Учебный план 2023-2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ–
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
ИМЕНИ З.К. ТИГЕЕВА Г. МОЗДОКА
(НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
на 2023– 2024 учебный год
Учебный план уровня начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы –интерната г.
Моздока на 2023-2024 учебный год разработан на основании:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
3. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
4. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции от 24.11.2015);
5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (в редакции Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 № 81);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021г. № 2 «Об утверждении гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее СанПиН 1.2.3685¬21).
7. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №
1/15);
8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №
373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки
России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 г.
№ 1643);
9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.
№ 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
10. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г.№ 115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
11. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
12. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 г.№ 992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
13. Приказа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
14.
Приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся государствен3

ную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
15.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
16.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
17.
Письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»;
18.
Письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма Министерства
спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
19.
Письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
20.
Письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О
направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
21.
Письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
22.
Письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О методических рекомендациях»;
23.
Письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
24.
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018
№ 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»
25.
Концепции «Шахматное образование в общеобразовательных организациях Республики Северная Осетия- Алания»- 2018 год;
26.
Устава МБОУ Школы-интерната г. Моздока
27.
Положение о преподавании родных языков в МБОУ Школе-интернате г. Моздока (пр.№
ДО-94.29 от 28.09.2018 г.);
28.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Школыинтерната г. Моздока (пр. № ОД-89 от 30.08.2023 г.);

4

Уровень начальное общее образование
1.Учебный план начального общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока
на 2023–2024 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое
на изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, определяющим максимальный объем обязательной
нагрузки обучающихся.
1.1. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяется
требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и спецификой образовательной деятельности
МБОУ Школы-интерната г. Моздока, сформулированными в уставе образовательного
учреждения. Учебный план уровня начального общего образования призван обеспечить
освоение учащимися государственного образовательного стандарта, и дает возможность
формировать познавательную мотивацию, развивать личностную активность, способствовать
сохранению здоровья.
1.2. Учебный план предусматривает следующий режим:
 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
 продолжительность учебного года:
 в 1-х классах – 33 учебные недели;
 во 2-4-х классах – 34 учебные недели;
 продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней;
 обязательная недельная нагрузка обучающихся:
 в 1-х классах – 21 час;
 во 2-4-х классах – 26 часа;
 продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения:
в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4
урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-4-х
классах – 40 минут.
 Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1 класса – не более 5 уроков, для обучающихся 2-4 классов – не
более 5 уроков и два дня в неделю 6 уроков в день проведения уроков физической
культуры.
1.3. Объем времени на выполнение домашних заданий:
во 2-3-х классах – 1,5 ч,
в 4-х классах – 2 ч.
1.4.Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, без
домашних заданий.
1.5.На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110 п. 10.10 для учащихся 1-х классов введены дополнительные недельные каникулы в
третьей четверти.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
2. Общая характеристика.
2.1. Реализация содержания федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обеспечивается учебно-методическим комплексом,
направленным на общекультурное, личностное, познавательное развитие, на формирование
универсальных учебных действий.

5

2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений:
 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
 ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования
Вариант №4 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации
 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до
1350 часов за 4 года обучения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами:
 русский язык - 4 часа в неделю в 1 классах,
 русский язык - 5 часов в неделю во 2-4 классах,
 литература – 2 часа в неделю в 1классах, 3 часа в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена предметами:
 родной язык (русский, осетинский) и литературное чтение на родном языке (русском,
осетинском) – 3 часа в неделю в 1-4 классах; Изучение родного языка и литературного
чтения на родном языке направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом иностранный язык
(английский) – 2 часа в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом математика - 4 часа в неделю в 1-4 классах.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом
окружающий мир - 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Предметная область «Основы религиозной культуры и светской этики» представлена
предметом основы религиозной культуры и светской этики – 1 час в неделю в 4 классах.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом физическая
культура – 2 часа в неделю в 1-2 классах, 3 часа в неделю –во 3-4 классах,
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
 музыка – 0,5 часа в 1 классах, 1 час в неделю во 2-4 классах,
 изобразительное искусство – 0,5 часа в 1 классах, 1 час в неделю во 2-4 классах.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом технология 1 час в неделю в 1-4 классах.
2.3. Особенности учебного плана ОУ:
 Часы, формируемые участниками образовательных отношений, в учебном плане
МБОУ школы-интерната использованы на введение учебного предмета «Информатика» во 2-3 классах в количестве 1 часа в неделю, являющийся пропедевтическим
курсом для дальнейшего изучения информатики на уровне основного общего образования.
 Учебный курс «История Осетии» интегрирован в рамках учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классах в объеме 17,5 часов в год.
 Учебный предмет «Шахматы» изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Физическая культура» в 3,4 классах в объеме 17 часов; в 1-2 классах изучается в
рамках внеурочной деятельности.

6



С целью формирования основ финансовой грамотности в 1-4 классах в предметах
«Математика», «Окружающий мир», «Технология» включен модуль «Основы финансовой грамотности».
2.4. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
2.5. Во 2-4-х классах производится деление на группы при организации занятий по
иностранному языку.
3. Промежуточная аттестация во 2-4-х классах проводится в соответствии с Положением
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ Школе-интернате г. Моздока (приказ от 31.01.2014 г.
№ ОД-15.11).
В 4-х классах проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Формы промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Предметная
область

Русский я зык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство

Учебные
предметы

Формы промежуточной аттестации
2 класс

3 класс

4 класс

диктант с
грамматическим
заданием

диктант с
грамматическим
заданием

тестовая работа

контрольная работа

диктант с
грамматическим
заданием

контрольная работа

контрольная работа

контрольная работа

Математика

контрольная работа

комплексная работа

Окружающий мир

тестовая работа

комплексная работа

Изобразительное
искусство

творческая работа

учебный проект

Музыка

отчетный концерт

отчетный концерт

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)

Технология
Основ религиозных
культур и светской
этики

Технология
проектная работа
проектная работа
Основы
религиозных
проектная работа
проектная работа
культур и светской
этики
Физическая культура Физическая
сдача контрольных
сдача контрольных
культура
нормативов
нормативов
3.1.Учебный план МБОУ Школы-интерната г. Моздока направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.

7

Учебный план
уровня начального общего образования
на 2023-2024 учебный год для 1-2 классов
Предметные области

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке

Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы религиозных культур
и светской этики
Искусство

Технология
Физическая культура
Итого:

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю

Всего
часов

I

II

III

IV

Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и (или)
государственный
язык республики
Российской Федерации
Литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык

2

2

2

2

8

1

1

1

1

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка

–

–

–

1

1

0,5

1

1

1

3,5

Изобразительное искусство
Технология

0,5

1

1

1

3,5

1

1

1

1

4

Физическая культура

2

2

2

2

8

20

23

23

23

89

4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебные недели

0

1

1

2

4

33

34

34

34

135

Всего часов

693

816

816

816

3175

Рекомендуемая недельная нагрузка при
24
25
94
21
24
6-дневной учебной неделе*
Максимально допустимая недельная
26
26
99
21
26
нагрузка, предусмотренная действующими санитарными правилами и гигиеническими нормативами
*С учётом общего объема аудиторной работы обучающихся по ФГОС не более 3190 академических часов.
Количество часов учебных занятий уровня начального общего образования

8

Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

2954

3190

Начальное общее образование

Учебный план
уровня начального общего образования
на 2023-2024 учебный год для 3-4 классов
1 класс
2 класс
3 класс
год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

Всего

неделя

Предметные
области

4 класс

год

Русский язык

4

136

5

170

5

170

5

170

19

646

Литературное чтение

2

68

3

102

3

102

3

102

11

374

3

102

3

102

3

102

3

102

12

408

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

68

2

68

2

68

6

204

Математика

4

136

4

136

4

136

4

136

16

544

Окружающий мир

2

68

2

68

2

68

2*

68

8

272

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

Изобразительное
искусство

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

Музыка

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

Технология

Технология

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

Физическая
культура

Физическая культура

3**

102

3**

102

3**

102

3**

102

12

408

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознани
еи
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Учебный предмет

Родной язык
(русский,
осетинский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(английский)

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Информатика
2
68
1
34
1
34
информатика
Максимальный объем учебной
21 693 26 884
26
884
26 884
99 3366
нагрузки при 6-ти дневной неделе
* Учебный курс «История Осетии» изучается интегрировано в рамках учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классах в объеме 17,5 часов в год.
9

**Учебный предмет «Шахматы» изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Физическая культура» в 3,4 классах в объеме 17 часов.
Количество часов учебных занятий уровня начального общего образования
Уровень общего образования

Начальное общее образование

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

2904

3345

4. План внеурочной деятельности
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и
одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность обеспечивает взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования объединяя все виды деятельности младших школьников, в которых
возможно и целесообразно решать задачи их образования, развития, воспитания, социализации.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной
личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
4.1. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития у обучающихся интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, создание условий для воспитания и социализация духовно-нравственной личности.
4.2. Задачи внеурочной деятельности:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
 поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.

10

4.3. Принципы организации внеурочной деятельности:
■ соответствие возрастным особенностям обучающихся;
■ опора на традиции, положительный опыт организации внеурочной деятельности;
■ опора на ценности воспитательной системы школы;
■ свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;
■ сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
■ доступность и наглядность;
■ целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в
школе:
■ реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
■ включение ребенка в систему коллективных творческих дел по основным направлениям программы духовно нравственного развития, воспитания обучающихся;
■ использование ресурсов учреждений дополнительного образования;
4.4. Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальных классах
являются:
■ запросы родителей, законных представителей обучающихся;
■ приоритетные направления деятельности школы;
■ возможности образовательных учреждений дополнительного образования;
■ рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
4.5. План внеурочной деятельности
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении используется план внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности - это документ, который определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
Для организации внеурочной деятельности выбрана базовая организационная модель
строящаяся на основе взаимодействия школы с несколькими учреждениями дополнительного образования детей.
4.6. Внеурочная деятельность осуществляется через:
• дополнительные образовательные программы (кружки и секции проводимые на базе
школы);
• классное руководство (экскурсии, походы, классные часы, праздники, игры, конкурсы, соревнования, выставки и т.д.);
• группу продленного дня (кружки, занятия, экскурсии, игры);
• учебный план образовательного учреждения (факультативы);
(социальные педагог, библиотекарь, педагог-психолог).
4.7. В МБОУ Школе-интернате г. Моздоке реализуются следующие направления внеурочной деятельности.
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность

организуется как углубленное изуче-

ние учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.

11

3.

Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной

коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4.Художественно-эстетическая творческая деятельность

организуется как система

разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению
умений участвовать в театрализованной деятельности.
5.Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных
информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6.«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при
изучении разных предметов.
4.8. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной

культуре поведения,

доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам
Направления

Названия

Формы
организации

Количество часов в неделю
1
класс

2
класс

3
4
класс класс

Спортивно
оздоровительная
деятельность
Проектноисследовательская
Деятельность

«Час здоровья»

Динамический час

1

1

1

1

«Я - исследователь»

Проект

1

1

1

1

«Правильное питание»

Кружок

1

1

1

1

Коммуникативная деятельность

«Разговоры о важном»

Клуб
1

1

1

1

12

«Рукотворный мир»
Художественноэстетическая творческая
«Я рисую«»
деятельность

Кружок

Информационная культу- «В мире цифры»
ра

Кружок

«Учение с увлечением!»

«АБВГдейка»

Кружок

«Лесенка»

Кружок

Итого за неделю

Студия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

9

9

9

4.9.Предполагаемый педагогический результат плана внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовнонравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Класс Уровень
результатов

Содержание

Способ достижения

Возможные
формы
деятельности

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по
трём уровням, каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует ряд образовательных содержательно и структурно близких форм. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень - более сложными,
третий уровень - самыми сложными формами внеурочной деятельности. Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности.

13

1-2

Первый
уровень
результатов

Приобретение учащимися
социального знания (об
общественных нормах,
устройстве общества, о
социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
понимание социальной
реальности и повседневной жизни
Получение школьником
опыта переживания позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в
целом
Получение школьником
опыта самостоятельного
общественного действия

Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и
повседневного опыта - «педагог - ученик»

Беседа

Достигается во взаимодейДебаты,
ствии школьников между сотематический
бой на уровне класса, школы, диспут
т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их
ценить (или отвергать) - «педагог - ученик- коллектив»
4
Третий
Достигается во взаимодейПроблемноценностная
уровень
ствии школьника с социальрезультатов
ными субъектами, в открытой дискуссия с
участием
общественной среде - «педагог - ученик - коллектив - об- внешних экспертов
щественная среда»
4.10.К участию во внеурочной деятельности в МБОУ Школе-интернате привлекаются
организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта: РДК, ЦДТ,
ДЮСШ№1, Кванториум.
3

Второй
уровень
результатов

14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ–
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
ИМЕНИ З.К. ТИГЕЕВА Г. МОЗДОКА
(ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

15

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования
МБОУ Школы-интерната г. Моздока
На 2023-2024 учебный год
Учебный план основного общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока на
2022-2023 учебный год является частью образовательной программы. Он определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
При формировании учебного плана основного общего образования на 2023-2024
учебный год МБОУ Школа-интернат г. Моздока руководствовалась следующими нормативными документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования».
5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019г. №632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», сформированный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
10. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования учебников, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858;
11. Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
16

начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещение Российской Федерации от 02.08.2022 №653;
12. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
13. Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
и обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №28
14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. № 08-761
«Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России"
15. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
16. Письма Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003г. № 13-51263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
17. Письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»
18. Письма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13
сентября 2010г. № ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию
спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков
физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
19. Письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении спортивных
залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
20. Письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» от
06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
21. Письма Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010г. № 03-413 «О
методических рекомендациях по организации элективных курсов»;
22. Письма Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2012г. №03-ПГ-МОН10430 «Об изучении предмета Технология»;
23. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.11.2015 № 07-3735
«О направлении методических рекомендаций» (о распространении практик по образованию
детей с ОВЗ)»;
24. Письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О методических
рекомендациях»;
25. Письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08 «О
реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
26. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 № 05-192
«О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
27. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
28. Заявлений родителей (законных представителей) обучающихся по выбору языка образования, языку изучения из числа национальных языков Российской Федерации, иностранному
языку.
29. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций»
30. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 №03-1899
31. «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в
17

2023/2024 учебном году».
32. Устава МБОУ Школы-интерната г. Моздока
33. Положение о преподавании родных языков приказ № ДО-94.29 от 28.09.2018 г.
34. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школыинтерната г. Моздока приказ №ОД-100.1 от 01.09.2015
2.3.Организация учебного процесса в МБОУ Школе-интернате г. Моздока.
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным
графиком, который является самостоятельным нормативным документом.
Учебный план основного общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока
на 2024-2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28; санитарными правилами
и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №28 и предусматривает:
- пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Учебный год
начинается 1 сентября 2023 года.
В 5-9 классах учебный год делится на четверти. Количество учебных недель определено в календарном учебном графике и составляет не менее 34 учебных недель.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится по итогам освоения
общеобразовательной программы основного общего образования по четвертям.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: итоговые контрольные
работы, тесты, защита проекта, творческие работы, зачеты, комплексные диагностические
работы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в соответствии
с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сроки проведения государственной итоговой аттестации
ежегодно устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.
Продолжительность учебной недели:


6-дневная для 5-9 классов (при соблюдении гигиенических требований к максимальным
величинам недельной образовательной нагрузки).
Начало занятий в 8 часов 30 минут. Обучение осуществляется в 1 смену.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, При этом объем максимально допустимой недельной нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков, 7-9 классов – не более 7 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на
его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 5 классах – 2часа, в 6-8
классах – 2,5часа, в 9 классах до 3,5 часов.
Продолжительность урока:
18

в 5-9 классах составляет 40 минут. Проведение нулевых уроков запрещено.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2 и 3 уроков устанавливаются две перемены по 20 минут каждая.
МБОУ Школа-интернат г. Моздока для использования при реализации образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г.
№345);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия на
каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной
программе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями).
2.4.Особенности учебного плана
Реализация основной образовательной программы основного общего образования в 20232024 учебном году в 5-6-х классах осуществляется по Варианту №5 примерного учебного
плана - см. ПООП ООО, одобренную решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.
в 7 – 9 –х классах соответствует требованиям ФГОС 2010 года на основе Примерной основной
образовательной программы основного общего образования (www.fgosreestr.ru). Вариант №4
для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но
наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации, определяется
задачами и спецификой образовательной деятельности МБОУ Школы-интерната г. Моздока
сформулированными в уставе школы.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана 5-9-х классов определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования:

19

– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного
общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает интересы их
родителей (законных представителей) и строится в соответствии с возможностями информационно-образовательной среды образовательной организации.
Использование дополнительных часов учебного плана школы определяется:
- готовностью педагогического коллектива к выполнению государственных образовательных стандартов по предметам;
- наличием учебно-методической базы для преподавания предметов и перехода на новое содержание образования, что позволяет формировать:
- духовно-нравственную культуру;
- информационно-коммуникативную культуру;
- мыслительную культуру;
- языковую культуру.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, используется:
Класс

5а

5б

6
7

Предмет

Компонент образовательного
учреждения/
кол-во часов

Информатика

1

Первые
шаги в
медицину
Информатика

1

Психология

0,5

Педагогика

0,5

Информатика
Алгебра

1

Биология

1

1

1

Обоснование

На специально разработанный курс информатики
для развития навыков владения вычислительной
техникой, умения составлять простейшие программы и схемы.
В связи с предпрофильным обучением естественно-научный класс медицинской направленности. (Приказ МОН от 18.07.2023 №693)
На специально разработанный курс информатики
для развития навыков владения вычислительной
техникой, умения составлять простейшие программы и схемы.
В связи с предпрофильным обучением гуманитарный класс педагогической направленности.
(Приказ МОН от 18.07.2023 №693)
В связи с предпрофильным обучением гуманитарный класс педагогической направленности.
(Приказ МОН от 18.07.2023 №693)
На усиление учебного предмета с целью усовершенствования общеучебных навыков
Для совершенствования вычислительных навыков учащихся и с целью воспитания мотивации к
изучению математики
Увеличение часов учебного предмета «Биология», в
связи с тем, что учебники по биологии, рекомендованные к использованию в соответствии с федеральным перечнем учебников, рассчитаны на 2 часа
в неделю.

20

8

Алгебра

1

Для совершенствования вычислительных навыков учащихся и с целью воспитания мотивации к
изучению математики.

Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является изучение учебных предметов:
Предметная область «Родной язык и родная литература» в 5-9 классах представлена предметами «Родной русский язык» (3 ч. в неделю) в 5-9-х классах. «Родной осетинский язык» (3
ч. в неделю) в 5-9-м классах во исполнение государственных гарантий реализации прав граждан на изучение родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского как родного, с целью формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической
речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма и в связи с запросами родителей
(законных представителей) обучающихся.
«География Осетии» в 8-9-х классах изучается интегрировано с учебным предметом
«География».
Деление классов на группы
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку", "Информатике" осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек, в классах, признанных инклюзивными решением ППК деление класса на две группы осуществляется при наполняемости 20 и более человек.
Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,
учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической культурой с учетом
специфики заболеваний, проводятся занятия АФК, которые ориентируются на укрепление их
здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической подготовленности.
Инвариантная (обязательная) часть состоит из девяти обязательных предметных
областей:
− русский язык и литература;
− родной язык и родная литература
− иностранные языки;
− математика и информатика;
− общественно-научные предметы;
− естественнонаучные предметы;
− искусство;
− технология;
− физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Предметная область «Русский язык и литература»: учебные предметы «Русский
язык» - 5 часов в неделю (5 класс), 6 часов в неделю (6 класс), 4 часа в неделю (7 класс), 3
часа в неделю (8 класс), 3 часа в неделю (9 класс)
«Литература» - 3 часа в неделю (5,6 классы), 2 часа в неделю (7-8 класс), 3 часа в
неделю (9 класс)
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными
предметами «Родной (осетинский) язык», «Родной (русский) язык» - 3 часа в неделю в 5-9
классах.
Указанные предметы определены на основании заявлений родителей (законных
представителей) обучающихся и в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями от
28.07.2018 года).
Область «Иностранные языки» в 5-9 классах представлена предметом «Английский
язык» 3 часов в неделю в 5-9-х классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
«Математика» в объеме 5 часов в неделю в 5-6 классах.

21

В 7-9 классах изучается «Алгебра» – 3 часа в неделю, «Геометрия» – 2 часа в неделю.
В связи с низкими результатами по итоговым контрольным работам за прошедший учебный
год в 7-8 классе за счет части, формируемой участниками образовательных отношений,
усилен курс предмета «Алгебра» - 4 часа в неделю.
На изучение предмета «Информатика» в 7-9 классах в учебном плане выделен 1 час,
в 5-6 классе за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, усилен
курс предмета «Информатика» - 1 час в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя предметы:
в 5-9 классах: «История» 2 часа в 5-9 классах, и «География» 1 час, в 5-6 классах и 2
часа в 8-9 классах: «Обществознание» 1 час в 6-9 классах Учебный предмет «География
Осетии» изучается интегрировано с учебным предметом «География» в 8 и 9 классах.
Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) 1 час в 5,6 и 9
классах, в 7-8 классах как модуль включением тем, содержащих вопросы духовнонравственного воспитания обучающихся, в рабочие программы учебных предметов других
образовательных областей: общественно-научные предметы (история, обществознание,
литература) и искусство (музыка, ИЗО);
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена следующими
учебными предметами: «Биология» -1 ч в неделю (5-6 классы), в7, 8,9 классах – по 2 часа в
неделю.
В 7,9-х классах на изучение предмета «Физика» выделено 3 часа в неделю, 8 классах –
2 часа в неделю.
На изучение предмета «Химия» в 8-9 х классах выделено 2 часа в неделю
Предметная область «Искусство» в 5-7 классах реализуется через изучение предметов
«Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю. В 8 классе изучается учебный
предмет «Музыка» - 1 час в неделю.
Предметная область «Технология». Учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 в
объеме 2 часов в неделю, в 9-м 1 час в неделю.
На изучение предмета «Физическая культура» отводится в 5-6 м классах 2 часа в
неделю в 6-9 классах 3 часа в неделю и на изучение предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8 – 9 классах отводится 1 час в неделю в предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
2.5 Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой. Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом, Уставом школы, Положением системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ каждого
года обучения в общеобразовательной организации, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной
программой в рамках учебного года и курса в целом.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации устанавливаются календарным
учебным графиком школы.
На основании Положения «О формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» годовая промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится по каждому учебному предмету с учетом его
специфики и представлена в таблице:
Учебные предметы
Классы
Русский язык

Формы промежуточной аттестации
5
Диктант с
грамматиче-

6
Диктант с
грамматиче-

7
Диктант с
грамматиче-

8
Диктант с
грамматиче-

9
Диктант с
грамматиче22

Учебные предметы
Классы

Формы промежуточной аттестации
5

6

7

8

9

ским заданием
Интегрированный зачет
Диктант с
грамматическим заданием
Интегрированный зачет
Итоговое тестирование
Комбинированная контрольная работа

ским заданием
Сочинение

ским заданием
Сочинение

ским заданием
Сочинение

Диктант с
грамматическим заданием
Интегрированный зачет
Итоговое тестирование

Диктант с
грамматическим заданием
Сочинение

Диктант с
грамматическим заданием
Сочинение

Итоговое тестирование

Итоговое тестирование

-

-

Алгебра

-

ским заданием
Интегрированный зачет
Диктант с
грамматическим заданием
Интегрированный зачет
Итоговое тестирование
Комбинированная контрольная работа
-

Геометрия

-

-

Литература
Родной язык
Родная литература
Иностранный язык
Математика

Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

Контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Интегрированный зачет
-

Контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Интегрированный зачет
-

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Контрольная
работа
-

-

-

Интегрированный зачет
Практическая
работа
(урок-концерт)
Практическая
работа (итоговый рисунок)
Проектная работа
-

Интегрированный зачет
Практическая
работа
(урок-концерт)
Практическая
работа (итоговый рисунок)
Проектная работа
-

Итоговое тестирование
Практическая
работа
(урок-концерт)
Практическая
работа (итоговый рисунок)
Проектная работа
-

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое тестирование
Практическая
работа
(урок-концерт)

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое тестирование
-

-

-

Проектная работа
Итоговое тестирование
Дифференцированный зачет

Проектная работа
Итоговое тестирование
Дифференцированный зачет

* Дифференцированный зачет - это зачет, по результатам которого ставится оценка;
* Интегрированный зачет - это «суммирование» итогов текущего контроля успеваемости учащихся в течение учебного года (отметки за контрольные работы, тесты, проверочные работы, контрольные практические работы, сочинения, изложения, четвертные и полугодовые отметки).
Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в виде
отметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по которым она проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются в
электронный журнал в отдельном столбце.

23

Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при проведении годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями выставляется учителем с учетом отметок за четверть, годовой отметки и отметки, полученной при прохождении годовой промежуточной аттестации.
В 9-х классах проводится государственная итоговая аттестация обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24

НЕДЕЛЬНЫЙ (ГОДОВОЙ) УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для учащихся 5-6-х классов, реализующего образовательную программу основного общего образования в соответствии с ООО ФГОСМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы-интерната города Моздока Республики Северная Осетия - Алания
на 2023-2024 учебный год (34 учебные недели)
(создан на основе варианта № 5 примерного учебного плана для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России, представленный
в Примерной основной образовательной программе основного общего образования на www.fgosreestr.ru)
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Русский язык и литература
Родной язык и родная литература

Иностранный язык

Математика и информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры народов России

Искусство
Технология
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

5а класс

5б класс

6 класс

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Русский язык
Литература

5
3

170
102

5
3

170
102

6
3

204
102

Родной язык* (русский,
осетинский )

2

68

2

68

2

68

Родная литература

1

34

1

34

1

34

3

102

3

102

3

102

5

170

5

170

5

170

2

68

2

68

1

34

1

34

2
1
1

68
34
34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1

34

1
1
2
2

34
34
68
68

1
1
2
2

34
34
68
68

1
1
2
2

34
34
68
68

30
2
1
1

1020
68
34
34

30
2
1

1020
68
34

32
1
1

1088
34
34

0,5
0,5
2

1

32

17
17
68
34
1088

33

34
34
1122

32

1088

33

1122

Иностранный язык *
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
вероятность и статистика

Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Изобразительное искусство

Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

итого
Часть, формируемая участниками образовательных учреждений

Информатика*
Первые шаги в медицину
педагогика
психология
итого
учебные недели
всего нагрузка
Максимальный объем учебной нагрузки при 6-ти дневной неделе

2
32

68
34
1088

32

1088

*-предусмотрено деление на группы

25

НЕДЕЛЬНЫЙ (ГОДОВОЙ) УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для учащихся 7-9 классов, реализующего образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы-интерната города Моздока Республики Северная Осетия - Алания
на 2022-2023 учебный год (34 учебные недели)
(создан на основе варианта № 4 примерного учебного плана для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России, представленный
в Примерной основной образовательной программе основного общего образования на www.fgosreestr.ru)

Предметные области

Учебные
предметы

7 класс
Классы неделя

8 класс
9 класс
общеобразовательные

год

неделя

Всего

год

неделя

год

неделя

год

Обязательная часть
Русский язык и литература
Родной язык и
родная литература
Иностранный язык

Математика и информатика

Общественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной культуры народов России

Естественнонаучные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Родной язык и литература
(Осетинский язык,
русский язык) **
Иностранный язык
(английский
язык)**
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика**
История России.

4
2

136
68

3
2

102
68

3
3

102
102

10
7

340
238

3

102

3

102

3

102

9

306

3

102

3

102

3

102

9

306

3
2
1

102
68
34

3
2
1

102
68
34

3
2
1

102
68
34

0
9
6
3

306
204
102

Всеобщая история

2

68

2

68

2

68

6

204

Обществознание
География

1
2

34
68

1
2

34
68

1
2

34
68

3
6

136
238

ОДНКНР

*

*

*

*

1

34

1

34

Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Итого:

2

68

1
1

34
34

2
2
2
1

68
68
68
34

3
2
2

102
68
68

7
4
5
2

238
136
170
68

1

34

1

34

2

68

3

102

2

68

1

34

5

170

1

34

1

34

2

68

3

102

3

102

9

306

104

3536

33
1122
35
1190
36
1224
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

26

Математика и информатика
Естественнонаучные предметы

Информатика
Алгебра

1

34

Биология

1

34

2

68

1

64

0

35

1190

36

1254

36

Итого:
Максимально допустимая недельная
нагрузка:

1

1
2

34
68

1

34

0

4

136

1224

108

3672

34

*Основы духовно- изучается интегрировано в рамках предмета «История», «Обществознание», «География».
** Деление на группы
*-предусмотрено деление на группы
**Основы духовно- изучается интегрировано в рамках предмета «История», «Обществознание»,
«География».

2.6.Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности МБОУ Школы-интерната г. Моздока обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования. В рамках реализации ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) осуществляется внеурочная деятельность в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей МБОУ Школы-интерната г. Моздока внеурочная деятельность осуществляется через модель плана внеурочной деятельности с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной
деятельности. Особое внимание уделяется финансовой и функциональной грамотности обучающихся, а также профориентации как важным элементом дальнейшего развития каждого
школьника.
При составлении плана внеурочной деятельности основного общего образования на
2023/2024 учебный год МБОУ Школы-интерната г. Моздока руководствовалась следующими нормативными документами:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (с изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
27

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ». (до 2023 года)
4. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении
методических рекомендаций».
6. Письмо Министерства просвещения от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
7. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
8. Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №2;

9. Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации
курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий»
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, МБОУ Школойинтернатом г. Моздока. При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена
вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
1)
создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
2)
приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
3)
профилактику асоциального поведения;
4)
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и
мировой культуры;
5)
обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
6)
развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, со-

28

циального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей,
сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе
в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности - развитие на основе освоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира – личности обучающегося, его активной
учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

1.
2.
3.
4.
5.

Направления и формы организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
духовно- нравственное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное;
социальное;
спортивно-оздоровительное.
Духовно-нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно-нравственного воспитания учащихся. Направлено на духовно-нравственноеразвитие и
воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, предусматривающее принятие ими
моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей; на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном
мире.
Общеинтеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания
или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности. Цель работы в этом направлении. - формирование целостного, осознанного отношения к знаниям, к самому процессу познания.
Общекультурное направление предполагает развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности, что позволяет обучающимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной
самодостаточности. Цель - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Социальное направление (социально- преобразующее творчество) - создание условий
для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного
самоопределяться на основе общепринятых ценностей, а также вырабатывать собственное
понимание заданных извне целей, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования.
МБОУ Школа-интернат предоставляет обучающимся 5-9 классов возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) во
внеурочное время во второй половине дня и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, круглые столы, краеведческая работа, научно-практические конференции, диспуты,
29

школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование, военнопатриотические объединения и т. д. Продолжительность занятий – 40 минут. Количество используемых часов не более 10 на каждый класс.
Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное
продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и проводятся с целью
мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире и становится основанием для осознания своего собственного выбора, своего
интереса. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной
жизни. В дальнейшем этот индивидуальный интерес проявится в устойчивом познавательном интересе в выборе тем проектов и исследований и т.п.
Внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить следующие задачи:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Школа-интернат использует возможности собственного учебного учреждения. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется
не только включением ее в учебный план 5-9 – х классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов –
ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта основного общего
образования организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

30

9 «Б»

9«А»

8 «Б»

8 «А»

7 «Б»

7 «А»

6 «А»

Кол-во часов

5 «Б»

Название программы

5 «А»

№
п/п

1. Духовно-нравственное направление (воспитательные мероприятия, педагогическая поддержка обучающихся)
направлено на освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
1
«Разговор о важ1
1
1
1
1
1
1
1
1
ном»
2
Россия – мои гори1
1
1
1
1
1
1
зонты
2. Общеинтеллектуальное направление
предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность;
1
«Лингвисты»
1
1
2
«Заниматика»
1
1
3
«Олимпиадная
1
1
лингвистика»
4
«Вероятность и ста1
1
тистика»
5
«Математика для
1
всех»
6
«Функциональная
1
1
1
грамотность»
7
«Подготовка к ОГЭ»
1
1
математика
8
«Подготовка к ОГЭ»
1
1
русский язык
9
«Подготовка к ОГЭ»
1
биология
10 «Подготовка к ОГЭ»
1
география
11 «Подготовка к ОГЭ»
1
1
обществознание
11 «Подготовка к ОГЭ»
1
информатика
4 Социальное (личностное развитие, организация ученических сообществ,
профилактика негативных явлений срединесовершеннолетних)
ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков
1
«Финансовая гра1
мотность»
2
«Профориентацион1
ная работа»
Спортивно-оздоровительное направление (Личностное развитие)
создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему
освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привыч5

31

ку к закаливанию и физической культуре.
1
«Волейбол»

1

Перечисленные направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующих образовательных программ.
Направления и виды внеурочной деятельности не являются жестко привязанными друг
к другу и единственно возможными составляющими. Каждое из обозначенных направлений
можно реализовать, используя любой из предлагаемых видов деятельности в отдельности и
комплексно.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью в рамках основной образовательной программы основного общего образования, участие в которой является обязательным для каждого обучающегося.
Режим внеурочной деятельности устанавливается в соответствии с СанПин
2.4.2.2821-10 и Уставом ОУ, учебным календарным графиком и обеспечивает реализацию
плана внеурочной деятельности по утвержденным в установленном порядке рабочим программам курсов.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года не менее 34 учебных недель;
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2. 2821-10 и осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в соответствии с расписанием и с учётом
общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а так же с учётом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Учет занятий внеурочной деятельностью осуществляется педагогическими работниками. Ведущими занятия и оформляются в журнале учета занятий внеурочной деятельностью,
в которые вносятся списки обучающихся, ФИО педагогических работников. Даты и темы
проведенных занятий носятся в журналы в соответствии с рабочими программами курсов
внеурочно деятельности.

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».