Работа с отстающими

03.05.2023

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

03.05.2023

1. Педагогическая и психологическая характеристика учащегося.

2. Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы. 

3. Методы и формы работы.

4. Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается. 

5. Оценка.

6. Связь с родителями.

7. Связь с классными руководителями, общественными организациями.

Памятка учителю в работе с отстающими учащимися

03.05.2023

Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе с отстающими учащимися:

1. если есть план индивидуальной работы с отстающими

2. если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.

3. если ученик получает индивидуальное задание.

4. если ему оказывается помощь и консультации

5. если ученик пересажен с последней парты к более сильному ученику

6. если у него проверяются все письменные работы

7. если ему рассказали и показали как надо учить уроки

8. если его спросили за четверть 5-6 раз.

Причины  неуспеваемости  учащихся. 

03.05.2023

 А. Первого порядка. 

1.  Недостатки  учебно – воспитательной  работы  и  взаимодействия  школы  и  

семьи. 

2.  Недостатки  внешкольных  влияний. 

3.  Отклонения  в  анатомо – физиологическом  развитии  школьника. Хочу такой сайт

 

Б. Второго  порядка. 

1.  Большие  проблемы  в  фактических  знаниях  ученика  и  его  умения. 

2.  Слабое  развитие  познавательных  процессов. 

3.  Слабое  развитие  навыков  учебного  труда. 

4.  Недостатки  воспитанности, недисциплинированность. 

5.  Отрицательное  отношение  к  учению.

Единые  требования  к  организации  индивидуальной  работы  с  учащимися

03.05.2023

1.  Своевременное  и  грамотное  изучение учащихся  с   помощью  имеющихся в школе  материалов и  выявления  пробелов  в  их  знаниях. 

2.  По  каждой  теме производить учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся. 

3.  Классификация  ошибок, допущенных  каждым  учеником  в  разных  видах  работ. 

4.  Систематическое, тщательно  спланированное  повторение  ранее  изученного  материала. 

5.  Своевременные  индивидуальные  задания  учащимся. 

6.  Учет  индивидуальных  заданий  и  своевременная  их  оценка. 

7.  Дополнительные  занятия  со  слабоуспевающимися учениками  во  внеурочное  время. 

8.  Организация  взаимной  помощи  среди  учащихся. 

Методы  изучения  причин  неуспеваемости

04.05.2023

1. Метод «Педагогического  консилиума». Суть : Наличие  единой  программы  изучения, комллективный  обмен. 

2.  Целенаправленное  наблюдение…… 

3.  Беседы  с  учащимися, родителями, активом  класса  по  определенной  программе. 

4.  Анализ  устных  ответов  и  письменных  работ  учащихся. 

5.  Проведение  специальных «диагностирующих» работ  и  сочинений. 

5.  Ознакомление  со  школьной  документацией (журнал, дневник, мед. карта).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».