РП География 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)

Примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) по географии и
программы Е.М. Домогацких Программа курса «География». 5-9 классы/ авт.-сост.Е.М. Домогацких.- М: ООО «Русское слово – учебник», 2015.128 с. – (Иновационная школа)

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10
«Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в
Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).


Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока.



Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ Школы-интерната.



Учебного плана МБОУ Школы-интерната на 2020 - 2021 учебный год.

Рабочая программа разработана в соответствии с Программой по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2 издание. – М.:
ОО «ТИД «Русское слово-РС», 2010. -56 с. Автор Домогацких Е.М.,«География. Начальный курс», 6 класс, страницы 3-10
Программа рассчитана на 34 учебных недели, 34 часа в год.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный
компонент основного общего образования по географии в 6 классе.

Цели и задачи курса:
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до
глобальных.
Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также
содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории
географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества,
чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются
межпредметные связи с историей.
Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел,
входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал
данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.
Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам
ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при
изучении географических координат и масштаба.
Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой,
гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно
насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о
воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с
биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются
в последующих классах.
Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них
единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы
составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с
курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном
существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера, а также до глобальной безопасности
жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны:
1. Называть и показывать:
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
- типов погод;
- взаимовлияния всех компонентов природы.
3. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
4.Описывать:
- географические объекты.
5. Объяснять:
- особенности компонентов природы своей местности.
Географическая номенклатура
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.
4

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья:Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.
Реки:Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.
Результаты изучения учебного предмета
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной
личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических
принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и
производственной деятельности;
• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации,
житель конкретного региона);
• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их
исторических судеб;
• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их
применения в различных жизненных ситуациях.
5

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание
собственной деятельности и сформированных личностных качеств:
– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения
цели;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств и информационных технологий:
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
• осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить
классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
• составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и
пр.);
• вычитывать все уровни текстовой информации;
• уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.).
6

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация
работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения курса «География» 6 класса являются следующие умения:
• осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять роль различных источников географической информации.
• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
• использование географических умений:
- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
• использование карт как моделей:
- определять на карте местоположение географических объектов.
• понимание смысла собственной действительности:
- определять роль результатов выдающихся географических открытий;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных
явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Учебно-тематический план
Наименование
разделов и тем

Количество часов

Введение
1. Земля как планета

1
1
7

в т.ч. практических работ
(обязательных/тренировочных)
1

2. Географическая карта
3. Литосфера
4. Атмосфера
5. Гидросфера
6. Биосфера
7. Почва и геосфера
Всего
Итого

8
6
8
4
3
3
34

4
1
1

7
34

Перечень обязательных практических работ

Введение

Раздел,
тема

Практическая работа, форма ее выполнения
Практическая работа №1 Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями

Литосфера

Географическая
карта

Практическая работа №2. Топографический диктант
Практическая работа №3 Ориентирование на местности
Практическая работа №4 Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
Практическая работа №5 Обучение определению направлений по карте, определению географических координат по глобусу и карте
Практическая работа №6 Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа

8

Гидросфера

Практическая работа №7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озёра,
водохранилища (по выбору)

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
1. письменные
 тесты
 ответы на вопросы

правильный ответ – 1 балл
0-49% - «2»
50-69% - «3»
70-89% - «4»
90-100% - «5»
2. Устные – в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.
Требования к устным ответам учащихся:
«3» - воспроизведение и запоминание материла различной степени сложности, ответы по вопросам к изученному без воспроизведения текста.
«4»- применение знаний в знакомой ситуации по образцу, связанной выполнением действий с чётко обозначенными правилами;
- измерять, объяснять. Составлять что-либо по готовой схеме, соотносить, характеризовать, сравнивать.
«5» - применение знаний в незнакомой ситуации, творческое применение в качестве какой-либо обобщённой идеи;
- устно или письменно дать ответ на проблемный вопрос или выявить существенные признаки;
- высказывать суждения по проблемному вопросу, анализировать получаемую информацию, давать отзыв или рецензию, обосновывая, приводить
свои примеры;
- искать необходимую информацию и проводить исследовательскую работу.
3. Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся
работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для
проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в
оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от
необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при
характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из
9

приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение
умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на
"отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся
показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими
материалами, географическими инструментами.
Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не
позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и
отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой
подготовки учащегося.
4. Оценка умений работать с картой и другими
источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение
логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на
основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в
оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное
оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в
оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
Список литературы
УМК учебника Е.М.Домогацких,, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география» 6 класс, Москва, Русское слово, 2008
1. Географический атлас 6 класс, М. Дрофа, 2008
2. Комплект контурных карт.
УМК учителя
1. Домогацких Е.М., Программы по географии 6-11 класс, - М.: Русское слово, 2008 год.
2. Образовательный стандарт основного общего образования по географии.
10

3. Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский, «География. Физическая география» 6 класс, Москва, Русское слово, 2008
4. Географический атлас 6 класс, М. Дрофа, 2008
5. Комплект контурных карт.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Дополнительная литература
Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., География. Начальный курс, 6 кл., м. , «Дрофа», 2008 год.
Дронов В.П., Савельева Л.Е. География, 6 кл., «Дрофа», 2008 год.
Лазаревич К. С. Я иду на урок географии. История географических открытий. Книга для учителя,- М первое сентября 2000.
Петрова Л Е Дидактические карточки задания по географии 6 класс М Экзамен 2005
Пятунин В. Б. География 6 -10 кл. Контрольные и проверочные работы.-М.: Дрофа 2001.
Романова А. Ф., Нестандартные уроки в школе. География, 6 класс, Волгоград, Учитель, 2003.
Шатных А. В. Современный урок географии. Часть1. Методические разработки уроков географии 6 класс. М.: Школьная пресса, 2002.

Календарно-тематическое планирование

дата
№
урока

Тема урока

1

Что такое
география?
Из истории
географическ
их открытий

Цель, содержание

Развитие
географических
знаний о Земле.
Представления о
мире в древности.

Планируемые результаты
Характерист предметные метапредмет личностны
ика
ные
е
основных
видов
деятельност
и
обучающихс
я
Работа с
Знать:
картой
основные
географичес
кие понятия
и термины
11

Формы
организации
учебнопознаватель
ной
деятельност
и. Методы
обучения

Практическ Домашнее
ие работы задание

Вводная
беседа
Работа с
картой,
индивидуаль

§1
№1
Организац
ия и
§1
обучение
приёмам

2

3-4

Планеты
Солнечной
системы
Форма.
размеры и
движение
Земли
Система
географическ
их координат

5

Времена года

6

Пояса
освещённости

7

Эпоха великих
географических
открытий.
Выдающиеся
географические
открытия и
исследования в
России и в мире.
Современные
научные
исследования
космического
пространства

Солнце – источник
жизни на земле.
Земля как одна из
планет Солнечной
системы; её
ближайшие соседи.
Луна- спутник
Земли, их
взаимодействие.
Влияние Космоса на
Землю и жизнь
людей

ный,
фронтальны
й опрос

Работа с
картой

Работа с
картой

Знать:
основные
географичес
кие понятия
и термины

Работа с
12

Уметь:
сопоставлят
ь
географичес
кие
следствия
движений
Земли,
географичес
кие явления
и процессы в
геосферах;

Выявлять
взаимосвяз
и между
географиче
скими
явлениями,
их
изменение
в
результате
деятельнос
ти
человека

учебной
работы:
наблюдени
я за
погодой,
фенологич
ескими
явлениям
и;

Вводная
беседа

§1

индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос

§1

Работа с
картой,
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
Работа с
Определени

§2

§3

§4

§5

Масштаб
карты

8

9

10

картой

Виды
условных
знаков

Стороны
горизонта

Изображение
рельефа на
карте

Изображение
поверхности Земли
на глобусе и карте.
План местности.
Географическая
карта. Масштаб,
градусная сеть на
глобусе, карте,
плане. способы
картографического
изображения.
Классификация карт.
Чтение и
использование карт.
Ориентирование на
местности.
Составление плана
местности

Работа с
картой

картой,
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
Работа с
картой,
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
Работа с
картой,
Уметь :
индивидуаль
определять
Знать:
читать
ный,
по плану
основные
план
фронтальны
географичес объекты
местности, й опрос
кие понятия местности,
использова Работа с
стороны
и термины,
ть план для картой,
горизонта по ориентиров индивидуаль
различия
плану,
плана,
ания на
ный,
компасу,
глобуса и
местности
фронтальны
Солнцу.;
карт по
й опрос
направления
масштабу,
, расстояния,
способам
картографич определять
особенности
еского
изображения рельефа по
карте и
плану

13

е сторон
горизонта
с помощью
компаса.
№2
Топограф
ический
диктант
№3
Ориентир
ование на
местности

§6

§7

№4
Определен
ие
объектов
местности
по плану,
направлен
ий и
расстояни
й
№5
§11
Определен
ие
направлен
ий и
расстояни
й по карте.
Определен
ие
географич

Работа с
картой
11
12

13

14

15

16

Строение
земного шара
Виды горных
пород

Литосфера: строение
земной коры.
Полезные
Геология.
ископаемые
Внутреннее строение
Земли. Состав
земной коры. Земная
Движения
кора и литосфера –
земной коры
каменные оболочки
Земли.
Выветривание Разнообразие форм
горных пород рельефа.
Движения земной
коры.
Главные формы
Рельеф суши
рельефа.
и дна океана
Рельеф дна океанов.
Человек и земная
кора

Работа с
текстом
учебника.
Работа с
картой

Работа с
текстом
учебника.
Работа с
картой

еских
координат
по глобусу
и карте

индивидуаль
ный,
Определени
фронтальны е свойств
й опрос
горных
пород.
индивидуаль
ный,
фронтальны
Уметь:
й опрос
называть и
индивидуаль №6
показывать
обозначен
Знать:
ный,
основные
основные
фронтальны ие на
географичес формы
контурной
й опрос
Использова индивидуаль карте
кие понятия рельефа,
ние
и термины,
горные
названных
ный,
минералов фронтальны объектов
географичес системы и
и горных
кие явления равнины
рельефа
й опрос
пород в
и процессы в мира,
индивидуаль
хозяйствен ный,
литосфере,
правильно
взаимосвязи подписывать ной и
фронтальны
повседневн й опрос
между ними, их на
ой жизни
изменения в контурной
индивидуаль
человека
результате
карте.
ный,
деятельност Уметь
фронтальны
объяснять,
и человека
й опрос
образование
гор, равнин,
влияние
рельефа на
жизнь
человека.
14

§12

§13

§14

§15
§16

§17

17

Строение
атмосферы

18

Температура
воздуха

19

Атмосферное
давление

20

Движение
воздуха

21

Вода в
атмосфере

22

Погода

23-24

Климат

Атмосфера: ветер,
осадки, образование
ветра и его
зависимость от
атмосферного
давления,
воздушные массы,
погода и климат.

Работа с
текстом
учебника.
Работа с
картой
Работа с
текстом
учебника.
Работа с
картой, со
статистическ
ими
материалами
, данными
метеосводок

Уметь
описывать
горы по
типовому
плану

Знать:
основные
географичес
кие понятия
и термины,
географичес
кие явления
и процессы в
атмосфере,
взаимосвязи
между ними,
изменения в
результате
деятельност
и человека

15

Уметь
объяснять
причину
смену дня и
ночи,
времён года,
причины
образования
ветра,
атмосферны
х осадков
Уметь
определять
среднегодов
ые и
среднесуточ
ные
температуры
, годовые и
суточные
амплитуды
температур,
Уметь
строить
графики
хода
температур,

индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
Определен
ие и
описание
погоды
своей
местности,
признаки
плохой и
хорошей
погоды,
зависимост
ь человека
от погоды

Построени
е графика
месячного
хода t0
воздуха и
индивидуаль розы
ветров.
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос

§18

§19

§20

§21

§22
§23

§24

25
26

Единство
гидросферы
Мировой
океан

27

Воды суши:
реки и озёра

28

Воды суши:
подземные
воды и
природные
льды

29

Царства
живой
природы

Гидросфера: океан,
море, озеро, река,
мировой круговорот
воды, движение вод
в океане,
Мировой океан и его
роль в
формировании
состава атмосферы и
климатов Земли

Работа с
текстом
учебника.
Работа с
картой

Работа с
текстом
учебника.

осадков,
ветра
Уметь:
Знать:
определять
основные
географичес
географичес кое
кие понятия положение
и термины,
объектов
географичес гидросферы,
кие явления определять
и процессы в по карте
гидросфере, глубины
взаимосвязи морей и
между ними, океанов,
изменения в устанавлива
результате
ть
деятельност зависимость
и человека
направления
Состав
и характера
гидросферы, течения рек
составные
от рельефа,
части
Уметь
океана,
называть и
состав вод
показывать
суши,
океаны,
особенности моря,
рек, озёр,
заливы,
подземных
проливы,
вод,
острова,
полуострова,
течения,
реки, озёра
Знать:
Уметь
основные
объяснять
географичес неравномерн
16

Определен
ие
характерис
тик чистой
питьевой
воды, меры
по
экономии
чистой
воды, меры
по
сохранени
ю
водоёмов

Вводная
беседа
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос

№7
Определен
ие
географич
еского
положения
объектов:
океаны,
моря,
заливы,
полуостро
ва, реки,
озёра,
водохрани
лища.

§25

Значение
растений и
животных

индивидуаль Экскурсия.
ный,
Ознакомле
фронтальны ние с

§29

§26

§27

§28

30

Биосфера и
охрана
природы

31

Взаимодейств
ие человека и
природы.
Стихийные
бедствия.
Виды
хозяйственно
й
деятельности
и степень их
воздействия
на природу.

32
Почва
33

Природный
комплекс

34

Природные
зоны

Работа с
картой

Биосфера:
распространение
растений и
животных на Земле,
взаимосвязь с
другими сферами
географической
оболочки. способы
адаптации растений
и животных к среде
обитания
Почва как особое
природное
образование и
условия
формирования почв
различного типа.
Природный
комплекс
(ландшафт),
природная зона,
широтная и
высотная
зональность, роль
климата и рельефа в
формировании
природных
комплексов,

Работа с
текстом
учебника.
Работа с
картой

кие понятия
и термины,
географичес
кие явления
и процессы в
биросфере,
взаимосвязи
между ними,
изменения в
результате
деятельност
и человека;
географичес
кую
зональность
и поясность

Знать:
основные
географичес
кие понятия
и термины,
географичес
кие явления
и процессы в
геосферах,
взаимосвязи
между ними,
изменения в
результате
деятельност
и человека;
17

ость
распределен
ия
организмов
по Земле,
Объяснять
воздействие
организмов
на живые
оболочки

Уметь
объяснять
различия в
особенностя
х почв
разных
природных
комплексов

в
хозяйствен
ной и
повседневн
ой жизни
человека

Значение
почвы для
хозяйствен
ной и
повседневн
ой жизни
человека

й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос

наиболее
распростр
анёнными
растениям
ии
животным
и своей
местности
.

индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос
индивидуаль
ный,
фронтальны
й опрос

Экскурсия.
Изучение
строения
почвы на
местности
.

§30

§31

§32

§33

§34

изменение
природных
комплексов под
влиянием
хозяйственной
деятельности
человека.

18

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».