СТРАНИЦА СУРДОПЕДАГОГА

27.07.2020

Сурдопедагог Бондаренко Светлана Владимировна, Отличник Всероссийского общества глухих, Почетный член ВОГ, награждена грамотой Парламента РСО-Алания

Награждена нагрудным знаком от Всероссийского общества глухих "За особые заслуги III степени"


Школа-интернат предоставляет слабослышащим и неслышащим и учащимся с ОВЗ оптимальные возможности для получения образования на цензовом уровне, отвечающем нормативным требованиям Государственного образовательного стандарта. Процесс обучения детей с недостатком слуха выполняет развивающую, коррекционную, образовательную и воспитывающую функции. Реализация этих функций обеспечивается комплексным подходом к процессу формирования всесторонне развитой личности на основе использования реабилитационного потенциала детей с целью обеспечения всех образовательных и социальных потребностей выпускников школы. В коррекционных классах школы-интерната обучаются следующие категории детей:

1. Слабослышащие и позднооглохшие:

   1)  I – II степени тугоухости;

   2)  III степени тугоухости;

   3)  слабослышащие, имеющие по медицинской классификации IV степень сенсоневральной тугоухости;

   4) учащиеся, имеющие пограничную между глухотой и тугоухостью (очень тяжелую) степень снижения слуха с незначительными остатками слуха.

2. Глухие с остатками слуха и необходимыми речевыми навыками  (различные группы глухоты).

 3. Учащиеся, перенесшие операцию по кохлеарной имплантации (КИ).

 4. Учащиеся со сложной структурой дефекта. В особые группы выделены дети, имеющие сочетание двух и более первичных дефектов: недостатки слуха у таких детей сопровождаются вторичными дефектами (остаточные явления ДЦП, ЗПР, дизартрия, дислексия, дисграфия, дефицит внимания и др.), иногда нарушениями со стороны ЦНС. 

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети с разной степенью тугоухости, глухие. Обучение ведется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-2 вида. Акцент делается на коррекцию словесной речи на основе использования развивающейся слуховой функции и навыков слухозрительного восприятия, накопление словарного запаса, практическое овладение грамматическими закономерностями языка, развитие навыков связной речи, внятной речи, приближенной к естественному звучанию.

МБОУ школа-интернат г.Моздока - это единственное образовательное учреждение в Моздокском районе, где обучаются дети с нарушениями слуха. Здесь обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, учитываются возрастные особенности учащихся. Педагоги  образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.


Хочу такой сайт

Обучение подразделено на 3 ступени:

1-ая ступень - подготовительные классы (кратковременного пребывания);

2-ая ступень  -  1- 4 классы;

3-я ступень - 5-6 классы.

Каждая из ступеней школы (подготовительные классы, начальная школа, основная школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся.

Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы-интерната является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы  получают на последующих ступенях свое развитие.

Глухие учащиеся обучаются в классах вместе со слабослышащими детьми, так как недостаточно контингента для выделения их в отдельные классы.

Подготовительные классы (классы кратковременного пребывания):

Представлены типовым учебным планом для слабослышащих детей в дошкольной группе, в нем  не предусмотрено выделение специальных часов на индивидуальную работу над устной речью: ее восприятием и воспроизведением (произношением). В подготовительном классе школы-интерната обучаются дети с ОВЗ: инвалиды по слуху (глухие, дети со II и IV степенью тугоухости, пограничной с глухотой), дети со сложной структурой дефекта.

Наполняемость класса 5 человек.

Подготовительных классов – 1

Продолжительность обучения – 4 года

Подготовительный  класс сформирован на основании рекомендаций республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (РПМПК). Основная категория воспитанников в подготовительном классе школы-интерната - это дети, имеющие нарушения слуха, при котором без специального обучения оказывается невозможным формирование речи, как правило, это врожденные нарушения слуха или приобретенные в доречевом периоде развития. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».