Отчет о результатах самообследования за 2023

1

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреобразовательной организации ждение – основная общеобразовательная школа-интернат
имени З.К. Тигеева г. Моздока Республики Северная
Осетия-Алания ( МБОУ Школа-интернат г. Моздока)
Руководитель

Гречаная Ирина Валентиновна

Адрес организации

363750, Республика Северная Осетия - Алания, г. Моздок, улица Кирова, 4

Телефон, факс

8 (86736) 3-29-90

Адрес электронной почты

mozdok-int1@list.ru

Учредитель

Администрация местного самоуправления Моздокского
района Республики Северная Осетия – Алания;
Управление образования АМС Моздокского района
РСО-Алания, Начальник УО: .
Гаспарьянц Неля Николаевна

Дата создания

1956 год

Лицензия

от 29.02.2016 № 2278, серия 15Л01 № 0001198

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 06.04.2016 № 1093, серия 15АО2 № 0000062

В МБОУ Школе-интернате г. Моздока обучаются дети из многодетных и малообеспеченных семей. Расположена школа в парке имени Братьев Дубининых, рядом с
парком в шаговой доступности находятся остановки маршрутного транспорта, что хорошо
для нашей школы, т.к. большинство семей проживают в близлежащих селах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная
деятельность
в Школе
организуется
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 20.04.2023г. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже
тех, что указаны в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
2

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО;

программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;

федеральные рабочие программы воспитания;

федеральные учебные планы;

федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. — дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. С 6 февраля 2023 года проводится каждый день на первом
уроке утренняя зарядка со спортсменом «Заряжайся». Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.


Воспитательная работа
Воспитательная работа МБОУ Школы-интерната г. Моздока строится в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы,
которые являются частью основных образовательных программ начального и основного
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;

3

7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволила организовать в Образовательном учреждении интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогов, что стало эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Для эффективного предотвращения девиантного поведения среди несовершеннолетних учащихся в школе был разработан и внедрен комплексный подход, который включал активное взаимодействие специалистов службы сопровождения. В течение года проводился систематический контроль посещаемости занятий и соблюдения правил внутреннего распорядка. Также осуществлялось выявление учащихся, пропускавших занятия без
уважительной причины или нарушавших дисциплину. После выявления нарушений проводились профилактические беседы с учащимися и их родителями с целью повышения
степени ответственности. Особое внимание уделялось причинам пропусков и нарушений,
чтобы устранить их. Формирование толерантности и профилактика экстремизма проводились с помощью уроков, посвященных культуре, обычаям и традициям народов России.
Основное внимание уделялось предотвращению экстремизма, межнациональных конфликтов и дискриминации. В феврале 2023 года в школе состоялся школьный фестиваль
народов Кавказа, в котором приняли участие обучающиеся и их родители. Чтобы укрепить здоровье и физическое развитие учащихся, были организованы спортивные мероприятия, общешкольные турниры, веселые старты, соревнования по волейболу. Ежегодно с
родителями в ноябре проводится мероприятие «Здоровая Россия». Целью этих мероприятий было пропагандирование здорового образа жизни, укрепление физического и психического здоровья учащихся, а также развитие духа командного взаимодействия. В школе
действует психолого-педагогический консилиум, который занимается обсуждением и разработкой индивидуальных программ профилактической работы с учащимися, находящимися в группе риска. Благодаря сотрудничеству с местными правоохранительными органами и комиссией по делам несовершеннолетних, школа является эффективным инструментом предотвращения девиантного поведения. Благодаря комплексному подходу, педагогический коллектив школы успешно содействует предотвращению безнадзорности,
правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних учащихся. Профилактические мероприятия способствуют формированию ответственного отношения у школьников
к своему поведению, здоровому образу жизни и уважению к культурному и национальному разнообразию. В ходе проделанной работы были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:
− психологический климат в школе;
− снизилось количество дисциплинарных нарушений в школе;
− повысилась культура проведения массовых мероприятий в школе;

4

− ведется работа по улучшению внешнего вида обучающихся, соответствует принятому положению о внешнем виде обучающихся на 70%;
− снизилось количество опаздывающих на первый урок.
Обучающиеся Школы принимали активное участие в воспитательных событиях
районного и регионального уровней, систематически посещают театры музеи, выезжают
на экскурсии. Все это стало возможным благодаря целенаправленной учебновоспитательной работе, новым формам воспитания, отвечающим интересам обучающихся, деятельности органа ученического самоуправления, вовлечение обучающихся в работу
отделения дополнительного образования детей и школьного спортивного клуба.
Дополнительное образование.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

социально-гуманитарное;

естественнонаучное;

техническое;

художественное;

физкультурно-спортивное;

туристско-краеведческое.
- Техническое направление: Робототехника DOBOT.
- Художественное направление: театр «Труд, терпение, талант», «Хор».
- Туристско-краеведческое: «Мой край».
- Физкультурно-спортивное направление: «Белая ладья» - шахматы, «Навстречу
ГТО», волейбол «Точный удар», «Если хочешь быть здоров», «Настольный теннис».
- Социально-гуманитарное: «Юнармия».
- Естественнонаучное: «Удивительная физика», «Удивительный микромир».
За 2023 год студия «Труд, терпение, талант» принимали участие в конкурсах: заняли 2 место в районном конкурсе театров, посвященном Нартскому эпосу, году Нартиады
«Я есть росток от дерева Нартов». Лауреаты Районного конкурс-представления школьных
театров, посвященных «Году педагога и наставника».
В Юнармейском направлении занимаются с 3-го по 9-е классы. Каждый класс носит имя героя.
Юнармейцы заняли 3 место в Фестивале ВФСК ГТО среди юнармейцев 9-11 лет
образовательных учреждений Моздокского района. 1 место в Республиканском конкурсе
модельной реконструкции военных сражений, техники и оружия Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов «Щит победы» в номинации «миниатюры». Ежегодно Юнармейцы
являются участниками парада победы 1945г. на Площади 50-лет Октября города трудовой
славы и доблести Моздока.
Юнармейский волонтерский отряд им. П. Подберезной 7 б класс занял 1 место в
районном конкурсе волонтерских отрядов «Марафон добрых дел», по итогам 2023 года.
Организация сетевого взаимодействия с районными базовыми УДОД заключены
Договора с:
 Кванториум г. Моздока, ученики 5а и 5б класса посещают направление «Аэроквантум».
 МБУДО Моздокский ЦДТ учащиеся 4б, 1а, 1б классов занимаются рисованием с преподавателями, часто выставляют выставки со своими работами, как отчетный период.
 С общественной организацией местного отделения всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство" Моздокского района Республики Северная
Осетия-Алания"

5

II.

Оценка системы управления организацией

Управление
Школой
осуществляется
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

на принципах

единоначалия

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать
конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять методических объединений:

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

естественно-научных и математических дисциплин;

объединение педагогов начального образования;

объединение воспитателей ГПД;

объединение классных руководителей.

объединение специалистов сопровождения
6

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2023 годы

№

Параметры статистики

2021–2022
учебный год

п/п

2022–2023
учебный год

Количество
детей,
обучавшихся
1
на конец учебного года, в том числе:

374

348

— начальная школа

151

147

— основная школа

223

201

— начальная школа

0

1

— основная школа

0

1

— об основном общем образовании

1

1

Окончили
школу с аттестатом с
4
отличием:
— в основной школе

_

_

Количество
учеников,
оставлен2
ных на повторное обучение:

Не
3 получили аттестата:

Начальная школа.
Занятия были организованы в режиме шестидневной рабочей недели в соответствии с утвержденным учебным планом. Расписание было составлено с учетом санитарных норм. 146 обучающихся 1-4 классов начальной школы овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий
класс, 1 учащийся оставлен на повторный год обучения (по заявлению родителей и заключения ППк).

%

%С отметками «5»

Не успевают
Всего
%

%

Из них н/а
%

%

Переведены
условно
%

%

%

Кол-во

С отметками «4»
и «5»

Окончили
год

Кол-во

%

Окончили год

Кол-во

Из них
успевают

Кол-во

Всего обучающихся

Классы

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году

7

Окончили
год

С отметками «4»
и «5»

%

%С отметками «5»

%

Не успевают
Всего

%

%

%

%

Кол-во

%

Из них н/а

Переведены
условно

Кол-во

Окончили год

Кол-во

%

Кол-во

Всего обучающихся

Классы

Из них
успевают

%

2а

18

13

72,23

5

27,78

0

0

0

0

0

0

0

0

2б

17

12

70,58

4

23,53

0

0

1

5,88

0

0

0

0

3а

23

17

73,92

5

21,74

1

4,35

0

0

0

0

0

0

3б

20

15

75

4

20

0

0

1

5

0

0

0

0

4а

26

20

76,9

6

23,08

0

0

0

0

0

0

0

0

4б

24

18

75

5

20,83

0

0

1

4,17

0

0

0

0

Итого:

128

95

73,94

29

22,83

1

0,72

3

2,51

0

0

0

0

Основная школа
Занятия были организованы в режиме шестидневной рабочей недели в соответствии с утвержденным учебным планом. Расписание было составлено с учетом санитарных норм.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Не успевают
Из них н/а

С отметками «5»

Всего

Переведены
условно

%

Количество

Окончили
год

Всего обучающихся

Окончили
год

Классы

Из них
успевают

5а

29

24

82,76

5

17,24

0

0

0

0

0

0

0

0

5д

1

1

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6а

23

15

65,22

4

17,39

1

4,35

3

13,04

0

0

3

0,13

6б

22

19

86,36

2

9,09

0

0

1

4,55

0

0

1

0,04

7а

22

21

95,46

1

4,55

0

0

0

0

0

0

1

0,04

7б

22

17

77,27

0

0

1

4,55

4

18,18

0

0

4

0,12

8а

19

14

73,68

0

0

0

0

5

26,32

0

0

5

0,26

8б

20

17

85

0

0

0

0

3

15

0

0

3

0,17

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

8

8д

1

10

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9а

19

19

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9б

23

22

95,65

0

0

0

0

1

3,33

0

0

0

0

Итого:

201 265

80,73

12

13,6

2

0,8

17

4,86

0

0

17

7,22

Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ), формат проведения которого приближен к формату единого государственного экзамена
(ЕГЭ).
В 2023 году 41 человек сдавали ГИА в форме (ОГЭ).
Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам необходимо
будет сдать ОГЭ по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика)
и двум предметам по выбору.
Среди учебных предметов по выбору в 2023 году лидирует обществознание, его сдали 34 человека. Традиционно популярны у девятиклассников также информатика 24 человека, география 14 человек, биология 4 человека.
В 2023 году в процедуре ГИА-9 участвовали 41 обучающийся, 40 – получили аттестаты, 4 учащихся с ОВЗ сдали ОГЭ, только по русскому языку и математике, 1 человек
по русскому языку оставлен на повторный год обучения.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по шестидневной учебной
неделе. Второй смены школа-интернат не имеет. На круглосуточном пребывании находятся 106 учащихся.
С сентября 2023 года организованно предпрофильное обучение учащихся.
Открылись два 5 класса:
 гуманитарный класс психолого-педагогической направленности
 естественно-научный класс медицинской направленности.
Предпрофильная подготовка помогает учащимся сделать осознанный выбор будущей сферы деятельности.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного
процесса при реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;

пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;

организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
9

разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;

транслируют
в классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их применение.


IV.
Год
выпуска

Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Всего

Перешли в 10-й класс
другой ОО

Поступили в
СПО

трудоустроилиись

2021

40

4

30

6

2022

43

3

35

5

2023

42

0

34

6

Ежегодно учащиеся школы, поступающие в СПО или продолжающие обучение в
средней школе подтверждая полученные знания в школе-интернате.
V.

Оценка качества кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 48 педагогов.
Возрастной состав педагогического коллектива: до 24 лет - 9% от общего числа педагогов, от 35-44 лет - 47 % от общего числа, от 45-54 лет - 14 % от общего числа, от 55
лет – 30 % от общего числа.
Наблюдается дефицит преподавателей и воспитателей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VI.

Оценка
качества
учебно-методического
информационного обеспечения.

и библиотечно-

В школе функционирует школьная библиотека. Все учащиеся школы обеспечены
бесплатными учебниками. Комплекты учебников на классы получают и сдают классные
руководители. Ежегодно закладывается финансирование на обновление учебного фонда.
Обеспеченность учебниками составляет – 100%.
10

Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 5721 единица;

книгообеспеченность — 100 процентов;

обращаемость — 2783 единиц в год;

объем учебного фонда — 7765 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 11 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:

наименование Школы;

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;

информация об официальном сайте Школы;

иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;

обложка — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;

описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Школа имеет свой сайт, https://mozdok-int1.alaniyaschool.ru/, сообщество в ВК
https://vk.com/club203374257, создан телеграмм канал https://t.me/shkola_internat_mozdok,
которые созданы с целью оперативного и объективного информирования общественности
о деятельности образовательного учреждения. Создание и функционирование социальных
сетей школы направлены на решение следующих задач:
- формирование целостного позитивного имиджа общеобразовательного учреждения;
-совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в
учреждении;
-создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров школы;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и обучающихся.
Информационный ресурс сайта школы формируется из общественно-значимой
информации для всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и
всех заинтересованных лиц, в соответствии с уставной деятельностью школы. Информационный ресурс сайта школы является открытым и общедоступным. Информационная
структура сайта школы определяется в соответствии с задачами реализации
государственной политики в сфере образования.

11

VII.

Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 19 учебных кабинетов, все
оснащены интерактивными досками с мультимедийными проекторами, рабочими компьютерами с выходом в Интернет исключая информационные ресурсы, причиняющие вред
здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующие задачам образования. Три
кабинета оборудованы под Точку Роста: кабинет химии и биологии, кабинет физики и кабинет информатики.
В 2023 году МБОУ Школой-интернатом г. Моздока получено и работает новое оборудование в рамках нацпроекта «Образование» в целях внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС).
На втором этаже здания имеется актовый зал. На первом этаже кабинет релаксации,
игровая и спортивный зал.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Деятельность по оценке качества образования в МБОУ Школе-интерната г. Моздока в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планом ВСОКО.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач:
• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ Школеинтернате г. Моздока являются:
• оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований районного,
регионального и федерального уровней;
• оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
• оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
• личностные результаты;
• метапредметные результаты;
• предметные результаты;
• участие и результативность в школьных, районных, региональных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
• анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная ди12

агностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
• исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;
• программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
• оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х классов в период адаптации;
• оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента
обучающихся;
• оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ,
аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

348

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

147

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

201

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

39 человек
(11,21%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому язы- балл
ку

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

2,7

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

1 человек
(2,44%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты
(процент)
на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

0 человек

13

Показатели

Единица
измерения

Количество

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, коточеловек
рые не получили аттестаты, от общей численности выпуск- (процент)
ников 9 класса

1 человек
(2,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, коточеловек
рые получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 человек

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей чис(процент)
ленности обучающихся

205 человек
(58,91%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

94 человека
(27,01%)

человек
(процент)

— регионального уровня

1 человек
(0,29%)

— федерального уровня

0 человек

— дистанционные олимпиады

115 человек
(33,05%)

— международного уровня
— дистанционные олимпиады

0 человек
18 человек
(5,17%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 человек

Численность (удельный вес) учащихся по программам про- человек
фильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 человек

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 человек

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 человек

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

48 человек

— с высшим образованием
— высшим педагогическим образованием

35 человек

— средним профессиональным образованием

0 человек

— средним профессиональным педагогическим образованием

13 человек

Численность (удельный вес) педработников

человек
14

Показатели
с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

Единица
измерения

Количество

(процент)

— с высшей

3 человека
(6,25 %)

— первой

0 человек

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

9 человек
(18,75%)

— больше 30 лет

11 человек
(22,92%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

9 человек
(18,75%)

— от 55 лет

13 человек
(28,88%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

47 человек
(67,1%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

36 человек
(75%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,27

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

14

Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
— медиатеки

да

да/нет
да
да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да
15

Показатели

Единица
измерения

— системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

Количество
да

человек
(процент)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

348 человек
(100%)
2,5 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».