РП Обучение грамоте (письмо) 1Б

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса

составлена в соответствии:

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
-- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в
редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015
г. № 81);
-Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока.
-Учебным планом МБОУ Школы-интерната г. Моздока
Ц е л и программы:
заложить основы формирования функционально грамотной личности;
Обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка:
создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится
безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его
названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску
предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие
предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на
странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная
природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под
руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная
природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ
«хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Содержание учебного предмете
Содержание обучения грамоте представлено соответственно, как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей реч (высказывание собеседника,
чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в
тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение
содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом
с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных
текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин,
просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в
слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).
Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей
качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение
в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его
буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их
функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать
карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,
предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с
печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и
письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей
слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова.
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале
предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам
собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)
1 класс (4 урока в неделю - 92 часа)
№ урока

Дата
проведения

Раздел, тема, кол-во
часов.

Тип урока

Планируемые результаты
предметные

Добукварный период
1

Пропись — первая
учебная тетрадь.

Урок открытия
новых знаний,

Учащийся научится:

метапредметные

Личностные

( 18 часов )
Познавательные УУД:

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю

Рабочая строка.
Верхняя и нижняя
линии рабочей
строки.

обретения новых
умений и навыков

ориентироваться в первой
учебной тетради;
правильно располагать учебную
тетрадь на рабочем месте;
-демонстрировать правильное
положение ручки при письме;
- воспроизводить с опорой на
наглядный материал
гигиенические правила письма;

2

Письмо овалов и
полуовалов..(с.9-10)

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

- Ориентироваться в Прописи
(система обозначений,
разлиновка);
Коммуникативные
УУД:Отвечать на вопросы
учителя.
Осваивать, воспроизводить иприменять правила
работы в группе.

Познавательные УУД:

- обводить предметы по контуру;

- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.

- обводить элементы букв,
соблюдая указанное в прописи
направление движения руки,
штриховать;
- писать графические элементы
по заданному в прописи образцу:
правильно

- Применять гигиенические
правила письма при
выполнении заданий.

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.

Учащийся научится:
- находить элементы букв в
контурах предметных картинок,
данных на страницах прописи.

позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;

Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;

3

Рисование
бордюров.Письмо
длинных прямых
наклонных линий.
Письмо наклонной
длинной линии с
закруглением внизу
(влево). Письмо
короткой
наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо).

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

- писать графические элементы
по заданному в прописи образцу:
правильно располагатьна
рабочей строке элементы
букв, соблюдать интервал между
графическими элементами;

- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.

- чередовать элементы узоров,
ориентируясь на образец;

Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
4

Письмо короткой
наклонной линии с
закруглением
вверху (влево).
Письмо длинной
наклонной линии с
закруглением внизу
(вправо). (с.18-20)

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;

- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.

- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;

Коммуникативные УУД:
- Отвечать на вопросы учителя.
Осваивать, воспроизводить иприменять правила
работы в группе.
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
5

Письмо овалов
больших и
маленьких, их
чередование.
Письмо коротких
наклонных линий.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

(с.21-23)

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;

- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.

- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;

Коммуникативные УУД:
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
6

Письмо коротких и
длинных
наклонных линий,
их чередование.
Письмо коротких и
длинных
наклонных
линий с
закруглением влево
и вправо.
(с.24-26)

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;

- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.

- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;

Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
7

Письмо короткой
наклонной линии
закруглением внизу
вправо. Письмо
коротких
наклонных линий с
закругление вверху
влево и
закруглением внизу
вправо. Письмо
коротких
наклонных линий
закруглением
вверху и
закруглением внизу
враво. (с.27-29)

8

Письмо наклонных
линий с петлёй
вверху и внизу.
Письмо полуовалов,
их чередование.
Письмо овалов.
(с.30-31)

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

- писать элементы букв,
ориентируясь на образец и
дополнительную линию;

- Понимать информацию,
представленную в виде рисунков,
схем.

- соблюдать наклон, указанное
направление движения
руки, выдерживатьрасстояние
между элементами;

Коммуникативные УУД:
- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного

сообщать товарищу об ошибках;

поведения в школе

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя.
Контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
9-10

Строчная и
заглавная буквы А,
а.(пропись №2.с.3-4)

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;
- называть правильно элементы
буквы;
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
- конструировать буквы из
различных материалов;
- писать буквы в соответствии с
образцом.;

11-12

Строчная и
заглавная буквы О,
о

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;

Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на
вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее
место под руководством учителя,
контролировать этапы своей
работы, оценивать процесс и
результат выполнения задания.
Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего

- называть правильно элементы
буквы;
- сравнивать печатную и
письменную буквы;
- конструировать буквы из
различных материалов;
- писать буквы в соответствии с
образцом.

13-14

Строчная
буква и.Заглавная
буква И.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;

- Сотрудничать с товарищами при
выполнении заданий в паре:
устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно
сообщать товарищу об ошибках;

-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя

Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:

- называть правильно элементы
буквы;

- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя

- конструировать буквы из
различных материалов;

ученика»;

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков. Адекватно
воспринимать оценку учителя

- писать буквы в соответствии с
образцом.

15-16

Строчная буква ы.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в

Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной буквы

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков Адекватно

строчных буквах;

Коммуникативные УУД:

- называть правильно элементы
буквы;

- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

Регулятивные
УУД:Организовывать свое
рабочее место под руководством
учителя

- конструировать буквы из
различных материалов;

воспринимать оценку
учителя.

- писать буквы в соответствии с
образцом.

17-18

Строчная и
заглавная буквы У,
у.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
- анализироватьобразец
изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных буквах;

Познавательные
УУД:Наблюдение за
особенностями написания
строчной и заглавной буквы
Коммуникативные УУД:

- называть правильно элементы
буквы;

- Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

Регулятивные
УУД:Контролировать этапы
своей работы, оценивать процесс
и результат выполнения задания.

- конструировать буквы из
различных материалов;

- Принимать новый статус
«ученика», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика»;
-Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе

- писать буквы в соответствии с
образцом.

19-20

Строчная и
заглавная буквы Н,
н.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в

1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы

Выполнять гигиенические
правила письма
- Принимать новый статус

умений и навыков

строчных и прописных буквах;

с заданным эталоном.

- называть правильно элементы
буквы;

2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

Познавательные УУД:
1. Выделять в группе слов
общий
признак, классифицировать
их по
группам, называть группу
предметов одним словом

«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
- Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
по правилам.
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения
121-22

Строчная и
заглавная буквы С,
с.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;

1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.

- называть правильно элементы
буквы;

2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она

Выполнять гигиенические
правила письма
- Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов..
Коммуникативные УУД:

ученика».
- Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.
2. Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
23-24

Строчная и
заглавная буквы К,
к.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;

1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.

- называть правильно элементы
буквы;

2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета.

Выполнять гигиенические
правила письма
-ринимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».
Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

2. Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
25-26

Строчная и
заглавная буквы Т,
т.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- анализироватьобразец изучаемой
буквы, выделятьэлементы в
строчных и прописных буквах;

1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.

- называть правильно элементы
буквы;

2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).

- сравнивать печатную и
письменную буквы;

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
предложений.
Коммуникативные УУД:
. Вступать в диалог (отвечать
на вопросы, задавать вопросы,
уточнять непонятное).
27-28

Строчная и
заглавная буквы Л,
л.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную

Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.

расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
предложений.
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
по правилам.
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения.

29-30

Строчная буква р.
Заглавная буква Р.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;

Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,

Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».

- списывать без ошибок с
письменного шрифта;

предложений.

читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.

Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её
по правилам.

Коммуникативные УУД:

Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения.

31-32

Строчная и
заглавная буквы В,
в.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,

Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Особенности записи
букв, слогов, слов,
предложений.
Коммуникативные УУД:
Работать в парах, тройках и
группах: анализировать рабо
ту товарищей и оценивать её

Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».

грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.

по правилам.
Выполнять правила работы в
группе. обосновывать свой
выбор.
Осуществлять взаимоконтро
ль и оценку их выполнения.

33-34

Строчная и
заглавная буквы Е,
е.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: - обозначать
йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё,
Ю, Я.;
Учащийся
получит возможность научиться:
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту,
ставить вопросы;
- различать значения многозначных
слов.

Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.

Принимать новый статус
«ученик», внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе,
принимать образ «хорошего
ученика».

35-36

Строчная и
заглавная буквы П,
п.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём
комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.

37-38

Строчная и
заглавная
буквы М, м

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

- сравнивать написанные буквы с
образцом;
- выполнять слого-звуковой анализ
слов, соотносить написанные слова
со схемой-моделью;
- перекодироватьзвуко-фонемную
форму в буквенную;
- писать слоги, слова с новыми
буквами, используя приём

Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы

Воспринимать
объединяющую роль России
как государства, территории
проживания и общности
языка. Соотносить понятия
«родная природа» и
«Родина».
Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.

учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).

Воспринимать
объединяющую роль России
как государства, территории
проживания и общности
языка. Соотносить понятия
«родная природа» и
«Родина».
Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов

комментирования;
- правильно записывать имена
собственные;
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения.

39-40

Строчная и
заглавная буквы З,
з.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- списывать без ошибок с
письменного шрифта;

В сотрудничестве с учителем
определять
последовательность изучения
материала,

читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;
- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;
- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;
- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;

семьи и друзей.

опираясь на иллюстративный
ряд.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья».

рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие
нормы речевого этикета:
2. Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
41-42

Строчная и
заглавная буквы Б,
б.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- списывать без ошибок с
письменного шрифта;

Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.

читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;

Познавательные УУД:

- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы

- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;

учебника (под руководством
учителя)

- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;

2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «добро»,
«терпение», «родина»,
«природа», «семья».

проблемы.
43-44

Строчная и
заглавная буквы Д,
д.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- списывать без ошибок с
письменного шрифта;

Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.

читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «труд», «добро»,
«терпение», «семья».

Познавательные УУД:

- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы

- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;

учебника (под руководством
учителя)

- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;

2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.

45-46

Строчная и
заглавная буквы Я,
я.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: - обозначать
йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё,
Ю, Я.;
Учащийся
получит возможность научиться:

Регулятивные УУД:
1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном

Воспринимать
объединяющую роль России
как государства, территории
проживания и общности
языка. Соотносить понятия
«родная природа» и
«Родина».
Проявлять уважение к своей

- находить рифму;

(образцом).

- придумывать заголовок к тексту,
ставить вопросы;

Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы

- различать значения многозначных
слов.

семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.

учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
47-48

Строчная и
заглавная буквы Г,
г.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
- списывать без ошибок с
письменного шрифта;
читать предложения, анализироват
ь их, определять интонацию,
грамотно записывать, обозначая на
письме границы предложения;

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:

- писать под диктовку отдельные
изученные буквы, односложные
слова;

Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.

- грамотно оформлять на письме
восклицательное предложение;

Познавательные УУД:

- правильно интонировать при
чтении восклицательное и
повествовательное предложения;

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
2. Понимать информацию,

Проявлять уважение к своей
семье, ценить взаимопомощь
и взаимоподдержку членов
семьи и друзей.

представленную в виде текста,
рисунков, схем.

49-50

Строчная
буква ч.Заглавная
буква Ч.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
писать слоги-слияния, устанавливать
на основе наблюдений и сообщения
учителя, что в слоге ча пишется
всегда а, в слогечувсегда пишется у,
поскольку звук [ч’] всегда мягкий,
его мягкость не надо показывать
особой буквой.

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.

51
Буква ь.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

писать слова с ь в середине и конце,
производить их слого-звуковой
анализ, обнаруживать
несоответствие количества букв
количеству звуков. Делать вывод:

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

буква ьзвука не обозначает, она
нужна для обозначения мягкости
предшествующего согласного звука.

учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.

52-53

Строчная и
заглавная
буквы Ш, ш.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

Распознавать в словах новую букву.
Писать слоги-слияния,
устанавливать на основе наблюдений
и сообщения учителя, что в
слоге ши пишется всегда и.

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
54

Строчная и
заглавная буквы Ж,
ж.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Познавательные УУД:

Распознавать в словах новую букву.
Писать слоги-слияния,
устанавливать на основе наблюдений
и сообщения учителя, что в
слоге жи пишется всегда и.

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
55-56

Строчная
буква ё.Заглавная
буква Ё.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: - обозначать
йотированные гласные вначале слова
и
после гласной буквы буквами Е, Ё,
Ю, Я.;
Учащийся
получит возможность научиться:
- различать значения многозначных
слов,
- описывать предмет по его
признакам

Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, сравнения,
классификации, группировки
с учётом указанных
критериев, делать
умозаключения, выводы,
использовать освоенные
условные знаки.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
57

Строчная и
заглавная буквы Й,
й.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: - Выделять звук
[й’] из слов, устанавливать с
помощью учителя, что звук [й’]
всегда мягкий, звонкий.
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать его, обозначать
буквой.

Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, сравнения,
классификации, группировки
с учётом указанных
критериев, делать
умозаключения, выводы,
использовать освоенные
условные знаки.
Регулятивные УУД:
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «Родина»,
«Служение Отечеству»,
«здоровье».

Коммуникативные УУД:
участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.
58

Строчная и
заглавная буквы Х,
х.

Урок открытия
новых знаний.

Учащийся научится:
- - вставлятьпропущенные буквы в
слова, объяснятьсмысл каждого
слова;
- писать под диктовку слоги, слова с
изученными буквами;
- образовывать форму
единственного числа
существительного от заданной
формы множественного числа с
опорой на схему-модель;
- понимать значение слов «один»,
«много», правильно их употреблять
в речи.
- дополнять тексты, данные в
прописи, своими предложениями, не
нарушая смысла;

59

Письмо изученных
букв, слов,
предложений

Урок
развивающего
контроля

Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, делать
умозаключения, выводы.

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «труд», «добро»,
«терпение», «семья».

Регулятивные
УУД:Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным эталоном.
Коммуникативные
УУД: Участвовать в учебном
диалоге, оценивать процесс и
результат решения
коммуникативной задачи.
Включаться в групповую
работу, связанную с
общением.

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

под руководством учителя писать
под диктовку и списывать с
печатного текста слова и короткие

– понимать и принимать
учебную задачу;

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

предложения (по освоенной
технологии), проверять написанное.

– использовать выделенные
учителем ориентиры
действия;
– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;
Познавательные:
– слушать учителя и понимать
прочитанное, находить в речи
учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– выявлять непонятные слова,
спрашивать об их значении;
Коммуникативные:
– участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.

60

Строчная и
заглавная буквы Ю,
ю

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- сверять записанное предложение
со схемой-моделью; списывать предложения, заменяя в
необходимых случаях печатный

– понимать и принимать
учебную задачу;
– использовать выделенные
учителем ориентиры

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

шрифт на письменный;

действия;

- дополнятьпредложения, данные в
прописи, словами по смыслу и

– осуществлять
последовательность действий
в соответствии с инструкцией,
устной или письменной, в том
числе схематичной;
использовать внешнюю речь
для регуляции своих
действий;

записывать их, используя приём
комментирования;
- составлятьсамостоятельно
предложения по образцу
и записывать их в прописи;
- дополнять предложение словами,
закодированными в схемах-моделях;
- вставлятьпропущенные буквы в
слова, объяснятьсмысл каждого
слова;

Познавательные:
– слушать учителя и понимать
прочитанное, находить в речи
учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– выявлять непонятные слова,
спрашивать об их значении;
Коммуникативные:
– участвовать в коллективной
беседе, высказывать свои
мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать
одноклассников, соблюдать
основные правила общения на
уроке.

61

Строчная и
заглавная буквы Ц,
ц.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
Выделять звук [ц] из слов,
устанавливать с помощью учителя,
что звук [ц] всегда твёрдый, глухой.
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать его, обозначать
буквой.

Познавательные УУД: в
ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия
анализа, делать
умозаключения, выводы.

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и

Регулятивные

Выполнять правила личной
гигиены, безопасного

переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.

УУД:Осуществлять контроль
в форме сличения своей
работы с заданным эталоном.

поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах

Коммуникативные
УУД: Участвовать в учебном
диалоге, оценивать процесс и
результат решения
коммуникативной задачи.
Включаться в групповую
работу, связанную с
общением.

62

Письмо слогов и
слов с буквами Ц,
ц и другими
изученными
буквами. Работа по
развитию
речи.(с.24)

Урок открытия
новых знаний.

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

- восстанавливатьдеформированное
предложение, объяснять его
смысл, определять границы;

1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.

- использовать приём антиципации
при чтении слов, объяснять смысл
получившихся слов,
записывать получившиеся слова;разгадывать ребусы;

2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).

- объяснять смысл поговорки;

Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы
учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах

обсуждении учебной
проблемы.
63-64

Строчная и
заглавная буквы Э,
э.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:

Регулятивные УУД:

– правильно, аккуратно, разборчиво
и по возможности красиво писать
буквы и оформлять их соединение;
сравнивать с образцом и оценивать
каллиграфическую сторону своей
записи; под руководством учителя
писать под диктовку и списывать с
печатного текста слова и короткие
предложения (по освоенной
технологии), проверять написанное.

1. Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы
с заданным эталоном.
2.Вносить необходимые
дополнения, исправления в
свою работу, если она
расходится с эталоном
(образцом).
Познавательные
УУД:Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах

учебника (под руководством
учителя)
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной
проблемы.
65-67
Строчная
буква щ.Заглавная
буква Щ.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
Писать слоги-слияния,
устанавливать на основе наблюдений
и сообщения учителя, что в
слоге ща пишется всегда а, в
слоге щувсегда пишется у, поскольку
звук [щ’] всегда мягкий, его

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

мягкость не надо показывать особой
буквой.

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.

68-69

Строчная и
заглавная буквы Ф,
ф.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится:
-анализироватьпредложения, опреде
лять количество слов в
них, объяснять известные
орфограммы;
- восстанавливатьдеформированное
предложение, объяснять его
смысл, определять границы;

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «Россия»,
«Родина», «Отечество»,
«здоровье».

2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
70-71

Письмо слогов и
слов с буквами Ф,
ф.Работа по
развитию речи.

Урок
общеметодологиче
ской
направленности

анализироватьпредложения, опреде
лять количество слов в
них, объяснять известные
орфограммы;

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.

Ценить и принимать
следующие базовые
ценности: «Россия»,
«Родина», «Отечество»,
«здоровье».

Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,

72-73

Строчные буквы ь,
ъ.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащиеся познакомятся с функцией
разделительных знаков.
Учащиеся научатся: Находить в
предложениях и записывать слова с
новыми буквами..

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,

Внимательно относиться к
собственным переживаниям и
переживаниям других людей;
нравственному содержанию
поступков.
Выполнять правила личной
гигиены, безопасного
поведения в школе, дома, на
улице, в общественных
местах

2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.

74

Алфавит.

75-76

Списывание слов,
предложений

Урок
общеметодологиче
ской
направленности

Учащиеся научатся: правильно,
аккуратно, разборчиво и по
возможности красиво писать буквы и
оформлять их соединение;
сравнивать с образцом и оценивать
каллиграфическую сторону своей
записи; обнаруживать по освоенным
признакам имеющиеся в слове, в
предложении «опасные при письме
места»; применять при письме
правила оформления границ
предложений, раздельного
написания слов, а также написания
букв гласных в ударных слогах жи–
ши, ча–ща, чу–щу;

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.

Отвечать на итоговые вопросы по
теме урока и оценивать свои
достижения

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:

2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.

77-78

Оформление
предложений в
тексте.

Урок
общеметодологиче
ской

Учащийся научится:
Моделировать предложения,

Регулятивные
УУД: Принимать учебную
задачу урока. Осуществлять

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов

направленности

определять количество слов в
предложении.

решение учебной задачи под
руководством учителя

Списывать деформированный текст
с его последующей корректировкой.

Познавательные УУД:

Придумывать предложение с
заданным словом с последующим
распространением предложения.

познавательного интереса.

1. Осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий,
используя справочные
материалы учебника (под
руководством учителя).
2. Понимать информацию,
представленную в виде текста,
рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

79-80

Заглавная буква в
именах
сообственных.

Учащийся научится:
– различать слово и предложение –
различать слова по их функции
(«работе»): называют, указывают,
помогают другим словам; ставить
вопросы к словам-названиям,
разграничивать слова по
вопросам кто? что?

Регулятивные
УУД: Принимать учебную
задачу урока. Осуществлять
решение учебной задачи под
руководством учителя
Познавательные УУД:
– слушать учителя и понимать
прочитанное, находить в речи
учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– в ходе коллективной работы
наблюдать за фактами языка и
речи, выполнять действия

Положительное отношение к
учению (к урокам русского
языка), наличие элементов
познавательного интереса.

анализа, сравнения,
классификации, группировки
с учётом указанных
критериев, делать
умозаключения, выводы,
использовать освоенные
условные знаки.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в
паре: устанавливать и
соблюдать очерёдность
действий
81-82

Правописание жиши

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам: начало и
конец мысли, граница слова,
собственное имя, ударный слог жи–
ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте
безударного гласного звука, а также
парного по глухости-звонкости
согласного на конце слова и перед
другим парным по глухостизвонкости согласным;

Регуляционные
УУД:Формирование умения
учиться и способности

правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);

соблюдать требования к
каллиграфической стороне
письма, различать удачные и
неудачные начертания букв и
их соединение, заботиться о
каллиграфической стороне
своего письма. списывать и
писать под диктовку учителя
(по освоенной технологии);

к организации своей
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.Познавател
ьные УУД:

– под руководством учителя

Формирование мотивации к
самосовершенствованию, в
том числе положительного
отношения к обучению

осуществлять проверку
написанного; Коммуникатив
ные УУД: Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
83-84

Правописание чаща

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам: начало и
конец мысли, граница слова,
собственное имя, ударный слог жи–
ши (ча–ща, чу–щу); буква на месте
безударного гласного звука, а также
парного по глухости-звонкости
согласного на конце слова и перед
другим парным по глухостизвонкости согласным;

Регуляционные
УУД:Формирование умения
учиться и способности

правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);

соблюдать требования к
каллиграфической стороне
письма, различать удачные и
неудачные начертания букв и
их соединение, заботиться о
каллиграфической стороне
своего письма. списывать и
писать под диктовку учителя
(по освоенной технологии);

к организации своей
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.Познавател
ьные УУД:

– под руководством учителя
осуществлять проверку
написанного; Коммуникатив
ные УУД: Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность

Формирование мотивации к
самосовершенствованию, в
том числе положительного
отношения к обучению

действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
85-86

Правописание чущу

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам: ударный
слог жи–ши (ча–ща, чу–щу);;

Познавательные УУД:

правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);

Выработка коммуникативных
умений, функционирующих
при слушании, говорении,
чтении, письме.

Обучение навыкам и умениям
общеучебного характера.

Формирование мотивации к
самосовершенствованию, в
том числе положительного
отношения к обучению

Регуляционные УУД:
Формирование умения
учиться и способности
к организации своей
деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.

87-88

Правописание чкчн, щн

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») по
освоенным признакам:правописание
чк-чн,щн;

Познавательные УУД:

правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);

Выработка коммуникативных
умений, функционирующих
при слушании, говорении,
чтении, письме.

Обучение навыкам и умениям
общеучебного характера.

Регуляционные УУД:
Формирование умения
учиться и способности
к организации своей

Формирование у детей
самоуважения и
эмоциональноположительного отношения к
себе, готовности выражать и
отстаивать свою позицию,
самокритичности.

деятельности (планированию,
контролю, оценке) как
первого шага к
самообразованию и
самовоспитанию.
89-90

Письмо слов с ьпоказателем мягких
согласных звуков.

Урок открытия
новых знаний,
обретения новых
умений и навыков

Учащийся научится: обнаруживать
орфограммы («опасные места») на
месте звонких и глухих согласных на
конце слова;;
правильно оформлять границы
предложений: обозначать начало
большой буквой, а конец точкой
(вопросительным или
восклицательным знаком в ясных
случаях);

Коммуникативные
УУД:Сотрудничать с
товарищами при выполнении
заданий в паре: устанавливать
и соблюдать очерёдность
действий, корректно сообщать
товарищу об ошибках.
Регулятивные УУД:
Принимать учебную задачу
урока. Осуществлять решение
учебной задачи под
руководством учителя.
Познавательные УУД:
соблюдать требования к
каллиграфической стороне
письма, различать удачные и
неудачные начертания букв и
их соединение, заботиться о
каллиграфической стороне
своего письма. списывать и
писать под диктовку учителя
(по освоенной технологии);
– под руководством учителя
осуществлять проверку
написанного;

Формирование готовности к
сотрудничеству с другими
людьми, дружелюбие,
коллективизм.
Развитие мышления,
внимания, памяти

91

Письмо под
диктовку.

92

Закрепление и
обобщение
изученного.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Составлять ответы на
вопросы ,составлять рассказ
по рисунку.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».