РП Музыка 1 класс - 2020

а

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе следующих
документов:
-«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в
действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
-Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;.
-Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 г. № 373»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования";
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»
-Примерная программа курса «Музыка» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных
учреждений. Авторы Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
- Устав МБОУ Школы-интерната г.Моздока;
- Программа развития МБОУ Школы-интерната г.Моздока;
- Образовательная программа МБОУ Школы-интерната г.Моздока;
-Учебный план МБОУ Школы-интерната г.Моздока на 2020-2021 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:· укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в
соответствии с духовными традициями семьи и народа;· наличие эмоционального отношения к
искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном
разнообразии;· формирование личностного смысла постижения искусства и расширение
ценностной сферы в процессе общения с музыкой;· приобретение начальных навыков
социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;· развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация
творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;·
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных творческих задач, в том числе музыкальных;· развитие духовно-нравственных и
этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное
отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:· наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в
учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
· ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни
микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
· овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание
целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
· применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и
познавательных задач;

· готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по
стилям и жанрам музыкального искусства);· планирование, контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать
свои действия;· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска
компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всем
его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:· развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к
музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой
деятельности;· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных
видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;·
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание
основных закономерностей музыкального искусства;· представление о художественной картине
мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной,
этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;· использование
элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания
музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой
деятельности;готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного
досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; участие в создании театрализованных и
музыкально-пластических
композиций,
исполнение
вокально-хоровых
произведений,
импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и
конкурсов и др.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего
образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя
конкретные учебные предметы, должны отражать:
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение музыки отводится 34 часа (1 час в неделю).
Содержание учебного предмета «Музыка»:
Содержание программы первого года делится на
два раздела: “Музыка вокруг нас”
(посвящены музыке и ее роли в повседневной жизни человека) и второго полугодия
“Музыка и ты” (знакомство с музыкой в широком культорологическом контексте).

Учащиеся должны почувствовать, осознать и постичь своеобразие выражения в музыкальных
произведениях чувств и мыслей человека, отображения окружающего его мира.
Раздел 1. «Музыка вокруг нас»
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа
многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
Раздел 2. «Музыка и ты
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека
и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных
образов. Музыкальные инструменты
Тема полугодия: «Музыка вокруг нас»
1 четверть.
Урок 1. И Муза вечная со мной!
Образная природа музыкального искусства. Композитор как создатель музыки.
Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков,
которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель.
Урок 2.. Хоровод муз.
Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма
самовыражения. Музыкальный фольклор народов России и мира.
Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях. Характерные особенности песен и
танцев разных народов мира. Хоровод, хор. Хоровод - древнейший вид искусства, который
есть у каждого народа. Сходство и различие русского хоровода, греческого сиртаки,
молдавской хоры.
Урок 3.Повсюду музыка слышна.
Музыка как средство общения между людьми. Музыкальный фольклор как особая форма
самовыражения. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать, что каждое жизненное
обстоятельство находит отклик в музыке. Знакомство с народными песенками - попевками.
Определение характера, настроения песенок, жанровой основы. Ролевая игра «Играем в
композитора».
Урок 4.Душа музыки - мелодия.
Песня, танец, марш как три составные области музыкального искусства, непрерывно связанные
с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические- мелодия.
Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.
Мелодия – главная мысль любого музыкального произведения. Выявление характерных
особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома»
П.И.Чайковского. В
марше - поступь, интонации и ритмы
шага, движение. Песнянапевность, широкое дыхание, плавность линий мелодического рисунка. Танец- движение и
ритм, плавность и закругленность мелодии, узнаваемый трехдольный размер в вальсе,
подвижность, четкие акценты, короткие “шаги” в польке. В песне учащиеся играют на

воображаемой скрипке. В марше пальчики- “солдатики” маршируют на столе, играют на
воображаемом барабане. В вальсе учащиеся изображают мягкие покачивания корпуса.
Урок 5. Музыка осени.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других видов
искусств. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии,
рисунками художника, музыкальными произведениями П.И.Чайковского и Г.В.Свиридова,
детскими песнями. Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная
форма песен.
Урок 6. «Азбука, азбука каждому нужна…».
Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.
Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.
Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное
путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту.
Урок 7. Музыкальная азбука.
Нотное письмо как способ записи музыки, как средство постижения музыкального произведения.
Нотолинейная запись и основные нотные обозначения.
Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в
отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в
школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец,
скрипичный ключ.
Урок 8. Сочини мелодию. НРК. Музыка народов Крайнего Севера.
Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном
строе. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие
самобытность его музыкальной культуре.
Развитие темы природы в музыке. Овладение элементами алгоритма сочинения мелодии.
Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и
«аккомпанемент».
Урок 9. Музыкальные инструменты. Знакомство с понятием «тембр».

2 четверть.
Урок 10. Музыкальные инструменты. НРК. Музыкальные инструменты народов Севера.
Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их
выразительные возможности.
Музыкальные инструменты русского народа – свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид,
свой голос, умельцы-исполнители и мастера-изготовители народных инструментов. Знакомство с
понятием «тембр».
Урок 11.«Садко». Из русского былинного сказа.
Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых
(«деревенских») музыкальных инструментах.

Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. Знакомство с жанрами музыки, их
эмоционально-образным содержанием, со звучанием народного инструмента - гуслями.
Знакомство с разновидностями народных песен – колыбельные, плясовые. На примере музыки
Н.А.Римского-Корсакова дать понятия «композиторская музыка».
Урок 12.Музыкальные инструменты.
Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора,
хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами.
Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов:
свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.
Урок 13. Звучащие картины. Музыкальная азбука.
Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного
мышления на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных
эпох. Направление на воспитание у учащихся чувство стиля - на каких картинах “звучит”
народная музыка, а каких - профессиональная, сочиненная композиторами.
Урок 14.Разыграй песню.
Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Выразительность
и изобразительность музыкальной интонации.
Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни Л.Книппера «Почему
медведь зимой спит». Выявление этапов развития сюжетов. Подойти к осознанному делению
мелодии на фразы, осмысленному исполнению фразировки. Основы понимания развития
музыки.
Урок 15. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.
Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.
Введение детей в мир духовной жизни людей. Знакомство с религиозными праздниками,
традициями, песнями. Знакомство с сюжетом о рождении Иисуса Христа и народными
обычаями празднования церковного праздника - Рождества Христова. Осознание образов
рождественских песен, народных песен-колядок.
Урок 16. Добрый праздник среди зимы . Наш оркестр. Я – артист. Обобщающий урок 2
четверти.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном
жанре – балет.
Урокпосвящен одному из самых любимых праздников детворы – Новый год. Знакомство
сосказкой Т.Гофмана и музыкой балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», который ведет детей в
мир чудес, волшебства, приятных неожиданностей.
Тема полугодия: «Музыка и ты ».
3 четверть.
Урок 17. Край, в котором ты живешь.
Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Россия- Родина моя. Отношение к Родине, ее природе, людям, культуре, традициям и
обычаям. Идея патриотического воспитания.
Понятие “Родина” - черезэмоционально-

открытое, позитивно-уважительное отношение к вечным проблемамжизни и искусства. Родные
места, родительский дом, восхищение красотой материнства, поклонениетруженикам и
защитникам родной земли. Гордость за свою родину. Музыка о родной стороне, утешающая в
минуты горя и отчаяния, придававшая силы в днииспытаний и трудностей, вселявшая в
сердце человека веру, надежду, любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись,
имеет общую основу – саму жизнь. Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои
выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев
их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах.
Урок 18. Художник, поэт, композитор. Образная природа музыкального искусства. Средства
музыкальной выразительности: специфические и неспецифические, присущие и другим видам
искусства.
Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу – саму жизнь. Однако у
каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать
разнообразные жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям,
читателям, зрителям художественных образах. Обращение к жанру пейзажа, зарисовкам
природы в разных видах искусства. Музыкальные пейзажи- это трепетное отношение
композиторов к увиденной, “услышанной сердцем”, очаровавшей их природе. Логическое
продолжение темы взаимосвязи разных видов искусства, обращение к жанру песни как
единству музыки и слова.
Урок 19.Музыка утра.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других
искусств.
Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства и различия как ведущего в
организации восприятия музыки детьми.Контраст музыкальных произведений, которые рисуют
картину утра. У музыки есть удивительное свойство- без слов передавать чувства, мысли,
характер человека, состояние природы. Характер музыки особенно отчетливо выявляется
именно при сопоставлении пьес. Выявление особенностей мелодического рисунка, ритмичного
движения, темпа, тембровых красок инструментов, гармонии, принципов развитии формы.
Выражение своего впечатления от музыки к рисунку.
Урок 20.Музыка вечера.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других
искусств.
Вхождение в тему черезжанра - колыбельной песни. Особенности колыбельной музыки.
Особенность вокальной и инструментальной музыки вечера (характер, напевность,
настроение). Исполнение мелодии с помощью пластического интонирования: имитирование
мелодии на воображаемой скрипке. Обозначение динамики, темпа, которые подчеркивают
характер и настроение музыки.
защитникам Отечества.
Урок 21.Музыкальные портреты.
Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.
Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья»
С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных
музыкальных образов. Тайна замысла композитора в названии музыкального произведения.
Отношение авторов произведений поэтов и композиторов к главным героям музыкальных
портретов.

Урок 22. Мамин праздник.
Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.
Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на
сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях
изобразительного искусства. Напевность, кантилена в колыбельных песнях, которые могут
передать чувство покоя, нежности, доброты, ласки.
Урок 23. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор:
музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.
Знакомство со сказкой и народной
народного фольклора.

игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского

Урок 24. Музыкальная азбука.
Урок 25.Обобщающий урок 3 четверти.
Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3 четверть.
4 четверть.
Урок 26. У каждого свой музыкальный инструмент. Наш оркестр.
Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их
выразительные возможности. Народные музыкальные игры.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным
характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
Урок 27. Музы не молчали.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты
Отечества.
Тема защиты Отечества. Подвиги народа в произведениях художников, поэтов, композиторов.
Память и памятник - общность в родственных словах. Память о полководцах, русских
воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог, сохраняющихся в народных
песнях, образах, созданными композиторами. Музыкальные памятники
Урок 28. Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их
выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров:
симфонического и народного.
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих
инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами,
выразительными
возможностями музыкальных
инструментов
- лютня,
клавеснн.
Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство
исполнителя-музыканта.
Урок 29. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие
картины.

Музыка как средство общения между людьми.
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудеснаялютня”.
Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека,
силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об
особенностях русской народной протяжной, лирической песни разудалой плясовой.
Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая
музыка может помочь
иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление
представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее
соответствие настроению картины.
Урок 30. Музыка в цирке.
Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с
жизнью человека.
Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира.
Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное настроение. Музыка,
которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять сложные номера, а зрителям
подсказывает появление тех или иных действующих лиц циркового представления.
Урок 31. Дом, который звучит. Песенность, танцевальность, маршевость как основа
становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Детский музыкальный театр
как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству.
Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как
опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка.
Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах
“встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.
Урок 32. Опера - сказка.
Опера.Песенность, танцевальность, маршевость.
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Различные

виды

музыки:

вокальная,

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие
музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и
вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды,
когда звучит только инструментальная музыка.
Урок 33. «Ничего на свете лучше нету».
Детские музыкальные радио - и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для
детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных
интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения
первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства.
Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с
композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.
Урок 34. Афиша. Программа. Обобщающий урок.

Тематическое планирование:
№
п/п

Название
блока

Тема

Кол-во
часов

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1

2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1

3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

1

Музыка осени.

1

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1

Музыкальная азбука.

1

Сочини мелодию. Музыка народов Крайнего Севера.

1

Музыкальные инструменты.

1

Музыкальные инструменты.

1

11

«Садко». Из русского былинного сказа

1

12

Музыкальные инструменты.

4
5
6
7
8
9
10

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

1

Звучащие картины. Музыкальная азбука.

1

14

Разыграй песню.

1

15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай
старины.

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Художник, поэт, композитор.

1

19

Музыка утра.

1

20

Музыка вечера.

1

21

Музыкальные портреты.

1

22

Мамин праздник.

1

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1

Музыкальная азбука

1

Обобщающий урок 3 четверти.

1

У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные
инструменты.

1

27

Музы не молчали.

1

28

Музыкальные инструменты

1

29

Музыкальные инструменты «Чудесная лютня» (по алжирской
сказке). Звучащие картины.

1

30

Музыка в цирке.

1

31

Дом, который звучит.

1

32

Опера-сказка.

1

«Ничего на свете лучше нету».
Афиша. Программа. Обобщение.

1

23
24
25
26

33
34
итого

«МУЗЫКА И ТЫ»

13

34

Календарно-тематическое планирование:
№
п/п
1

2

Дата
проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты
Предметные

«И муза вечная со мной»

Хоровод муз

Урок
открытия
нового знания.

Урок
общеметодологичес
кой
направленности.
Урок-игра

Научатся: слушать
музыку на примере
произведения
П. И. Чайковского
«Щелкунчик»
(фрагменты);
размышлять об
истоках
возникновения
музыкального
искусства; правилам
поведения и пения
на уроке; наблюдать
за музыкой в жизни
человека
и звучанием
природы.
Познакомятсяс
назначением
основных учебных
принадлежностей и
правилами их
использования.
Научатся: водить
хороводы и
исполнять
хороводные песни;
использовать
музыкальную речь
как способ общения
между людьми и
передачи
информации,
выраженной в
звуках; сравнивать

Метапредметные

Виды
учебной
деятельности

Личностные

Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач;
ориентироваться в
информационном
материале учебника.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение;
воспринимать
музыкальное
произведение и мнение
других людей о музыке

Адекватная
мотивация

учебной деятельности.
Я – слушатель

Регулятивные:
преобразовывать
познавательную
задачу
в практическую.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникатив-ные:
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной

Чувство сопричастности и 
гордости за культурное
наследие своего народа,
уважительное отношение к
культуре других народов.


Слушание,
восприятие
музыки;



Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

3

Повсюду музыка слышна.

Урок
общеметодологичес
кой
направленности.
Экскурсия

4

Душа музыки – мелодия

Урок
общеметодологичес
кой
направленности.
Урок- игра

5

Музыка осени

Урок-экскурсия

танцы разных
народов между
собой.
Научатся: сочинять
песенки-попевки;
определять
характер,
настроение,
жанровую основу
песен-попевок;
принимать участие
в элементарной
импровизации и
исполнительской
деятельности
Научатся:
определять
характерные черты
жанров музыки (на
примере
произведений
«Сладкая греза»,
«Марш деревянных
солдатиков»,
«Вальс» П. И.
Чайковского);
сравнивать
музыкальные
произведения
различных жанров и
стилей.
Научатся: слушать
мотивы осенних
мелодий (на
примере
произведений П. И.
Чайковского
«Осенняя песнь»,
Г. Свиридова
«Осень»); объяснять
термины мелодия
и аккомпанемент,

деятельности; работать в
паре, группе.
Регулятивные: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:осущест
влять поиск необходимой
информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помощью,
контролировать свои
действия в коллективной
работе
Регулятивные:
формировать и
удерживать учебную
задачу.
Познавательные:
использовать
общие
приемы
решения
исполнительской задачи.
Коммуникатив-ные:
координировать и
принимать различные
позиции во
взаимодействии.

Наличие эмоционального

отношения к искусству,
эстетического взгляда на мир
в его целостности,

художественном и
самобытном разнообразии.

Музыкальноритмические
движения;

Продуктивное

сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при решении 
различных творческих,
музыкальных задач.

Игра на детских
музыкальных
инструментах;
Импровизация и
драматизация
детских песен.

Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение

Внутренняя
эмоциональное
сопереживание

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;
.

позиция,

развитие,



6

7

8

Азбука, азбука каждому
нужна

Музыкальная азбука

Сочини мелодию

Урок-игра

Урок – экскурсия в
музыкальную
школу

Урок-игра

мелодия – главная
мысль музыкального
произведения
Научатся: слушать
песни,
различать
части песен; понимать истоки музыки
и отражение
различных явлений
жизни, в том числе
и школьной;
исполнять
различные
по характеру
музыкальные
произведения;
проявлять
эмоциональную
отзывчивость,
личностное
отношение при
восприятии
музыкальных
произведений
Научатся:
различать понятия
звук, нота, мелодия,
ритм;
исполнять
простейшие ритмы
(на примере «Песни
о
школе»
Д.
Кабалевского,
Г.
Струве
«Нотный
бал»);
импровизировать в
пении,
игре,
пластике
Научатся: находить
(выбирать)
различные способы
сочинения мелодии,
использовать
простейшие навыки

и позицию
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные:
осуществлять и выделять
необходимую
информацию.
Коммуникативные:
участвовать
в
коллективном
пении,
музицировании,
в
коллективных
инсценировках

Наличие
эмоционального

отношения
к
искусству,
интереса к отдельным видам
музыкально-практической

деятельности

Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
проявлять активность в
решении познавательных
задач
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
композитора.
Познавательные:
использовать
общие

Принятие образа «хорошего

ученика». Понимание роли
музыки в собственной жизни

Музыкальноритмические
движения;
Игра на детских
музыкальных
инструментах;



Импровизация и
драматизация
детских песен.



Мотивация учебной
деятельности. Уважение к
чувствам и настроениям
другого человека

Хоровое пение

импровизации в
музыкальных играх;
выделять отдельные
признаки предмета
и объединять их по
общему признаку
9

Музыкальные инструменты.

Урок коррекции
знаний.
Урок-диалог

10

Музыкальные инструменты.

Урок-путешествие

11

«Садко».
Из русского былинного
сказа.

Урок – рефлексия.
Урок-сказка

Научатся:
различать разные
виды инструментов;
ориентироваться в
музыкальнопоэтическом
творчестве,
в многообразии
музыкального
фольклора
России;находить
сходства и различия
в инструментах
разных народов
Научатся:
определять
на слух звучание
гуслей, называть
характерные
особенности
музыки (на примере
оперы-былины
«Садко»)

Научатся:
определять
выразительные и
изобразительные
возможности
(тембр, голос)

приемы
в
решении
исполнительских задач.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
формулировать
затруднения, предлагать
помощь
Регулятивные:
использовать
установленные правила в
контроле способов
решения задач.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к
учителю, одноклассникам;
формулировать свои
затруднения
Регулятивные:
составлять
план
и
последовательность
действий.
Познавательные:
осуществлять
поиск
необходимой
информации.
Коммуникатив-ные:
ставить вопросы,
формулировать
собственное мнение и
позицию
Регулятивные:
формулировать и
удерживать учебную
задачу, выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.

Наличие эмоционального
отношения к искусству,
интерес к отдельным видам
музыкально-практической
деятельности

Музыкальнопознавательная
деятельность

Формирование уважительного
отношения к истории и
культуре. Осознание своей
этнической принадлежности

Хоровое пение

Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования. Чувство

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;
Музыкально-





12

Музыкальные инструменты.

Урок – рефлексия.
Урок-концерт

13

Звучащие картины.
Музыкальная азбука.

Урок – рефлексия.
Урок-экскурсия

музыкальных
инструментов (на
примере русского
народного
наигрыша
«Полянка»,
«Былинного
наигрыша»
Д. Локшина,
оркестровой сюиты
№ 2 «Шутка» И. С.
Баха)
Научатся:
выделять
принадлежность
музыки к народной
или
композиторской,
сопоставлять
и
различать
части:
начало
–
кульминация
–
концовка;
составлять
графическое
изображение
мелодии
Научатся:
выразительно
исполнять песню,
составлять
исполнительское
развитие вокального
сочинения исходя
из сюжета
стихотворного
текста (на примере
песни «Почему
медведь зимой

Познавательные:самосто
ятельно
выделять
и
формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные:
использовать речь для
регуляции своего
действия; ставить вопросы

сопричастности
к культуре своего народа

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: читать
простое
схематическое
изображение.
Коммуникативные:
аргументировать свою
позицию и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности
Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу.
Познавательные:
контролировать
и
оценивать
процесс
и результат деятельности.
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение
и позицию

Наличие эмоционального
отношения к искусству,
развитие ассоциативнообразного мышления

ритмические
движения;



Этические чувства,

доброжелательность и
эмоционально-нравственная
отзывчивость

Импровизация и
драматизация
детских песен.

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

14

Разыграй песню

Урок – рефлексия.
Урок-игра

15

Пришло Рождество,
начинается торжество.
Родной обычай старины.

Открытие изучения
нового
знания.
Урок-путешествие

16

Добрый праздник среди
зимы.

Контрольный урок

Край, в котором ты живешь.

Изучение нового
материала.
Урок доброты

Наш оркестр. Я – артист.
Обобщающий урок 2 четверти.

17

спит» Л. К.
Книппер, А.
Коваленковой)
Научатся:
выразительно
исполнять
рождественские
песни; различать
понятия народные
праздники,
рождественские
песни (на примере
песен «Рождество
Христово»,
«Ночь тиха над
Палестиной»,
«Зимняя сказка» С.
Крылова)
Научатся:
выразительно
исполнять
рождественские
колядки.
Приобретут опыт
музыкальнотворческой
деятельности через
сочинение,
исполнение,
слушание
Научатся:
различать понятия
родина, малая
родина; исполнять
песню с нужным
настроением,
высказываться о
характере музыки,
определять, какие

Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу.
Познавательные:понима
ть содержание рисунка и
соотносить его с
музыкальными
впечатлениями.
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за помощью,
слушать собеседника

Этические чувства, чувство 
сопричастности истории своей
Родины и народа

Регулятивные:
формулировать
и
удерживать
учебную
задачу.
Познавательные:
узнавать, называть и
определять явления
окружающей
действительности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
формулировать
свои
затруднения.
Регулятивные:
преобразовывать
практическую
задачу
в познавательную.
Познавательные: ставить
и формулировать
проблему.
Коммуникативные:
строить монологичное

Укрепление культурной,

этнической и гражданской
идентичности в соответствии
с духовными традициями
семьи и народа

Музыкальноритмические
движения;

Развитие эмоционально
открытого, позитивноуважительного отношения к
таким вечным проблемам

жизни и искусства, как
материнство, любовь, добро,
счастье, дружба, долг.

Игра на детских
музыкальных
инструментах;
Импровизация и
драматизация
детских песен.

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;
Музыкальнопознавательная
деятельность

чувства возникают,
когда поешь об
Отчизне.
18

Художник, поэт,
композитор.

Закрепление знаний

19

Музыка утра.

Закрепление
знаний.
(Традиционный
с элементами игры.)

Научатся:
находить общее
в стихотворном,
художественном и
музыкальном
пейзаже; понимать,
что виды искусства
имеют собственные
средства
выразительности
(на примере
«Пастораль»
А. Шнитке,
«Пастораль» Г.
Свиридова,
«Песенка о
солнышке, радуге и
радости» И.
Кадомцева).
Научатся:
проводить
интонационнообразный анализ
инструментального
произведения –
чувства, характер,
настроение (на
примере музыки П.
И. Чайковского
«Утренняя
молитва», Э. Грига
«Утро», Д. Б.
Кабалевского«Добр
ое утро»).

высказывание, учитывать
настроение других людей,
их эмоции от восприятия
музыки.
Регулятивные:
выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Познавательные:
осуществлять
поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные:
ставить вопросы;
обращаться за помощью,
слушать собеседника,
воспринимать
музыкальное
произведение и мнение
других людей о музыке.

Регулятивные:
использовать речь для
регуляции своего
действия.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
аргументировать свою
позицию и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности.

Развитие эмоционального
восприятия произведений
искусства, определение
основного настроения и
характера музыкального
произведения.

Музыкальнопознавательная
деятельность

Наличие эмоционального

отношения к произведениям
музыки, литературы,
живописи.

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

20

Музыка вечера.

Закрепление
изученного
материала

21

Музыкальные портреты.

Закрепление
знаний.
Урокзагадка

22

Мамин праздник.

Урок-концерт

Научатся:
проводить
интонационнообразный
анализ
инструментального
произведения (на
примере музыки
В. Гаврилина
«Вечерняя»,
С. Прокофьева
«Вечер»,
В. Салманова
«Вечер»,
А. Хачатуряна
«Вечерняя сказка»);
понимать, как
связаны между
собой речь
разговорная и речь
музыкальная.
Научатся:
проводить
интонационнообразный анализ на
примере музыки С.
Прокофьева
«Болтунья», «Баба
Яга»,
передавать
разговор-диалог
героев, настроение
пьес.

Научатся:
анализировать
музыкальные
сочинения,
импровизировать
на
музыкальных
инструментах,

Регулятивные:
использовать речь для
регуляции своего
действия.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
аргументировать свою
позицию и
координировать ее с
позициями партнеров в
сотрудничестве при
выработке общего
решения в совместной
деятельности.

Внутренняя позиция,

эмоциональная отзывчивость,
сопереживание, уважение к
чувствам и настроениям
другого человека.

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

Регулятивные:
преобразовывать
практическую
задачу
в познавательную.
Познавательные:
узнавать, называть и
определять героев
музыкального
произведения.
Коммуникативные:
задавать вопросы; строить
понятные для партнера
высказывания
Регулятивные:
предвосхищать
результат, осуществлять
первоначальный контроль
своего участия в
интересных видах
музыкальной

Развитие эмоционального

восприятия произведений
искусства, интереса к
отдельным видам музыкально
практической деятельности.

Игра на детских
музыкальных
инструментах;

Этические
чувства,

уважительное отношение к
родным: матери, бабушке.
Положительное отношение к
музыкальным занятиям.


Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

23

Разыграй сказку. «Баба Яга»
- русская народная сказка.

Урок-повторение.
Ролевая игра

24

Музыкальная азбука

Урок коррекции.

25
26

Обобщающий урок 3
четверти.
У каждого свой
музыкальный инструмент.
Наш оркестр. Музыкальные
инструменты.

выразительно
исполнять
песни
«Спасибо»
И.
Арсеева,
«Вот
какая бабушка» Т.
Попатенко,
«Праздник бабушек
и
мам»
М.
Славкина.
Научатся:
выразительно
исполнять
колыбельную
песню, песенкудразнилку,
определять
инструменты,
которыми можно
украсить сказку и
игру;
Выделять
характерные
интонационные
музыкальные
особенности
музыкального
сочинения
(изобразительные и
выразительные).

деятельности.
Познавательные:
контролировать и
оценивать процесс
и результат деятельности.

Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задач.
Коммуникатив-ные:
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные:
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения задач.
Коммуникатив-ные:
договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.

Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования.



Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования.



Игра на детских
музыкальных
инструментах;
Импровизация и
драматизация
детских песен.



Урок-концерт
Урок-концерт




Научатся:
определять
старинные,
современные

Регулятивные: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.

Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в



Музыкальноритмические
движения;

27

28

Музы не молчали

Изучение нового
материала.
Урок –
историческое
путешествие

Музыкальные инструменты.

Урок-концерт

инструменты,
определять на слух
звучание лютни и
гитары, клавесина и
фортепиано (на
примере пьесы
«Кукушка» К.
Дакена, песни
«Тонкая рябина»,
вариаций А.
ИвановаКрамского).
Научатся:
сравнивать
музыкальные и
речевые интонации,
определять их
сходство и
различия;
выявлять
различные образы –
портреты
персонажей можно
передать с
помощью музыки,
сходства и
различия
разговорной и
музыкальной речи.
Научатся:
определять
старинные,
современные
инструменты,
определять на слух
звучание лютни и
гитары, клавесина и
фортепиано .

Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
формулировать свои
затруднения; принимать
участие в групповом
музицировании.

процессе коллективного
музицирования

Регулятивные:
использовать правила
контроле способа
решения.
Познавательные:
поиск и выделение
информации.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию.

Наличие эмоционального

отношения к произведениям
музыки, литературы,
живописи.

Музыкальнопознавательная
деятельность

Развитие мотивов
музыкально-учебной
деятельности и реализация
творческого потенциала в
процессе коллективного
музицирования

Хоровое пение

в

Регулятивные: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,

29

«Чудесная лютня»
(по алжирской сказке).
Звучащие картины.

Урок-сказка.

30

Музыка в цирке

Урок-повторение.
Урок – цирковое
представление

Дом, который звучит.

Урок-повторение.

31

формулировать свои
затруднения; принимать
участие в групповом
музицировании
Регулятивные:
моделировать, выделять,
обобщенно фиксировать
группы
существенных
признаков объектов с
целью
решения
конкретных задач.
Познавательные:
выделять
и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные:
задавать вопросы,
формулировать свои
затруднения.

Научатся:
понимать контраст
эмоциональных
состояний и
контраст средств
музыкальной
выразительности,
определять по
звучащему
фрагменту и
внешнему виду
музыкальные
инструменты
(фортепиано,
клавесин, гитара,
лютня), называть
их.
Регулятивные: выбирать
Научится:
проводить
действия в соответствии с
интонационнопоставленными задачами.
образный анализ
Познавательные:
музыкальных
самостоятельно выделять
сочинений,
и формулировать
изображать цокот
познавательную цель.
копыт, передавать
Коммуникатив-ные:
характер звучания
координировать и
пьес и песен (на
принимать различные
примере
позиции во
«Выходного
взаимодействии.
марша», «Галопа» и
«Колыбельной» И.
Дунаевского,
«Клоуны» Д.
Кабалевского, «Мы
катаемся на пони»)
Научатся:
Регулятивные:

Развитие
эмоционального

восприятия
произведений
искусства,
интереса
к
отдельным видам музыкальнопрактической деятельности.

Разучивание,
исполнение
музыкального
произведения;

Эмоциональное отношение к 
искусству. Восприятие
музыкального произведения,
определение основного
настроения и характера.

Музыкальноритмические
движения;

Развитие духовно-

Музыкально-



Урок – путешествие
в театр

32

Опера – сказка

Урокповторение.Урок –
путешествие

33

«Ничего на свете лучше
нету»

Закрепление
знаний.
Урок-путешествие

определять
понятия
опера,
балет, различать в
музыке песенность,
танцевальность,
маршевость
(на
примере музыки П.
И. Чайковского из
балета
«Щелкунчик», Р.
Щедрина «Золотые
рыбки» из балета
«Конек-Горбунок»,
оперы М. Коваля
«Волк и семеро
козлят»,
М. Красева «МухаЦокотуха»).
Научатся:
определять
понятие опера,
выразительно
исполнять
фрагменты из
детских опер
(«Волк и семеро
козлят» М. Коваля,
«Муха-Цокотуха»
М. Красева).
Научатся:
выразительно
исполнять песни,
фрагменты
из музыки к
мультфильму
«Бременские
музыканты»
композитора Г.
Гладкова;

использовать общие
приемы решения задач.
Познавательные: ставить
и формулировать
проблему,
ориентироваться в
информационном
материале учебника,
осуществлять поиск
нужной информации.
Коммуникатив-ные:
задавать
вопросы,
формулировать
собственное мнение и
позицию.

нравственных и этических
чувств, эмоциональной
отзывчивости, продуктивное
сотрудничество со
сверстниками при решении
музыкальных и творческих
задач.

ритмические
движения;

Регулятивные: применять
установленные правила в
планировании способа
решения.
Познавательные:
ориентироваться
в
разнообразии
способов
решения задач.
Коммуникативные:
обращаться за помощью,
формулировать
свои
затруднения.
Регулятивные: ставить
новые учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем.
Познавательные:
формулировать
познавательную цель,
оценивать процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные:

Развитие чувства
сопереживания героям
музыкальных произведений.
Уважение к чувствам и
настроениям другого
человека.

Музыкальнопознавательная
деятельность

Эмоциональная отзывчивость
на яркое, праздничное
представление. Понимание
роли музыки в собственной
жизни.

Импровизация и
драматизация
детских песен.

34

Афиша.
Программа.
Обобщение.

определять
значение музыки в
мультфильмах.
Научатся:
понимать
триединство
композитор –
исполнитель –
слушатель;
осознавать, что все
события в жизни
человека находят
свое отражение в
ярких
музыкальных и
художественных
образах.

разрешать конфликты на
основе учета интересов и
позиций всех участников.
Регулятивные: вносить
необходимые дополнения
и изменения в план и
способ действия в случае
расхождения эталона,
реального действия и
результата.
Познавательные:
самостоятельно выделять
и формулировать
познавательную цель.
Коммуникативные:
ставить вопросы,
предлагать помощь
и договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности; работа в
паре, группе.

Наличие эмоционального
отношения к искусству,
развитие ассоциативнообразного мышления. Оценка
результатов собственной
музыкально-исполнительской
деятельности.

Музыкальнопознавательная
деятельность

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».