю, Я.;
Учащийся
получит возможность научиться:
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту,
ставить вопросы;
- различать значения многозначных
слов.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
35-36
Строчная и
заглавная буквы П,
п.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.
37-38
Строчная и
заглавная
буквы М, м
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
Воспринимать
объединяющую роль России
как государства, территории
проживания и общности
языка. Соотносить понятия
«родная природа» и
«Родина».
Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Воспринимать
объединяющую роль России
как государства, территории
проживания и общности
языка. Соотносить понятия
«родная природа» и
«Родина».
Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.
39-40
Строчная и
заглавная буквы З,
з.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
В сотрудничестве с учителем
определять
последовательность изучения
материала,
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;
- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;
- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;
- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;
семьи и друзей.
опираясь на иллюстративный
ряд.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья».
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
2. Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
41-42
Строчная и
заглавная буквы Б,
б.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;
Познавательные УУД:
- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;
учебника (под руководством
учителя)
- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья».
проблемы.
43-44
Строчная и
заглавная буквы Д,
д.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «труд», «добро»,
«терпение», «семья».
Познавательные УУД:
- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;
учебника (под руководством
учителя)
- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
45-46
Строчная и
заглавная буквы Я,
я.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: - обозначать
йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё,
Ю, Я.;
Учащийся
получит возможность научиться:
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
Воспринимать
объединяющую роль России
как государства, территории
проживания и общности
языка. Соотносить понятия
«родная природа» и
«Родина».
Проявлять уважение к своей
- находить рифму;
(образцом).
- придумывать заголовок к тексту,
ставить вопросы;
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
- различать значения многозначных
слов.
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
47-48
Строчная и
заглавная буквы Г,
г.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;
Познавательные УУД:
- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
2. Понимать информацию,
Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
49-50
Строчная
буква ч.Заглавная
буква Ч.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
писать слоги-слияния, устанавливать
на основе наблюдений и сообщения
учителя, что в слоге ча пишется
всегда а, в слогечувсегда пишется у,
поскольку звук [ч’] всегда мягкий,
его мягкость не надо показывать
особой буквой.
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
51
Буква ь.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
писать слова с ь в середине и конце,
производить их слого-звуковой
анализ, обнаруживать
несоответствие количества букв
количеству звуков. Делать вывод:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
буква ьзвука не обозначает, она
нужна для обозначения мягкости
предшествующего согласного звука.
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
52-53
Строчная и
заглавная
буквы Ш, ш.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
Распознавать в словах новую букву.
Писать слоги-слияния,
устанавливать на основе наблюдений
и сообщения учителя, что в
слоге ши пишется всегда и.
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
54
Строчная и
заглавная буквы Ж,
ж.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Познавательные УУД:
Распознавать в словах новую букву.
Писать слоги-слияния,
устанавливать на основе наблюдений
и сообщения учителя, что в
слоге жи пишется всегда и.
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
55-56
Строчная
буква ё.Заглавная
буква Ё.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: - обозначать
йотированные гласные вначале слова
и
после гласной буквы буквами Е, Ё,
Ю, Я.;
Учащийся
получит возможность научиться:
- различать значения многозначных
слов,
- описывать предмет по его
признакам
Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, сравнения,
классификации, группировки
с учётом указанных
критериев, делать
умозаключения, выводы,
использовать освоенные
условные знаки.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
57
Строчная и
заглавная буквы Й,
й.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: - Выделять звук
[й’] из слов, устанавливать с
помощью учителя, что звук [й’]
всегда мягкий, звонкий.
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать его, обозначать
буквой.
Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, сравнения,
классификации, группировки
с учётом указанных
критериев, делать
умозаключения, выводы,
использовать освоенные
условные знаки.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «Родина»,
«Служение Отечеству»,
«здоровье».
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
58
Строчная и
заглавная буквы Х,
х.
Урок открытия
новых знаний.
Учащийся научится:
- - вставлятьпропущенные буквы в
слова, объяснятьсмысл каждого
слова;
- писать под диктовку слоги, слова с
изученными буквами;
- образовывать форму
единственного числа
существительного от заданной
формы множественного числа с
опорой на схему-модель;
- понимать значение слов «один»,
«много», правильно их употреблять
в речи.
- дополнять тексты, данные в
прописи, своими предложениями, не
нарушая смысла;
59
Письмо изученных
букв, слов,
предложений
Урок
развивающего
контроля
Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, делать
умозаключения, выводы.
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «труд», «добро»,
«терпение», «семья».
Регулятивные
УУД:Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным эталоном.
Коммуникативные
УУД: Участвовать в учебном
диалоге, оценивать процесс и
результат решения
коммуникативной задачи.
Включаться в групповую
работу, связанную с
общением.
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
под руководством учителя писать
под диктовку и списывать с
печатного текста слова и короткие
– понимать и принимать
учебную задачу;
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
предложения (по освоенной
технологии), проверять написанное.
– использовать выделенные
учителем ориентиры
действия;
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Познавательные:
– слушать учителя и понимать
прочитанное, находить в речи
учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– выявлять непонятные слова,
спрашивать об их значении;
Коммуникативные:
– участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
60
Строчная и
заглавная буквы Ю,
ю
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- сверять записанное предложение
со схемой-моделью; списывать предложения, заменяя в
необходимых случаях печатный
– понимать и принимать
учебную задачу;
– использовать выделенные
учителем ориентиры
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
шрифт на письменный;
действия;
- дополнятьпредложения, данные в
прописи, словами по смыслу и
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
записывать их, используя приём
комментирования;
- составлятьсамостоятельно
предложения по образцу
и записывать их в прописи;
- дополнять предложение словами,
закодированными в схемах-моделях;
- вставлятьпропущенные буквы в
слова, объяснятьсмысл каждого
слова;
Познавательные:
– слушать учителя и понимать
прочитанное, находить в речи
учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– выявлять непонятные слова,
спрашивать об их значении;
Коммуникативные:
– участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
61
Строчная и
заглавная буквы Ц,
ц.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Выделять звук [ц] из слов,
устанавливать с помощью учителя,
что звук [ц] всегда твёрдый, глухой.
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать его, обозначать
буквой.
Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, делать
умозаключения, выводы.
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
Регулятивные
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
УУД:Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным эталоном.
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах
Коммуникативные
УУД: Участвовать в учебном
диалоге, оценивать процесс и
результат решения
коммуникативной задачи.
Включаться в групповую
работу, связанную с
общением.
62
Письмо слогов и
слов с буквами Ц,
ц и другими
изученными
буквами. Работа по
развитию
речи.(с.24)
Урок открытия
новых знаний.
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
- восстанавливатьдеформированное
предложение, объяснять его
смысл, определять границы;
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
- использовать приём антиципации
при чтении слов, объяснять смысл
получившихся слов,
записывать получившиеся слова;разгадывать ребусы;
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
- объяснять смысл поговорки;
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах
обсуждении учебной
проблемы.
63-64
Строчная и
заглавная буквы Э,
э.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Регулятивные УУД:
– правильно, аккуратно, разборчиво
и по возможности красиво писать
буквы и оформлять их соединение;
сравнивать с образцом и оценивать
каллиграфическую сторону своей
записи; под руководством учителя
писать под диктовку и списывать с
печатного текста слова и короткие
предложения (по освоенной
технологии), проверять написанное.
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
65-67
Строчная
буква щ.Заглавная
буква Щ.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
Писать слоги-слияния,
устанавливать на основе наблюдений
и сообщения учителя, что в
слоге ща пишется всегда а, в
слоге щувсегда пишется у, поскольку
звук [щ’] всегда мягкий, его
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
мягкость не надо показывать особой
буквой.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
68-69
Строчная и
заглавная буквы Ф,
ф.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится:
-анализироватьпредложения, опреде
лять количество слов в
них, объяснять известные
орфограммы;
- восстанавливатьдеформированное
предложение, объяснять его
смысл, определять границы;
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «Россия»,
«Родина», «Отечество»,
«здоровье».
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
70-71
Письмо слогов и
слов с буквами Ф,
ф.Работа по
развитию речи.
Урок
общеметодологиче
ской
направленности
анализироватьпредложения, опреде
лять количество слов в
них, объяснять известные
орфограммы;
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «Россия»,
«Родина», «Отечество»,
«здоровье».
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
72-73
Строчные буквы ь,
ъ.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащиеся познакомятся с функцией
разделительных знаков.
Учащиеся научатся: Находить в
предложениях и записывать слова с
новыми буквами..
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
74
Алфавит.
75-76
Списывание слов,
предложений
Урок
общеметодологиче
ской
направленности
Учащиеся научатся: правильно,
аккуратно, разборчиво и по
возможности красиво писать буквы и
оформлять их соединение;
сравнивать с образцом и оценивать
каллиграфическую сторону своей
записи; обнаруживать по освоенным
признакам имеющиеся в слове, в
предложении «опасные при письме
места»; применять при письме
правила оформления границ
предложений, раздельного
написания слов, а также написания
букв гласных в ударных слогах жи–
ши, ча–ща, чу–щу;
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Отвечать на итоговые вопросы по
теме урока и оценивать свои
достижения
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
77-78
Оформление
предложений в
тексте.
Урок
общеметодологиче
ской
Учащийся научится:
Моделировать предложения,
Регулятивные
УУД: Принимать учебную
задачу урока. Осуществлять
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
направленности
определять количество слов в
предложении.
решение учебной задачи под
руководством учителя
Списывать деформированный текст
с его последующей корректировкой.
Познавательные УУД:
Придумывать предложение с
заданным словом с последующим
распространением предложения.
познавательного интереса.
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы учебника (под
руководством учителя).
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
79-80
Заглавная буква в
именах
сообственных.
Учащийся научится:
– различать слово и предложение –
различать слова по их функции
(«работе»): называют, указывают,
помогают другим словам; ставить
вопросы к словам-названиям,
разграничивать слова по
вопросам кто? что?
Регулятивные
УУД: Принимать учебную
задачу урока. Осуществлять
решение учебной задачи под
руководством учителя
Познавательные УУД:
– слушать учителя и понимать
прочитанное, находить в речи
учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– в ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.
анализа, сравнения,
классификации, группировки
с учётом указанных
критериев, делать
умозаключения, выводы,
использовать освоенные
условные знаки.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий
81-82
Правописание жиши
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам: начало и
конец мысли, граница слова,
собственное имя, ударный слог жи–
ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте
безударного гласного звука, а также
парного по глухости-звонкости
согласного на конце слова и перед
другим парным по глухостизвонкости согласным;
Регуляционные
УУД:Формирование умения
учиться и способности
правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);
соблюдать требования к
каллиграфической стороне
письма, различать удачные и
неудачные начертания букв и
их соединение, заботиться о
каллиграфической стороне
своего письма. списывать и
писать под диктовку учителя
(по освоенной технологии);
к организации своей
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.Познавател
ьные УУД:
– под руководством учителя
Формирование мотивации к
самосовершенствованию, в
том числе положительного
отношения к обучению
осуществлять проверку
написанного; Коммуникатив
ные УУД: Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
83-84
Правописание чаща
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам: начало и
конец мысли, граница слова,
собственное имя, ударный слог жи–
ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте
безударного гласного звука, а также
парного по глухости-звонкости
согласного на конце слова и перед
другим парным по глухостизвонкости согласным;
Регуляционные
УУД:Формирование умения
учиться и способности
правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);
соблюдать требования к
каллиграфической стороне
письма, различать удачные и
неудачные начертания букв и
их соединение, заботиться о
каллиграфической стороне
своего письма. списывать и
писать под диктовку учителя
(по освоенной технологии);
к организации своей
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.Познавател
ьные УУД:
– под руководством учителя
осуществлять проверку
написанного; Коммуникатив
ные УУД: Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
Формирование мотивации к
самосовершенствованию, в
том числе положительного
отношения к обучению
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
85-86
Правописание чущу
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам: ударный
слог жи–ши (ча–ща, чу–щу);;
Познавательные УУД:
правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);
Выработка коммуникативных
умений, функционирующих
при слушании, говорении,
чтении, письме.
Обучение навыкам и умениям
общеучебного характера.
Формирование мотивации к
самосовершенствованию, в
том числе положительного
отношения к обучению
Регуляционные УУД:
Формирование умения
учиться и способности
к организации своей
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.
87-88
Правописание чкчн, щн
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам:правописание
чк-чн,щн;
Познавательные УУД:
правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);
Выработка коммуникативных
умений, функционирующих
при слушании, говорении,
чтении, письме.
Обучение навыкам и умениям
общеучебного характера.
Регуляционные УУД:
Формирование умения
учиться и способности
к организации своей
Формирование у детей
самоуважения и
эмоциональноположительного отношения к
себе, готовности выражать и
отстаивать свою позицию,
самокритичности.
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.
89-90
Письмо слов с ьпоказателем мягких
согласных звуков.
Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков
Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») на
месте звонких и глухих согласных на
конце слова;;
правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);
Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
соблюдать требования к
каллиграфической стороне
письма, различать удачные и
неудачные начертания букв и
их соединение, заботиться о
каллиграфической стороне
своего письма. списывать и
писать под диктовку учителя
(по освоенной технологии);
– под руководством учителя
осуществлять проверку
написанного;
Формирование готовности к
сотрудничеству с другими
людьми, дружелюбие,
коллективизм.
Развитие мышления,
внимания, памяти
91
Письмо под
диктовку.
92
Закрепление и
обобщение
изученного.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Составлять ответы на
вопросы ,составлять рассказ
по рисунку.