РП География 7

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:

Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г.)

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр образовательных
программ (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
по географии и программы Е.М. Домогацких Программа курса «География». 5-9 классы/ авт.-сост.Е.М. Домогацких.- М: ООО
«Русское слово – учебник», 2015.- 128 с. – (Иновационная школа)

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин
2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).


Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока.


Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ
Школы-интерната.


Учебного плана МБОУ Школы-интерната на 2020 - 2021 учебный год.

Цель данной программы: заложить основы географического образования учащихся.
Задачи:
 формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
 формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
 формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на уровнях: от локальных до глобальных;


формирование представления о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;



раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в многообразии природы и населения
материков;



воспитание представления о необходимости бережного отношения к природе.
Общая характеристика учебного предмета
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем.
2. Материки планеты Земля.
Открывает курс тема «Литосфера». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью

форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных
процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и
отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды,
распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их

обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины
существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в
каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка,
Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов,
дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех
материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами биологии, истории и обществознания.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение курса «География» в 7 классе отводится 2 часа в неделю (что соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту общего образования и программе Е.М. Домогацких). Программа рассчитана на 68 часов (34

учебных недели). Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая
номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета
В процессе изучения курса «География материков и океанов» у семиклассников:
- расширяются знания основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
- происходит анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, его влияние на развитие географических процессов; осознание
влияния факторов риска на здоровье человека;
- формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;
- продолжается формирование географической культуры, развитие географического языка;
- формируются умения грамотного использования источников географической информации;
- в процессе исследования и изучения своей местности происходит осознание своей национальной принадлежности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности;
 осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
 формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;
 аргументированная оценка своих и чужих поступков в разных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации, к обучению и познанию, осознанному выбору;

 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному

уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных
предметах учебного материала; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к
понятию с большим объёмом;
 осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
 строить логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
 создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
 представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать
удобную для себя форму фиксации и представления информации;
 понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы
слушания;
 самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности;

 уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать
адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Регулятивные УУД
 самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
 выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства
достижения цели;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
 работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства
(справочная литература, сложные приборы, компьютер);
 планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
 работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно
подобранные средства (в том числе и Интернет);
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и
способы действий;
 самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
 организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях
гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
 уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать
решения.
Коммуникативные УУД


отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;



в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);



учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории;



уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
Предметные результаты:

 осознание роли географии в познании окружающего мира;
 умение объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
 умение составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
 освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;
 выявление взаимосвязи компонентов геосферы и их изменения, объяснение проявления в природе Земли географической зональности и
высотной поясности;
 умение определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
 устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
 выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном
уровнях;
 анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
 находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный
потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах;
 различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
 выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах;

 использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и
техногенных явлений.

Наименование
разделов и тем
I. Раздел. Планета, на которой мы живем.

Учебно-тематический план
Количество часов

в т.ч. практических работ
оценочных/тренировочных

20

Введение
1. Мировая суша
2. Литосфера
3. Атмосфера
4. Мировой океан
5. Геосфера
6. Человек разумный
II. Раздел. Материки планеты Земля.
1. Африка.
2. Австралия.
3. Антарктида.
4. Южная Америка.
5. Северная Америка.
6. Евразия.
III. Раздел. Взаимоотношения природы и человека

1
1
5
3
4
2
4
45
9
6
3
8
8
11
2

Повторение и обобщение.
Всего

1
68

0
1/1
0/4
0/1
0/1
0/0
0/0
2/6
1/4
0/2
3/4
2/4
3/3
1/0
13/30

Содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение
задач с использованием карты.
СУША В ОКЕАНЕ (1 ч)
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих
географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из
космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
ЛИТОСФЕРА – подвижная твердь (5 часов)
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
АТМОСФЕРА –воздушный океан (3 ЧАСА)
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного
давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие
факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
ГИДРОСФЕРА. мировой океан. (4 ЧАСА)
Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана.
Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности
природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана,
природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
ГЕОСФЕРА (2 ЧАСА)
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого

вещества.
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие.
Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ (4 ЧАСА)
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по
удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (45 ч)
АФРИКА (9 ЧАСОВ)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности
природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение
месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды.
Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного
мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка.
Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная
политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир),
Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности
природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами,
входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды,
обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные
растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.
АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (6 ЧАСОВ)
Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования
Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны

материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты.
Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна,
занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной,
Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Океания. Географическое положение. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от
происхождения островов и их географического положения. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
АНТАРКТИДА (3 ЧАСА)
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования
материка.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (8 ЧАСОВ)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.
Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной
коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные
погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные
представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы
человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в
хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического
состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое
материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую
область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу,
Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран,
основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (8 ЧАСОВ)
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых;
климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений
зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные
природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и
природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна).
Крупные города, столицы.
ЕВРАЗИЯ (11 ЧАСОВ)
Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего
массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых;
климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в
результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав
населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных
стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная
одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с
опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение. Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа.
Великобритания, Франция, Германия. Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной
Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия. Южная Европа. Италия, Испания, Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны. Восточная Азия. Китай, Япония. Южная Азия. Индия. Юго-Восточная Азия.
Индонезия.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (2 ЧАСА)
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании

природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия
жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной
деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными
особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и
предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь:
- давать характеристики материков и океанов;
- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;
- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального
природопользования и др.;
- определять географическое положение природных объектов.
деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Требования к уровню подготовки учащихся
1. Знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными

Календарно-тематическое планирование
1
2

Введение
Суша в океане

3

Геологическая
история Земли.
Геологическое
Гипотезы
время
происхождения
материков и впадин
океанов.
Соотношение суши и
океана на Земле, их
Строение
распределение
земной коры
между полушариями
планеты. Развитие
рельефа на
Литосферные
материках и в
плиты и
океанах.
современный
Тектоническая карта.
рельеф
Размещение
Платформы и

4

5

6

Суша в океане

групповая
работа
самостоятел
ьная работа
работа с
контурными
картами
диалог
путешествие

Знать:
отличия
Земли от
других
планет,
геологически
й возраст
Земли,
отличия
материковой
коры от
океанической
,
существенны
е признаки
понятий
"платформа",
"рельеф

Познаватель
ные УУД:
находить
достоверные
сведения в
источниках
географическ
ой
информации;
анализироват
ь и обобщать
тематический
материал;
составлять
описания на
основе
достоверных
источников
информации
Регулятивны
е УУД:
определять
цель,
проблему в
учебной и
жизненнопрактической
деятельности
Коммуникат
ивные УУД:

осознание
целостности
мира и
многообрази
я взглядов
на него;
формирован
ие учебнопознаватель
ного
интереса к
изучению
географии
понимание
и принятие
правил
работы на
уроке

Эвристическ
ая беседа

Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Работа с
картами
атласа

Работа с
картами
атласа
Работа с

§1
№1.Опред
еление по
картам и
глобусу
расстояни
й между
точками в
градусной
мере и
километра
х,
координат
различны
х точек
Установле § 2
ние
закономерн
остей
размещени
я крупных
§ 3,
гор и
нанести
равнин в
на к/к
зависимос литосфер
ти от
ные
возраста и
плиты
строения
§4
земной
коры.
Составлен
ие
§5

равнины
7

крупнейших форм
рельефа на
материках и в
океане.

Складчатые
пояса и горы

8
9

10

Пояса
планеты
Воздушные
массы и
климатически
е пояса

Климатообраз
ующие
факторы

Пояса атмосферного
давления и
воздушные масс.
Влияние природных
особенностей
материков и океанов
на климат Земли.
Территориальные
сочетания
климатообразующих
факторов. Типы
климатов.
Климатическая
карта.
Антропогенное
влияние на
глобальные
климатические
процессы

излагать свое
мнение,
аргументируя
его,
подтверждая
фактами

Атмосфера (3 часа)
конспектиро
Знать:
Познаватель
вание
климатообра ные УУД:
самостоятел
зующие
находить
ьная работа
факторы,
достоверные
работа с
климатическ сведения в
контурными
ие пояса,
источниках
картами,
типы
географическ
иллюстраци
климата,
ой
ями
закономерно информации;
исследовани
сти
анализироват
е
распределен ь и обобщать
тестировани
ия
тематический
е
температур материал
коллективна и осадков на Регулятивны
я работа
Земле
е УУД:
определять
цель,
проблему в
учебной и
жизненнопрактической
деятельности;

картами
атласа
Работа с
картами
атласа

понимать,
какое
значение
имеет
воздушная
оболочка
Земли для
жизни на
планете и
для
человека;
понимать
необходим
ость
охраны
чистоты
атмосферн
ого воздуха
в своей

таблицы,
отражаю
щей
взаимодейс
твие
внутренних
и внешних
рельефообр
азующих
процессов

Работа с
картами
атласа
Работа с
картами
атласа

Составлен
ие
таблицы
«Характер
истика
типов
воздушных
Фронтальны масс»
Анализ
й опрос,
тестировани карты
климатиче
е
ских
поясов.
Анализ
климатиче
ских карт

нанести
на к/к
равнины
§6
нанести
на к/к
горные
системы

§7
§8

§9

Коммуникат местности
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя
его,
подтверждая
фактами
11

12
13

Мировой
океан и его
части
Движение вод
Мирового
океана

Органический
мир океана

14
Особенности
отдельных
океанов

Мировой океан,
ледники, воды суши.
Океаны. Части
Мирового океана.
Методы изучения
морских глубин.
Температуры и
соленость вод
Мирового океана.
Движение воды в
океане. Стихийные
явления в океане,
правила обеспечения
личной
безопасности. Обмен
теплом и влагой
между и сушей.
Мировой круговорот
воды. Минеральные
и органические
ресурсы океана, их
значение и
хозяйственное

Гидросфера. Мировой океан (4 часа)
конспектиро Знать: Части Познаватель
вание
гидросферы: ные УУД:
групповая
моря,
находить
работа
заливы,
достоверные
творческие
проливы,
сведения в
задания
ресурсы
источниках
самостоятел
океана и их географическ
ьная работа
использован ой
работа с
ие. меры по информации
контурными
охране вод Регулятивны
картами,
океана,
е УУД:
иллюстраци
различия в
определять
ями
природе
цель,
тестировани
отдельных проблему в
е
частей
учебной и
коллективна
Мирового
жизненноя работа
океана
практической
путешествие
деятельности;
Коммуникат
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя

выявляют
универсальн
ую ценность
воды на
планете
Земля;
раскрывают
значимость
Мирового
океана,
необходимо
сть его
охраны

Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Беседа по
результатам
анализа карт
Сопоставлен Обозначени
ие карт
е на
атласа.
контурной
индивидуаль
карте
ная работа
различных
по
богатств
заполнению
океана
контурных
карт
Составление
по карте
маршрута
путешествий

§ 10

§ 11
§ 12

§ 13

использование.
Источники
загрязнения вод
океана, меры по
сохранению качества
вод и биоресурсов
Мирового океана
15
16

Географическ
ая оболочка

Зональность
географическ
ой оболочки

Разнообразие
растительного и
животного мира
Земли. Особенности
распространения
живых организмов
на суше и в Мировом
океане. Границы
биосферы и
взаимодействие
компонентов
природы. Природноантропогенное
равновесие, пути его
сохранения и
восстановления.
Приспособления
живых организмов к
среде обитания.

его,
подтверждая
фактами

творческие
задания
самостоятел
ьная работа
работа с
иллюстраци
ями
составление
конспекта
тестировани
е
коллективна
я работа

Геосфера (2 часа)
Знать:
Познаватель
границы
ные УУД:
распростран находить
ения живого достоверные
вещества,
сведения в
источники источниках
энергии
географическ
процессов, ой
происходящ информации;
их на Земле, анализироват
свойства
ь и обобщать
географичес тематический
кой
материал
оболочки;
Регулятивны
схему
е УУД:
определять
строения
природного цель,
комплекса; проблему в
учебной
деятельности
Коммуникат
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя

понимать,
Вводная
что
беседа
географичес Беседа по
кая
результатам
оболочка
анализа карт
состоит из
более
мелких
природных
комплексов,
подчиняющ
ихся общим
законам
природы

§ 14
Анализ
карты
природных
зон.
составлени
е прогноза
«Изменени
е
природных
комплексов
под
воздействи
ем
природных
факторов
и
человеческо
й
деятельнос
ти»

§ 15

его;
различать в
речи другого
мнения,
доказательств
а, факты,
гипотезы,
аксиомы
17
18
19

Освоение
Земли
человеком
Охрана
природы
Население
Земли

20

Страны мира

Численность
населения планеты.,
размещение, народы
и религии, основные
виды хозяйственной
деятельности

Человек – хозяин планеты (4 часа)
конспектиро
Знать:
Познаватель
вание
численность ные УУД:
групповая
населения
находить
работа
планеты,
достоверные
самостоятел
наиболее
сведения в
ьная работа
крупные
источниках
работа с
страны по
географическ
иллюстраци численности ой
ями
населения и информации
исследовани площади, их Регулятивны
е
столицы;
е УУД:
тестировани
определять
наиболее
е
распростран цель,
коллективна
проблему в
ённые
я работа
языки,
учебной и
работа в
жизненноосновные
парах
виды
практической
диалог
хозяйственн деятельности
ой
Коммуникат
деятельност ивные УУД:
и людей,
излагать свое
мнение,
аргументируя

доказать,
Беседа по
что человек результатам
- часть
анализа карт
биосферы;
Беседа по
понимать,
результатам
что
анализа карт
биосфера Беседа по
самая
результатам
уязвимая
анализа карт.
оболочка
Практикум
Земли
Семинар.
Тестировани
е

§ 16
§ 17
§ 18

§ 19

его
21

22

23

24

25

26

Особенности
Географическ
географического
ое положение
положения Африки.
и история
Основные черты
исследования
природы.
Особенности
Геологическое открытия и освоения
территории. Деление
строение и
Африки на
рельеф
природнохозяйственные и
историко-культурные
регионы.
Климат
Численность и
размещение
населения. Историко
-географические
этапы заселения
Гидрография
Африки.
определение
географических
различий в
Разнообразие
плотности
природы
населения,
распространении
рас, народов и
религий на основе
сравнения карт.
Население
География основных
типов хозяйственной

Африка (9 часов)
конспектиро Знать:
Познаватель
вание
существенн ные УУД:
групповая
ые признаки находить
достоверные
работа
понятия
творческие
"географиче сведения в
источниках
задания
ское
географическ
самостоятел положение
ой
ьная работа
материка".
информации;
работа с
способы
контурными определения анализироват
картами,
особенносте ь и обобщать
тематический
иллюстраци й
ями
географичес материал
исследовани кого
Регулятивны
е
положения
е УУД:
определять
взаимопрове материка,
цель,
рка,
имена
самопроверк исследовате проблему в
учебной и
а
лей
жизненнотестировани
Названия
е
географичес практической
коллективна ких объектов деятельности
я работа
из списка
Коммуникат
работа в
обязательно ивные УУД:
излагать свое
парах
й
диалог
номенклатур мнение,
аргументируя
путешествие
ы
его

осознание
целостности
мира и
многообрази
я взглядов
на него;
сформирова
нность
учебно познаватель
ного
интереса к
изучению
географии

Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа

№2.
Определен
ие
географич
еских
координат,
протяженн
ости
материка с
севера на
юг,
с
запада на
восток в
градусной
мере
и
километра
х.
№3.Обозна
чение на
карте
крупных
форм
рельефа и
месторожд
ений
полезных
ископаем
ых.

§ 20

§ 21

§ 22

§ 23

§ 24

§ 25

27

28

29

Регионы.
Северная и
Западная
Африка

деятельности

Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа
Эвристическ
ая беседа с
использован
ием карт
атласа

Регионы.
Центральная,
Восточная и
Южная
Африка

Африка. Урок
повторения и
обобщения
(практикум)

Чтение
климатогр
амм.
Характери
стика
речной
системы с
установлен
ием связей:
река—
рельеф—
климат.
Обозначени
е
на
контурной
карте
крупных
рек и озёр.
Описание
одной
из
природных
зон.
Описание
одной из
стран по
типовому
плану

Австралия (6 часов)

§ 26

§ 27

§ 27

30
Географическ
ое положение.
История
открытия и
исследования
31
32
33
34
35

Компоненты
природы
Австралии
Особенности
природы
Австралии
Австралийски
й Союз
Океания
Австралия.
Урок
повторения и
обобщения
(практикум)

Особенности
географического
положения
Австралии.
Основные черты
природы.
Особенности
открытия и освоения
территории. Деление
Австралии на
природнохозяйственные и
историко-культурные
регионы.

групповая
работа
творческие
задания
самостоятел
ьная работа
работа с
контурными
картами,
иллюстраци
ями
исследовани
е
взаимопрове
рка,
самопроверк
а
тестировани
е
коллективна
я работа
работа в
парах
диалог
путешествие

Знать:
имена
исследовате
лей
континента
и результаты
их работы,
показывать
элементы
береговой
линии.
Сравнивать
его с
положением
Африки.
Названия
географичес
ких объектов
из списка
обязательно
й
номенклатур
ы

Познаватель
ные УУД:
находить
достоверные
сведения в
источниках
географическ
ой
информации
Регулятивны
е УУД:
определять
цель,
проблему в
учебной и
жизненнопрактической
деятельности;
самостоятель
но и под
руководством
учителя
исправлять
ошибки.

осознание
Работа с
№4.
целостности
картами
Сравнение
мира и
атласа.
географич
многообрази Составление еского
по карте
я взглядов
положения
маршрута
на него
Австралии
путешествий и Африки.
.
Определени
Работа с
е
картами
географиче
атласа.
ских
Работа с
координат,
картами
протяжен
атласа.
ности
Работа с
материка с
картами
севера на
атласа.
юг,
с
Работа с
запада на
картами
восток
в
атласа.
градусной
Работа с
мере
и
картами
километра
атласа.
х.

Коммуникат
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя
его

Обозначени
е на карте
крупных
форм
рельефа и
месторож
дений
полезных

§ 28

§ 29
§ 30
§ 31
§ 32
§ 32

ископаемы
х
Обозначени
е
на
контурной
карте
крупных
рек и озёр.

36

37
38

Антарктида.
Географическ
ое положение.
Открытие и
исследование
Особенности
природы
Антарктиды
Полярные
области
Земли. Урок
повторения и
обобщения
(практикум)

Особенности
географического
положения
Антарктиды.
Основные черты
природы.

Антарктида (3 часа)
групповая
Знать: имена Познаватель
работа
путешествен ные УУД:
творческие
ников и
находить
задания
ученых,
достоверные
самостоятел особенности сведения в
ьная работа
географичес источниках
работа с
кого
географическ
контурными положения,
ой
картами,
основные
информации
иллюстраци географичес Регулятивны
ями
кие объекты е УУД:
исследовани
Названия
определять
е
географичес цель,
взаимопрове ких объектов проблему в
рка,
из списка
учебной
самопроверк обязательно деятельности
а
й
Коммуникат
составление номенклатур ивные УУД:
конспекта
ы
излагать свое
тестировани
мнение,

Описание
страны
осознание
Работа с
целостности
картами
мира и
атласа.
многообрази Составление
я взглядов
по карте
на него;
маршрута
понимание путешествий
и принятие
Работа с
правил
картами
работы на
атласа
уроке
Работа с
картами
атласа

§ 33

§ 34
§ 34

е
коллективна
я работа
работа в
парах
диалог
путешествие
39

40
41
42
43
44

аргументируя
его;
различать в
речи другого
мнения,
доказательств
а

Южная Америка (8 часов)
Особенности
групповая
Знать:
Познаватель
географического
работа
имена
ные УУД:
Географическ
положения Южной творческие
исследовате находить
ое положение. Америки. Основные задания
лей
достоверные
История
черты природы.
самостоятел континента
сведения в
открытия и
Особенности
ьная работа
и результаты источниках
исследования открытия и освоения работа с
их работы,
географическ
территории .
контурными показывать
ой
Деление Южной
картами,
элементы
информации
Америки на
иллюстраци береговой
Регулятивны
Геологическое
природные,
ями
линии.
е УУД:
строение и
природноисследовани Основные
определять
рельеф
хозяйственные и
е
цель,
формы
историко-культурные взаимопрове рельефа,
проблему в
Климат
регионы.
рка,
учебной и
крупные
Численность и
самопроверк реки, озёра,
жизненноразмещение
а
представите практической
Гидрография
населения.
составление лей
деятельности
Историкоконспекта
растительно Коммуникат
Разнообразие
географические
тестировани го и
ивные УУД:
природы
этапы заселения
е
животного
излагать свое
Южной Америки.
коллективна мира,
мнение,
Определение
я работа
крупнейшие аргументируя
Население
географических
работа в
народы
его;

осознание
Заполнение
целостности таблицы,
мира и
работа с
многообрази
картами
я взглядов
атласа.
на него;
Составление
сформирова
по карте
нность
маршрута
учебно путешествия
познаватель
Работа с
ного
картами
интереса к
атласа
изучению
Работа с
географии
картами
атласа
Работа с
картами
атласа
Частично
поисковая
беседа
Частично
поисковая
беседа

№5.
Определен
ие
сходства и
различий
в рельефе
Африки и
Южной
Америки.
Обозначени
е на карте
крупных
форм
рельефа и
месторож
дений
полезных
ископаемы
х
Чтение
климатиче
ских

§ 35

§ 36
§ 37
§ 38
§ 39
§ 40

45
46

Регионы
Южная
Америка.
Урок
повторения и
обобщения
(практикум)

различий в
парах
плотности
диалог
населения,
путешествие
распространение
рас, народов и
религий и основе
сравнения карт.
Влияние природы на
формирование
духовной и
материальной
культуры человека и
общества.
Адаптация человека
к окружающей
природной среде.
Жизнедеятельность
человека и его
адаптация к
окружающей среде.
География основных
типов хозяйственной
деятельности.

континента,
наиболее
распростран
енные языки
и религии,
ареалы их
распростран
ения,
основные
густонаселе
нные
районы
материка, их
столицы и
крупнейшие
города,
основные
виды
хозяйственн
ой
деятельност
и

различать в
речи другого
мнения,
доказательств
а, факты,
гипотезы,
аксиомы

Северная Америка (8 часов)

Работа с
картами
атласа
Работа с
картами
атласа

диаграмм
№6.
Сравнител
ьное
описание
крупных
речных
систем
Южной
Америки и
Африки
№7.
Составлен
ие
описания
природы,
населения
и
его
хозяйствен
ной
деятельно
сти одной
из стран

§ 41
§ 41

47

48

49

Основные черты
природы.
Особенности
открытия и освоения
территории. Деление
Географическ
материков на
ое положение
природные,
Северной
природноАмерики.
хозяйственные и
Открытие и
историко-культурные
освоение.
регионы.
Численность и
народонаселение.
Определение
географических
различий в
плотности
населения,
распространении
рас, народов,
Геологическое
религий на основе
строение и
сравнения карт.
рельеф
Влияние природы на
формирование
духовной и
материальной
культуры человека и
общества.
Климат

конспектиро
вание
групповая
работа
творческие
задания
самостоятел
ьная работа
работа с
контурными
картами,
иллюстраци
ями
исследовани
е
взаимопрове
рка,
самопроверк
а
тестировани
е
коллективна
я работа
работа в
парах
диалог
путешествие

Знать:
имена и
маршруты
путешествен
ников и
исследовате
лей, все
изучаемые
объекты
береговой
линии.
основные
формы
рельефа,
основные
воздушные
массы,
климатическ
ие пояса,
реки и озера,
границы
природных
зон.
крупнейшие
народы
континента,
наиболее
распростран
енные
языки,
религии,
крупнейшие
страны, их

Познаватель
ные УУД:
находить
достоверные
сведения в
источниках
географическ
ой
информации;
формулирова
ть выводы,
определять
понятия;
составлять
описания на
основе
достоверных
источников
информации
Регулятивны
е УУД:
определять
цель,
проблему в
учебной и
жизненнопрактической
деятельности
Коммуникат
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя

осознание
целостности
мира и
многообрази
я взглядов
на него;
сформирова
нность
учебнопознаватель
ного
интереса к
изучению
географии;
понимание
и принятие
правил
работы на
уроке;
понимание
особенносте
й природы
материка

Фронтальны Определени
й опрос.
е
Работа с
географиче
картами
ских
атласа.
координат,
Составление протяжен
по карте
ности
маршрута
материка с
путешествия севера на
юг, с
запада на
восток в
градусной
мере и
километра
х
Анализ карт, Обозначени
составление е на карте
таблицы по
крупных
результатам
форм
сравнения
рельефа и
карт
месторож
дений
полезных
ископаемы
х
Работа с
№8.
картами
Сравнение
атласа
климата
отдельных
частей
материка
Северная

§ 42

§ 43

§ 44

столицы и
его
крупные
города, виды
хозяйственн
ой
деятельност
и

50

Групповая
работа.
Фронтальна
я беседа

Гидрография

Америка,
расположе
нных в
одном
климатиче
ском
поясе,
оценка
климатиче
ских
условий
для жизни
и
хозяйствен
ной
деятельно
сти
населения
Характери
стика
речной
системы с
установлен
ием связей:
река—
рельеф—
климат.
Обозначени
е на
контурной
карте
крупных

§ 45

рек и озёр.
51
Разнообразие
природы
52

Население

53

Составление
таблицы.
Групповая
работа.
Фронтальна
я беседа
Сопоставлен
ие карт
атласа.
Тестировани
е

Регионы.

54

Северная

Сопоставлен

Описание
одной из
природных
зон по
типовому
плану

§ 46

№9.
Составлен
ие
описания
путешеств
ия по
одной из
стран
Северной
Америки с
определен
ием
особенност
ей
природы,
населения,
его
хозяйствен
ной
деятельно
сти

§ 48

§ 47

§ 48

Америка
Обобщающее
повторение
55

56

57

Евразия (11 часов)
Особенности
конспектиро Знать:
Познаватель
имена
географического
вание
ные УУД:
путешествен находить
положения Евразии. групповая
ников и
достоверные
Основные черты
работа
исследовате сведения в
природы.
творческие
лей
источниках
Особенности
задания
Географическ открытия и освоения самостоятел континента, географическ
основные
ой
ое положение. территории. Деление ьная работа
формы
информации;
История
Евразии на
работа с
формулирова
исследований природные,
контурными рельефа,
месторожде ть выводы,
природнокартами,
определять
хозяйственные и
иллюстраци ния
полезных
понятия;
историко-культурные ями
регионы
исследовани ископаемых, трансформир
воздушные
овать
Численность и
е
тематическую
размещение
взаимопрове массы,
климатическ информацию
населения.
рка,
из одного
Историкосамопроверк ие пояса и
области,
вида в
географические
а
другой;
этапы заселения
тестировани природные
Геологическое
зоны и
составлять
Евразии.
е
строение и
описания на
Географические
коллективна основных
рельеф
представите основе
различия в
я работа
лей
достоверных
плотности
работа в
растительно источников
населения,
парах
го и
информации
распространение
диалог
рас, народов и
путешествие животного
Регулятивны
мира;
религий на основе
е УУД:
Климат
основные
определять
сравнения карт.

ие карт
атласа.
осознание
целостности
мира и
многообрази
я взглядов
на него;
сформирова
нность
учебнопознаватель
ного
интереса к
изучению
географии;
понимание
особенносте
й природы
материка

Вводная
Определени
беседа.
е
Составление географиче
по карте
ских
маршрутов координат,
путешествий протяжен
ности
материка с
севера на
юг, с
запада на
восток в
градусной
мере и
километра
х
Работа с
Обозначени
контурной
е на карте
картой.
крупных
Географичес
форм
кий диктант
рельефа и
месторож
дений
полезных
ископаемы
х
Работа
с
№10.
картами
Сравнение
атласа
климата

§ 49

§ 50

§ 51

Влияние природы на
формирование
духовной и
материальной
культуры человека и
общества.
Адаптация человека
к окружающей
природной среде.
География основных
типов хозяйственной
деятельности

58

Гидрография

59

Разнообразие
природы

народы и
государства
материка

цель,
проблему в
учебной и
жизненнопрактической
деятельности;
формировать
алгоритм
деятельности
Коммуникат
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя
его;
корректирова
ть свое
мнение под
воздействием
контраргумен
тов

Евразии с
климатом
Северной
Америки;
определен
ие типов
климата
Евразии
по
климатогр
аммам,
оценка
климатиче
ских
условий
для жизни
и
хозяйствен
ной
деятельно
сти людей.
Работа с
Обозначени
картами
е
на
атласа,
контурной
составление карте
таблицы по крупных
результатам рек и озёр.
сравнения
Характери
карт
стика
речной
системы
Сопоставлен
№11.
ие карт
Сравнение

§ 52

§ 53

атласа

60

Население

61
Регионы
Европы

62
63

Регионы
Европы
Регионы

Сопоставлен
ие карт
атласа
Работа с
картами
атласа

Работа с
картами
атласа,

природны
х зон по
40параллели
в Евразии
и
Северной
Америке,
выявление
черт
сходства и
различий
в
чередован
ии зон, в
степени их
антропоге
нного
изменения
.

Описание
географиче
ского
положения
страны по
политическ
ой карте

§ 54
§ 55

§ 55
§ 56

64

Азии: ЮгоЗападная и
Восточная
Азия

подготовка
сообщений,
написание
рекламного
ролика
«Приглашен
ие в страну»,
работа с
картами
атласа,
сообщения

Регионы
Азии: Южная,
ЮгоВосточная
Азия

65

Евразия.
Обобщающее
повторение

66

Взаимодейств
ие природы и
общества

Этапы развития
географической
оболочки, состав
географической
оболочки, связи
между
компонентами
природы ПК

Взаимоотношения природы и человека ( 2 ЧАСА)
групповая
Знать:
Эвристическ
Познаватель осознание
работа
состав
целостности ая беседа с
ные УУД:
самостоятел географичес находить
мира и
использован
ьная работа
кой
достоверные многообрази ием карт
работа с
оболочки,
я взглядов
атласа
сведения в
картами,
источники источниках
на него;
иллюстраци
энергии
географическ понимание
ями
процессов, в ой
и принятие
тестировани
ней
информации правил
е
происходящ Регулятивны работы на

№ 12.
Составлен
ие по
картам и
другим
источника
м знаний
описания
одной из
стран
Зарубежно
й Европы
или
Зарубежно
й Азии

§ 56

№ 13.
Выявлени
е связей
между
компонент
ами
природног
о
комплекса
(работа на

§ 58

§ 57

67

Земля – наш
дом

68

Повторение

их,
зональные
комплексы
ГО.

уроке
е УУД:
определять
цель,
проблему в
учебной и
жизненнопрактической
деятельности
Коммуникат
ивные УУД:
излагать свое
мнение,
аргументируя
его

Тестировани
е

местности)

§ 58

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».