13.09.2024
Информируем о начале проведения социально-психологического тестирования 2024-2025
с 15 сентября текущего года
13.09.2024
Уважаемые родители, ознакомьтесь,
пожалуйста, с информацией о Социально-психологическом
тестировании
(СПТ)
В
образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится
масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных
детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения
общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций,
а также образовательных организаций высшего образования.
Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций
наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие
реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ
результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и
коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся,
оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся
языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников
тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно
прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов
на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически,
что обеспечивает точность оценки.
Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в
поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и
подростков.
Вы
как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы,
связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и
обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам
(педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации.
13.09.2024
Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком
наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:
·
утрата старых друзей, отказ познакомить
вас с новыми;
·
сужение круга интересов, потеря интереса к
бывшим увлечениям, хобби и пр.;
·
нарушение памяти, неспособность логически
мыслить, резкое снижение успеваемости;
·
резкие перемены в характере, чрезмерная
эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;
·
непривычная раздражительность и агрессия;
·
замкнутость: ребёнка перестают
интересовать события в семье,
в классе;
·
сокрытие от вас мест, которые он посещает,
того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
·
телефонные
разговоры (особенно
«зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;
·
стремление все закрыть на ключ: комнату,
ящики стола, шкатулки и
·
нарушение сна: бессонница или настолько
крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или
сделать это намного труднее, чем было раньше;
·
необъяснимое повышение аппетита или,
наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
·
долгое (вплоть до нескольких суток)
отсутствие дома;
·
нарушение речи, походки и координации
движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
·
специфический запах от одежды (например,
смесь хвои с табаком);
· незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из
домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
· неожиданное покраснение глаз, зрачки
неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;
·
необъяснимые «потери» денег и пропажа
вещей из дома.
При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых
признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо
психоактивных веществ.
13.09.2024
1.
Какие последствия могут
быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?
«Социально-психологическое
тестирование служит
точному определению
направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что
позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».
2.
Могут ли по результатам
диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?
«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для
постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный,
наркологический и т.п. или для постановки какого-либо
диагноза). При желании обучающегося или его родителей результаты
тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за
консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями
по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на
развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности,
обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».
3.
Зачем ребёнку это
тестирование?
«Результаты диагностики
позволяют обучающемуся получить
информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию
навыков рефлексии, позволяющей
адекватно
оценивать потенциальные
риски и обезопасить себя от них».
4.
Кому будут переданы
данные о результатах тестирования ребёнка?
«Все
результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся,
принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код
участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом,
персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому
обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю
ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в
образовательной организации».
Сделайте
выбор в пользу ребенка!
Уважаемые
родители!
Дайте
согласие на участие вашего ребенка в социально-психологическом тестировании.