РП Физика 8 Перышкин

№

Тема урока

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика. 8 класс. УМК А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. ФГОС ООО
68 часов, 2 часа в неделю.

Тип урока

Виды деятельности учащихся

УУД предметные

УУД личностные УУД метапредметные

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Различать тепловые явления;
—анализировать зависимость
температуры тела от скорости
движения его молекул;
—наблюдать и исследовать
превращение энергии тела в
механических процессах;
—приводить примеры
превращения энергии при
подъеме тела, при его падении

Исследуют
зависимость
направления и
скорости теплообмена
от разности
температур.

Способы
изменения
внутренней
энергии

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

Осуществляют
микроопыты по
реализации различных
способов изменения
внутренней энергии
тела

3/ 3 Виды
теплопередачи.
Теплопроводность

Комбинирован
ный урок

—Объяснять изменение
внутренней энергии тела, когда
над ним совершают
работу или тело совершает
работу;
—перечислять способы
изменения внутренней энергии;
—приводить примеры изменения
внутренней энергии тела путем
совершения работы и
теплопередачи;
—проводить опыты по
изменению внутренней энергии
—Объяснять тепловые явления
на основе молекулярнокинетической теории;
—приводить примеры
теплопередачи путем
теплопроводности;
—проводить исследовательский
эксперимент по
теплопроводности различных
веществ и делать выводы;
—приводить примеры
теплопередачи путем конвекции

Личностные:
самостоятельнос
ть в
приобретении
новых знаний и
практических
умений;
убежденность в
возможности
познания
природы, в
необходимости
разумного
использования
достижений
науки и
технологий для
дальнейшего
развития
человеческого
общества,
уважение к
творцам науки и
техники,
отношение к
физике как
элементу
общечеловеческо
й культуры;
знание основных
принципов и
правил
отношения к
природе; знание
основ здорового
образа жизни и

1/ 1 Тепловое
движение.
Температура.
Внутренняя
энергия

2/2

1. Тепловые явления (12 ч)

Исследуют
зависимость
теплопроводности от
рода вещества.
Приводят примеры
теплопередачи путем
теплопроводности

Метапредметные
_ овладение навыками
самостоятельного
приобретения
новых знаний,
организации учебной
деятельности, постановки целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные
результаты своих
действий;
_ понимание различий
между исходными
фактами и гипотезами
для их объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными объектами,
овладение
универсальными
учебными действиями
на примерах гипотез
для объяснения известных фактов и
экспериментальной
проверки выдвигаемых
гипотез, разработки
теоретических моделей
процессов или явлений;
_ формирование умений
воспринимать,
перерабатывать и

Дата

4/4

Конвекция.
Излучение

Комбинирован
ный урок

5/5

Количество
теплоты. Удельная
теплоемкость

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

6/6

Расчет количества
теплоты

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

7/7

Лабораторная
работа

Урок
применения

и излучения;
—анализировать, как на практике
учитываются различные виды
теплопередачи;
—сравнивать виды
теплопередачи.
—Приводить примеры
теплопередачи путем конвекции
и излучения;
—анализировать, как на практике
учитываются различные виды
теплопередачи;
—сравнивать виды
теплопередачи

—Приводят примеры
теплопередачи путем
конвекции и
излучения;
—анализируют, как
на практике
учитываются
различные виды
теплопередачи;
—сравнивают виды
теплопередачи

—Находить связь между
единицами количества теплоты:
Дж, кДж, кал, ккал;
—работать с текстом учебника.
—Объяснять физический смысл
удельной теплоемкости
вещества;
—анализировать табличные
данные;
—приводить примеры
применения на практике знаний о
различной теплоемкости
веществ.
—Рассчитывать количество
теплоты, необходимое для
нагревания тела или выделяемое
им при охлаждении

Вычисляют
количество теплоты,
необходимое для
нагревания или
выделяемого при
охлаждении тела

—Разрабатывать план
выполнения работы;

Исследуют явление
теплообмена при

Применяя формулу
для расчета количества
теплоты, вычисляют
изменение
температуры тела, его
массу и удельную
теплоемкость
вещества

здоровьесберега
ющих
технологий;
экологическое
сознание;
основы
социальнокритического
мышления

предъявлять
информацию в
словесной, образной,
символической формах,
анализировать и
перерабатывать
полученную
информацию в
соответствии с
поставленными
задачами,
выделять основное
содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на поставленные
вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта
самостоятельного
поиска, анализа
и отбора информации с
использованием
различных источников
и новых
информационных
технологий для
решения
познавательных задач;
_ развитие
монологической и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения,
признавать право другого человека на иное
мнение;
_ освоение приемов
действий в
нестандартных
ситуациях,
овладение

«Сравнение количеств теплоты
при смешивании
воды разной
температуры»

знаний на
практике

8/8

Лабораторная
работа
«Измерение
удельной
теплоемкости
твердого тела»

Урок
применения
знаний на
практике

9/9

Энергия топлива.
Удельная теплота
сгорания

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

10/
10

Закон сохранения
энергии в
механических и
тепловых
процессах

Комбинирован
ный урок

11/
11

Тепловые явления

Урок
обобщения и

—определять и сравнивать
количество теплоты, отданное
горячей водой и полученное
холодной при теплообмене;
—объяснять полученные
результаты,
представлять их в виде таблиц;
—анализировать причины
погрешностей измерений
—Разрабатывать план
выполнения работы;
—определять экспериментально
удельную теплоемкость вещества
и сравнивать ее с табличным
значением;
—объяснять полученные
результаты,
представлять их в виде таблиц;
—анализировать причины
погрешностей измерений
—Объяснять физический смысл
удельной теплоты сгорания
топлива и рассчитывать ее;
—приводить примеры
экологически чистого топлива

—Приводить примеры
превращения механической
энергии во внутреннюю,
перехода энергии от одного тела
к другому;
—приводить примеры,
подтверждающие закон
сохранения механической
энергии;
—систематизировать и обобщать
знания закона на тепловые
процессы
—систематизировать и обобщать
знания закона сохранения и

смешивании холодной
и горячей воды.
Составляют
уравнение теплового
баланса

Измеряют удельную
теплоемкость
вещества.
Составляют
алгоритм решения
задач

Составляют
уравнение теплового
баланса для процессов
с использованием
топлива

Наблюдают и
описывают изменения
и превращения
механической и
внутренней энергии
тела в различных
процессах

Решают задачи с
применением

эвристическими
методами решения
проблем;
_ формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои взгляды и
убеждения, вести
дискуссию.

систематизаци
и знаний

превращения энергии на
тепловые процессы

алгоритма составления
уравнения теплового
баланса
Демонстрируют
умение описывать
процессы нагревания и
охлаждения тел,
объяснять причины и
способы изменения
внутренней энергии,
составлять и решать
уравнение теплового
баланса

12/
12

Контрольная
работа по теме
«Тепловые явления»

Урок контроля
знаний

—Применять знания к решению
задач

1/
13

Агрегатные
состояния
вещества.
Плавление и
отвердевание

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Приводить примеры
агрегатных состояний вещества;
—отличать агрегатные состояния
вещества и объяснять
особенности молекулярного
строения газов, жидкостей и
твердых тел;
—отличать процесс плавления
тела от кристаллизации и
приводить примеры этих
процессов;
—проводить исследовательский
эксперимент по изучению
плавления, делать отчет и
объяснять результаты эксперимента;
—работать с текстом учебника

Исследуют тепловые
свойства льда. Строят
и объясняют график
изменения
температуры при
нагревании и
плавлении льда

2/
14

График
плавления.
Удельная теплота
плавления.

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Анализировать табличные
данные температуры плавления,
график плавления и
отвердевания;
—рассчитывать количество
теплоты, выделяющегося при
кристаллизации;
—объяснять процессы плавления

Исследуют тепловые
свойства льда. Строят
и объясняют график
изменения
температуры при
нагревании и
плавлении льда.

2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

Измеряют удельную

Личностные:
_
сформированнос
ть
познавательных
интересов на
основе развития
интеллектуальны
х и творческих
способностей
учащихся;
_ убежденность
в возможности
познания
природы, в необходимости
разумного
использования
достижений
науки и
технологий для
дальнейшего
развития
человеческого
общества,
уважение к

Метапредметные
_ овладение навыками
самостоятельного
приобретения
новых знаний,
организации учебной
деятельности, постановки целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные
результаты своих
действий;
_ понимание различий
между исходными
фактами и гипотезами
для их объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными объектами,
овладение
универсальными
учебными действиями
на примерах гипотез

и отвердевания тела на основе
молекулярно-кинетических
представлений.

теплоту плавления
льда.

3/
15

Решение задач

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Определять количество
теплоты;
—получать необходимые данные
из таблиц;
—применять знания к решению
задач

Составляют
алгоритм решения
задач на плавление и
кристаллизацию тел

4/
16

Испарение и
конденсация

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

Наблюдают
изменения внутренней
энергии воды в
результате испарения.
Объясняют
понижение
температуры при
испарении жидкости

5/
17

Кипение.
Комбинирован
Удельная теплота ный урок
парообразования

6/
18

Решение задач

—Объяснять понижение
температуры жидкости при
испарении;
—приводить примеры явлений
природы, которые объясняются
конденсацией пара;
—проводить исследовательский
эксперимент по изучению
испарения и конденсации,
анализировать его результаты и
делать выводы
—Работать с таблицей 6
учебника;
—приводить примеры,
использования энергии,
выделяемой при конденсации
водяного пара;
—рассчитывать количество
теплоты, необходимое для
превращения в пар жидкости
любой массы;
—проводить исследовательский
эксперимент по изучению
кипения воды, анализировать его
результаты, делать выводы
—Находить в таблице
необходимые данные;
—рассчитывать количество
теплоты, полученное (отданное)
телом, удельную теплоту

Комбинирован
ный урок

Наблюдают процесс
кипения, зависимость
температуры кипения
от атмосферного
давления. Строят и
объясняют график
изменения
температуры жидкости
при нагревании и
кипении

Вычисляют удельную
теплоту плавления и
парообразования
вещества.
Составляют

творцам науки и
техники,
отношение к физике как
элементу
общечеловеческо
й культуры;
_
самостоятельнос
ть в
приобретении
новых знаний и
практических
умений;
_ готовность к
выбору
жизненного пути
в соответствии
с собственными
интересами и
возможностями;
_ мотивация
образовательной
деятельности
школьников
на основе
личностноориентированног
о подхода;
_ формирование
ценностных
отношений друг
к другу,
учителю,
авторам
открытий и
изобретений,
результатам обучения.

для объяснения известных фактов и
экспериментальной
проверки выдвигаемых
гипотез, разработки
теоретических моделей
процессов или явлений;
_ формирование умений
воспринимать,
перерабатывать и
предъявлять
информацию в
словесной, образной,
символической формах,
анализировать и
перерабатывать
полученную
информацию в
соответствии с
поставленными
задачами,
выделять основное
содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на поставленные
вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта
самостоятельного
поиска, анализа
и отбора информации с
использованием
различных источников
и новых
информационных
технологий для
решения
познавательных задач;
_ развитие
монологической и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности

парообразования

уравнения теплового
баланса с учетом
процессов нагревания,
плавления и
парообразования

Влажность
воздуха.
Лабораторная
работа
«Измерение
влажности
воздуха»
Работа газа и
пара. Двигатель
внутреннего
сгорания

Урок
применения
знаний на
практике

—Приводить примеры влияния
влажности воздуха в быту и
деятельности человека;
—измерять влажность воздуха;
—работать в группе

Измеряют влажность
воздуха по точке росы.
Объясняют
устройство и принцип
действия психрометра
и гигрометра

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Объяснять принцип работы и
устройство ДВС;
—приводить примеры
применения ДВС на практике

Объясняют
устройство и принцип
действия тепловых
машин

9/
21

Тепловые машины

Комбинирован
ный урок

—Объяснять устройство и
принцип работы паровой
турбины;
—приводить примеры
применения паровой турбины в
технике;
—сравнивать КПД различных
машин и механизмов

Описывают
превращения энергии
в тепловых
двигателях.
Вычисляют
механическую работу,
затраченную энергию
топлива и КПД
теплового двигателя

10/
22

Изменение
агрегатных
состояний
вещества

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

—Применять знания к решению
задач

Вычисляют
количество теплоты в
процессах
теплопередачи при
нагревании и
охлаждении,
плавлении и
кристаллизации,
испарении и
конденсации

7/
19

8/
20

выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения,
признавать право другого человека на иное
мнение;
_ освоение приемов
действий в
нестандартных
ситуациях,
овладение
эвристическими
методами решения
проблем;
_ формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои взгляды и
убеждения, вести
дискуссию.

11/
23

Контрольная
работа по теме
«Агрегатные
состояния
вещества»

Урок контроля
знаний

—Применять знания к решению
задач

1/
24

Электризация тел.
Два рода зарядов

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Объяснять взаимодействие
заряженных тел и существование
двух родов электрических
зарядов

Наблюдают явление
электризации тел при
соприкосновении и
взаимодействие
заряженных тел

2/
25

Электроскоп.
Электрическое
поле

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Обнаруживать
наэлектризованные тела,
электрическое поле;
—пользоваться электроскопом;
—определять изменение силы,
действующей на заряженное тело
при удалении и приближении его
к заряженному телу

Наблюдают
воздействие
заряженного тела на
окружающие тела.

—Объяснять опыт Иоффе—
Милликена;
—доказывать существование
частиц, имеющих наименьший
электрический заряд;
—объяснять образование
положительных и отрицательных
ионов;
—применять межпредметные
связи химии и физики для
объяснения строения атома;
—работать с текстом учебника
—Объяснять электризацию тел
при соприкосновении;
—устанавливать
перераспределение заряда при
переходе его с
наэлектризованного тела на

Наблюдают и
объясняют процесс
деления
электрического заряда.
С помощью
периодической
таблицы определяют
состав атома

3/
26

Электрон.
Строение атома

Комбинирован
ный урок.

4/
27

Объяснение
электрических
явлений

Комбинирован
ный урок.

Демонстрируют
умение составлять
уравнение теплового
баланса, описывать и
объяснять тепловые
явления

3. Электрические явления (28 ч)

Объясняют
устройство и принцип
действия электроскопа

Объясняют явления
электризации и
взаимодействия
заряженных тел на
основе знаний о
строении вещества и

Личностные:
_
сформированнос
ть
познавательных
интересов на
основе развития
интеллектуальны
х и творческих
способностей
учащихся;
_ убежденность
в возможности
познания
природы, в необходимости
разумного
использования
достижений
науки и
технологий для
дальнейшего
развития
человеческого
общества,
уважение к
творцам науки и
техники,
отношение к физике как
элементу
общечеловеческо
й культуры;
_

Метапредметные
_ овладение навыками
самостоятельного
приобретения
новых знаний,
организации учебной
деятельности, постановки целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные
результаты своих
действий;
_ понимание различий
между исходными
фактами и гипотезами
для их объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными объектами,
овладение
универсальными
учебными действиями
на примерах гипотез
для объяснения известных фактов и
экспериментальной
проверки выдвигаемых
гипотез, разработки
теоретических моделей
процессов или явлений;
_ формирование умений
воспринимать,

5/
28

Проводники,
полупроводники и
диэлектрики

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

6/
29

Электрический
ток. Источники
тока

Комбинирован
ный урок.

7/
30

Электрическая
цепь. Действия
тока

Комбинирован
ный урок.

8/
31

Сила тока.
Амперметр

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными

ненаэлектризованное при
соприкосновении
—На основе знаний строения
атома объяснять существование
проводников, полупроводников и
диэлектриков;
—приводить примеры
применения проводников,
полупроводников и диэлектриков
в технике, практического
применения полупроводникового
диода;
—наблюдать работу
полупроводникового диода
—Объяснять устройство сухого
гальванического элемента;
—приводить примеры
источников электрического тока,
объяснять их назначение
—Собирать электрическую цепь;
—объяснять особенности
электрического тока в металлах,
назначение источника тока в
электрической цепи;
—различать замкнутую и
разомкнутую электрические
цепи;
—работать с текстом учебника.
—Приводить примеры
химического и теплового
действия электрического тока и
их использования в технике;
—объяснять тепловое,
химическое и магнитное
действия тока
—Объяснять зависимость
интенсивности электрического
тока от заряда и времени;
—рассчитывать по формуле силу
тока;
—выражать силу тока в
различных единицах

строении атома
На основе знаний
строения атома
объясняют
существование
проводников,
полупроводников и
диэлектриков

Наблюдают явление
электрического тока.

Собирают простейшие
электрические цепи и
составляют их схемы.
Наблюдают действия
электрического тока.
Объясняют явление
нагревания
проводников
электрическим током

Рассчитывают по
формуле силу тока;
выражают силу тока в
различных единицах

самостоятельнос
ть в
приобретении
новых знаний и
практических
умений;
_ готовность к
выбору
жизненного пути
в соответствии
с собственными
интересами и
возможностями;
_ мотивация
образовательной
деятельности
школьников
на основе
личностноориентированног
о подхода;
_ формирование
ценностных
отношений друг
к другу,
учителю,
авторам
открытий и
изобретений,
результатам обучения.

перерабатывать и
предъявлять
информацию в
словесной, образной,
символической формах,
анализировать и
перерабатывать
полученную
информацию в
соответствии с
поставленными
задачами,
выделять основное
содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на поставленные
вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта
самостоятельного
поиска, анализа
и отбора информации с
использованием
различных источников
и новых
информационных
технологий для
решения
познавательных задач;
_ развитие
монологической и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения,
признавать право другого человека на иное
мнение;
_ освоение приемов
действий в
нестандартных
ситуациях,

умениями
9/
32

Лабораторная
работа
«Сборка
электрической
цепи и измерение
силы тока»

Урок
применения
знаний на
практике

10/
33

Электрическое
напряжение.

Комбинирован
ный урок.

11/
34

Вольтметр.
Зависимость силы
тока от
напряжения

Комбинирован
ный урок.

12/
35

Сопротивление.
Лабораторная
работа
«Измерение
напряжения»

Урок
применения
знаний на
практике

13/
36

Закон Ома для
участка цепи

Комбинирован
ный урок.

—Включать амперметр в цепь;
—определять цену деления
амперметра и гальванометра;
—чертить схемы электрической
цепи;
—измерять силу тока на
различных участках цепи;
—работать в группе
—Выражать напряжение в кВ,
мВ;
—анализировать табличные
данные,
работать с текстом учебника;
— рассчитывать напряжение по
формуле
—Определять цену деления
вольтметра;
—включать вольтметр в цепь;
—измерять напряжение на
различных участках цепи;
—чертить схемы электрической
цепи
—Строить график зависимости
силы тока от напряжения
—Объяснять причину
возникновения сопротивления;
—анализировать результаты
опытов и графики;
—собирать электрическую цепь,
измеять напряжение,
пользоваться вольтметром

Измеряют силу тока в
электрической цепи.
Знают и выполняют
правила
безопасности при
работе с источниками
электрического тока

—Устанавливать зависимость
силы тока в проводнике от
сопротивления этого проводника;
—записывать закон Ома в виде
формулы;
—решать задачи на закон Ома;
—анализировать результаты

Вычисляют силу
тока, напряжение и
сопротивления участка
цепи

Рассчитывают по
формуле напряжение;
выражают
напряжение в
различных единицах
Исследуют
зависимость силы тока
в проводнике от
напряжения на его
концах.

Знают и выполняют
правила
безопасности при
работе с источниками
электрического тока.
Измеряют
напряжение на участке
цепи

овладение
эвристическими
методами решения
проблем;
_ формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои взгляды и
убеждения, вести
дискуссию.

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями
Комбинирован
ный урок.

опытных данных, приведенных в
таблице
—Исследовать зависимость
сопротивления проводника от его
длины, площади поперечного
сечения и материала проводника;
—вычислять удельное
сопротивление проводника

14/
37

Расчет
сопротивления
проводника.

15/
38

Примеры на
расчет
электрических
цепей

16/
39

Реостаты.
Лабораторная
работа
«Регулирование
силы тока
реостатом»

Урок
применения
знаний на
практике

—Собирать электрическую цепь;
—пользоваться реостатом для
регулирования силы тока в цепи;
—работать в группе;
—представлять результаты
измерений в виде таблиц

Объясняют
устройство, принцип
действия и назначение
реостатов.
Регулируют силу тока
в цепи с помощью
реостата

17/
40

Лабораторная
работа
«Измерение
сопротивления
проводника»

Урок
применения
знаний на
практике

—Собирать электрическую цепь;
—измерять сопротивление
проводника при помощи
амперметра и вольтметра;
—представлять результаты
измерений в виде таблиц;
—работать в группе

Знают и выполняют
правила
безопасности при
работе с источниками
электрического тока.
Измеряют
электрическое
сопротивление

18/
41

Последовательное
соединение
проводников

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Приводить примеры
применения последовательного
соединения проводников;
—рассчитывать силу тока,
напряжение и сопротивление при
последовательном соединении

Составляют схемы с
последовательным
соединением
элементов.

—Чертить схемы электрической
цепи;
—рассчитывать электрическое
сопротивление

Наблюдают
зависимость
сопротивления
проводника от его
длины, площади
поперечного сечения и
от рода вещества
Вычисляют силу
тока, напряжение и
сопротивления участка
цепи

Рассчитывают силу
тока, напряжение и
сопротивление при
последовательном
соединении

19/
42

Параллельное
соединение
проводников

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Приводить примеры
применения параллельного
соединения проводников;
—рассчитывать силу тока,
напряжение и сопротивление при
параллельном соединении

Составляют схемы с
параллельным
соединением
элементов.
Рассчитывают силу
тока, напряжение и
сопротивление при
параллельном
соединении

20/
43

Решение задач

Комбинирован
ный урок

—Рассчитывать силу тока,
напряжение, сопротивление при
параллельном и
последовательном соединении
проводников;
—применять знания к решению
задач

Рассчитывают силу
тока, напряжение,
сопротивление при
параллельном и
последовательном
соединении
проводников

21/
44

Обобщение по
теме
«Электрический
ток»

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

—Применять знания к решению
задач

Применяют знания к
решению задач на
расчет электрических
цепей

22/
45

Работа и
мощность тока

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Рассчитывать работу и
мощность электрического тока;
—выражать единицу мощности
через единицы напряжения и
силы тока

Рассчитывают работу
и мощность
электрического тока.
Объясняют
устройство и принцип
действия ваттметров и
счетчиков
электроэнергии

23/
46

Лабораторная
работа
"Измерение
мощности и
работы тока в
лампе"
Закон Джоуля—
Ленца

Урок
применения
знаний на
практике

—Выражать работу тока в Вт•ч;
кВт•ч;
—измерять мощность и работу
тока в лампе, используя
амперметр, вольтметр, часы;
—работать в группе
—Объяснять нагревание
проводников с током с позиции
молекулярного строения
вещества;

Измеряют работу и
мощность
электрического тока.

24/
47

Комбинирован
ный урок

Объясняют явление
нагревания
проводников
электрическим током

—рассчитывать количество
теплоты, выделяемое
проводником с током по закону
Джоуля—Ленца

25/
48

Конденсатор

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

—Объяснять назначения
конденсаторов в технике;
—объяснять способы увеличения
и уменьшения емкости
конденсатора;
—рассчитывать электроемкость
конденсатора, работу, которую
совершает электрическое поле
конденсатора, энергию
конденсатора

26/
49

Нагревательные
Комбинирован
приборы.
ный урок
Короткое замыкание

—Различать по принципу
действия лампы, используемые
для освещения, предохранители в
современных приборах

27/
50

Обобщение по
теме
«Электрические
явления»

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

—Применять знания к решению
задач

на основе знаний о
строении вещества
Рассчитывают
количество теплоты,
выделяемое
проводником с током
по закону Джоуля—
Ленца
Объясняют
назначения
конденсаторов в
технике;
рассчитывают
электроемкость
конденсатора, работу,
которую совершает
электрическое поле
конденсатора, энергию
конденсатора
Знают и выполняют
правила
безопасности при
работе с источниками
электрического тока.
Умеют
охарактеризовать
способы
энергосбережения,
применяемые в быту
Применяют знания к
решению задач

28/
51

Контрольная
работа по теме
«Электрические
явления»

Урок контроля
знаний

—Применять знания к решению
задач

Применяют знания к
решению задач

Магнитное поле

Урок
формирования

1/
52

4. Электромагнитные явления (5ч.)
—Выявлять связь между
электрическим током и

Исследуют действие
электрического тока на

Личностные:
_

Метапредметные
_ овладение навыками

предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

магнитным полем;

магнитную стрелку

—объяснять связь направления
магнитных линий магнитного
поля тока с направлением тока в
проводнике;
—приводить примеры магнитных
явлений

2/
53

Электромагниты.
Лабораторная
работа «Сборка
электромагнита»

Урок
применения
знаний на
практике

—Называть способы усиления
магнитного действия катушки с током;
—приводить примеры
использования электромагнитов в
технике и быту;
— работать в группе

3/
54

Постоянные
магниты.
Магнитное поле
Земли

Комбинирован
ный урок

Наблюдают
магнитное действие
катушки с током.
Изготавливают
электромагнит,
испытывают его
действия, исследуют
зависимость свойств
электромагнита от
силы тока и наличия
сердечника

—Объяснять возникновение
магнит- ных бурь,
намагничивание железа;

Изучают явления
намагничивания
вещества.

—получать картины магнитного
поля

Наблюдают структуру
магнитного поля
постоянных магнитов.
Обнаруживают
магнитное поле Земли

полосового и дугообразного
магнитов;
—описывать опыты по
намагничива- нию веществ
4/
55

Лабораторная
Комбинирован
работа «Изучение ный урок
электрического
двигателя
постоянного тока»

—Объяснять принцип действия
электродвигателя и области его
применения;
—перечислять преимущества
электродвигателей по сравнению
с тепловыми;
—собирать электрический

Обнаруживают
действие магнитного
поля на проводник с
током. Изучают
принцип действия
электродвигателя.
Собирают и
испытывают модель
электрического

сформированнос
ть
познавательных
интересов на
основе развития
интеллектуальны
х и творческих
способностей
учащихся;
_ убежденность
в возможности
познания
природы, в необходимости
разумного
использования
достижений
науки и
технологий для
дальнейшего
развития
человеческого
общества,
уважение к
творцам науки и
техники,
отношение к физике как
элементу
общечеловеческо
й культуры;
_
самостоятельнос
ть в
приобретении
новых знаний и
практических
умений;
_ готовность к
выбору
жизненного пути
в соответствии

самостоятельного
приобретения
новых знаний,
организации учебной
деятельности, постановки целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные
результаты своих
действий;
_ понимание различий
между исходными
фактами и гипотезами
для их объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными объектами,
овладение
универсальными
учебными действиями
на примерах гипотез
для объяснения известных фактов и
экспериментальной
проверки выдвигаемых
гипотез, разработки
теоретических моделей
процессов или явлений;
_ формирование умений
воспринимать,
перерабатывать и
предъявлять
информацию в
словесной, образной,
символической формах,
анализировать и
перерабатывать
полученную
информацию в
соответствии с

двигатель постоянного тока (на
модели);

двигателя постоянного
тока

—определять основные детали
электрического двигателя
постоянного тока;
—работать в группе
5/
56

Контрольная
работа по теме
«Электромагнитн
ые явления»

Урок контроля
знаний

—Применять знания к решению
задач

Применяют знания к
решению задач

с собственными
интересами и
возможностями;
_ мотивация
образовательной
деятельности
школьников
на основе
личностноориентированног
о подхода;
_ формирование
ценностных
отношений друг
к другу,
учителю,
авторам
открытий и
изобретений,
результатам обучения.

поставленными
задачами,
выделять основное
содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на поставленные
вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта
самостоятельного
поиска, анализа
и отбора информации с
использованием
различных источников
и новых
информационных
технологий для
решения
познавательных задач;
_ развитие
монологической и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения,
признавать право другого человека на иное
мнение;
_ освоение приемов
действий в
нестандартных
ситуациях,
овладение
эвристическими
методами решения
проблем;
_ формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать

1/
57

Источники
света. Распространение света

Урок
формирования
предметных
навыков,
овладения
предметными
умениями

2/
58

Отражение
света. Закон отражения света

Комбинирован
ный урок

3/
59

Плоское зеркало

Комбинирован
ный урок

4/
60

Преломление света. Закон
преломления
света

Комбинирован
ный урок

5/
61

Линзы.
Оптическая
линзы

Комбинирован
сила ный урок

5. Световые явления (12 ч.)
—Наблюдать прямолинейное
Наблюдают и
распространение света;
объясняют
—объяснять образование тени и
образование тени и
полутени;
полутени.
—проводить исследовательский
Изображают на
эксперимент по получению тени
рисунках области тени
и полутени.
и полутени
—Находить Полярную звезду в
созвездии Большой Медведицы;
—используя подвижную карту
звездного неба, определять
положение планет
—Наблюдать отражение света;
Исследуют
—проводить исследовательский
зависимость угла
эксперимент по изучению
отражения света от
зависимости угла отражения
угла падения
света от угла падения
—Применять закон отражения
Исследуют свойства
света при построении
изображения в
изображения в плоском зеркале;
зеркале. Строят
—строить изображение точки в
изображения,
плоском зеркале
получаемые с
помощью плоских
зеркальных
поверхностей
—Наблюдать преломление света;
—работать с текстом учебника;
—проводить исследовательский
эксперимент по преломлению
света при переходе луча из
воздуха в воду, делать выводы
—Различать линзы по внешнему
виду;
—определять, какая из двух линз
с разными фокусными
расстояниями дает большее
увеличение

Личностные:
_
сформированнос
ть
познавательных
интересов на
основе развития
интеллектуальны
х и творческих
способностей
учащихся;
_ убежденность
в возможности
познания
природы, в необходимости
разумного
использования
достижений
науки и
технологий для
дальнейшего
развития
человеческого
общества,
уважение к
Наблюдают
творцам науки и
преломление света,
техники,
изображают ход лучей отношение к фичерез преломляющую
зике как
призму
элементу
общечеловеческо
Наблюдают ход лучей й культуры;
через выпуклые и
_
вогнутые линзы.
самостоятельнос
Измеряют фокусное
ть в
расстояние
приобретении
собирающей линзы.

свои взгляды и
убеждения, вести
дискуссию.

Метапредметные
_ овладение навыками
самостоятельного
приобретения
новых знаний,
организации учебной
деятельности, постановки целей,
планирования,
самоконтроля и оценки
результатов своей
деятельности,
умениями предвидеть
возможные
результаты своих
действий;
_ понимание различий
между исходными
фактами и гипотезами
для их объяснения,
теоретическими
моделями и
реальными объектами,
овладение
универсальными
учебными действиями
на примерах гипотез
для объяснения известных фактов и
экспериментальной
проверки выдвигаемых
гипотез, разработки
теоретических моделей
процессов или явлений;
_ формирование умений
воспринимать,
перерабатывать и
предъявлять
информацию в

Изображают ход
лучей через линзу.
Вычисляют
увеличение линзы
Комбинирован
ный урок

—Строить изображения,
даваемые линзой (рассеивающей,
собирающей) для случаев: F> f;
2F< f; F< f <2F;
—различать мнимое и
действительное изображения
Урок
—Измерять фокусное расстояние
применения
и оптическую силу линзы;
знаний
на —анализировать полученные при
практике
помощи линзы изображения,
делать выводы,
представлять результат в виде
таблиц;
—работать в группе

Изображают ход
лучей через линзу.
Вычисляют
увеличение линзы

6/
62

Изображения,
даваемые линзой

7/
63

Лабораторная
работа
«Получение
изображения при
помощи линзы»

8/
64

Решение задач.
Построение
изображений в
линзах

Комбинирован
ный урок

—Применять знания к решению
задач на построение
изображений, даваемых плоским
зеркалом и линзой

Применяют знания к
решению задач на
построение
изображений,
даваемых плоским
зеркалом и линзой

9/
65

Глаз и зрение

Комбинирован
ный урок

—Объяснять восприятие
изображения глазом человека;
—применять межпредметные
связи физики и биологии для
объяснения восприятия
изображения

Наблюдают
оптические явления,
выполняют
построение хода
лучей, необходимого
для получения
оптических эффектов,
изучают устройство
телескопа и
микроскопа

10/
66

Повторение

Комбинирован
ный урок

-Применять знания к решению
задач

Демонстрируют
умение применять
теоретические знания
на практике, решать
задачи на применение

Получают
изображение с
помощью собирающей
линзы. Составляют
алгоритм построения
изображений в
собирающих и
рассеивающих линзах

новых знаний и
практических
умений;
_ готовность к
выбору
жизненного пути
в соответствии
с собственными
интересами и
возможностями;
_ мотивация
образовательной
деятельности
школьников
на основе
личностноориентированног
о подхода;
_ формирование
ценностных
отношений друг
к другу,
учителю,
авторам
открытий и
изобретений,
результатам обучения.

словесной, образной,
символической формах,
анализировать и
перерабатывать
полученную
информацию в
соответствии с
поставленными
задачами,
выделять основное
содержание
прочитанного текста,
находить в нем ответы
на поставленные
вопросы и излагать его;
_ приобретение опыта
самостоятельного
поиска, анализа
и отбора информации с
использованием
различных источников
и новых
информационных
технологий для
решения
познавательных задач;
_ развитие
монологической и
диалогической речи,
умения выражать свои
мысли и способности
выслушивать собеседника, понимать его
точку зрения,
признавать право другого человека на иное
мнение;
_ освоение приемов
действий в
нестандартных
ситуациях,
овладение
эвристическими
методами решения

знаний, полученных
при изучении курса
физики 8 класса

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

11/
67

Итоговая
контрольная
работа

Урок контроля -Применять знания к решению
знаний
задач

Демонстрируют
умение применять
теоретические знания
на практике, решать
задачи на применение
знаний, полученных
при изучении курса
физики 8 класса

12/
68

Обобщение

Комбинирован
ный урок

Демонстрируют
знания о природе
важнейших
физических явлений
окружающего мира,
понимание смысла
физических законов и
умение применять
полученные знания
для решения
творческих задач

—Демонстрировать презентации;
—выступать с докладами и
участвовать в их обсуждении

проблем;
_ формирование умений
работать в группе с
выполнением
различных социальных
ролей, представлять и
отстаивать
свои взгляды и
убеждения, вести
дискуссию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».