РП Русский язык 1Б

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, сформированный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
-- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (в редакции изменений №3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81);
-Основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока.
-Учебным планом МБОУ Школы-интерната г. Моздока.

Цели обучения
Программа направлена на достижение следующих целей:


формирование специальных умений и навыков по разделам программы;



развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие
интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа
изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.





Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую
цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и
завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал
распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики
учебного
процесса
и
возрастных
особенностей
младших
школьников.
Общая характеристика учебного предмета В отечественной методике обучения грамоте сложился целостный подход к процессу овладения
чтением и письмом, что вполне оправдано более полутора вековой практикой начальной школы. Теоретической основой этого подхода
является звуковой аналитико-синтетический метод, который реализуется через следующие операции:






расчленение звучащей речи на звуки (фонемы), мельчайшие структурные единицы;
дифференцировка их по основным признакам;
перекодирование в графические символы, т. е. печатные и письменные буквы;
обратное перекодирование букв в соответствующие звуки (фонемы), слияние их в процессе чтения;
соотнесение звуко-буквенных комплексов с определенным смысловым значением.

Выполнение этих операций помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися
раскрываются закономерности русской графики, он представляет собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с
соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко-фонемную и осознает
смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется
темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе
содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении
грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий.
Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового
аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и
письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме
буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
На уроках письма учитель разнообразит виды деятельности с учетом психофизических особенностей детей, использует занимательный
материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного
задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает
индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков
письма.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму совершенствуются на
уроках
русского
языка.
Учебный предмет «Русский язык» в 1 классе занимает ведущее место, поскольку направлен на формирование функциональной
грамотности
младших
школьников.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика
начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой
единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением
чтению.
Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических,
синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка
представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального
и
коммуникативного
развития
детей.
В 1 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе
изучения
фонетики,
морфологии,
морфемики.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как
часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка
правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по
каллиграфии
и
решаются
в
системе
работы
над
группами
букв
в
порядке
усложнения
их
начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении
начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от
простого к сложному, требует индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс
данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению
(предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами
предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение
звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Учебный курс русского языка в 1 классе состоит из 8 разделов.
Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».
«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу учащиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных
и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся

выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры
речи, верное произношение слов, развитие дикции.
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных
классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1
класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах
предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).В 1 классе
учащиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся
выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе
формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи
слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически
связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в
фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.
Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения
всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых
упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с
привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.
Результаты обучения
В конце 1 классе обучающиеся должны знать:








название букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;
деление на слоги;
правила переноса;
правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Обучающиеся должны иметь представление:






о грамматических группах слов;
о различии предложений по цели высказывания;
о признаках текста и его оформлении;
об основных признаках согласных звуков и букв.

Обучающиеся должны уметь:















вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;
делить слово на слоги;
выделять в слове ударный слог;
переносить слово по слогам;
вычленять слова из предложений;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;
употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.
писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;
устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе (40 часов)
по учебнику Рамзаевой Т.В.
№

Тема урока

Тип
урока

Характеристика деятельности
обучающихся

Планируемые результаты
Предметные

знать уметь

1.

2.

Учебник - 1 класс
«Русский язык»
с.4 - 6

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Подбирают вопросы к словам –
названиям предметов. Знакомятся
с учебником, его структурой,
назначением. Наблюдают за
назывной функцией слова.

Предложение и
текст как единицы
речи.

Комби
ниров
анный

Анализируют деформированное
предложение, задают смысловые
вопросы от одного слова к
другому.

Комби
ниров
анный

Восстанавливают
деформированные предложения.
Анализируют деформированный
текст. Наблюдают за связью слов
в предложении и связью
предложений в тексте.

Слово – единица
речи.

Учебник «Русский
язык»
с. 8 - 9
3.

Связь слов в
предложении.
Связь
предложений в
тексте.
Учебник «Русский

Знать, как построен
учебник.
Уметь пользоваться
учебником, находить
информацию, списывать,
диктуя по слогам, и
проверять свою запись по
книге, называть
предметы.

Метапредметные

Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Р. – Осознанно перечислять
обязанности школьника.
П. – Анализировать и
оценивать содержание
разворота учебника. Искать
нужную информацию через
рассматривание.
Ориентироваться в рамках
всего учебника и по
страницам.
Понимать и распознавать
условные обозначения.
К. – Участвовать в диалоге на
уроке.
Знать отличительные
Р. – Научиться принимать и
признаки предложения,
сохранять учебную задачу.
разницу между
П. – Отвечать на простые
предложением и группой вопросы учителя, находить
слов, текстом и группой
нужную информацию в
предложений.
учебнике.
Уметь списывать, диктуя К. - Участвовать в диалоге на
по слогам, и проверять
уроке, научиться задавать
свою запись по книге.
вопросы.
Знать правила
Р. - учебные и познавательные
списывания текста.
мотивы,
Уметь оформлять
способность принимать и
предложение на письме,
сохранять учебную цель и
умение писать под
задачу, контролировать и
диктовку.
оценивать свои действия
П. - использование знаково-

Личностные

Сформированно
сть адекватной
мотивации
учебной
деятельности,
включая
учебные и
познавательные
мотивы.

Высказывать
свое собственное
мнение и
аргументировать
его.

Адекватная
мотивация
учебной
деятельности

Дата

язык»
с. 11 - 12

4.

Главные члены
предложения
Учебник «Русский
язык»
с. 12 - 13

5.

Текст – единица
речи.
Учебник «Русский
язык»
с. 12 - 13

6.

Заглавная буква в
словах.
Учебник «Русский
язык»

Комби
ниров
анный

Наблюдают за особенностями
главных членов предложения.
Составляют предложения по
картинке. Анализируют их.
Распознают главные члены
предложения.

Знать особенности
главных членов
предложения.
Уметь распознавать
главные члены
предложения,
устанавливая связь слов в
предложении.

Комби
ниров
анный

Наблюдают за связью
предложений в тексте.
Озаглавливать текст.
Анализируют деформированный
текст.

Знать правила
списывания текста.
Уметь наблюдать за
связью по смыслу
предложений в тексте.

Комби
ниров
анный

Сопоставляют имена
собственные и нарицательные.
Наблюдают за употреблением
заглавной буквы. Осуществляют
взаимопроверку выполненной

Знать правило
употребления заглавной
буквы в именах, кличках,
названиях.
Уметь записывать

символических средств
К. - постановка вопросов,
умение с достаточно полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации; владение
монологической и
диалогической формами речи
в соответствии с
грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка.
Р. - учебные и познавательные
мотивы,
способность принимать и
сохранять учебную цель и
задачу, контролировать и
оценивать свои действия
П. - использование знаковосимволических средств
К. - постановка вопросов,
умение с достаточно полнотой
и точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Р. – Определять цель
выполнения заданий на уроке
под руководством учителя.
П. – Ориентироваться в
учебнике: определять умения,
которые будут сформированы.
К. – Слушать и понимать речь
других.
Р. – Научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. – Отвечать на простые
вопросы учителя, находить
нужную информацию в

Высказывать
свое собственное
мнение и
аргументировать
его.

Формирование
интереса
(мотивации) к
учению.

Уважение к
своей семье, к
своим
родственникам,
любовь к

с. 12 – 13
с. 18 - 19
7.

8.

Предлог.
Раздел написания
предлогов со
словами.
Учебник «Русский
язык»
с. 20 - 21
с. 22 - 23
Звуки и буквы.
Учебник «Русский
язык»
с. 24 - 26

10
11

Гласные и
согласные
звуки.

работы.

Комби
ниров
анный

Комби
ниров
анный

Комби
ниров
анный

Учебник «Русский
язык»
с. 27 - 32
12

Азбука, или
алфавит.
Учебник «Русский
язык»
с. 36 – 37

Комби
ниров
анный

Наблюдают за употреблением
предлогов. Знакомятся с
некоторыми предлогами и их
раздельным написанием.
Составляют таблицу предлогов.
Сравнивают и сопоставляют
функции предлога как служебной
части речи и знаменательных
частей речи (существительного).
Обобщают фонетико –
графические сведения и
применяют их. Различают
гласные и согласные звуки.
Распознают звуки в слове,
правильно произносят их в слове.

Обобщают фонетико –
графические сведения и
применяют их. Различают
гласные и согласные звуки.
Распознают звуки в слове,
правильно произносят их в слове.
Устанавливают количество
слогов в слове (по количеству
гласных).
Узнают место буквы в алфавите,
располагают слова в алфавитном
порядке.

предложения с именами
собственными. Уметь
составлять предложения
по сюжетной картинке.
Знать о раздельном
написании предлогов и
слов.
Уметь наблюдать за
предлогом, как средством
связи слов в
предложении, уметь
использовать предлоги в
предложении.
Знать минимум понятий
о гласных и согласных
звуках, их сходстве и
различии в написании их
буквами.
Уметь правильно
произносить звуки в
слове, анализировать
звуковой состав.

учебнике.
К. - Участвовать в диалоге на
уроке, научиться задавать
вопросы.
Р. – Научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
Адекватно воспринимать
оценку учителя.
П. - Выделение нужной
информации.
К. - Умение включаться в
диалог

родителям.

Р. – овладение способностью
принимать и сохранять
учебную задачу.
П. – использовать знаково –
символические средства.
К. – учитывать позицию
собеседника.

Сформированно
сть адекватной
мотивации
учебной
деятельности,
включая
учебные и
познавательные
мотивы.

Знать, как устанавливать
количество слогов в
слове.
Уметь распознавать
согласные и гласные
звуки и буквы.

Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. – использовать знаково –
символические средства.
К. – учитывать позицию
собеседника, уметь
обращаться за помощью.

Адекватная
мотивация
учебной
деятельности

Знать первоначальные
сведения об азбуке.
Уметь использовать
алфавит на практике.

Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. – отвечать на простые
вопросы учителя, находить
нужную информацию в
учебнике.

Высказывать
свое собственное
мнение и
аргументировать
его.

Адекватная
мотивация
учебной
деятельности

с. 37 - 38
13

Комби
ниров
анный

Уточняют представление о слоге
как части слова. Различают
количество слогов в слове по
количеству гласных звуков. Делят
слова на слоги.

Знать о слоге, как части
слова.
Уметь делить слова на
слоги с опорой на
количество гласных
звуков.

Комби
ниров
анный

Уточняют представление о слоге
как части слова. Различают
количество слогов в слове по
количеству гласных звуков. Делят
слова на слоги.

Знать о слоге, как части
слова.
Уметь делить слова на
слоги с опорой на
количество гласных
звуков.

Комби
ниров
анный

Распознают ударные и
безударные слоги.
Квалифицируют слова по
количеству слогов, определяют
ударный слог, опираясь на
лексическое значение слова.

Учебник «Русский
язык»
с. 47 - 48

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Осваивают правила переноса
слов. Учатся писать слова,
диктуя себе их по слогам.

Знать о слоге, как части
слова.
Уметь делить слова на
слоги с опорой на
количество гласных
звуков, различать
ударный слог в слове.
Знать правила переноса
слов.
Уметь переносить слова
по слогам.

Обозначение
мягкости
согласных звуков
на письме
буквами е, ë, и,ю,
я.

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Учатся различать твердые и
мягкие согласные звуки,
обозначать мягкость согласных
звуков на письме с помощью букв
е, ë, ю, я, и, ь (на конце слова).

Слово и слог.
Учебник «Русский
язык»
с. 39 - 40

14.

Деление слов на
слоги.
Учебник «Русский
язык»
с. 40 - 42

15.

Слово и слог.
Ударение.
Учебник «Русский
язык»
с. 43 - 44

16.

17.

Перенос слов по
слогам.

Учебник «Русский

Знать о твердости и
мягкости согласных.
Уметь распознавать
твердые и мягкие
согласные звуки.

К. – учитывать позицию
собеседника, уметь
обращаться за помощью.
Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К.- умение объяснять свои
действия.
Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К.- умение объяснять свои
действия.
Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К.- умение объяснять свои
действия.
Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение объяснять свои
действия.
Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение включаться в
диалог.

Осознание
алгоритма
своего действия.

Адекватное
отношение к
своим
способностям.

Адекватное
отношение к
результатам
своей
деятельности.
Внутренняя
позиция
школьника на
основе
положительного
отношения к
школе.
Высказывать
свое собственное
мнение и
аргументировать
его.

язык»
с. 50 - 51
18.

Мягкий знак –
показатель
мягкости
согласных.
Контрольное
списывание.

Комби
ниров
анный

Учатся различать твердые и
мягкие согласные звуки,
обозначать мягкость согласных
звуков на письме с помощью букв
е, ë, ю, я, и, ь (на конце слова).

Знать о твердости и
мягкости согласных.
Уметь распознавать
твердые и мягкие
согласные звуки.
Уметь пользоваться
буквой «ь».

Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение включаться в
диалог.

Высказывать
свое собственное
мнение и
аргументировать
его.

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Характеризуют звуки.
Определяют слова с
орфограммами жи – ши, ча – ща,
чу – щу, Соотносят звучание и
написание, объясняют случаи
расхождения звучания и
написания сочетаний жи , ши в
ударном положении. Подбирают
слова с данными орфограммами,
составляют и записывают
предложения со словами,
включающими данные сочетания.
Пишут зрительно – слуховые, а
затем слуховые диктанты.
Характеризуют звуки.
Определяют слова с
орфограммами жи – ши, ча – ща,
чу – щу, Соотносят звучание и
написание, объясняют случаи
расхождения звучания и
написания сочетаний жи , ши в
ударном положении. Подбирают
слова с данными орфограммами,
составляют и записывают
предложения со словами,

Знать о звуках Ж и Ш,
как о всегда твердых.
Уметь правильно писать
сочетания жи – ши.

Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение объяснять свои
действия.

Адекватное
отношение к
результатам
своей
деятельности.

Знать о звуках Ч и Щ,
как о всегда мягких.
Уметь правильно писать
сочетания ча – ща, чу щу.

Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение объяснять свои
действия.

Адекватное
отношение к
результатам
своей
деятельности.

Учебник «Русский
язык»
с. 52 - 53

19.

Шипящие Ж и Ш.
Правописание
слов с
сочетаниями жиши.
Учебник «Русский
язык»
с. 54 - 55

20.

Шипящие Ж и Щ.
Правописание
слов с
сочетаниями ча –
ща, чу - щу.
Учебник «Русский
язык»
с. 55 - 56

Комби
ниров
анный

21.

Правописание
гласных после
шипящих.
Закрепление.
Учебник «Русский
язык»
с. 57 - 58

Комби
ниров
анный

2223

Написание слов с
сочетаниями
чк, чн.

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

Учебник «Русский
язык»
с. 59 - 60

24.

Парные звонкие и
глухие согласные.
Учебник «Русский
язык»
с. 61 - 63

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

включающими данные сочетания.
Пишут зрительно – слуховые, а
затем слуховые диктанты.
Характеризуют звуки.
Определяют слова с
орфограммами жи – ши, ча – ща,
чу – щу, Соотносят звучание и
написание, объясняют случаи
расхождения звучания и
написания сочетаний жи , ши в
ударном положении. Подбирают
слова с данными орфограммами,
составляют и записывают
предложения со словами,
включающими данные сочетания.
Пишут зрительно – слуховые, а
затем слуховые диктанты.
Характеризуют звуки.
Определяют слова с орфограммой
чк, чн. Соотносят звучание и
написание. Подбирают слова с
данными орфограммой,
составляют и записывают
предложения со словами,
включающими данные сочетания.
Пишут зрительно – слуховые, а
затем слуховые диктанты.
Наблюдают за особенностями
произношения звонких и глухих
согласных. Различают звонкие и
глухие согласные звуки.
Определяют согласный звук по
его характеристике. Соотносят
звучание и написание слова.
Объясняют случаи расхождения
звучания и написания. Находят в
тексте слова, написание которых
нужно проверять. Объясняют
написание слов путем изменения
формы слова.

Знать данные
орфограммы.
Уметь правильно писать
сочетания, записывать
предложения со словами,
включающими данные
сочетания.

Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение включаться в
диалог

Адекватное
отношение к
результатам
своей
деятельности.

Знать особенности
произношения и
написания сочетания
чк,чн.
Уметь правильно писать
сочетания чк, чн.

Р. – действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров действия.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – принимать участие в
работе парами и группами.

Сохранять
интерес к
учебному
материалу.

Знать особенности
произношения и
написания парных
согласных.
Уметь правильно писать
парные согласные в
словах.

Р. – принимать и сохранять
учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – задавать вопросы.

Проявлять
знание основных
моральных норм
поведения.

25

Обозначение
парных согласных
звуков на конце
слова.

Комби
ниров
анный

Наблюдают за особенностями
произношения звонких и глухих
согласных. Различают звонкие и
глухие согласные звуки.
Определяют согласный звук по
его характеристике. Соотносят
звучание и написание слова.
Объясняют случаи расхождения
звучания и написания. Находят в
тексте слова, написание которых
нужно проверять. Объясняют
написание слов путем изменения
формы слова.

Знать особенности
произношения и
написания парных
согласных, проверочные
и проверяемые слова.
Уметь правильно писать
парные согласные в
словах, уметь находить
проверочные слова.

Р. – проговаривать вслух
последовательность
производимых действий.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – использовать в общении
правила вежливости.

Сохранять
интерес к
учебному
материалу.

Комби
ниров
анный

Наблюдают за особенностями
произношения звонких и глухих
согласных. Различают звонкие и
глухие согласные звуки.
Определяют согласный звук по
его характеристике. Соотносят
звучание и написание слова.
Объясняют случаи расхождения
звучания и написания. Находят в
тексте слова, написание которых
нужно проверять. Объясняют
написание слов путем изменения
формы слова.
Сравнивают и распознают
гласные звуки в ударных и
безударных слогах
неодносложных слов (в формах
одного и того же слова).
Определяют наличие орфограмм
в словах. Подбирают проверочные
слова. Обосновывают написание
слов с безударным гласным.

Знать особенности
произношения и
написания парных
согласных, проверочные
и проверяемые слова.
Уметь правильно писать
парные согласные в
словах, уметь находить
проверочные слова.

Р. – проговаривать вслух
последовательность
производимых действий.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – договариваться,
приходить к общему мнению.

Сохранять
интерес к
учебному
материалу.

Знать орфограмму на
проверку безударной
гласной.
Уметь распознавать
ударные и безударные
гласные звуки,
сравнивать гласные звуки
в ударном и безударном
слогах в разных формах
одного и того же слова.
Знать орфограмму на
проверку безударной
гласной в корне слова.

Р. – принимать и сохранять
учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – договариваться,
приходить к общему мнению.

Проявлять
положительное
отношение к
школе и учебной
деятельности.

Р. – действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров действия.

Сохранять
интерес к
учебному

Учебник «Русский
язык»
с. 65 - 66

26.

Обозначение
парных (по
звонкости и
глухости )
согласных звуков
на письме.
Учебник «Русский
язык»
с. 66 - 67

27.

Гласные звуки в
ударном и
безударном слогах
и их обозначение
на письме.
с. 68 - 69

Изуче
ние
новог
о
матер
иала

2829

Гласные звуки в
ударном слогах и
их обозначение на

Комби
ниров
анный

Сравнивают и распознают
гласные звуки в ударных и
безударных слогах

неодносложных слов (в формах
Уметь находить
одного и того же слова).
проверочные слова.
Определяют наличие орфограмм
в словах. Подбирают проверочные
слова. Обосновывают написание
слов с безударным гласным.

П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – принимать участие в
работе парами и группами.

материалу.

Комби
ниров
анный

Подбирают вопросы к словам –
названиям предметов (из текста,
по картинке). Дифференцируют
предметы, отвечающие на вопросы
кто? и что? Подводят к мысли о
том, что слово, отвечающее на
вопрос кто?, является в
предложении главным членом.

Знать о понятии
существительное.
Уметь различать слова,
отвечающие на вопросы
кто? и что?

Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение включаться в
диалог.

Адекватное
отношение к
результатам
своей
деятельности.

Комби
ниров
анный

Выясняют роль в речи слов,
обозначающих признаки
предметов, путем сравнения
текстов, в которых присутствуют
или отсутствуют эти слова.
Знакомятся с вопросами к словам,
обозначающим признаки
предметов. Подбирают
смысловые вопросы к этим
словам. Сравнивают окончание
слова, обозначающего признак
предмета и окончание вопроса к
нему. Находят в предложениях
слова, обозначающего признак
предмета. Составляют с ними
предложения. Распространяют
предложения этими словами.
Анализируют текст загадки.
Наблюдают за словами,
обозначающими действия

Знать о понятии
прилагательное.
Уметь различать слова,
обозначающие признаки
предметов.

Р. – научиться принимать и
сохранять учебную задачу.
П. - выделение нужной
информации.
К. - умение включаться в
диалог.

Сохранять
интерес к
учебному
материалу.

Знать о понятии глагол.
Уметь различать и

Р. – действовать с учетом
выделенных учителем

Сохранять
интерес к

письме. Проверка
слов с безударных
гласных
закрепление.
Учебник «Русский
язык»
с. 70 – 74
30
31

Слова,
отвечающие на
вопросы кто? и
что?
Учебник «Русский
язык»
с. 75 - 79

32
33
34

Слова,
отвечающие на
вопросы какой?
какая? какие?
Учебник «Русский
язык»
с. 81 - 83

35,
36,

Слова, которые
отвечают на

Комби
ниров

употреблять слова
обозначающими
действие.

ориентиров действия.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – принимать участие в
работе парами и группами.

учебному
материалу.

Уметь выполнять
списывание текста и
грамматические задания.

Ориентироватьс
я на понимание
причин успеха в
учебе.

Контр
оль
ЗУН

Выполняют под руководством
учителя анализ и работу над
ошибками контрольного
списывания и грамматических
заданий.

Уметь выполнять под
руководством учителя
анализ и работу над
ошибками контрольного
списывания и
грамматических заданий.

Контр
оль
ЗУН

Наблюдают за связью
предложений в тексте.
Составляют из предложений
текст, озаглавливают текст.
Составляют по аналогии с
упражнением в учебнике
предложения с заданными
словами, обозначающими предмет
(существительными), подбирая
подходящее слово – действие.
Составляют загадки со словами,
обозначающими признак
предмета. Находят главные члены
предложения.

Знать о понятии
существительное и
прилагательное, глагол.
Уметь различать и
употреблять
существительные,
глаголы и
прилагательные.

Р. - выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
П. - выделение нужной
информации.
К.- умение объяснять свои
действия.
Р. – действовать с учетом
выделенных учителем
ориентиров действия.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – умение включаться в
диалог.
Р. – проговаривать вслух
последовательность
производимых действий.
П. – понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним
строить ответ в устной форме.
К. – использовать в общении
правила вежливости.

вопросы что
делает?, что
делают?

анный

38.

Итоговая
контрольная.
списывание.

Контр
оль
ЗУН

39.

Работа над
ошибками.

40

Защита проектов
« Страна
Словария».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

предметов. Вставляют слова –
действия в текст стихотворения на
место пропусков. Подбирают
вопросы к таким словам.
Составляют текст или отдельные
предложения с данными словами.
Наблюдают за ролью в речи слов
– действий.
Выполняют контрольное
списывание с грамматическими
заданиями.

37.

Участвовать в
оценке работ,
ответов
одноклассников.

Адекватное
отношение к
результатам
своей
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».