27.07.2020
Сурдопедагог Бондаренко Светлана Владимировна, Отличник Всероссийского общества глухих, Почетный член ВОГ, награждена грамотой Парламента РСО-Алания
Награждена нагрудным знаком от Всероссийского общества глухих "За особые заслуги III степени"
Школа-интернат предоставляет слабослышащим и неслышащим и учащимся с ОВЗ оптимальные возможности для получения образования на цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям Государственного образовательного стандарта. Процесс обучения детей с недостатком слуха выполняет развивающую, коррекционную, образовательную и воспитывающую функции. Реализация этих функций обеспечивается комплексным подходом к процессу формирования всесторонне развитой личности на основе использования реабилитационного потенциала детей с целью обеспечения всех образовательных и социальных потребностей выпускников школы. В коррекционных классах школы-интерната обучаются следующие категории детей:
1. Слабослышащие и позднооглохшие:
1) I – II степени тугоухости;
2) III степени тугоухости;
3) слабослышащие, имеющие по медицинской классификации IV степень сенсоневральной тугоухости;
4) учащиеся, имеющие пограничную между глухотой и тугоухостью (очень тяжелую) степень снижения слуха с незначительными остатками слуха.
2. Глухие с остатками слуха и необходимыми речевыми навыками (различные группы глухоты).
3. Учащиеся, перенесшие операцию по кохлеарной имплантации (КИ).
4. Учащиеся со сложной структурой дефекта. В особые группы выделены дети, имеющие сочетание двух и более первичных дефектов: недостатки слуха у таких детей сопровождаются вторичными дефектами (остаточные явления ДЦП, ЗПР, дизартрия, дислексия, дисграфия, дефицит внимания и др.), иногда нарушениями со стороны ЦНС.
Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети с разной степенью тугоухости, глухие. Обучение ведется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-2 вида. Акцент делается на коррекцию словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи, внятной речи, приближенной к естественному звучанию.
МБОУ школа-интернат г.Моздока - это единственное образовательное учреждение в Моздокском районе, где обучаются дети с нарушениями слуха. Здесь обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, учитываются возрастные особенности учащихся. Педагоги образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Обучение подразделено на 3 ступени:
1-ая ступень - подготовительные классы (кратковременного пребывания);
2-ая ступень - 1- 4 классы;
3-я ступень - 5-6 классы.
Каждая из ступеней школы (подготовительные классы, начальная школа, основная школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся.
Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы-интерната является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.
Глухие учащиеся обучаются в классах вместе со слабослышащими детьми, так как недостаточно контингента для выделения их в отдельные классы.
Подготовительные классы (классы кратковременного пребывания):
Представлены типовым учебным планом для слабослышащих детей в дошкольной группе, в нем не предусмотрено выделение специальных часов на индивидуальную работу над устной речью: ее восприятием и воспроизведением (произношением). В подготовительном классе школы-интерната обучаются дети с ОВЗ: инвалиды по слуху (глухие, дети со II и IV степенью тугоухости, пограничной с глухотой), дети со сложной структурой дефекта.
Наполняемость класса 5 человек.
Подготовительных классов – 1
Продолжительность обучения – 4 года
Подготовительный класс сформирован на основании рекомендаций республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Основная категория воспитанников в подготовительном классе школы-интерната - это дети, имеющие нарушения слуха, при котором без специального обучения оказывается невозможным формирование речи, как правило, это врожденные нарушения слуха или приобретенные в доречевом периоде развития.