Аннотация к рабочей программе предмета «Музыка»

Аннотация к рабочей программе предмета «Музыка»
для обучающихся 5-8 классов
Рабочая программа по музыке для обучающихся 5-8 классов составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе
следующих документов и материалов:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
На основе авторской программы «Музыка» 5-8 кл. авторов Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева.
Цели:
 формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное
восприятие музыки;
 воспитание
эмоционально-ценностного
отношения
к
искусству,
художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре
разных народов;
 развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной
деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной
памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах
музыкальной деятельности;
 обогащение знаний о музыкальном искусстве;
 овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой
деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи:
 развитие
эмоционально-осознанного
отношения
к
музыкальным
произведениям;
 понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
 освоение музыкальных жанров (песня, танец, марш) и более сложных
(опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
 изучение особенностей музыкального языка;
 формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной
деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих
способностей детей
Рабочая программа по музыке предполагает использование следующего учебнометодического комплекса:
1. Учебник «Музыка» 5 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение»
2. «Музыка. Рабочая тетрадь. 5 класс», ФГОС. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С. Шмагина. Издательство «Просвещение»
3. Методическое пособие «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс»
4. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс»
5. Учебник «Музыка» 6 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение»

6. «Музыка. Рабочая тетрадь. 6 класс», ФГОС. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина. Издательство «Просвещение»
7. Методическое пособие «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 6 класс»
8. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 6 класс»
9. Учебник «Музыка» 7 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение»
10. «Музыка. Рабочая тетрадь. 7 класс» ФГОС. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С. Шмагина. Издательство «Просвещение»
11. Методическое пособие «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 7 класс»
12. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 7 класс»
13. Учебник «Музыка» 8 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение»
14. «Музыка. Рабочая тетрадь. 8 класс», ФГОС. Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина. Издательство «Просвещение»
15. Методическое пособие «Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 8 класс»
16. «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 8 класс».
Содержание программы представлено следующими разделами:
1. пояснительная записка
2. планируемые результаты освоения учебного предмета;
3. содержание учебного предмета;
4. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы, с учётом рабочей программы воспитания.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Музыка» выделяется 34 часа в год в 5 классе, 34 часа в
год в 6 классе, 34 часа в год в 7 классе, 34 часа в 8 классе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
5 класс
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД:
– чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
– компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
– коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
– участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных и этнокультурных особенностей;
– признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

– принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
– эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как
результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности музыкально-эстетического характера;
6 класс
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД:
– приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и
позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
– развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать
творческий потенциал в - процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
– продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при
решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
– развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную
отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историкокультурным традиции других народов;
– эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять
различные по смыслу музыкальные интонации;
7-8 классы
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных
УУД:
– развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную
отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историкокультурным традиции других народов;
– эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять
различные по смыслу музыкальные интонации;
– развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать
творческий потенциал в - процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
– уважать историческое прошлое ЯНАО;
– самостоятельно оценить возможные последствия своих действий;
– выбирать как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные
проблемы) и отвечать за свой выбор;
– проявлять интерес к участию в самодеятельных видах искусств, активно
впитывать опыт и знания своих руководителей.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности учащихся.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск
нужной информации (музыкальный словарик);
– использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной
записи («Музыкальный домик»);
– находить в музыкальном тексте разные части;
– понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными
впечатлениями;
– читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым
средствам музыкальной - выразительности (темп, динамика);

– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные
знаки;
– пользоваться карточками ритма;
– строить рассуждения о доступных наглядно – воспринимаемых свойствах
музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– понимать позиции слушателя, в том числе при восприятии образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах для него
видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения
(относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
– учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировок;
– понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки
топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом
разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.
д.);
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от
музыки;
– следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других
видов совместной музыкальной деятельности
Предметные результаты
5 класс
По окончании изучения курса ученик научится основам музыкальной культуры
как неотъемлемой части общей духовной культуры;
– сформирует потребность в общении с музыкой для дальнейшего духовнонравственного
развития,
социализации,
самообразования,
организации
содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни
отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
– получит возможность
развитие общих музыкальных способностей
(музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления,
фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к
явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
– сформирует мотивационную направленность на продуктивную музыкальнотворческую
деятельность
(слушание
музыки,
пение,
инструментальное
музицирование,
драматизация
музыкальных
произведений,
импровизация,
музыкально-пластическое движение и др.);

– воспитает
эстетическое
отношения к миру, критическое
восприятие
музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных
видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой,
живописью;
– расширит
музыкальный
и общий
культурный
кругозор; воспитает
музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов
мира, классическому и современному музыкальному наследию;
– овладеет основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально
воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со
специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
– ученик получит возможность приобретения
устойчивых навыков
самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной
деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
– получит возможность
сотрудничать в ходе реализации коллективных
творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
6 класс
По окончании изучения курса ученик научится
– слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение,
разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа,
динамики, настроения;
– различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
– находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
– определять куплетную форму в тексте песен;
– различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (фортепиано и др.);
– исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
– чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
– воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко,
тихо) особенности музыки;
– различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных
инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих
музыке движений;
– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки,
балалайки, трубы, флейты), пение солисты и хора (мужского, женского или детского);
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в
коллективной исполнительской деятельности.
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
– узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.
Обучающийся получит возможность овладеть:
– первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о
творчестве русских композиторов, о песенном творчестве для детей, об авторской и
народной музыке;
– элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм,
мелодия и др.

7-8 классы
По окончании изучения курса ученик научится
– наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое
отношение к искусству;
– понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов
разных искусств, различать их особенности;
– выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении,
участвовать в различных формах музицирования;
– раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм,
жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в
музыке;
– понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески
интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах
музыкальной деятельности;
– осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической
направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с
музицированием;
– проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных
спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
– разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной
культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся
отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры
мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
– определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной,
современной музыки, разных эпох;
– применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта
творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном
пространстве сети Интернет.
Ученик получит возможность научиться:
Эмоционально воспринимать музыку различных образных сфер и жанров, ценить
народные музыкальные традиции Отечества для:
– обогащения индивидуального музыкального опыта;
– развития интереса к музыке и музыкальным занятиям, потребности видеть и
чувствовать красоту (природа, человек, жизнь, искусство);
– понимания истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
– формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и
пользы;
– организации культурного досуга, самостоятельной музыкально-творческой
деятельности, домашнего музицирования и музыкальных игр с использованием ИКТ
Исследовать природу музыкального искусства, выявлять его общие
закономерности для:
– накопления
музыкально-слуховых
представлений
и
воспитания
художественного вкуса;
– развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной
памяти и слуха, певческого голоса в процессе реализации творческих замыслов;
– получения
новых
знаний
через
постижение
основных
средств
музыкальной
выразительности;
– понимания художественно- образного содержания произведений и его
обобщенного выражения в собственном исполнении;
Наблюдать интонационное многообразие музыкального мира, ориентироваться
в различных видах музыки для:

– расширения музыкального кругозора и получения общих представлений о
музыкальной жизни современного социума;
– понимания этнокультурных, исторически сложившихся традиций, социального
взаимодействия;
– творческого становления в качестве исполнителя, слушателя, способного
адекватно оценивать явления музыкальной культуры;
– самовыражения в процессе создания музыкальных композиций и реализации
исполнительского замысла.
 проектов, решения различных музыкально-творческих задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».