РП Русский язык 1А Иванов

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» составлена на основе:
Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)
 Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: ВентанаГраф,2017.

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10
«Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в
Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока.
авторских программ Л.Е. Журовой «Русский язык. Обучение грамоте»(1 полугодие) и С.В. Иванова «Русский язык. 1 класс» (2 полугодие) и в
соответствии с ФГОС НОО. Данные авторские программы основываются на концепции образовательной области «Филология».
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Начальная школа ХХI века»:
Букварь: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Русский язык: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой
и С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2017.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
•он является основным средством общения между людьми; с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных
областях науки и культуры;
• язык является основным средством познания окружающего мира;
•владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности,
государства;
•использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального
общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и
развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус
как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную


мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка —
социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования
у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма,
развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной
памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом
средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на
самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре
родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего
мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единица:
изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием
успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение
лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должна:
понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся
сформулированы следующие целевые установки:
■ «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
■«Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве
мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я
живу, родной язык русского народа».
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого
общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели

индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска
необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические
высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на
позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах
русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические
правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять
написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть
слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание программы

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и
мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
 раздельное написание слов;
 прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
 обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – шиi);
 сочетания чк,чн;
 перенос слов;
 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой)ii;
 знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и
признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов,
омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста
повествовательного характера.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Ученик научится:
различать, сравнивать:
 звуки и буквы;
 ударные и безударные гласные звуки;
 твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
 звук, слог, слово;
 слово и предложение;
кратко характеризовать:
 звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
 условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
 выделять предложение и слово из речевого потока;
 проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
 выделять в словах слогиiii;
 правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
 правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
 переносить словаiv;
 писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
 правильно писать словарные слова, определенные программой;
 ставить точку в конце предложения;












грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и
орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 словv;
осознавать цели и ситуации устного общения;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

№

Тема

Колво
часов

1

Ориентировка по
странице прописей

1

2

Отработка
алгоритма при
проведении линии
в заданном
направлении

1

3

Введение понятия
«слово»

1

4

Отработка
алгоритма
действий при
проведении
параллельных и
непараллельных
линий
Отработка понятия
«слово»

1

Деление
предложения на

1

5

6

Календарно - тематическое планирование

Планируемые резельтаты
предметные
метапредметные
знать
уметь
Знает особенности
Правильно может положить
Моделирует состав
правильной посадки
тетради на рабочем столе,
предложения. Опредеручку в руке
ляет на слух границы
предложения, обозначает каждое предложение полоской.
Знает особенности
Правильно может положить
Выполняет
правильной посадки
тетради и положения ручки в указание учителя
руке при письме правой и ле- по проведению
вой рукой.
линий, начинающихся и
заканчивающихся в
заданных точках.
Находит заданное положение Контролирует этапы
на рабочем листе.
своей работы.
Ориентируется в
понятиях «лево»,
«право», «слева»,
«справа», «верх», «низ»..

1

Выполняет указания
учителя по

личностные
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Умеет слушать и
слышать собеседника.

Может организовать собственную
деятельность.
Обосновывает
свою позицию.

Находит заданное положение
на рабочем листе прописей.
Выполняет пальчиковую
гимнастику и гимнастику для
рук.

Воспринимает слово
как объект изучения,
материал для анализа.
Различает слово и
предложение.

Выполняет указание учителя
по проведению линий,
начинающихся и
заканчивающихся в заданных
точках.
Классифицирует предметы
по заданному признаку.

Проводит линии от
определенной точки
в заданном направлении.

Высказывает
своё мнение.

Анализирует
предложение:

Проявляет любознательность, ак-

Дата
План Факт

слова

проведению линий,
начинающихся и
заканчивающихся в
заданных точках.
Ориентируется на точку начала движения,
на стрелку,
указывающую
направление
движения.
Выполняет
пальчиковую
гимнастику и
гимнастику для рук.

обозначает каждое
слово предложения
полоской.

тивность и заинтересованность в
познании мира.

Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.

Объясняет
(обосновывает)
выполняемые и
выполненные
действия.

Может организовать собственную
деятельность.

Ориентируется в понятиях
«лево», «право», «слева»,
«справа», «верх», «низ».
Находит заданное положение
на рабочем листе прописей.
Выполняет указание
учителя по проведению
линий, начинающихся и
заканчивающихся в заданных точках.

Характеризует заданный звук:
называет его
признаки.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

Воспроизводит заданный учителем
образец
интонационного
выделения звука в
слове.
Находит заданное
положение на
рабочем листе
прописей.

Обосновывает
свою позицию.

7

Сравнение звуков

1

8

Знакомство со
схемой звукового
состава слова

1

9

Интонационное
выделение
заданного звука в
словах,
определение его
места в слове
Знакомство с
рабочей строкой

1

1

Ориентируется на точку
начала движения, на
стрелку, указывающую
направление движения.

Проводит линии от определенной точки в заданном
направлении.

11

Сравнение слов по
звуковой
структуре

1

Знает пальчиковую
гимнастику и
гимнастику для рук.

Выполняет пальчиковую
гимнастику и гимнастику для
рук.

12

Звуковой анализ
слов: «кит», «кот».
Сравнение этих

1

Выполняет пальчиковую
гимнастику и
гимнастику для рук.

Находит заданное положение
на рабочем листе прописей.
Ориентируется в понятиях

10

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Может организовать собственную
деятельность.

Контролирует этапы
своей работы,
оценивает процесс и
результат выполнения
задания.
Объясняет (обосновы- Умеет слушать и
вает) выполняемые и слышать собевыполненные
седника.

слов по звуковой
структуре
Звуковой анализ
слов: «лук», «лес».
Сравнение этих
слов по звуковой
структуре
Развитие свободы
движения руки.
Проведение линий
сложной
траектории
Отражение
качественных
характеристик
звуков в моделях
слов

1

Ориентируется на точку
начала движения, на
стрелку, указывающую
направление движения.

1

. знает линии,
начинающихся и
заканчивающихся в заданных точках

1

Выполняет пальчиковую
гимнастику и
гимнастику для рук.

Отражение
качественных
характеристик
звуков в моделях
слова. Звуковой
анализ слова
«сани»

1

Ориентируется на точку
начала движения, на
стрелку, указывающую
направление движения.

17

Письмо заглавной
и строчной буквы
А (а)

1

18

Знакомство с

1

13

14

15

16

«лево», «право», «слева»,
«справа», «верх», «низ».
Проводит линии от определенной точки в заданном
направлении.
Выполняет указание учителя
по проведению линий,
начинающихся и
заканчивающихся в заданных
точках
Ориентируется в понятиях
«лево», «право», «слева»,
«справа», «верх», «низ».

Проводит линии от определенной точки в заданном
направлении.

действия.
Находит и
исправляет ошибки,
допущенные при
проведении
звукового анализа.
Проводит линии от
определенной точки в
заданном
направлении.

Обосновывает
свою позицию.

Объясняет свои действия. Составляет
алгоритм
предстоящих
действий. Объясняет
последовательность
своих действий.
Объясняет свои действия. Составляет
алгоритм предстоящих
действий. Объясняет
последовательность
своих действий.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

Р а з д е л «БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»
Анализирует поэлеСравнивает начертания
Объясняет свои дейментный состав печатных заглавных и строчных
ствия. Составляет
печатных букв. Сравнивает
и письменных заглавных
алгоритм предстоящих
начертания заглавных и
и строчных букв.
действий. Объясняет
строчных письменных букв.
последовательность
своих действий.
Сравнивает начертания
Моделирует буквы из набора Проводит линии от

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение.

Может организовать
собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

Обосновывает

буквой Я (я)
19

Письмо заглавной
и строчной буквы
Я (я)

1

печатных и письменных
букв (заглавных и строчных).
Знает изученные буквы

элементов, различных материалов (проволока, пластилин
и др.).
Анализирует деформированные
буквы, определяет
недостающие элементы,
реконструирует буквы.

20

Закрепление
правил
обозначения звука
[а] буквами

1

Знает изученные буквы

Сравнивает написанные буквы
с предложенным в прописях и
на доске образцом написания

21

Письмо заглавной
и строчной буквы
О (о)

1

Знает изученные буквы

Контролирует собственные
действия: выбирает лучшую
из написанных букв.

22

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ё (ё)

1

Знает изученные буквы

23

Буква ё в начале
слова

1

Знает изученные буквы

24

Буква ё в начале
слова

1

Знает изученные буквы

определенной точки в
заданном направлении.
Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы,
анализирует деформированные буквы.
Контролирует собственное написание,
сравнивая его с предложенным образцом.

Оценивает
собственное
написание с учетом
выработанных
критериев
(разборчивое,
аккуратное начертание букв).
Пишет печатные и
Принимает участие
письменные прописные и
в выработке
строчные буквы. Пишет
критериев для
буквы, буквосочетания с
оценивания написоблюдением гигиенических санного.
норм.
Находит в текстах слова с
Объясняет (обоснозаданной буквой.
вывает)
выполняемые и
выполненные
действия.
Записывает под диктовку
Подбирает слова,
отдельные буквы. Пишет
соответствующие

свою позицию.
Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

Обосновывает
свою позицию.

Проявляет доброжелательность.

25

Закрепление
правил
обозначения
звуков [о] и [а]
буквами

1

Знает изученные буквы

26

Письмо заглавной
и строчной буквы
У (у)

1

Знает изученные буквы

27

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ю (ю)

1

Знает изученные буквы
Находит в текстах слова
с заданной буквой.

28

Закрепление
правил
обозначения
звуков
[о], [а] и [у]
буквами

1

Знает изученные буквы

29

Закрепление
правил
обозначения

1

Знает изученные буквы

печатные и письменные
прописные и строчные
буквы. Пишет буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических
норм.
Пишет печатные и
письменные прописные и
строчные буквы У, у. Пишет
изученные буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических
норм.
Пишет печатные и
письменные прописные и
строчные буквы Ю, ю.
Пишет изученные буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических
норм.
Записывает под диктовку
отдельные буквы.

заданной модели.

Высказывает своё
мнение.

Контролирует
собственное
написание,
сравнивая его с
предложенным
образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

Объясняет причину
допущенной
ошибки.
Моделирует буквы
из набора
элементов.

Может организовать собственную
деятельность.

Анализирует
систему ориентиров
на страницах
прописей.
Пишет печатные и
Объясняет причину
письменные прописные и
допущенной
строчные буквы Ю, ю.
ошибки.
Пишет изученные буквы,
Моделирует буквы
буквосочетания с
из набора
соблюдением гигиенических элементов.
норм.
Пишет печатные и
Объясняет причину
письменные прописные и
допущенной
строчные буквы Ю, ю.
ошибки.

Умеет слушать и
слышать собеседника.
Может организовать собственную
деятельность.

Может организовать собственную
деятельность.

звуков
[о], [а] и [у]
буквами
30

Знакомство с
буквой Э (э)

1

Знает изученные буквы
Находит в текстах слова
с заданной буквой.

31

Письмо заглавной
и строчной буквы
Э (э)

1

Знает изученные буквы

32

Письмо заглавной
и строчной буквы
Е (е)

1

Знает изученные буквы
Находит в текстах слова
с заданной буквой.

33

Закрепление
правил
обозначения
гласных звуков
буквами. Письмо
изученных букв

1

Знает изученные буквы

34

Письмо строчной
буквы ы

1

Знает изученные буквы

35

Знакомство с

1

Знает изученные буквы

Пишет изученные буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических
норм.
Записывает под диктовку
отдельные буквы.

Моделирует буквы
из набора
элементов.

Анализирует
систему ориентиров
на страницах
прописей.
Пишет печатные и
Объясняет причину
письменные прописные и
допущенной
строчные буквы Ю, ю.
ошибки.
Пишет изученные буквы,
Моделирует буквы
буквосочетания с
из набора
соблюдением гигиенических элементов.
норм.
Записывает под диктовку
Анализирует
отдельные буквы.
систему ориентиров
на страницах
прописей.
Пишет печатные и
Объясняет причину
письменные прописные и
допущенной
строчные буквы Ю, ю.
ошибки.
Пишет изученные буквы,
Моделирует буквы
буквосочетания с
из набора
соблюдением гигиенических элементов.
норм.
Пишет печатные и
Объясняет причину
письменные прописные и
допущенной
строчные буквы Ю, ю.
ошибки.
Пишет изученные буквы,
Моделирует буквы
буквосочетания с
из набора
соблюдением гигиенических элементов.
норм.
Записывает под диктовку
Анализирует

Умеет слушать и
слышать собеседника.
Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника.
Может организовать собственную
деятельность.

Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и

буквой И (и)

Находит в текстах слова
с заданной буквой.

36

Письмо заглавной
и строчной буквы
И (и)

1

Знает изученные буквы

37

Отработка
написания
изученных букв

1

Знает изученные буквы
Находит в текстах слова
с заданной буквой.

38

Повторение
правила
обозначения
буквами гласных
звуков после
парных по
твёрдости–
мягкости
согласных звуков
Письмо заглавной
и строчной буквы
М (м)

1

Различает образ
печатной и прописной
буквы. Различает написание заглавной и
строчной буквы.

1

Знакомство с
буквой Н (н)

1

Различает образ печатной
и прописной буквы.
Различает написание
заглавной и строчной
буквы.
Знает изученные буквы

39

40

отдельные буквы.

систему ориентиров
на страницах
прописей.
Пишет печатные и
Объясняет причину
письменные прописные и
допущенной
строчные буквы Ю, ю.
ошибки.
Пишет изученные буквы,
Моделирует буквы
буквосочетания с
из набора
соблюдением гигиенических элементов.
норм.
Записывает под диктовку
Анализирует
отдельные буквы.
систему ориентиров
на страницах
прописей.
Пишет изученные буквы,
Анализирует систему
обозначающие гласные звуки, ориентиров на страбуквосочетания.
ницах прописей
(точка начала
движения, стрелка,
указывающая
направление
движения) и следует
данным ориентирам.
Пишет изученные буквы,
Высказывает
обозначающие гласные звуки,
собственное мнение
буквосочетания.
и обосновывает его.
Объясняет свои
действия.
Пишет печатные и
Группирует буквы
письменные прописные и
по разным
строчные буквы М, м. Пишет основаниям: по
изученные буквы,
наличию в них
буквосочетания с
определённых
соблюдением гигиенических
элементов; по

слышать собеседника.
Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника.
Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Может организовать собственную
деятельность.

норм.

41

Письмо заглавной
и строчной буквы
Н (н). Письмо
слогов
и слов

1

Проводит звуковой анализ слов нос, нитки

42

Письмо заглавной
и строчной буквы
Р (р). Письмо
слогов
и слов

1

Знает изученные буквы

43

Письмо заглавной
и строчной буквы
Л (л)

1

Знает изученные буквы

44

Письмо заглавной
и строчной буквы
Й (й)

1

Знает изученные буквы

сходству
обозначаемых ими
звуков.
. Составляет словосочетания с Находит и
местоимениями он, она, оно,
исправляет ошибки,
они. Выполняет
допущенные при
дифференцированные
обозначении звука
задания.
буквой. Объясняет
причину допущенной ошибки.
Пишет печатные и
Группирует буквы
письменные прописные и
по разным
строчные буквы Н, н. Пишет
основаниям: по
изученные буквы,
наличию в них
буквосочетания с
определённых
соблюдением гигиенических
элементов; по
норм.
сходству
обозначаемых ими
звуков.
Пишет печатные и
письменные прописные и
строчные буквы Р, р. Пишет
изученные буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических
норм.
Пишет печатные и
письменные прописные и
строчные буквы Л, л. Пишет
изученные буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических

Умеет слушать и
слышать собеседника.

Обосновывает свою
позицию.

Объясняет свои
действия.

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение.

Находит и исправляет ошибки,
допущенные при
обозначении звука
буквой. Объясняет
причину допу-

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

45

Введение понятия
«слог»

1

Знает изученные буквы

46

Отработка
написания
изученных букв

1

Понимает связь
количества гласных
зуков в слове с
количеством слогов.

47

Введение понятия
«ударение».
Письмо заглавной
и строчной буквы
Г (г)

1

Определяет место
ударения в слове.
Соотносит слова со
слогоударной схемой
слова.

48

Письмо заглавной
и строчной буквы
К (к)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «К, к».

норм.
Пишет печатные и
письменные прописные и
строчные буквы Й, й. Пишет
изученные буквы,
буквосочетания с
соблюдением гигиенических
норм.

щенной ошибки.
Группирует буквы
по разным
основаниям: по
наличию в них
определённых
элементов; по
сходству
обозначаемых ими
звуков.
Делит слова на слоги. Находит Участвует в учебном
слова, состоящие из одного
диалоге. Осознаёт
слога. Пишет слоги, слова,
недостаточность
предложения. Преобразует
имеющейся
печатные буквы в
информации, задаёт
письменные.
учителю и
одноклассникам
вопросы
Пишет печатные и
Дифференцирует
письменные прописные и
буквы,
строчные буквы Г, г. Пишет
обозначающие
изученные буквы,
близкие по
буквосочетания с
акустикособлюдением гигиенических
артикуляционным
норм.
признакам
согласные звуки;
буквы, имеющие
оптическое и
кинетическое
сходство.
Пишет слова, предложения.
Участвует в учебном
Составляет и записывает
диалоге. Осознаёт
слова. Преобразует печатные
недостаточность
буквы в письменные.
имеющейся

Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в

Изменяет и записывает слова
по образцу.
49

Дифференциация
букв Г (г) и К (к)

1

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной
строке. Пишет слоги. слова,
предложения. Преобразует
печатные буквы в
письменные. Работает с
деформированными
предложениями.

50

Знакомство с
буквой З (з)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «З, з».

51

Письмо заглавной
и строчной буквы
З (з)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «С, с».

Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.

52

Письмо заглавной
и строчной буквы
С (с)

1

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной
строке. Пишет слоги. слова,
предложения. Преобразует
печатные буквы в

информации, задаёт
учителю и
одноклассникам
вопросы
Группирует буквы
по разным
основаниям: по
наличию в них
определённых
элементов; по
сходству
обозначаемых ими
звуков.
Моделирует буквы
из набора элементов.
Объясняет причину
допущенной
ошибки.

познании мира.

Анализирует
систему ориентиров
на страницах
прописей (точка
начала движения,
стрелка,
указывающая
направление
движения) и
следует данным
ориентирам.
Дифференцирует
буквы,
обозначающие
близкие по

Обосновывает свою
позицию.

Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение

письменные. Работает с
деформированными
предложениями.

53

Дифференциация
букв З (з) и С (с)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «Д., д».

Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.

54

Письмо заглавной
и строчной буквы
Д (д)

1

Знает изученные буквы

55

Знакомство с
буквой Т (т)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «Т, т».

Пишет слова, предложения с
заглавной и строчной Д, д..
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.

56

Письмо заглавной
и строчной буквы
Т (т)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «Т, т».

Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные

акустикоартикуляционным
признакам
согласные звуки;
буквы, имеющие
оптическое и
кинетическое
сходство.
Контролирует собственное написание,
сравнивая его с
предложенным
образцом.
Включается в
совместную работу
Высказывает
собственное мнение
и обосновывает его.
Объясняет свои
действия.
Группирует буквы
по разным
основаниям: по
наличию в них
определённых
элементов; по
сходству
обозначаемых ими
звуков.
Моделирует буквы
из набора элементов.
Объясняет причину

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника

Обосновывает свою
позицию.

57

Дифференциация
букв Д (д) – Т (т)

1

Знает изученные буквы

58

Письмо заглавной
и строчной буквы
Б (б)

1

Преобразует печатные
буквы в письменные.

59

Письмо заглавной
и строчной буквы
П (п)

1

Преобразует печатные
буквы в письменные.

60

Знакомство с
буквой В (в)

1

буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Записывает слова на нужной
строке. Пишет слоги. слова,
предложения. Преобразует
печатные буквы в
письменные. Работает с
деформированными
предложениями.
Выбирает и записывает
слова, соответствующие
заданной модели. Изменяет и
записывает слова по образцу.

Пишет слова, предложения с
заглавной и строчной букв
П, п. Выбирает и записывает
слова, соответствующие
заданной модели. Изменяет и
записывает слова по образцу
Проводит поэлементный Пишет слова, предложения.
анализ заглавной и
Преобразовывает печатные
строчной букв В, в.
буквы в письменные.
Выбирает и записывает слова,
соответствующие заданной
модели. Составляет и
записывает слова. Изменяет и
записывает слова по образцу.

допущенной
ошибки.
Оценивает
собственное
написание с учетом
выработанных
критериев
(разборчивое,
аккуратное начертание букв).
Группирует буквы
по разным
основаниям: по
наличию в них
определённых
элементов; по
сходству
обозначаемых ими
звуков.
Группирует слова,
которые пишутся с
заглавной или со
строчной буквы.
Находит и
исправляет ошибки,
допущенные при
обозначении звука
буквой.

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

Может организовать собственную
деятельность.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

61

Письмо заглавной
и строчной буквы
В (в)

1

Проводит поэлементный Пишет слова, предложения с
анализ заглавной и
заглавной и строчной
строчной букв В, в.
буквой В, в. Преобразует
печатные буквы в
письменные. Выбирает и
записывает слова, соответствующие заданной модели.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Знает изученные буквы
Записывает слова на нужной
строке. Пишет слоги. слова,
предложения. Преобразует
печатные буквы в
письменные. Работает с
деформирован ными
предложениями.

62

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ф (ф)

1

63

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ж (ж)

1

Знает изученные буквы

64

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ш (ш)

1

Знает изученные буквы

Записывает слова на нужной
строке. Пишет слоги. слова,
предложения. Преобразует
печатные буквы в
письменные. Работает с
деформирован ными
предложениями.
Проводит поэлементный
анализ заглавной и строчной
букв Ш, ш.Пишет слова,
предложения с заглавной и
строчной буквой Ш,ш..
Преобразует печатные буквы
в письменные. Выбирает и
записывает слова, соответствующие заданной модели.

Участвует в учебном
диалоге.

Обосновывает
свою позицию.

Группирует буквы
по разным
основаниям: по
наличию в них
определённых
элементов; по
сходству
обозначаемых ими
звуков.
Контролирует собственное написание,
сравнивая его с
предложенным
образцом.

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение

Контролирует этапы
своей работы при
списывании.

Может организовать собственную
деятельность.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

65

Знакомство с
буквой Ч (ч)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «Ч, ч».

66

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ч (ч)

1

Знает изученные буквы

67

Письмо заглавной
и строчной буквы
Щ (щ)

1

Проводит поэлементный
анализ заглавной и
строчной букв «Ч, ч».

68

Письмо заглавной
и строчной буквы
Х (х)

1

Знает изученные буквы

69

Письмо заглавной
и строчной буквы
Ц (ц)

1

Знает изученные буквы

Изменяет и записывает слова
по образцу.
Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Пишет слова, предложения.
Составляет и записывает
слова. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Записывает слова на нужной
строке. Пишет слоги. слова,
предложения. Преобразует
печатные буквы в
письменные. Работает с
деформирован ными
предложениями.
Изменяет и записывает
слова по образцу. Выбирает
и записывает слова,
соответствующие заданной
модели.

Принимает участие
в обсуждении
критериев для
оценивания написанного.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

Оценивает
собственное
написание с учетом
выработанных
критериев
(разборчивое,
аккуратное начертание букв).
Принимает участие
в обсуждении
критериев для
оценивания написанного.

Обосновывает свою
позицию.

Группирует слова,
которые пишутся с
заглавной или со
строчной буквы.

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение

Контролирует собственное написание,
сравнивая его с
предложенным
образцом.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

70

Знакомство с
буквой ь.
Особенности
буквы ь. Письмо
строчной буквы ь

1

Знает изученные буквы

71

Знакомство с
буквой ь.
Особенности
буквы ь. Письмо
строчной буквы ь

1

Знает изученные буквы

72

Слова с
разделительным
мягким знаком

1

Знает изученные буквы
.

73

Письмо строчной
буквы «ъ»

1

Знает изученные буквы

74

Закрепление
написания всех
букв русского
алфавита

1

Знает изученные буквы

Пишет слова, предложения.
Преобразовывает печатные
буквы в письменные.
Выбирает и записывает слова,
соответствующие заданной
модели. Составляет и
записывает слова. Изменяет и
записывает слова по образцу.
Пишет слова, буквами ь.
Преобразует печатные буквы
в письменные. Выбирает и
записывает слова, соответствующие заданной модели.
Изменяет и записывает слова
по образцу.
Записывает слова в порядке
следования звуковых
моделей. Работает с
деформированными
предложениями

Контролирует этапы
своей работы при
списывании.

Может организовать собственную
деятельность.

Принимает участие
в обсуждении
критериев для
оценивания
написанного.

Умеет слушать и
слышать собеседника.

Оценивает
собственное
написание с учётом
выработанных
критериев (разборчивое, аккуратное
начертание букв).
Группирует
слова, которые
пишутся с
заглавной или со
строчной буквы.

Обосновывает
свою позицию.

Записывает слова на нужной
строке в соответствии с
наличием определённой буквы.
Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные
буквы в письменные.
Изменяет исходные слова и
Записывает слова на
записывает получившиеся.
нужной строке в
Вписывает нужные слова.
соответствии с
Пишет слова, предложения с
наличием опредеъ. Преобрзовывает печатный лённой буквы.
шрифт в письменный.
Пишет слоги, слова,

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.

предложения.
Преобразует печатные буквы в
письменные.
Группирует слова,
которые пишутся с
заглавной или со
строчной буквы.

75

Повторение
изученного

1

Знает изученные буквы

Преобразует печатный шрифт
в письменный. Списывает
предложения. Записывает
рассказ. Отрабатывает
написание предложений на
узкой строке.
Р а з д е л «ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД»

76

Язык как средство
общения

1

Знает звуки и буквы.

Осознаёт цели и ситуации
устного общения. Строит
модели звукового состава
слова

77

Устная и
письменная речь

1

Знает звуки и буквы.

Понимает и применяет
приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста. Пишет предложения с
соблюдения гигиенических
норм.

78

Речевой этикет

1

Знает звуки и буквы.

Осознаёт цели и ситуации
письменного общения.
Знает правило перестановки
знаков препинания в конце
предложения Понимает и
применяет приёмы и

Использует язык с
целью поиска
необходимой
информации в
различных
источниках для
решения учебных
задач.
Ориентируется в
целях, задачах.
средствах и
условиях общения.

Выбирает
адекватные
языковые средства
для решения
коммуникативных
задач (диалог,

Проявляет доброжелательность.
Высказывает своё
мнение.

Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
всказывает своё
мнение.
Воспринимает
русский язык как
явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,

последовательность
правильного списывания
текста.

79

Речевой этикет.
Вежливые
обращения

1

Знает нормы речевого
этикета в ситуациях
учебного и бытового
обслуживания.

Применяет правило
перестановки знаков
препинания в конце
предложения. Понимает и
применяет приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.

80

Слова,
отвечающие на
вопросы «кто?»,
«что?»

1

Знает нормы речевого
этикета в ситуациях
учебного и бытового
обслуживания

Способен начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь
внимание.

81

Слова,
отвечающие на
вопросы «кто?»,
«что?». Знаки
препинания в
конце
предложения

1

Знает алгоритм
списывания.

Подбирает слова,
соответствующие заданной
звуковой модели. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.

устные
монологические
высказывания,
письменные тексты)
с учётом
особенностей
разных видов речи и
ситуаций общения.
Понимает
необходимость
ориентироваться на
позицию партнёра,
учитывает
различные мнения и
координирует
различные позиции
в сотрудничестве с
целью успешного
участия в диалоге.
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий
Принимает и
сохраняет цели и
задачи учебной
деятельности,
находит средства её
осуществления.

всказывает своё
мнение.

Воспринимает
русский язык как
явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками.
Демонстрирует
способность к
самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Уважительно

82

Знакомство со
взрослыми и
сверстниками.
Собственные и
нарицательные
имена
существительные

1

Владеет нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового
обслуживания.

Практически владеет
диалогической формой речи.
Понимает и приводит
примеры слов. называющих
предметы. Применяет
правила постановки знаков
препинания в конце
предложения.

Решает проблемы
творческого и
поискового
характера.

83

Знакомство со
взрослыми и
сверстниками.
Ситуация
представления
себя и обращение к
взрослому

1

Знает нормы речевого
этикета

Выбирает языковые средства в
соответствии с целями и
условиями общения для
эффективного решения
коммуникативной задачи.

Планирует,
контролирует и
оценивает учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации.

84

Возраст

1

Определяет наиболее
эффективные способы
достижения результата.

Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.

85

Внешность. Слова,
отвечающие на
вопросы «какой?»,
«какая?»

1

Выделяет группу слов,
называющих
предметы.. Применяет
правила постановки
знаков препинания в
конце предложения.
Знает нормы речевого
этикета

Применяет правила
правописания
прописной(заглавной) буквы в
именах собственных. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.

Понимает причины
успеха\неуспеха
учебной
деятельности и
способен
конструктивно

относится к иному
мнению.
Принимает и
осваивает
социальную роль
обучающегося,
мотивирует
учебную
деятельность и
понимает
личностный смысл
учения.
Испытывает
этические чувства,
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей.

Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,

86

87

88

Описание
внешности
родных.
Правописание
собственных имен
существительных
Сравнения при
описании
внешности

1

Знает нормы речевого
этикета

1

Знает правила
правописания
собственных имён.

Адрес

1

Знает нормы речевого
этикета

Осуществляет взаимный
контроль и и оказывает в
сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работа в
паре0. Выбирает языковые
средства в соответствии с
целями и условиями общения
для эффективного решения
коммуникативной задачи.
Владеет нормами речевого
этикета в ситуациях
учебного и бытового
обслуживания. Осознаёт цель
и ситуацию устного общения.
Правильно называет буквы
русского алфавита, знает их
последовательность
Применяет правила
правописания
прописной(заглавной) буквы в
именах собственных.

действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Контролирует
последовательность
действий при
списывании,
правильность и
аккуратность
записи.
Осваивает
начальные формы
познавательной и
личностной
рефлексии.

Использует знаковосимволические
средства
представления
информации для
создания моделей
изучаемых объектов
и процессов.
Выбирает языковые средства в Использует речевые
соответствии с целями и
средства для
условиями общения для
решения
эффективного решения
коммуникативных и
коммуникативной задачи.
познавательных
наблюдает за
задач.
омонимами.Применяет
правила правописания
прописной(заглавной) буквы в
именах собственных.
Усваивает приёмы и

всказывает своё
мнение.

Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.
Понимает, что
правильная устная и
письменная речь
есть показатель
индивидуальной
культуры человека.
Демонстрирует
способность к
самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Уважительно
относится к иному
мнению.

последовательность
правильного списывания
текста.
Пишет предложения с
соблюдением гигиенических
норм. Составляет устно
небольшое монологическое
высказывание, связанное с
описанием собственной
внешности.

89

Написание адреса
на конверте.
Перенос слов

1

Знает и различает звук,
слог, слово,
предложение.

Владеет
логическими
действиями
сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации.

90

Родина. Перенос
слов. Буквы й, ъ, ь
при переносе

1

Знает и различает звук,
слог, слово,
предложение.

Сочиняет небольшие
рассказы. Приводит примеры
слов, называющих признаки.

Слушает
собеседника и ведёт
диалог; признаёт
возможность
существования
различных точек
зрения и право
каждого иметь свою.

91

Родина. Перенос
слов. Буквы й, ъ, ь
при переносе

1

Знает и различает звук,
слог, слово,
предложение.

Сочиняет небольшие
рассказы. Понимает слог как
минимальную
произносительную единицу.
Делит слова на слоги. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.

Использует язык с
целью поиска
необходимой
информации в
различных
источниках для
решения учебных
задач. Работает с
информацией,
представленной в
виде схем (выбирает

Принимает и
осваивает
социальную роль
обучающегося,
мотивирует
учебную
деятельность и
понимает
личностный смысл
учения.
Испытывает
этические чувства,
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей.
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё
мнение.

из текста слова,
соответствующие
схемам).
Выбирает языковые средства в Ориентируется в
соответствии с целями и
целях, задачах.
условиями общения для
средствах и
эффективного решения
условиях общения.
коммуникативной задачи.

92

Родина.
Толкование
значения слов

1

Знает и различает звук,
слог, слово,
предложение.

93

Исторические
места. Составление
приглашения на
экскурсию

1

Знает и различает звук,
слог, слово,
предложение.

Приводит примеры слов,
называющих предметы и
признаки. Подбирает слова,
соответствующие заданным
звуковым моделям.

94

Профессии. Слова,
отвечающие на
вопросы: «что
делать?», «что
делает?», «что
делал?»

1

Осознаёт цель и
ситуацию письменного
общения.

Понимает слог как
минимальную
произносительную единицу.
Делит слова на слоги. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.

Выбирает
адекватные
языковые средства
для решения
коммуникативных
задач (диалог,
устные
монологические
высказывания,
письменные тексты)
с учётом
особенностей
разных видов речи и
ситуаций общения.
Понимает
необходимость
ориентироваться на
позицию партнёра,
учитывает
различные мнения.
Стремится к более
точному выражению
собственного

Воспринимает
русский язык как
явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками.

Понимает, что
правильная устная и
письменная речь
есть показатель
индивидуальной
культуры человека.
Уважительно
относится к иному
мнению.

Осознаёт цель и ситуацию
письменного
общения.Оформляет
(записывает) адрес) конверт
или открытку.

мнения и позиции.
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения

95

Слова, похожие по
звучанию, но
различные по
значению

1

Знает и различает звук,
слог, слово,
предложение.

96

Описание
характера.
Правописание
сочетаний жи–ши
в словах

1

Знает орфографические Применяет правила переноса
правила.
слов без стечения согласных.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.

Принимает и
сохраняет цели и
задачи учебной
деятельности,
находит средства её
осуществления.

97

Правописание
сочетаний ча–ща,
чу–щу

1

Решает проблемы
творческого и
поискового
характера.
Контролирует
правильность и
аккуратность
записи.

98

Описание своего
характера

1

Знает орфографические Осознаёт цель и ситуацию
правила.
письменного
общения.Называет слова,
обозначающие признаки.
Наблюдает за многозначными
словами. Подбирает слова.
соответствующие заданным
звуковым моделям.
Применяет правила переноса
слов без стечения согласных.
Знает и применяет
Пишет предложения с
правила правописания соблюдением гигиенических
гласных после
норм.
шипящих (жи-ши).

Слушает
собеседника и ведёт
диалог; признаёт
возможность
существования
различных точек
зрения и право

Демонстрирует
способность к
самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Испытывает
этические чувства,
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей.
Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.

Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё

99

Кто что любит…
Поиск слов,
отвечающих на
заданный вопрос

1

Знает нормы речевого
этикета

100

Интересы детей.
Общее значение
однокоренных
слов

1

Знает нормы речевого
этикета

101

Постановка
вопросов к словам

1

Понимает, что такое
родственные слова.

каждого иметь свою.
Поддерживает диалог.
Понимает
Выбирает языковые средства в необходимость
соответствии с целями и
ориентироваться на
условиями общения для
позицию партнёра,
эффективного решения
учитывает
коммуникативной задачи.
различные мнения и
Применяет правила переноса
координировать
слов без стечения согласных.
различные позиции
Применяет приёмы и
в сотрудничестве с
последовательность
целью успешного
правильного списывания
участия в диалоге.
текста. Пишет предложения с Стремится к более
соблюдением гигиенических
точному выражению
норм. Оценивает
собственного
правильность выполнения
мнения и позиции.
задания.
Осуществляет
самоконтроль.
Поддерживает диалог.
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий

Усвоение приёмов и
последовательности
правильного списывания
текста. Пишет предложения с
соблюдением гигиенических
норм.

Принимает и
сохраняет цели и
задачи учебной
деятельности,
находит средства её
осуществления.

мнение.
Принимает и
осваивает
социальную роль
обучающегося,
мотивирует
учебную
деятельность и
понимает
личностный смысл
учения

Испытывает
этические чувства,
доброжелательность
и эмоциональнонравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей.
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,

102

Хобби. Знаки
препинания в
конце
предложения

1

Знает нормы речевого
этикета

103

Устойчивые
сочетания слов

1

Знает языковые
средства

104

Устойчивые
сочетания слов.
Постановка
вопроса к словам и
поиск слов,
отвечающих на
поставленный
вопрос

1

Знает правила
правописания

105

Сочетания чу–щу.
Перенос слов

1

Знает нормы речевого
этикета

Контролирует
правильность и
аккуратность
записи.
Владеет диалогической
Решает проблемы
формой речи. Называет слова, творческого и
обозначающие предметы и
поискового
действия. Обозначает на
характера.
письме мягкость согласных
Осуществляет
звуков. Применяет приёмы и
самоконтроль при
последовательность
списывании.
правильного списывания
Использует умение
текста. Пишет предложения с задавать вопросы к
соблюдением гигиенических
словам при решении
норм.
практических задач.
Выбирает языковые средства в Планирует,
соответствии с целями и
контролирует и
условиями общения для
оценивает учебные
эффективного решения
действия в
коммуникативной задачи.
соответствии с
Различает твёрдые и мягкие
поставленной
согласные.
задачей и условиями
её реализации.
Применяет правила
Определяет
правописания обозначения
наиболее
гласных после шипящих (жи- эффективные
ши, ча-ща, чу-щу) и правила
способы достижения
переноса слов без стечения
результата.
согласных. Понимает приёмы
и последовательность
правильного списывания
текста.
Составляет небольшие
Осваивает
рассказы. Различает слова,
начальные формы

высказывает своё
мнение.
Воспринимает
русский язык как
явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками.
Понимает, что
правильная устная и
письменная речь
есть показатель
индивидуальной
культуры человека.

Проявляет доброжелательность,

называющие предметы и
признаки. Применяет правила
правописания обозначения
гласных после шипящих (чаща, чу-щу). Усваивает приёмы
и последовательность
правильного списывания
текста.
Владеет диалогической
формой речи. Понимает слова
как единство звучания и
значения. Осваивает
постановку в слове ударения,
способы его выделения.

106

Описание
домашнего
питомца

1

Знает нормы речевого
этикета

107

Ударение.
Интонация
предложения

1

Знает алгоритм
списывания

Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.

108

Определение
слова, от которого
образовано
заданное слово

1

Владеет нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового
обслуживания.

Подбирает слова.
соответствующие звуковым
моделям. Понимает, что такое
многозначные слова.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста. Проводит звуковой
анализ (соотносит слово со
звуковой моделью).

познавательной и
личностной
рефлексии.

умение слушать и
слышать
собеседника.

Использует знаковосимволические
средства
представления
информации для
создания моделей
изучаемых объектов
и процессов.
Использует речевые
средства для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.

Воспринимает
русский язык как
явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками
Понимает, что
правильная устная и
письменная речь
есть показатель
индивидуальной
культуры человека.

Осуществляет
самоконтроль при
списывании.
Преобразовывает
информацию,
полученную из
рисунка в текстовую
задачу
(устанавливает
значение слова).

109

Отличие языка
человека от языка
животных

1

Знает нормы речевого
этикета

Выбирает языковые средства в
соответствии с целями и
условиями общения для
эффективного решения
коммуникативной задачи.
Понимает, что такое
многозначные слова.

110

Слова, которые
можно записать
цифрами

1

Знает и применяет
правил о Ь

Формулирует функции ь как
показателя мягкости
предшествующего согласного.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.

111

Мимика и жесты
как
дополнительные
средства общения.
Образные
выражения

1

Знает нормы речевого
этикета

112

Многозначные
слова.

1

Знает нормы речевого
этикета

Слушает
собеседника и ведёт
диалог; признаёт
возможность
существования
различных точек
зрения и право
каждого иметь свою.

Использует язык с
целью поиска
необходимой
информации в
различных
источниках для
решения учебных
задач.
Выбирает языковые средства в Ориентируется в
соответствии с целями и
целях, задачах.
условиями общения для
средствах и
эффективного решения
условиях общения.
коммуникативной задачи.
Осуществляет
Восстанавливает
самоконтроль при
деформированный текст
списывании.
повествовательного характера. Оценивает
Формулирует функции ь как
правильность
показателя мягкости
выполнения
предшествующего согласного. заданий.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.
Составляет небольшие
Ориентируется в
рассказы. Соблюдает
целях, задачах.

Демонстрирует
способность к
самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Уважительно
относится к иному
мнению.
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё
мнение.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками

Воспринимает
русский язык как

Использование
многозначных слов
в речи

Знает нормы речевого
этикета

правильную интонацию.
Выполняет звуковой анализ
слова. Различает слова,
называющие действия.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.
Осознаёт цель и ситуацию
устного общения.
Составляет небольшие
рассказы. Применяет
правила правописания
прописной заглавной буквы
в именах собственных и
правила правописания
безударного проверяемого
гласного в корне слова.

113

Слово как
единство звучания
и значения.
Ударение

1

114

Написание слов
с безударными
гласными

1

Произносит звуки и сочетания
звуков в соответствии с
нормами русского
литературного языка
(соблюдение орфоэпических
норм).

115

Знакомство с
транскрипцией

1

Осознаёт цели и ситуации
устного общения. Понимает.

средствах и
условиях общения.

явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.

Выбирает
адекватные
языковые средства
для решения
коммуникативных
задач (диалог,
устные
монологические
высказывания,
письменные тексты)
с учётом
особенностей
разных видов речи и
ситуаций общения.
Понимает
необходимость
ориентироваться на
позицию партнёра,
учитывает
различные мнения.
Стремится к более
точному выражению
собственного
мнения и позиции.
Умеет задавать
вопросы. излагает

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками

Понимает, что
правильная устная и
письменная речь
есть показатель
индивидуальной
культуры человека.

Демонстрирует
способность к

116

Правописание ь
в словах. Функция
ь

1

Знает правило о
разделительном ь.

117

Слова,
которые не
называют
предметы, их
признаки или
количество, а
указывают на
них

1

Знает правила
постановки знаков в
конце предложения и
правило правописания
ЧК.

1

Знает изученные
правила

118

Правописание
сочетаний чк–чн

что такое
словообразовательные связи
между словами.

своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий

Формулирует правило о
разделительном ь. Применяет
правило правописания
безударного проверяемого
гласного в корне слова.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.
Осознаёт цель и ситуации
устного общения. Понимает.
что такое многозначные слова.
Применяет правила
постановки знаков в конце
предложения и правило
правописания ЧК.

Принимает и
сохраняет цели и
задачи учебной
деятельности,
находит средства её
осуществления.

Подбирает слова,
соответствующие заданной
звуковой модели. Различает

Планирует,
контролирует и
оценивает учебные

Решает проблемы
творческого и
поискового
характера.

самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Уважительно
относится к иному
мнению.
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё
мнение.
Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.
Принимает и
осваивает
социальную роль
обучающегося,
мотивирует
учебную
деятельность и
понимает
личностный смысл
учения
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого

звонкие и глухие согласные.

119

Знакомство с
контекстуальными
синонимами

1

Владеет диалогической
формой речи. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.

120

Сравнение слов по
звуковому составу

1

Знает, что такое
неизменяемые слова.

Понимает, что такое
неизменяемые слова.
Различают слова,
различающие предметы и
признаки. Восстанавливает
деформированные
предложения.

121

Правописание слов
с безударными
гласными

1

Знает нормы речевого
этикета

Владеет нормами речевого
этикета в ситуациях
учебного и бытового
обслуживания. Усваивает
приёмы и последовательность
правильного списывания
текста.

122

Разговорная и
научная речь

1

Знает слова,
называющие предметы и
действия.

Обозначает на письме
мягкость согласных звуков.
Различает слова, называющие
предметы и действия.

действия в
соответствии с
поставленной
задачей и условиями
её реализации.
Определяет
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Понимает причины
успеха\неуспеха
учебной
деятельности и
способен
конструктивно
действовать даже в
ситуациях неуспеха.
Осваивает
начальные формы
познавательной и
личностной
рефлексии.

Использует знаковосимволические
средства
представления

общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё
мнение.
Воспринимает
русский язык как
явление
национальной
культуры.
Организует
собственную
деятельность.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками
Демонстрирует
способность к
самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Уважительно
относится к иному
мнению.
Принимает и
осваивает
социальную роль
обучающегося,

информации для
создания моделей
изучаемых объектов
и процессов
123

Знакомство с
неизменяемыми
словами

1

Сочиняет небольшие
рассказы. Различает слова,
называющие предметы и
действия.

Использует речевые
средства для
решения
коммуникативных и
познавательных
задач.

124

Йотированная
функция гласных
(повторение)

1

Применяет правила
правописания обозначения
гласных после шипящих (жиши) и правила переноса слов
без стечения согласных.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.

125

Слова, которые
пришли в русский
язык из других
языков

1

Знает нормы речевого
этикета

Осознаёт цель и ситуацию
устного общения. Сочиняет
небольшие рассказы.
Усваивает приёмы и
последовательность
правильного списывания
текста.

126

Правописание

1

Знает изученные

Различает звонкие и глухие

Владеет
логическими
действиями
сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации,
построения
рассуждений,
отнесения к
известным
понятиям.
Слушает
собеседника и ведёт
диалог; признаёт
возможность
существования
различных точек
зрения и право
каждого иметь свою.
Использует язык с

мотивирует
учебную
деятельность и
понимает
личностный смысл
учения
Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё
мнение.
Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.

Осознаёт язык как
основное средство
человеческого
общения.
Обосновывает свою
позицию,
высказывает своё
мнение.
Проявляет любо-

парных согласных
по глухости–
звонкости

правила

согласные. Проводит звуковой
анализ слова. Приводит
примеры синонимов. Заменяет
слова в предложении.

Сочиняет небольшие
рассказы. Определяет
значение слова по тексту или
уточняет его с помощью
толкового словаря. Понимает
словообразовательные связи
между словами.
Применяет правила
правописания безударного
проверяемого гласного в
корне. Пишет предложения с
соблюдением гигиенических
норм.

127

Правописание
безударных
гласных

1

Знает нормы речевого
этикета

128

Правописание
собственных имен
существительных

1

Знает изученные
правила

129

Слова,
обозначающие
признаки
предметов

1

Знает изученные
правила

Осознаёт цель и ситуацию
устного общения. Называет
омонимы. Различает слова,
называющие признаки.

целью поиска
необходимой
информации в
различных
источниках для
решения учебных
задач.
Ориентируется в
целях, задачах.
средствах и
условиях общения.

знательность, активность и заинтересованность в
познании мира.
Сотрудничает со
взрослыми и
сверстниками
Понимает, что
правильная устная и
письменная речь
есть показатель
индивидуальной
культуры человека.

Выбирает
адекватные
языковые средства
для решения
коммуникативных
задач (диалог,
устные
монологические
высказывания,
письменные тексты)
с учётом
особенностей
разных видов речи и
ситуаций общения.
Понимает
необходимость
ориентироваться на
позицию партнёра,
учитывает
различные мнения и

Демонстрирует
способность к
самооценке на
основе наблюдения
за собственной
речью.
Уважительно
относится к иному
мнению.

Принимает и
осваивает
социальную роль
обучающегося,
мотивирует
учебную

130

Слова,
обозначающие
действия
предметов

1

Знает изученные
правила

131

Перенос слов

1

Знает изученные
правила

132

Правописание
гласных после
шипящих в
буквосочетаниях
жи–ши, ча–ща, чу–
щу
Повторение
пройденного
материала

1

Знает изученные
правила

1

Знает изученные
правила

133

Применяет правила
правописания прописной
(заглавной) буквы в именах
собственных. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.
Применяет правила
правописания прописной
(заглавной) буквы в именах
собственных. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.
Применяет правила
правописания прописной
(заглавной) буквы в именах
собственных. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.
Применяет правила
правописания прописной
(заглавной) буквы в именах
собственных. Пишет
предложения с соблюдением
гигиенических норм.

координировать
различные позиции
в сотрудничестве с
целью успешного
участия в диалоге.
Стремится к более
точному выражению
собственного
мнения и позиции.
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий
Умеет задавать
вопросы. излагает
своё мнение и
аргументирует свою
точку зрения и
оценку событий

деятельность и
понимает
личностный смысл
учения

Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.
Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.
Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.
Проявляет доброжелательность,
умение слушать и
слышать
собеседника.

i
ii
iii
iv
v

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».