РП Литературное чтение 1Б

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации
от 28 декабря 2018 г. № 345»
-- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);
-Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока.
-Учебным планом МБОУ Школы-интерната г. Моздока
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное
чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели).
На предмет «Литературное чтение» в 1 классе дается всего 18 часов, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты
литературных произведений из «Русской Азбуки», «Русского языка»

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других
– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного
мнения и позиции; умение задавать вопросы. договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и
следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твѐрдые,
мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и
указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв,
соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Содержание программы

Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному
произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина.
Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится
понятие – «настроение автора».
Апрель, апрель. 3венит капель!
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской
природе.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений
подтверждающих устное высказывание. И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические
произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым,
А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми. Вводятся понятия
– «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.
О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М.
Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

№

Тема урока

Характеристика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

п/п

основных
видов
деятельности
Предметные

1

2

3

Метапредметные
4

Личностные

РУУД:
формировать
и
удерживать
учебную
задачу,
применять
установленные
правила, составлять
план
и
последовательность
действий, адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции
своей
деятельности.
ПУУД:
осуществлять поиск
и
выделение
информации,
самостоятельно
создавать
алгоритмы
деятельности
при
решении проблем
различного
характера;
смысловое чтение;
выбирать
вид
чтения
в
зависимости
от
цели.
КУУД: оформлять
свои
мысли
в
устной
и
письменной форме,

Мотивация учебной
деятельности,
принятие
образа
«хорошего
ученика»,
устойчивое
следование
в
поведении
социальным
нормам, самооценка
на основе критериев
успешности учебной
деятельности.

Жили-были, буквы (3ч)
1.1
.

2.2

3.3

Знакомство с учебником Ориентироваться
учебнике.
«Литературное чтение». в
В. Данько «Загадочные Находить нужную
главу.
буквы».
И.
Токмакова
«Аля, Прогнозировать
содержание
Кляксич и буква «А»».
С.
Чёрный
«Живая раздела.
азбука»,
Ф. Кривин Объяснять
«Почему «А» поётся, а название
произведения.
«Б» нет».
вслух
Г. Сапгир «Про медведя», Читать
плавно
по
слогам
М. Бородицкая «Разговор
с пчелой», И. Гамазкова и целыми словами;
передавать
«Кто как кричит?»
С. Маршак «Автобус интонационно
название
номер двадцать шесть».
произведения.
Выбирать
из
Из старинных книг.
предложенного
Повторение и обобщение
списка слова для
по теме «Жили-были,
характеристики
буквы».
героев
произведения.
Передавать
характер героя с
помощью жестов,
мимики,
изображать
героев.
Определять
главную
мысль;
соотносить
главную мысль с
содержанием.

Научатся владеть
понятиями
«писатель»,
«автор»,
«произведение»,
«действующие
лица», понимать
организацию
стихотворной
речи,
выразительно
читать
произведения,
вникать в смысл
прочитанного.
Получат
возможность
научиться
работать
с
художественным
и
текстами,
читать
целыми
словами,
понимать
прочитанное,
вслушиваться,
делить текст на
части, читать по
ролям,
определять
главную мысль и
соотносить её с
содержанием
произведения,

П

Составлять план
пересказа
прочитанного.
Читать
стихи
наизусть.
Оценивать себя.

4.1

4.2

6.3

Е. Чарушин «Теремок».
Русская народная сказка
«Рукавичка».
Загадки, песенки.
Русские
народные
потешки.
Стишки
и
песенки
из
книги
«Рифмы
Матушки
Гусыни».
Александр
Сергеевич
Пушкин.
Русская
народная
сказка
«Петух
и
собака».

Подбирать книги
в соответствии с
темой.
Читать
известную сказку
плавно,
целыми
словами.
Анализировать
картинный план.
Соотносить
иллюстрацию
с
содержанием
текста. Отвечать
на вопросы по
содержанию
произведения.
Пересказывать

развивать навыки
правильного
осознанного
чтения текста.

слушать и понимать
речь
других,
задавать вопросы,
необходимые
для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества
партнёров,
проявлять
активность
во
взаимодействии для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.

Сказки, загадки, небылицы (4ч)
Научатся
отличать
народные сказки
от
авторских,
выделять в сказке
наиболее
выразительные
эпизоды,
воспроизводить
ситуации сказок
по рисункам и
воспоминаниям,
различать
произведения
малых
фольклорных

РУУД:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу,
отбирать
адекватные
средства
достижения
цели
деятельности,
принимать позиции
слушателя, читателя
в соответствии с
задачей.
ПУУД:
контролировать и
оценивать процесс

Социальная
компетентность как
готовность
к
решению
моральных дилемм,
осознание
ответственности
человека за общее
благополучие,
самооценка
на
основе
критериев
успешности учебной
деятельности.

4

Из
старинных
книг.
Повторение и
обобщение по
теме
«Сказки,
загадки,
небылицы».

сказку подробно
(по плану) и по
памяти.
Сравнивать
народную
и
литературную
сказку.
Отгадывать
загадки на основе
ключевых
слов,
сочинять загадки,
объединять их по
темам. Работать в
паре. Оценивать
свои достижения.

жанров.
Получат
возможность
научиться
работать
с
художественным
и
текстами
,
доступными для
восприятия,
читать
целыми
словами,
понимать
прочитанное,
пересказывать с
опорой
на
картинку,
подбирать
нужную
интонацию
и
ритм для чтения
небылиц
и
потешек,
совершенствовать
навыки
выразительного
чтения.

и
результат
деятельности,
ориентироваться в
речевом
потоке,
находить начало и
конец
высказывания,
выбирать
вид
чтения
в
зависимости
от
цели.
КУУД:
формулировать
собственное мнение
и позицию, ставить
вопросы
и
обращаться
за
помощью,
договариваться
о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности.

Апрель, апрель, звенит капель… (3ч)
1.
.

2

вслух
А. Майков «Ласточка Читать
лирические
примчалась…», «Весна».
А. Плещеев «Сельская стихотворения,
передавая
песенка».
Т.
Белозеров настроение.
за
«Подснежники»,
С. Наблюдать
ритмом
Маршак «Апрель».
Стихи-загадки писателей стихотворного
И.
То-кмаковой,
Л. произведения.
Ульяницкой, Л. Яхнина, Сравнивать
стихотворения
Е. Трутневой.
Стихотворения
В. разных поэтов на

Научатся учить
стихи наизусть,
уяснять ритм и
мелодию
стихотворной
речи,
более
пристально
углубляться
в
содержание
стихотворения и
видеть
красоту
родной природы.

РУУД:
выбирать
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей
и
условиями
её
реализации,
определять
последовательность
промежуточных
целей
и
соответствующих

Социальная
компетентность как
готовность
к
решению
моральных дилемм,
осознание
ответственности
человека за общее
благополучие,
самооценка
на
основе
критериев
успешности учебной

3

Берестова, Р. Сефа.
Повторение и
обобщение по
теме
«Апрель,
апрель,
звенит
капель…».

одну и ту же тему.
Отгадывать
загадки.
Сочинять загадки
на основе опорных
слов. Оценивать
свои
ответ.
Проверять чтение
друг
друга.
Учиться
работать в паре,
обсуждать
прочитанное, друг
с другом.

Получат
возможность
научиться
работать
с
художественным
и
текстами,
доступными для
восприятия,
читать
тексты
целыми словами с
элементами
слогового чтения,
находить
заглавие текста,
называть автора
произведения,
различать
в
практическом
плане
рассказ,
стихотворение.

им
действий
с
учётом конечного
результата.
ПУУД: называть и
определять объекты
и
явления
окружающей
действительности в
соответствии
с
содержанием
учебных предметов,
осознанно
и
произвольно
строить сообщения
в
устной
и
письменной форме.
КУУД: определять
общую цель и пути
её
достижения,
осуществлять
взаимный контроль,
адекватно
оценивать
собственное
поведение
и
поведение
окружающих,
оказывать
в
сотрудничестве
взаимопомощь.

деятельности.

РУУД: предвидеть
уровень
усвоения
знаний,
его
временные
характеристики,
использовать речь
для
регуляции
своего
действия,
вносить дополнения
и изменения в план

Начальные
навыки
адаптации в динамично
изменяющемся
мире,
навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и
находить
выходы
из
спорных ситуаций.

И в шутку и всерьёз (4ч)
1

2

И.
Токмакова
«Мы Прогнозировать
играли в хохотушки», Я. содержание
Тайц «Волк», Г. Кружков раздела.
Воспринимать на
«РРРЫ!».
Н. Артюхова «Саша- слух
художественное
дразнилка».
К. Чуковский «Федотка», произведение.
О. Дриз «Привет», О. Учиться работать
в паре, обсуждать
Григорьева «Стук».
прочитанное,
И.

Научатся
прогнозировать
текст, интонацией
передавать
настроения
и
чувства
героев,
разбирать текст
на
части
подбирать
заголовки
к

3.

4

Токмакова
«Разговор
Лютика
и
Жучка», И.
Пивоварова
«Кулинакипулинаки»,
К.
Чуковский
«Телефон».
М.
Пляцковски
й
«Помощник»
.
Повторение и
обобщение по
теме «И в
шутку
и
всерьёз».

договариваться
друг с другом.
Читать с разным
подтекстом,
выражая эмоции.
Отличать
юмористическое
произведение,
находить
характерные
черты
такого
текста.
Объяснять смысл
названия
произведения.
Придумывать
свои
заголовки.
Читать по ролям,
отражая характер
произведения.
Исправлять
допущенные
ошибки
при
повторном чтении.
Оценивать свои
достижения.

частям рассказа,
оценивать
поведение героев,
соотносить свои
взгляды
на
поступки героев
со
взглядами
друзей
и
взрослых.
Получат
возможность
научиться читать
по
ролям,
анализировать
произведения,
делать выводы,
упражняться
в
темповом чтении
скороговорок,
проверять чтение
друг
друга,
оценивать
свои
достижения,
оценивать
свой
ответ
в
соответствии
с
образом, работать
в группе.

и способ действия в
случае расхождения
эталона, реального
действия
и
его
результата.
ПУУД:
осуществлять
смысловое чтение,
выбирать
вид
чтения
в
зависимости
от
цели,
выделение
существенных
признаков.
КУУД: определять
общую цель и пути
её
достижения,
осуществлять
взаимный контроль,
адекватно
оценивать
собственное
поведение
и
поведение
окружающих,
оказывать
в
сотрудничестве
взаимопомощь.

Я и мои друзья (3ч)
1

2

Ю. Ермолаев «Лучший Планировать
друг»,
Е.
Благинина работу на уроке в
соответствии
с
«Подарок».
В. Орлов «Кто первый?», содержанием
С.Михалков «Бараны». результата.
Прогнозировать
Р. Сеф «Совет»,
В. Берестов «В магазине содержание
игрушек»,
В.
Орлов раздела.
«Если
дружбой Воспринимать на
дорожить...»,
И. слух
Пивоварова «Вежливый художественное

Научатся
выделять
особенности
произведения,
устанавливать
общие черты и
различия,
обосновывать
своё
мнение,
различать
противоположны

РУУД: определять
последовательность
промежуточных
целей
и
соответствующих
им
действий
с
учётом конечного
результата,
составлять план и
последовательность
действий, адекватно

Осознание
ответственности человека
за общее благополучие,
самостоятельность
и
личная ответственность за
свои поступки, этические
чувства, прежде всего
доброжелательность
и
эмоционально
–
нравственная
отзывчивость, устойчивое

3

ослик», Я. Аким «Моя
родня».
С.
Маршак
«Хороший день
М.
Пляцковски
й «Сердитый
дог
Буль»,
Ю.
Энтин
«Про
дружбу».
Из
старинных
книг.
Д.
Тихомиров
«Мальчики и
лягушки»,
«Находка».

произведение.
Обсуждать
с
друзьями,
что
такое «настоящая
дружба»,
кого
можно
назвать
другом.
Читать
произведения,
отражая
настроение,
высказывать свое
мнение
о
прочитанном.
Определять тему
произведения
и
главную
мысль.
Составлять план
рассказа.
Сравнивать
рассказы
и
стихотворения.
Оценивать свой
ответ
в
соответствии
с
образцом.
Проверять себя и
самостоятельно
оценивать
свои
достижения.
Распределять
работу в группе;
находить нужную
информацию
в
соответствии
с
заданием;
представлять
найденную
информацию.

использовать речь
для планирования и
регуляции
своей
деятельности.
ПУУД:
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач, осознанно и
произвольно
строить сообщения
в
устной
и
письменной форме,
в
том
числе
творческого
и
исследовательского
характера;
смысловое чтение;
выбирать
вид
чтения
в
зависимости
от
цели.
КУУД: разрешать
конфликты
на
основе
учёта
интересов
и
позиций
всех
участников,
принимать участие
в
обсуждении
содержания
прочитанного,
следить
за
действиями других
участников
в
процессе
коллективной
деятельности.

е качества людей.
Получат
возможность
научиться
характеризовать
особенности
прослушанного
произведения,
читать вдумчиво
и
осознанно,
формулировать
личную оценку
поступков героев
прочитанных
произведений,
выразительно и
осознанно читать
целыми словами,
отрабатывать
навык
употребления в
речи
вежливых
слов.

следование в поведении
социальным нормам.

О братьях наших меньших (1ч)
1

Проект «Наш
дружная

класс

- Представлять книгу с
выставки
в

Научатся видеть
тексте
прямые

в
и

РУУД:
новые

ставить
учебные

Социальная
компетентность

семья».Стихотворения о
животных. С.Михалкова,
Р.Сефа, И. Токмаковой.
Рассказ
В.
Осеевой.
«Собака яростно лаяла»

соответствии
с
коллективно
составленным планом.
Участвовать в работе
группы; распределять
работу
в
группе;
находить
нужную
информацию
в
соответствии
с
заданием. Сравнивать
художественный
и
научно-популярный
текст (определить их
основные
особенности).
Называть
особенности
сказок
несказок; придумывать
свои
собственные
сказки. Рассказывать
содержание текста с
опорой на рисунок.
Планировать
возможный
вариант
исправления ошибок.
Выражать
свое
мнение
при
обсуждении ситуации.

скрытые
авторские
вопросы,
отличить
художественный текст
от
научнопопулярного,
видеть
главную
мысль
произведения.
Получат возможность
научиться отвечать на
вопросы,
анализировать
тон,
настроение
произведения,
рассказывать
о
прочитанном,
аргументировать свой
мнение,
приводить
примеры
художественных
произведений
по
изученному материалу,
составлять
собственные рассказы
на заданную тему,
анализировать
положительные
и
отрицательные
действия
героев,
выразительно
и
осознанно
читать
целыми словами.

задачи
в
сотрудничестве
с
учителем,
предвосхищать
результат,
выполнять учебные
действия
в
материализованной,
гипермедийной,
громкоречевой
и
умственной формах,
использовать речь
для
регуляции
своего действия.
ПУУД:
использовать общие
приёмы
решения
задач, работать с
учебником,
ориентироваться в
нём по содержанию
(оглавлению) и с
помощью значков.
КУУД:
адекватно
оценивать
собственное
поведение
и
поведение
окружающих,
оказывать
в
сотрудничестве
взаимопомощь,
соблюдать правила
речевого этикета.

как готовность к
решению
моральных
дилемм,
устойчивое
следование
в
поведении
социальным
нормам,
осознание
ответственности
человека
за
общее
благополучие,
гуманистическо
е
сознание,
принятие образа
«хорошего
ученика».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».