Рабочая программа по математике для 1 класса ID600523

ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Управление образования АМС г. Моздока

МБОУ школа-интернат г. Моздока

РАССМОТРЕНО
методическим объединением
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Школы-интернат

______________( Гиоева Е.Х. )

______________( Гречаная И.В. )

Руководитель ШМО

Протокол №1

Приказ №1

______________( Кокарева О.В. )

от "29" августа 2022 г.

от "29" августа2022 г.

Протокол №1
от "29" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 260762)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кокарева Ольга Васильевна
учитель начальных классов

Моздок 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («частьцелое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;

— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.

3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение,
запись.

10

0

0

01.09.2022 Игровые упражнения по различению количества
16.09.2022 предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.2. Единица счёта. Десяток.

1

0

0

19.09.2022

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.3. Счёт предметов, запись результата
цифрами.

2

0

0

20.09.2022 Устная работа: счёт единицами в разном порядке,
21.09.2022 чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел;
счёт по 2, по 5.;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление
закономерностей в расположении чисел.;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/obedineniepredmetov-v-gruppy-i-pary-15486

1.4. Порядковый номер объекта при
заданном порядке счёта.

1

0

0

22.09.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел.;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/sravneniepredmetov-14724

1.5. Сравнение чисел, сравнение групп
предметов по количеству: больше,
меньше, столько же.

1

0

0

25.04.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На
сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/

1.6. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.

1

0

0

26.09.2022 Практические работы по определению длин
27.09.2022 предложенных предметов с помощью заданной мерки,
по определению длины в сантиметрах. ;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись,
сравнение.

2

0

0

30.08.2022 Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических
31.08.2022 действий.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/308738/

1.8. Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

03.10.2022 Словесное описание группы предметов, ряда чисел.;
04.10.2022

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/start/279456/

1.9. Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц

1

0

0

05.10.2022 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов,
07.10.2022 связанных с порядком чисел,
увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/znaki-sravneniia-iznaki-deistvii-15488

2.1. Длина и её измерение с помощью
заданной мерки.

2

0

1

10.10.2022 Знакомство с приборами для измерения величин. ;
11.10.2022 Линейка как простейший инструмент измерения длины.;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/

2.2. Сравнение без измерения: выше —
ниже, шире — уже, длиннее —
короче, старше — моложе, тяжелее —
легче.

2

0

0

12.10.2022 Понимание назначения и необходимости использования
14.10.2022 величин в жизни.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

2.3. Единицы длины: сантиметр,
дециметр; установление соотношения
между ними.

3

0

1

17.10.2022 Использование линейки для измерения длины отрезка. ;
19.10.2022 Коллективная работа по различению и сравнению
величин;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/

Итого по разделу

7

0

0

01.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
16.11.2022 значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и вычитание чисел в
пределах 20.

10

.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-2015821/numeratciia-skolko-ot-11-d

3.2. Названия компонентов действий,
результатов действий сложения,
вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов
действия. Таблица сложения.
Переместительное свойство
сложения.

6

0

0

17.11.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и
25.11.2022 разности, использование переместительного свойства
при нахождении суммы.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.3. Вычитание как действие, обратное
сложению.

5

0

0

28.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
07.12.2022 значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost15077/primery-na-raznost-15078

3.4. Неизвестное слагаемое.

3

0

0

08.12.2022 Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной
14.12.2022 модели переместительного свойства сложения, способа
нахождения неизвестного слагаемого. Под
руководством педагога выполнение счёта с
использованием заданной единицы счёта.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.5. Сложение одинаковых слагаемых.
Счёт по 2, по 3, по 5.

3

0

0

15.12.2022 Пропедевтика исследовательской работы: перестановка
19.12.2022 слагаемых при сложении (обсуждение практических и
учебных ситуаций).;

Устный опрос;

.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoevychitaemoe-raznost-15077/primery-na-raznost15078/re-bfe541ee-f838-4ac8-951f-ff2bba

3.6. Прибавление и вычитание нуля.

2

0

0

20.12.2022 Дидактические игры и упражнения, связанные с
23.12.2022 выбором, составлением сумм, разностей с заданным
результатом действия; сравнением значений числовых
выражений (без вычислений), по результату действия;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

3.7. Сложение и вычитание чисел без
перехода и с переходом через
десяток.

6

0

0

09.01.2023 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение
18.01.2023 значения суммы и разности на основе состава числа, с
использованием числовой ленты, по частям и др.;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/2klass/slozhenie-i-vychitanie-16321/pravilaslozheniia-i-vychitaniia-chisel-v-predelakh-20-sperekhodom-chere_-15727

3.8. Вычисление суммы, разности трёх
чисел.

5

0

0

19.01.2023 Использование разных способов подсчёта суммы и
25.01.2023 разности, использование переместительного свойства
при нахождении суммы.;

Устный опрос;

yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoevychitaemoe-raznost-15077/primery-na-raznost15078/re-bfe541ee-f838-4ac8-951f-ff2bba

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача: структурные
элементы, составление текстовой
задачи по образцу.

4

0

0

26.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью
31.01.2023 предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической
ситуации с использованием счётного материала.
Решение текстовой задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора арифметического
действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.2. Зависимость между данными и
искомой величиной в текстовой
задаче.

3

0

0

01.02.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
03.02.2023 представленной с помощью рисунка, иллюстрации,
текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос
задачи).;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4050/start/301123/

4.3. Выбор и запись арифметического
действия для получения ответа на
вопрос.

3

0

0

07.02.2024 Соотнесение текста задачи и её модели.;
09.02.2024

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

4.4. Текстовая сюжетная задача в одно
действие: запись решения, ответа
задачи.

3

0

0

13.02.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
15.02.2023 представленной с помощью рисунка, иллюстрации,
текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос
задачи).;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.5. Обнаружение недостающего элемента
задачи, дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу задачи, её
решению).

3

0

0

16.02.2023 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации,
21.02.2023 представленной с помощью рисунка, иллюстрации,
текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос
задачи).;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/302251/

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение предметов и объектов
на плоскости, в пространстве:
слева/справа, сверху/снизу, между;
установление пространственных
отношений.

5

0

0

01.03.2023 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по
07.03.2023 описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке»,
«Найди модели фигур в классе» и т. п.;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

5.2. Распознавание объекта и его
отражения.

2

0

0

09.03.2023 Составление пар: объект и его отражение.;
13.03.2023

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/material/urok-119-zerkalnoe-otrazhenie-predmetov-1868/

5.3. Геометрические фигуры:
распознавание круга, треугольника,
прямоугольника, отрезка.

3

0

0

14.03.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических
17.03.2023 фигур (прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение
отрезков по длине.;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/osobennostimnogougolnikov-15484

5.4. Построение отрезка, квадрата,
треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

0

0

20.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка,
24.03.2023 ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса.;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/osobennostimnogougolnikov-15484

5.5. Длина стороны прямоугольника,
квадрата, треугольника.

2

0

0

03.04.2023 Практические работы: измерение длины отрезка,
05.04.2023 ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса.;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/osobennostimnogougolnikov-15484

5.6. Изображение прямоугольника,
квадрата, треугольника.

4

0

1

06.04.2023 Предметное моделирование заданной фигуры из
12.04.2023 различных материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других геометрических
фигур;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/osobennostimnogougolnikov-15484

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы
объектов (количество, форма,
размер); выбор предметов по образцу
(по заданным признакам).

2

0

0

13.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
14.04.2023 предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;

Устный опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/obshchie-poniatiia-15743/obedineniepredmetov-v-gruppy-i-pary-15486

6.2. Группировка объектов по заданному
признаку.

2

0

0

17.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
19.04.2023 предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;

Устный опрос;

https://infourok.ru-gruppirovka-predmetov-pozadannomu-opisaniyu-5664750.html

6.3. Закономерность в ряду заданных
объектов: её обнаружение,
продолжение ряда.

2

0

0

20.04.2023 Ориентировка в книге, на странице учебника,
21.04.2023 использование изученных терминов для описания
положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на
листе бумаги.;

Устный опрос;

https://infourok.ru-gruppirovka-predmetov-pozadannomu-opisaniyu-5664750.html

6.4. Верные (истинные) и неверные
(ложные) предложения,
составленные относительно
заданного набора математических
объектов.

2

0

0

24.04.2023 Знакомство с логической конструкцией «Если … ,
25.04.2023 то…».Верно или неверно: формулирование и
проверка предложения.;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1klass/chisla-ot-0-do-10-15571/sravnenie-chisel-ot0-do-10-i-vyrazhenii-15134

6.5. Чтение таблицы (содержащей не
более четырёх данных); извлечение
данного из строки, столбца; внесение
одного-двух данных в таблицу

2

0

0

26.04.2023 Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп
28.04.2023 предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления
информации, полученной из повседневной жизни
(расписания,чеки, меню и т.д.).;

https://uchi.ru/catalog/lesson-17233
Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2
числовыми данными (значениями
данных величин).

2

0

0

06.05.2024 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими
08.05.2024 математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).
Упорядочение математических объектов с опорой на
рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://uchi.ru/catalog/lesson-17233

6.7. Выполнение 1—3-шаговых
инструкций, связанных с
вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

3

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

1

1

1

4

15.05.2023 Коллективное наблюдение: распознавание в
18.05.2023 окружающем мире ситуаций, которые целесообразно
сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами.;

Письменный
контроль;

Учи.ру

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное
общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике в 1 классе Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://infourok.ru/
https://uchi.ru/
Якласс
МЭШ библиотека

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер. Интерактивная доска. Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».