Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1

граммы основного общего образования.
1.4.
Положение разработано с целью разъяснения принципов и особенностей организации форм и порядка промежуточной аттестации, повышения качества образования,
повышения ответственности образовательного учреждения за результаты образовательного
процесса, а также ответственности педагогов за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения, поддержание в ОО демократических начал в организации учебного процесса.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в школу на обучение по федеральным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.
1.6. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.7.
В Положении используются следующие понятия:
• Аттестация – это оценка качества освоения обучающимися образовательной программы на определенном этапе.
• Текущая аттестация - оценка качества освоения содержания компонентов какойлибо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися
по результатам текущего контроля (проверок).
• Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какойлибо части (частей), темы (тем) учебного предмета, курса по окончании их изучения по
итогам учебного периода. Проводится учителем данного учебного предмета, курса.
• Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения
аттестации обучающихся 2 – 8 классов.
• Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
• Итоговый контроль успеваемости – проверка освоения обучающимися всего объѐма
содержания учебного предмета, курса за учебный год. Проводится учителем данного
учебного предмета, курса.
• Оценка (оценочное суждение) – это краткая словесная или письменная характеристика учителем качества освоения образовательной программы обучающимся по учебному
предмету, курсу.
• Отметка (цифровая) – это оценивание в баллах (цифровом выражении) качества
освоения образовательной программы обучающимся по учебному предмету, курсу по результатам текущей, тематической или промежуточной аттестации обучающихся.
• Итоговая отметка – отметка, выставляемая обучающемуся за качество освоения образовательной программы по учебному предмету, курсу за определенный учебный период
(четверть, учебный год)
• Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин.
• Текущая оценка - это оценка, выставляемая обучающемуся за освоение единичного
(фрагментарного, эпизодического) знания, умения или навыка.
• Итоговая оценка - это оценка, выставляемая обучающемуся на основании текущих
оценок (четвертная, полугодовая, годовая).
2

• Годовая промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью определения
степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год в соответствии с
образовательным стандартом.
• Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.
• Контрольные, проверочные, диагностические работы – оценочные процедуры, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых
составляет не менее тридцати минут.
1.8. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины(модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и дневнике (далее —
ЭЖД).
1.9.Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
1.10. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и
научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, федеральной основной образовательной программой и самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
2.
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана федеральной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:
- оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года;
- выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
- изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
- принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательной деятельности.
3

2.2. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится один раз в год
Формы промежуточной аттестации прописываются в учебном плане школы.
2.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
2.4. Такие формы текущего контроля и промежуточной аттестации , как контрольные или проверочные работы, диагностические работы называются оценочными процедурами, длительность которых при выполнении обучающимися составляет не менее тридцати
минут.
2.5. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение
уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся
и/или группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.7. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения федеральных образовательных
программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).
2.8. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебным планом предмета с учетом контингента обучающихся, содержанием учебного материала и используемых образовательных технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.9.
В первых классах обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий. В течение учебного года текущий контроль успеваемости осуществляется в виде словесных оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»
2.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в
виде отметок по пятибалльной шкале во 2-9 классах (минимальный балл – 2, максимальный
– 5), которые выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.
2.11.
Текущая отметка выставляется за конкретный вид работы. Оценивает работу
учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, либо учитель, заменяющий временно
отсутствующего педагога.
2.12.
Выставление текущих отметок
по
предмету
должно быть свое4

временным и равномерным в течение четверти.
2.13.
Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения и
критерии оценивания работы текущего контроля.
2.10.
Фиксация результатов текущего контроля во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной системе, зачетная система используется при освоении
предмета «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне начального общего
образования, а также при освоении предметов из части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений на уровне основного и среднего общего образования.
2.11.
Оценивание осуществляется по балльной системе с использованием отметок
«5», «4», «3», «2». За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки.
2.12.
Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3-х текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по
предмету и не менее 5 - при учебной нагрузке два и более часов в неделю, полученных обучающимися при текущем контроле в период учебной четверти.
2.13. ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
2.14. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и
бумажном виде не допускается.
2.15. Формы оценочных процедур:
 контрольная работа;
 тест;
 письменный ответ на вопросы;
 диктант с грамматическим заданием.
2.16. Для упорядочивания системы оценочных процедур необходимо:
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году, а именно:
Количество часов в неделю

Количество часов в год на изучение предмета

Количество контрольных

работ в год
1
2
3
4
5
6

34
68
102
136
170
204

не более 3
не более 7
не более 10
не более 14
не более 14
не более 14

- не проводить оценочные процедуры (контрольные работы) в 1 классе;
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
- исключить ситуации замещения полноценной образовательной деятельности в соответ5

ствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
- при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках образовательной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование
массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости - повторение и закрепление материала;
- не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на
принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и
т.п.).
2.17. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в образовательной организации формируется единый график контрольных мероприятий с учетом учебных периодов, принятых в школе (четверть), а также перечня учебных
предметов на учебный год либо на ближайшее полугодие.
2.18. График может быть утвержден как отдельным документом, так и в рамках
имеющихся локальных нормативных актов общеобразовательной организации, устанавливающих формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2.19. Готовый график размещают на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в
виде электронного документа не позднее чем через 2 недели после начала учебного года
либо после начала полугодия.
2.20. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных:
- эпидемиологической ситуацией;
- участием школы в проведении национальных или международных исследованиях качества образования, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и
мероприятиях» в случае, если такое участие согласовано после публикации школой графика;
другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия размещается на сайте школы.
2.21 Основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ФОП.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценки;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
2.22.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
6

плану, подлежит текущему контролю по предметам, включённым в этот план.
2.23.
В ОО применяется средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся.
2.24.
Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающихся в течение учебного периода.
2.25.
Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся предполагает введение весового коэффициента к отметке при 5- балльной шкале
оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
2.26.
Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент, отражающий значимость данного вида деятельности, в т. ч. текущего контроля и промежуточной аттестации, в сравнении с другими видами учебной деятельности. Выражается
он запрограммированным весом отметки.
2.27.
Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:
• повысить роль отдельных форм текущего и промежуточного контроля,
• снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля и промежуточной аттестации,
• объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения
отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за учебный
период (четверть, полугодие, год).
2.28.
Весовой коэффициент способствует мотивации обучающихся на достижение
более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности.
2.29.
Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля
и промежуточной аттестации) программируется в ЭЖД АСУ РСО. В ЭЖД автоматически
отражается средневзвешенный балл за выбранный учебный период.
2.30.
В ОО установлены весовые коэффициенты отметок для следующих форм
контроля, размещенных в таблице «Весовые коэффициенты видов контрольной деятельности в рамках текущей и промежуточной аттестации».
Весовые коэффициенты видов контрольной деятельности в рамках текущей и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля
Вес отметки
Дистанционная работа
5
Доклад
2
Реферат
2
Работа на уроке
2
Практическая работа
4
Административная контрольная работа
10
Изложение с элементами сочинения
8
Работа с контурными картами
5
Диагностический срез
5
Проект
6
Рабочая тетрадь (Конспект)
2
Опрос
2
Индивидуальный проект
6
Коллективный проект
5
Домашняя работа
2
Творческое задание
6
Тест
5
7

Ответ на уроке
5
Контрольная работа
8
Диагностическая контрольная работа
10
Самостоятельная работа
5
Аудирование
8
Грамматическое задание
8
Чтение
5
Лабораторная работа
4
Зачѐт
5
Проверочная работа
5
Диктант
8
Грамматическое задание к диктанту
6
Говорение
8
Сочинение
8
Изложение
8
Контрольное списывание
3
Техника чтения
7
Чтение наизусть
6
Арифметический диктант, словарный дик5
тант, исторический диктант, географический
диктант
Работа с картами
5
Другие
1
2.31.
Текущий контроль включает в себя поурочное и тематическое оценивание результатов обучения. Для оценки текущей успеваемости по всем предметам по усмотрению
учителя могут быть использованы различные формы контроля: устный опрос, контрольная
работа, самостоятельная работа, практическая и лабораторная работы, тестирование, зачет,
диктант, сочинение, изложение, реферат, доклад, диагностическая работа, защита проекта,
устные ответы на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть) и т.д. (формы текущего контроля указаны в таблице «Весовые коэффициенты видов контрольной деятельности в рамках текущей и промежуточной аттестации».
2.32.
Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе с помощью учителя в часы консультации по конкретным вопросам обучающегося.
2.33.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются учителем и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося и другое.
2.34.
Учителя доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения
о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся, своевременно выставляя отметки в электронный журнал и дневник обучающегося.
2.35.
Текущий контроль обучающихся, временно находящихся на лечении в санаторных школах, медицинских организациях, реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, осуществляется в этих учреждениях, полученные результаты учитываются
при промежуточной аттестации.
2.36.
Проведение текущего контроля с выставлением неудовлетворительной отметки не допускается сразу после длительного пропуска (от 10 дней) занятий по уважи8

тельной причине (в первый день после каникул и др.), а также после длительного пропуска
занятий в течение 4 и более уроков подряд учеником по данному предмету по уважительной причине.
2.37.
Отметки за устный ответ по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале
и дневнике обучающегося в день проведения урока.
Проверка письменных работ (кроме сочинения, изложения по русскому языку и литературе) и фиксация отметок в электронном журнале и дневнике обучающегося осуществляется не позднее следующего урока.
Проверка письменных работ (сочинений и изложений по русскому языку и литературе) и фиксация отметок в электронном журнале осуществляется в срок не позднее семи
дней от момента проведения.
2.38.
В качестве текущей отметки могут учитываться результаты внешних независимых диагностик, ВПР, мониторинговых исследований муниципального, регионального и
федерального уровней. Результаты диагностик в рамках BCOKO, внутришкольного мониторинга выставляются в электронный журнал.
2.39.
В качестве текущей отметки "отлично" могут учитываться успешные результаты участия в предметных олимпиадах и конкурсах, начиная с муниципального/республиканского уровня (победитель/призер).
2.40.
Пропуск занятий по уважительной причине считается при наличии документального подтверждения: медицинской справки, справки из военкомата, заявления
родителя (законного представителя), приказа по образовательной организации об участии
обучающегося в олимпиадах и конкурсах и др.
2.41.
Обучающийся имеет право пропустить контрольную (проверочную) работу
по уважительной причине и сдать пропущенный материал. При этом учитель имеет право
представить иной аналогичный вариант контрольной работы.
2.42.
В случае отсутствия обучающегося на контрольных (проверочных) работах,
он обязан выполнить все пропущенные контрольные (проверочные) работы не позднее, чем
за неделю до окончания четверти/полугодия. После сдачи контрольных (проверочных) работ учитель выставляет в ЭЖД рядом с "Н" отметку за контрольную (проверочную) работу,
указав в комментарии дату сдачи работы. В случае, если выставить отметку в электронный
журнал не представляется возможным по причине истечения периода блокировки выставления отметок, отметка за контрольную (проверочную) работу выставляется в ЭЖД в фактический день написания работы с соответствующим комментарием.
2.43.
Во время выполнения контрольной (проверочной) работы запрещается использовать посторонние предметы (за исключением, если это предусмотрено учителем):
средства связи, средства хранения и передачи информации, фото, аудио и видеоаппаратуру
и иные предметы, запрещѐнные при выполнении контрольной (проверочной) работы по
данному предмету (электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и др.); общаться друг с другом. Результат обучающегося, нарушившего
установленный порядок, аннулируется. Ученик сдаѐт работу, учитель делает соответствующую запись на бланке работы. Ученику предоставляется возможность выполнить аналогичный вариант контрольной (проверочной) работы в установленные сроки не позднее, чем
за неделю до окончания четверти/полугодия.
2.44.
При получении неудовлетворительной отметки за контрольную (проверочную) работу, обучающийся имеет возможность исправить неудовлетворительную отметку пересдать работу не позднее, чем за один урок до окончания четверти при 1-2-х часовой
программе в неделю, не позднее чем за два урока до окончания четверти при 3-х часовой
программе в неделю, не позднее чем за три урока до окончания четверти/полугодия при 4-х
(и более) часовой программе. При этом, учитель выставляет полученную дополнительную
отметку рядом с отметкой «2» с соответствующим комментарием в ЭЖД. В случае, если
9

выставить отметку в электронный журнал не представляется возможным по причине истечения периода блокировки выставления отметок, отметка за контрольную работу выставляется в ЭЖД в фактический день написания работы с соответствующим комментарием.
2.45.
Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным вопросам, заданным обучающимся по пропущенному материалу, в том числе с использованием дистанционных
технологий.
2.46.
Учителя русского языка и литературы вправе выставлять отметки за сочинение в 9 классе по литературе следующим образом: за содержание - в предмет «литература»,
за грамотность — в предмет «русский язык». В случае, если указанные предметы ведут в
данном классе разные учителя, необходимо каждому учителю сделать соответствующую
отметку в ЭЖД с указанием соответствующего комментария.
3.

Порядок и формы проведения промежуточной и годовой аттестации.

3.1.
Промежуточная аттестация:
• это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой;
• форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года
и подведение итогов за контролируемый период (четверти во 2-9 классах, год).
3.2.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную во 2-9 классах, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине по итогам четверти.
3.3.
Для объективной промежуточной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее 3-х текущих отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по
предмету и не менее 5 - при учебной нагрузке два и более часов в неделю, полученных обучающимися при текущем контроле в период учебной четверти.
Средневзвешенная отметка за четверть рассчитывается по следующей формуле:
(∑ оценка*вес*количество)/ ∑ весов всех оценок, где ∑ - сумма.
Отметка округляется в большую сторону при условии, если после запятой имеется
числовой интервал от 5 до 9.
3.4.
Отметки за четверть выставляются не позднее, чем за 2 дня до окончания
четверти.
3.6.
Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги промежуточной аттестации обучающегося, в случае неудовлетворительных
результатов четверти, учебного года - письменно ознакомить родителей с указанием даты
ознакомления.
3.6.
Обучающимся, пропустившим более 2/3 учебного времени в течение четверти по уважительной причине (болезнь и прочее), в ЭЖД выставляется "неаттестация"
(«H/A»), а срок промежуточной аттестации пролонгируется по заявлению родителей (законных представителей). Срок продления учебного периода, количество индивидуальных
консультаций и порядок промежуточной аттестации определяется приказом директора
школы по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.
3.7.
Учитель, выставивший за четверть неудовлетворительную отметку, с целью
ликвидации пробелов предоставляет заместителю директора по учебной (учебновоспитательной) работе график занятий с данным учеником с последующим отчетом о проведенных занятиях. Классный руководитель обязан проинформировать родителей о графике данных занятий.
3.8.1
Годовая отметка по предмету, рассчитывается по всем предметам учебного
плана на основании средневзвешенных отметок за четверть по следующей формуле:
∑ средневзвешенных отметок за все четверти/ 4,
после чего отметка округляется в большую сторону при условии, если после запятой
10

имеется числовой интервал от 5 до 9.
3.8.2
Годовая отметка в 9 классе определяется как среднее арифметическое четвертных в соответствии с правилами математического округления.
3.16.
Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются по итогам
текущего контроля.
3.17.
Временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
4.
Порядок выставления отметок. Ликвидация академической задолженности.
4.1. Годовая отметка по учебному предмету в 2 – 8 классах выставляется учителем:
- как среднее арифметическое четвертных отметок и округляется в большую сторону
при условии, если после запятой имеется числовой интервал от 5 до 9 (значение с сотыми
округляется до десятых по правилам математического округления);
Итоговая отметка выставляется, как совпадающая с годовой.
4.4.
Итоговые контрольные работы в 1 классе оцениваются качественно. По решению педагогического совета отметки, полученные обучающимися на ВПР, могут быть
засчитаны и учитываться как отметки, полученные на годовой промежуточной аттестации.
4.5.
Положительная итоговая отметка по предмету не может быть выставлена при
получении неудовлетворительной отметки по результатам годовой промежуточной аттестации.
4.7.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.8. Общеобразовательная организация создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.9.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам в сроки, установленные приказом.
4.10.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности с письменным уведомлением родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося, каникулы.
4.11. Запрещено взимание платы с обучающегося за повторное прохождение промежуточной аттестации.
4.12.
При повторной сдаче годовой промежуточной аттестации по предмету, итоговая отметка выставляется как средняя между годовой и всеми отметками годовой промежуточной аттестации. Обучающиеся 2-8-х классов, получившие на годовой промежуточной
аттестации неудовлетворительный результат, допускаются к сдаче годовой промежуточной
аттестации по данному предмету повторно в дополнительные сроки (не ранее чем через
5дней).
4.13.
Для проведения годовой промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия, обеспечивающая организацию, проведение и контроль за своевременной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки, в количестве не менее трех
учителей.
4.14. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающе11

гося и его родителей (законных представителей).
4.13.
Обучающиеся, а также их родители (законные представители) в случае несогласия с выставленной отметкой на годовой промежуточной аттестации могут подать заявление в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, состав которой утверждается директором.
4.14.
В случае несогласия обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с выставленной годовой отметкой по предмету,
она может быть пересмотрена не позднее 25 июня текущего года. Для пересмотра отметки,
на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из
трех человек: заместителя директора по УВР и двух учителей данной предметной области,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его
знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
4.15.
Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за
ликвидацию обучающимся академической задолженности, обязаны обеспечить контроль за
своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности, создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности.
4.16.
Ликвидация академической
задолженности оформляется протоколом,
подписанным членами комиссии. В протоколе указываются результаты и сроки ликвидации
академической задолженности.
4.17.
Результаты ликвидации академической задолженности вносятся в ЭЖД в
тот аттестационный период, за который ликвидируется академическая задолженность. В
электронном журнале вносятся исправления в результат промежуточной аттестации на основании протокола о ликвидации АЗ на текущий учебный год. В случае пересдачи АЗ за
предыдущий год обучения результат фиксируется приказом по образовательной организации.
4.18. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно, за исключением года, завершающего уровень образования. В этом случае, в личном деле обучающегося в строке «итоги года» делается запись «переведен (а) в
класс
условно». После ликвидации академической задолженности делается запись «переведен (а)
в
класс».
4.19.
Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании
заявления могут быть:
—
оставлены на повторное обучение;
—
переведены на обучение по адаптированным образовательным программам
при наличии и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии округа;
—
переведены на обучение по иной форме получения образования или форме
обучения (по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной
программы).
6.20. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в
ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении
в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
6.21. Общеобразовательная организация информирует родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения обучающегося в письменной форме.
12

4.22.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОО.
4.23.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов
характеризуют уровень достижения результатов освоения образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.
4.24.
Формы государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам
различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации,
требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.25.
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми
числами в соответствии с правилами математического округления, если другое не предусмотрено нормативно – правовыми документами.
4.26.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки обучающегося за 9 класс.
5.

Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.

5.1.
При изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской
этики», а также предметов учебного плана основного общего и среднего общего образования из части, формируемой участниками образовательных отношений используется безотметочная система.
5.2.
В 7-9 классах по итогам четверти и года отметки выставляются по предмету
«Математика» и раздельно по модулям «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
5.3.
При оценке результатов освоения программ внеурочных курсов используется
безотметочная система.
7.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся
7.1.
Участниками процедуры промежуточной аттестации являются: обучающиеся,
учителя,
классный
руководитель,
заместители
директора по учебной, воспитательной работе. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).
7.2.
Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:
• разрабатывать материалы для всех форм текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
• проводить аттестацию и оценивать качество освоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям
федерального государственного образовательного стандарта;
• давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подго13

товки по предмету.
7.3.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
• использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами,
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
• использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном
и практическом плане, без разрешения руководителя ОО.
7.4.
Обучающийся имеет право:
• проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном МБОУ Школой-интернатом г. Моздока;
•в
случае болезни
на
изменение формы и
(или) срока проведения годовой промежуточной аттестации.
8.5.
Обучающийся обязан:
• проходить все формы аттестации в порядке, установленном школой;
• в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации школы;
• соблюдать все нормативы и
правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими порядок аттестации.
8.6.
Родители (законные представители) ребёнка имеют право:
• знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
• обжаловать результаты промежуточной аттестации.
8.7.
Родители (законные представители) обязаны:
• соблюдать требования нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего
контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
• вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации;
• обеспечить ликвидацию академической задолженности своего ребенка в сроки, определённые приказом, в случае перевода ребёнка в следующий класс
условно;
• корректно, вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребёнка.
8.8.
Классный руководитель обязан информировать родителей (законных представителей) через бумажный/электронный дневник обучающихся класса, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной
аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей
(законных представителей) о решении педагогического совета ОО, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору.
8.9.
Администрация МБОУ Школы-интерната г. Моздока:
• определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции;
• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;
• доводит до сведения всех участников образовательного процесса перечень предметов для проведения аттестационных работ в рамках годовой промежуточной аттестации обучающихся, формы и сроки их проведения, состав аттестационных комиссий;
14

• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам на повторное
прохождение аттестации обучающихся;
• организует экспертизу аттестационного материала;
• утверждает материалы контрольных мероприятий на основании решения методического совета;
• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к
промежуточной аттестации;
• после завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений, педагогическом
совете, родительских собраниях.
9. Планируемые результаты освоения обучающимися ФОП ООО
9.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов
образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта,
которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования.
9.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения федеральной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
9.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению
и интерпретации результатов измерений.
9.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
9.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
9.6. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
9.7. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность
универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в
том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и
моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
9.8. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обу15

чающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной
деятельности школы и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в данной образовательной организации и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Результаты
мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений.
9.9. В текущей образовательной деятельности возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательной организации;
участии в общественной жизни общеобразовательной организации и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;
прилежании и ответственности за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в
том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального
учебного плана на уровне среднего общего образования;
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных
предметов в рамках системы общего образования.
9.10. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся, однако любое их
использование (в том числе в целях аккредитации образовательной организации) возможно
только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных
данных». В текущей образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика.
9.11. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных
в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов,
представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
9.12. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательной деятельности — учебных предметов.
9.13. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
16

9.14. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе
различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных
результатов является защита итогового индивидуального проекта.
9.15. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено
достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной
аттестации.
9.16. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило,
тематических) по всем предметам.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным
актом школы, принимается на Педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся принимается на неопределенный
срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.8.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».