Учебный план 2021-2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ–
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
ИМЕНИ З.К. ТИГЕЕВА Г. МОЗДОКА
(НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
на 2021– 2022 учебный год
Учебный план уровня начального общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы –интерната г.
Моздока на 2021-2022 учебный год разработан на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об
образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189 в редакции от 24.11.2015);
 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (в редакции
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 24.12. 2015 № 81);
 примерной основной образовательной программы начального общего образования,
разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции Приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №
1060, от 29.12.2014 г. № 1643);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015
г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством
образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
 приказа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
 приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющихся
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом
Министерства Просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
 приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об утверждении
федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
2

 письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры»;
 письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма Министерства
спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических
указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров
для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной
работы»;
 письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении
спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
 письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О
направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных
учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня 2012 года № 19-186;
 письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об
изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
 письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О методических
рекомендациях»;
 письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС-945/08
«О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №
05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в
общеобразовательных организациях»;
 Концепции «Шахматное образование в общеобразовательных организациях
Республики Северная Осетия- Алания»- 2018 год;
 Устава МБОУ Школы-интерната г. Моздока
 Положение о преподавании родных языков в МБОУ Школе-интернате г. Моздока
(пр.№ДО-94.29 от 28.09.2018 г.);
 основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Школыинтерната г. Моздока (пр. № ДО-100.1 от 01.09.2015 г.);

3

Уровень начальное общее образование
1.Учебный план начального общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока на
2021–2022 учебный год является документом, распределяющим учебное время, отводимое на
изучение различных учебных предметов обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, определяющим максимальный объем обязательной нагрузки
обучающихся.
1.1. Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяется
требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и спецификой образовательной деятельности
МБОУ Школы-интерната г. Моздока, сформулированными в уставе образовательного
учреждения. Учебный план уровня начального общего образования призван обеспечить
освоение учащимися государственного образовательного стандарта, и дает возможность
формировать познавательную мотивацию, развивать личностную активность, способствовать
сохранению здоровья.
1.2. Учебный план предусматривает следующий режим:
 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
 продолжительность учебного года:
 в 1-х классах – 33 учебные недели;
 во 2-4-х классах – 34 учебные недели;
 продолжительность учебной недели в 1-4 классах – 5 дней;
 обязательная недельная нагрузка обучающихся:
 в 1-х классах – 21 час;
 во 2-4-х классах – 26 часа;
 продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения: в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый; во 2-4-х классах –
40 минут.
1.3. Объем времени на выполнение домашних заданий:
во 2-3-х классах – 1,5 ч,
в 4-х классах – 2 ч.
1.4.Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся, без
домашних заданий.
1.5.На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
п. 10.10 для учащихся 1-х классов введены дополнительные недельные каникулы в третьей
четверти.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель.
2. Общая характеристика.
2.1. Реализация содержания федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обеспечивается учебно-методическим комплексом,
направленным на общекультурное, личностное, познавательное развитие, на формирование
универсальных учебных действий: « Начальная школа XXI века», «Школа России».
2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений:
 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.

4

 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей).
 ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования Вариант
№4 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском
языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации
 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350
часов за 4 года обучения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами:
 русский язык - 4 часа в неделю в 1 классах,
 русский язык - 5 часов в неделю во 2-4 классах,
 литература – 2 часа в неделю в 1классах, 3 часа в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
представлена предметами:
 родной язык (русский, осетинский) и литературное чтение на родном языке (русском,
осетинском) – 3 часа в неделю в 1-4 классах;
Изучение родного языка и литературного чтения на родном языке направлено на
развитие
языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и
монологической речи.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом иностранный язык
(английский) – 2 часа в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена предметом
математика - 4 часа в неделю в 1-4 классах.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом
окружающий мир - 2 часа в неделю в 1-4 классах.
Предметная область «Основы религиозной культуры и светской этики» представлена
предметом основы религиозной культуры и светской этики – 1 час в неделю в 4 классах.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом физическая
культура – 3 часа в неделю в 1-4 классах.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
 музыка -1 час в неделю в 1-4 классах,
 изобразительное искусство -1 час в неделю в 1-4 классах.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом технология -1
час в неделю в 1-4 классах.
2.3. Особенности учебного плана ОУ:
 Часы, формируемые участниками образовательных отношений, в учебном плане
МБОУ
школы-интерната
использованы на введение учебного предмета
«Информатика» во 2-3 классах в количестве 1 часа в неделю, являющийся
пропедевтическим курсом для дальнейшего изучения информатики на уровне
основного общего образования.
 Учебный курс «История Осетии» интегрирован в рамках учебного предмета
«Окружающий мир» в 4 классах в объеме 17,5 часов в год.
 Учебный предмет «Шахматы» изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Физическая культура» в 1,2,3,4 классах в объеме 18, 17 часов.
2.4. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
2.5. Во 2-4-х классах производится деление на группы при организации занятий по
иностранному языку.
3. Промежуточная аттестация во 2-4-х классах проводится в соответствии с Положением
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной

5

аттестации обучающихся в МБОУ Школе-интернате г. Моздока (приказ от 31.01.2014 г.
№ ОД-15.11).
В 4-х классах проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Формы промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Предметная
область

Русский я зык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Искусство

Учебные
предметы

Формы промежуточной аттестации
2 класс

3 класс

4 класс

диктант с
грамматическим
заданием

диктант с
грамматическим
заданием

тестовая работа

контрольная работа

диктант с
грамматическим
заданием

контрольная работа

контрольная работа

контрольная работа

Математика

контрольная работа

комплексная работа

Окружающий мир

тестовая работа

комплексная работа

Изобразитель-ное
искусство

творческая работа

учебный проект

Музыка

отчетный концерт

отчетный концерт

Русский язык
Литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)

Технология
Основ религиозных
культур и светской
этики

Технология
проектная работа
проектная работа
Основы
религиозных
проектная работа
проектная работа
культур и светской
этики
Физическая культура Физическая
сдача контрольных
сдача контрольных
культура
нормативов
нормативов
3.1.Учебный план МБОУ Школы-интерната г. Моздока направлен на достижение
планируемых результатов обучения и воспитания.

6

Учебный план
уровня начального общего образования
на 2021-2022 учебный год
1 класс
2 класс
3 класс
год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

Всего

неделя

Предметные
области

4 класс

год

Русский язык

4

136

5

170

5

170

5

170

19

646

Литературное чтение

2

68

3

102

3

102

3

102

11

374

3

102

3

102

3

102

3

102

12

408

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

68

2

68

2

68

6

204

Математика

4

136

4

136

4

136

4

136

16

544

Окружающий мир

2

68

2

68

2

68

2*

68

8

272

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

-

-

1

34

1

34

Изобразительное
искусство

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

Музыка

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

Технология

Технология

1

34

1

34

1

34

1

34

4

136

Физическая
культура

Физическая культура

3**

102

3**

102

3**

102

3**

102

12

408

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознани
еи
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Учебный предмет

Родной язык
(русский,
осетинский)
Литературное чтение
на родном языке
(русском)
Иностранный язык
(английский)

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Математика и
Информатика
1
34
1
34
2
68
информатика
Максимальный объем учебной
21 693 26 884
26
884
26 884
99 3366
нагрузки при 6-ти дневной неделе
* Учебный курс «История Осетии» изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Окружающий мир» в 4 классах в объеме 17,5 часов в год.
**Учебный предмет «Шахматы» изучается интегрировано в рамках учебного предмета
«Физическая культура» в 1,2,3,4 классах в объеме 18 и 17 часов.

7

Количество часов учебных занятий уровня начального общего образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов

Начальное общее образование

Минимальный

Максимальный

2904

3345

Внеурочная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа
начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе,
и через внеурочную деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после обеда
и динамической паузы педагогами учреждения в кабинетах, не задействованных в данный
момент в учебном процессе, в актовом зале, на спортивной площадке или в спортивном
зале. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено в соответствии с
действующими СанПиНами и соответствует различным сменам видов деятельности
младших школьников.
Внеурочная образовательная деятельность проводится в объёме не более 10 часов в
неделю по определённым стандартам

и

направлениям в 1- 4 классах и учитывает

особенности, образовательные потребности и интересы учащихся. Занятия проводятся в
форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований и
т.д.
При организации внеурочной деятельности во вторых и последующих классах
реализуется принцип преемственности (занятия, организованные в первых классах, имеют
свое логическое продолжение в следующем учебном году). Кадровое и методическое
обеспечение соответствует требованиям плана внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
общеинтеллектуальное, общекультурное, общественно-полезное, духовно-нравственное,
спортивно-оздоровительное, которые отражены в программах внеурочной деятельности.

8

Вид деятельности

Количество часов
1 «А»

1 «Б»

2 «А»

2 «Б»

3 «А»

3 «Б»

4

Общекультурное
Цель:
создание
педагогических,
воспитательных
условий,
способствующих
формированию и укреплению нравственных принципов, умению уважать
общечеловеческие ценности, жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.
1

Студия
«Мир
увлекательной игры»

1

1

1

Общеинтеллектуальное
Цель: расширить, углубить и закрепить знания обучающихся по предметам, формировать
интерес интеллектуальным видам деятельности.
1

Кружок «Хочу знать»

2

Кружок «АБВГдейка»

3

Проектная
«КИТенок»

4

Клуб «Правильное
питание»

5

Проект
«Финансовая
грамотность»

6

Кружок «Умники
умницы»

1
1

студия

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

и

1
Духовно-нравственное

Цель:
создание
педагогических,
воспитательных
условий,
способствующих
формированию и укреплению нравственных принципов, умению уважать
общечеловеческие ценности, жить в гармонии с природой, людьми, самим собой.
1

Природа
Осетии

Северной

1

Спортивно-оздоровительное
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями.
1

Кружок «Будь здоров»

1

9

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ–
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫИНТЕРНАТА
ИМЕНИ З.К. ТИГЕЕВА Г. МОЗДОКА
(ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

10

Пояснительная записка
к учебному плану основного общего образования
МБОУ Школы-интерната г. Моздока
на 2021-2022 учебный год
2.1.Учебный план
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план является частью основной образовательной программы основного
общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока.
2.2.Нормативная база
Учебный план МБОУ Школы-интерната г. Моздока, реализующего основную
образовательную программу основного общего образования, формируется на основе
следующих документов:
 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от
03.12.2011 N 378-ФЗ);
 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ);
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
03.08.2018 года № 317-ФЗ»;

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования») в действующей
редакции;
 Примерной основной образовательной программы основного общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции от
04.02.2020 № 1/20;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
 Приказа Минпросвещения России от 22 ноября 2019 года № 632 «О внесении
изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
 Приказа Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. № 249 ««О внесении
изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющихся государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
11























общего образования, сформированный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих
выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в ред. от 11.12.2020);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об
утверждении Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования »
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая
2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»;
Письма Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003г.
№ 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий
физической культурой»;
Письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего
часа физической культуры»;
Письма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской
Федерации от 13 сентября 2010г. № ЮН-02-09/4912, Министерства образования
и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О
методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве
межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры
и внешкольной спортивной работы»;
Письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об оснащении
спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений»;
Письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания
«О направлении учебных программ по физической культуре для
общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166, от 25 июня
2012 года № 19-186;
Письма Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010г. №
03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов»;
Письма Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2012г.
№03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета Технология»;

12

 Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о
распространении практик по образованию детей с ОВЗ)»;
 Письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О
методических рекомендациях»;
 Письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года № ТС945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
 Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа
языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ
«Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
 Заявлений родителей (законных представителей) обучающихся по выбору языка
образования, языку изучения из числа национальных языков Российской
Федерации, иностранному языку.
 Устава МБОУ Школы-интерната г. Моздока
 Положение о преподавании родных языков приказ № ДО-94.29 от 28.09.2018 г.
 Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
Школы-интерната г. Моздока приказ №ОД-100.1 от 01.09.2015
Учебный план основного общего образования МБОУ Школы-интерната г. Моздока
на 2021-2022 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее
СанПиН 2 4.2 2821 -10), и ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования.
2.3.Организация учебного процесса в МБОУ Школе-интернате г.Моздока.
Организация образовательного процесса в МБОУ Школе-интернате г. Моздока
регламентируется годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность учебного года:
- в 5-9 классах – 34-35 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в 9-х
классах).
Продолжительность учебной недели: 6 учебных дней.
Учебный год начинается 1 сентября 2021 года.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых в 5-9-х
классах выставляются отметки за текущее освоение общеобразовательных программ.
Продолжительность урока (академический час) в 5-9 классах 40 минут.
Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между
уроками составляет от 10 до 20 минут. Расписание уроков составляется отдельно для
обязательных занятий и внеурочной деятельности.
Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в одну смену.
Режим учебных занятий:
Начало
Режимное мероприятие
Окончание
8-30
первый урок
9-10
9-10
первая перемена
9-20
9-20
второй урок
10-00
10-00
вторая перемена (организация питания) 10-20
10-20
третий урок
11-00
11-00
третья перемена
11-20
13

11-20
12-00
12-10
12-50
12-55

четвертый урок
четвертая перемена
пятый урок
пятая перемена
шестой урок

12-00
12-10
12-50
12-55
13.35

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину
недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10:
Классы

5

6

7

8

9

Максимальная
недельная нагрузка
(часов)

32

33

35

36

36

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 5-7 классов – не более 7 уроков;
для обучающихся 8-9 классов - не более 8 уроков.
2.4.Особенности учебного плана
В 2021-2022 учебном году реализация федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования осуществляется в 5-9 классах.
Для данной категории учебных классов разработан учебный план на основе Примерной
основной образовательной программы основного общего образования (www.fgosreestr.ru).
Вариант №4 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на
русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской Федерации.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана 5-9-х классов определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного начального общего образования:
– формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
– готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях
основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях;
– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, учитывает
интересы их родителей (законных представителей) и строится в соответствии с
возможностями информационно-образовательной среды образовательной организации.
14

Использование дополнительных часов учебного плана школы определяется:
- готовностью педагогического коллектива к выполнению государственных
образовательных стандартов по предметам;
- наличием учебно-методической базы для преподавания предметов и перехода на
новое содержание образования, что позволяет формировать:
- духовно-нравственную культуру;
- информационно-коммуникативную культуру;
- мыслительную культуру;
- языковую культуру.
Часы компонента образовательной организации в учебном плане использованы:
Компонент
образовательного
Класс
Предмет
Обоснование
учреждения/колво часов
Информатика

1

На специально разработанный курс
информатики для развития навыков
владения
вычислительной
техникой,
умения составлять простейшие программы
и схемы.

Обществознание

1

Для
реализации
направления в обучении.

6

Информатика

1

На усиление учебного предмета с
целью усовершенствования общеучебных
навыков

7

Алгебра

1

Для
совершенствования
вычислительных навыков учащихся и с
целью воспитания мотивации к изучению
математики

Биология

1

Увеличение часов учебного предмета
«Биология», в связи с тем, что учебники по
биологии,
рекомендованные
к
использованию
в
соответствии
с
федеральным
перечнем
учебников,
рассчитаны на 2 часа в неделю.

Алгебра

1

Для
совершенствования
вычислительных навыков учащихся и с
целью воспитания мотивации к изучению
математики.

5

8

гуманитарного

Региональная специфика учебного плана
Для удовлетворения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся, в
целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России,
15

вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной науки и
культуры часы национально - регионального компонента распределены следующим
образом: на изучение учебного предмета «Родной язык» (3 ч. в неделю), «География
Осетии» в 8-9-х классах изучается интегрировано с учебным предметом «География».
Деление классов на группы
При проведении учебных занятий по "Иностранному языку", "Информатике"
осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек, в
классах, признанных инклюзивными решением ППК деление класса на две группы
осуществляется при наполняемости 20 и более человек.
Для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической культурой
с учетом специфики заболеваний, проводятся занятия АФК, которые ориентируются на
укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение физической
подготовленности.
Требования к объёму домашних заданий
Согласно п.10.30. СанПиН 2.4.2.2821-10 домашние задания даются обучающимся с
учётом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 5-х классах - 2 ч.,
в 6 -8 -х классах - 2,5 ч.,
в 9-х классах - до 3,5 ч.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная аттестация в 5-9 классах проводится в
соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом,
Уставом школы, Положением системе оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы ООО. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится с целью получения объективной оценки усвоения обучающимися
образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательной организации, за
степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного
стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в
целом.
Сроки проведения годовой промежуточной аттестации устанавливаются
календарным учебным графиком школы.
На основании Положения «О формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» годовая промежуточная
аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится по каждому учебному предмету с
учетом его специфики и представлена в таблице:

16

Учебные
предметы

Формы промежуточной аттестации
5

6

7

8

9

Диктант с
грамматическ
им заданием
Интегрирован
ный зачет
Диктант с
грамматическ
им заданием
Интегрирован
ный зачет
Итоговое
тестирование
Комбинирован
ная
контрольная
работа
-

Диктант с
грамматическ
им заданием
Интегрирован
ный зачет
Диктант с
грамматическ
им заданием
Интегрирован
ный зачет
Итоговое
тестирование
Комбинирова
нная
контрольная
работа
-

Диктант с
грамматическ
им заданием
Сочинение

Диктант с
грамматическ
им заданием
Сочинение

Диктант с
грамматическ
им заданием
Сочинение

Диктант с
грамматическ
им заданием
Интегрирован
ный зачет
Итоговое
тестирование
-

Диктант с
грамматическ
им заданием
Сочинение

Диктант с
грамматическ
им заданием
Сочинение

Итоговое
тестирование
-

Итоговое
тестирование

-

-

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое
тестирование

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое
тестирование

Контрольная
работа
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое
тестирование
Практическая
работа
(урокконцерт)

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Контрольная
работа
Контрольная
работа
Итоговое
тестирование
-

-

-

Проектная
работа
Итоговое
тестирование

Проектная
работа
Итоговое
тестирование

Классы
Русский язык
Литература
Родной язык
Родная
литература
Иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая
история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка

Изобразительное
искусство
Технология
ОБЖ

Контрольная
работа
Итоговое
тестирование

Контрольная
работа
Итоговое
тестирование

Итоговое
тестирование
Интегрирован
ный зачет
-

Итоговое
тестирование
Интегрирован
ный зачет
-

-

-

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Контрольная
работа
-

Интегрирован
ный зачет
Практическая
работа
(урокконцерт)
Практическая
работа
(итоговый
рисунок)
Проектная
работа
-

Интегрирован
ный зачет
Практическая
работа
(урокконцерт)
Практическая
работа
(итоговый
рисунок)
Проектная
работа
-

Итоговое
тестирование
Практическая
работа
(урокконцерт)
Практическая
работа
(итоговый
рисунок)
Проектная
работа
-

17

Учебные
предметы
5
Классы
Физическая
Дифференцир
культура
ованный зачет

Формы промежуточной аттестации
6

7

8

9

Дифференцир Дифференцир Дифференцир Дифференцир
ованный зачет ованный зачет ованный зачет ованный зачет

* Дифференцированный зачет - это зачет, по результатам которого ставится оценка;
* Интегрированный зачет - это «суммирование» итогов текущего контроля
успеваемости учащихся в течение учебного года (отметки за контрольные работы, тесты,
проверочные работы, контрольные практические работы, сочинения, изложения,
четвертные и полугодовые отметки).
Итоги годовой промежуточной аттестации отражаются в электронном журнале в
виде отметки по пятибалльной шкале в разделе тех учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по которым она проводилась. Отметки за промежуточную аттестацию
выставляются в электронный журнал в отдельном столбце.
Итоговая отметка по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) при
проведении годовой промежуточной аттестации с аттестационными испытаниями
выставляется учителем с учетом отметок за четверть, годовой отметки и отметки,
полученной при прохождении годовой промежуточной аттестации.
В 9-х классах проводится государственная итоговая аттестация обучающихся в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

18

НЕДЕЛЬНЫЙ (ГОДОВОЙ) УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
для учащихся 5-9 классов, реализующего образовательную программу основного
общего образования в соответствии с ФГОС ООО
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы-интерната города Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
на 2021-2022 учебный год
(34 учебные недели)
(создан на основе варианта № 4 примерного учебного плана для
общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но
наряду с ним изучается один из языков народов России, представленный в Примерной
основной образовательной программе основного общего образования на www.fgosreestr.ru)
Предметные
области

Русский язык
и литература
Родной язык и
родная
литература

Иностранный
язык
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Учебные
предметы
Классы

Русский язык
Литература
Родной язык
и литература
(Осетинский
язык,
русский
язык)
Иностранный
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
России.
Всеобщая
история
Обществозна
ние
География

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России

ОДНКНР

Естественнонаучные
предметы

Физика
Химия
Биология

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

не
де
ля

общеобразовательные
год не год не год неде год не
де
де
ля
де
ля
ля
ля
Обязательная часть

5
3

170
102

6
3

204
102

4
2

136
68

3
2

102
68

3

102

3

102

3

102

3

3
5

102
170

3
5

102
170

3

102

3
2

2

Всего

год

не
де
ля

год

3
3

102
102

21
13

714
442

102

3

102

15

510

3

102

3

102

102
68

3
2

102
68

3
2

102
68

15
10
9
6

510
340
306
204

1

34

1

34

1

34

3

102

68

2

68

2

68

2

68

2

68

10

340

1

34

1
1

34
34

1
2

34
68

1
2

34
68

1
2

34
68

4
8

136
272

*

*

*

*

*
2

*
68

1

34

2
2
2

68
68
68

1
3
2
2

34
102
68
68

1
7
4
7

34
238
136
238

1

34

1

34

19

Искусство

Технология
Физическая
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности

Математика и
информатика
Общественнонаучные
предметы
Естественнонаучные
предметы

Музыка
Изобразитель
ное
искусство
Технология
Основы
безопасности
жизнедеятель
ности
Физическая
культура
Итого:

1

34

1

34

1

34

1
2

34
68

1
2

34
68

1
2

34
68

Информатика
Алгебра
Обществозна
ние

1

1

34

4

136

2

68

1

34

3
9

102
306

1

34

1

34

2

68

102
1224

15
166

510
5644

2
2

68
68

1

34

1
6

34
204

3
102
3
102
3
102
3
102
3
30 1020 32 1088 33 1122
35
1190 36
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
34

1

34
1

1

34

1

34

34

Биология

Итого:
Максимально допустимая
недельная нагрузка:

2

68

1

34

1
2

34
68

2

68

0

0

32 1088 33 1122 35 1190
36
1224 36 1224 172
*Основы духовно- изучается интегрировано в рамках предмета «История», «Обществознание»,
«География».

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее – ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образования должна
обеспечить, в том числе, знание основных норм морали, культурных традиций народов
России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и
гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ. В
рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов,
учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов
Российской Федерации.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
может быть реализована за счет:
части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений;
включения в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
других предметных областей, тем, содержащих вопросы духовно-нравственного
воспитания;
реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или)
внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения
предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы
духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей
относится к компетенции образовательной организации.
В 5- 6 классах «Основы духовно-нравственной культуры народов России» является
модулем предметов «История», «Обществознание», «География» и изучаются
20

5848

интегрировано.
2.5.Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
МБОУ Школа-интернат предоставляет обучающимся 5-9 классов возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
во внеурочное время во второй половине дня и реализуется посредством различных форм
организации, таких, как экскурсии, кружки, художественные студии, спортивные клубы и
секции, круглые столы, краеведческая работа, научно-практические конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование,
военно-патриотические объединения и т. д. Продолжительность занятий – 40 минут.
Количество используемых часов не более 10 на каждый класс.
Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное
продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности
обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и
проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней
ориентации в окружающем их мире и становится основанием для осознания своего
собственного выбора, своего интереса. Подобная деятельность в немалой степени
способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность
практически использовать знания в реальной жизни. В дальнейшем этот индивидуальный
интерес проявится в устойчивом познавательном интересе в выборе тем проектов и
исследований и т.п.
Внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить следующие задачи:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Школа-интернат
использует возможности собственного учебного учреждения. Время, отведённое на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности
объясняется не только включением ее в учебный план 5-9 – х классов, но и новым взглядом
на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе
освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных
результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес
внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих
интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта основного
общего образования организуется по направлениям развития личности: спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
21

22

9 «Б»

9«А»

8 «Б»

8 «А»

7 «Б»

7 «А»

6 «Б»

6 «А»

Кол-во часов

5 «Б»

Виды деятельности

5 «А»

№
п/п

Общекультурное
Цель: создание педагогических, воспитательных условий, способствующих формированию и
укреплению нравственных принципов, умению уважать общечеловеческие ценности, жить в гармонии с
природой, людьми, самим собой.
1
Танцевальная
4
студия
2
Театральная студия
2
(Труд)
3
Театральная студия
3
Общеинтеллектуальное
Цель: расширить, углубить и закрепить знания обучающихся по предметам, формировать интерес
интеллектуальным видам деятельности.
1
Кружок «Шах и
4
мат»
2
Финансовая
1
грамотность
Спортивно-оздоровительное
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями.
1
Кружок «Волейбол»
2
2
Кружок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«ЮнАрмеец»

23

2. Учебный план
основного общего образования для
обучающихся с интеллектуальными
нарушениями и очно-заочного обучения
МБОУ Школы-интерната
на 2021-2022 учебный год

24

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ Школы-интерната г. Моздока реализующий адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) сформирован в
соответствии с:
- требованиями ст.14,32 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014
г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении санитарно - эпидемиологическими
правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014
г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 Г. N 1015 "Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
Письма Минобрнауки России № 03-48 от 16.08.2010 «О рекомендации к
использованию примерной основной образовательной программы начального общего
образования»;
Устава МБОУ Школы-интерната г. Моздока;
Образовательной программы МБОУ Школы-интерната г. Моздока
Обязательная часть в учебном плане представлена предметными областями: «Язык и
речевая практика», «Математика», «Естествознание», «Искусство», «Физическая
культура», «Технологии».
Коррекционно-развивающее
направление
является
обязательным,
оно
поддерживает процесс освоения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
содержания
АООП,
и
представлено
дефектологическими, логопедическими занятиями, АФК, ритмикой и занятиями по
развитию психомоторных и сенсорных процессов.
Коррекционные занятия по ритмике решают задачи по развитию умения слушать
музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с
речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма,
темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие
навыков участия в коллективной творческой деятельности.
Адаптивная физическая культура (АФК) формирует осознанное отношение к своим
силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека; способность к
преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих
полноценной жизни; компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции
25

разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; потребность быть
здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; желание улучшать свои
личностные качества; стремление к повышению умственной и физической
работоспособности.
Логопедические, дефектологические занятия направлены на формирование и
развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательноповествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.
Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической
системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование
грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной
речи (чтения и письма).
Коррекционные занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов
формируют учебную мотивацию, стимулируют сенсорно-перцептивные, мнемические и
интеллектуальные процессы. А также на занятиях происходит гармонизация
психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я»,
повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование
продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение
социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального
поведения.
Всего на коррекционно-развивающее направление отводится 6 часов в неделю. Время,
отведенное на реализацию коррекционно-развивающего направления, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки, но учитывается при
определении объемов финансирования.
Внеурочная деятельность реализуется посредством различных форм организации,
таких как экскурсии, кружки, секции, конкурсы, соревнования, общественно полезные
практики, социальное проектирование и т.д. При организации внеурочной деятельности
обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности
учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие и социальную адаптацию.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяется
расписанием учебных занятий и графиком работы кружков и секций образовательной
организации.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования.

26

Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1):V-IX классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы-интерната города Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
на 2021-2022 учебный год

Учебные предметы

Классы

1. Язык и
речевая
практика
2. Математика

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Очно/з Очно/з Очно/з Очно/зао Очно
аочно аочно аочно
чно
/заоч
но

I.Обязательная часть
1.1. Русский язык
2/2
2/2
1.2. Чтение
2/2
2/2

2/2
2/2

2/2
2/2

2/2
2/2

Всего

Предметные
области

10/10
10/10

2.1. Математика
3/2
2/2 2/2
3/2
3/2 13/10
2.2. Информатика
1/0
1/0
1/0
3/0
3.1.Природоведение
1/1
1/1
3. Естествознание 3.2. Биология
1/1
1/1
1/1
4/4
1/1
3.3. География
1/1
1/1
1/1
1/1
4/4
4. Человек и
4.1. Мир истории
1/1
1/1
общество
4.2. Основы
1/1
1/1
1/1
1/1
1/1
5/5
социальной жизни
4.3. История
1/1
1/1
1/1
3/3
отечества
5. Искусство
5.1.
Изобразительное
1/0
1/0
1/0
3/0
искусство
5.2. Музыка
1/0
1/0
6. Физическая
6.1. Физическая
3/0
3/0
3/0
3/0
3/0
15/0
культура
Культура
(Адаптивная)
7. Технологии
7.1. Профильный труд 6/0
6/0
7/0
8/0
8/0
35/0
Итого:
максимально
допустимая 20/8 20/10 22/10 23/10 23/10 108/48
недельная нагрузка обучающихся
II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционно-развивающее
направление
Внеурочная деятельность

6/0

6/0

6/0

6/0

6/0

30/0

4/0

4/0

4/0

4/0

4/0

20/0

Итого:

10/0
30/8

Всего:

10/0 10/0 10/0 10/0 50/0
30/10 32/10 33/10 33/10 158/48

27

Недельный учебный план образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1):V-IX классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы-интерната города Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Классы

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII IX Всего

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2.1.Математика
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
Естествознание 3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2.
Основы
социальной жизни
4.3. История отечества
5. Искусство
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1.
Физическая
культура
культура
7. Технологии 7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:

4
4

4
4

4
4

4
4

4
4

20
20

4

4

2
1

2
2
2
1

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

3
1
2
2
2

17
3
4
6
8
2
8

2

-

2
-

2
-

2
-

6
2

1
3

3

3

3

3

1
15

6
27
2

6
28
2

7
30
2

8
31
2

8
31
2

35
147
10

29

30

32

33

33

157

6

6

6

6

6

30

4

4

4

4

4

20

Всего к финансированию

39

40

42

43

43

207

28

2.5.Характеристика основных направлений внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа
основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования.
МБОУ Школа-интернат предоставляет обучающимся 5-9 классов возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
во внеурочное время во второй половине дня и реализуется посредством различных форм
организации, таких, как экскурсии, кружки, художественные студии, спортивные клубы и
секции, круглые столы, краеведческая работа, научно-практические конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование,
военно-патриотические объединения и т. д. Продолжительность занятий – 40 минут.
Количество используемых часов не более 10 на каждый класс.
Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное
продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности
обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия обучающихся организуются и
проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней
ориентации в окружающем их мире и становится основанием для осознания своего
собственного выбора, своего интереса. Подобная деятельность в немалой степени
способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность
практически использовать знания в реальной жизни. В дальнейшем этот индивидуальный
интерес проявится в устойчивом познавательном интересе в выборе тем проектов и
исследований и т.п.
Внеурочная деятельность в основной школе позволяет решить следующие задачи:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
При организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ Школа-интернат
использует возможности собственного учебного учреждения. Время, отведённое на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности
объясняется не только включением ее в учебный план 5-9 – х классов, но и новым взглядом
на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе
освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных
результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес
внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих
интересов, мотивов.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта основного
общего образования организуется по направлениям развития личности: спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
29

9 «Б»

9«А»

8 «Б»

8 «А»

7 «Б»

7 «А»

6 «Б»

6 «А»

Кол-во часов

5 «Б»

Виды деятельности

5 «А»

№
п/п

Общекультурное
Цель: создание педагогических, воспитательных условий, способствующих формированию и
укреплению нравственных принципов, умению уважать общечеловеческие ценности, жить в гармонии с
природой, людьми, самим собой.
1
Танцевальная
4
студия
2
Театральная студия
2
(Труд)
3
Театральная студия
3
Общеинтеллектуальное
Цель: расширить, углубить и закрепить знания обучающихся по предметам, формировать интерес
интеллектуальным видам деятельности.
1
Кружок «Шах и
4
мат»
2
Финансовая
1
грамотность
Спортивно-оздоровительное
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями.
1
Кружок «Волейбол»
2
2
Кружок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«ЮнАрмеец»

30

Индивидуальный недельный учебный план образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) очно-заочного обучения :
Учащейся 7 класса
**********
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов в неделю
Очно/заочно

I.Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство

1.1. Русский язык
1.2. Чтение
2.1. Математика
2.2. Информатика
3.1.Природоведение
3.2. Биология
3.3. География
4.1. Мир истории
4.2. Основы социальной
жизни
4.3. История отечества
5.1. Изобразительное
искусство
5.2. Музыка
6.1. Физическая культура

2/2
2/2
2/2
1/0
1/1
1/1
1/1
1/1
3/0

6. Физическая
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
7/0
Итого: максимально допустимая недельная
22/10
нагрузка обучающихся
II.Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Коррекционно-развивающее направление

6/0

Внеурочная деятельность

4/0

Итого:
Всего:

10/0
32/10

31

Индивидуальный недельный учебный план образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Учащейся 5 класса
**********
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и
речевая
практика
2. Математика

Количество
часов в неделю
5

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2.1.Математика
2.2. Информатика
3.
3.1.Природоведение
Естествознание 3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества

4
4

5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
6. Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии 7.1. Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:

2
1
3

Всего:

39

4
2
1
-

6
27
2
29
6
4

32

Индивидуальный недельный учебный план образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Учащегося 6 класса
**********
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть

Количество часов в
неделю
6

1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание 3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества

4
4

5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:

3

Всего

40

4
2
2
2
1
-

6
28
2
30
6
4

33

Индивидуальный недельный учебный план образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Учащегося 6 класса
**********
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть

Количество часов в
неделю
6

1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание 3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4. Человек и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества

4
4

5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
6.
Физическая 6.1. Физическая культура
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:

3

Всего

40

4
2
2
2
1
-

6
28
2
30
6
4

34

Индивидуальный недельный учебный план образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Учащегося 7 класса
**********
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов
в неделю
7

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание
3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4.
Человек
и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества

4
4

5. Искусство

3

5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
Физическая 6.1. Физическая культура

6.
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего

3
1
2
2
2
2

7
30
2
32
6
4
42

35

Индивидуальный недельный учебный план образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Учащегося 8 класса
**********
на 2021-2022 учебный год

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество
часов в неделю
8

Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
(Литературное чтение)
2. Математика
2.1.Математика
2.2. Информатика
3. Естествознание
3.1.Природоведение
3.2.Биология
3.3. География
4.
Человек
и 4.1. Мир истории
общество
4.2. Основы социальной жизни
4.3. История отечества
5. Искусство

5.1. Изобразительное искусство
5.2. Музыка
Физическая 6.1. Физическая культура

6.
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
Всего

4
4
3
1
2
2
2
2
3
8
31
2
33
6
4
43

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».