РП обществознание 5 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназначена для учителей. Рабочая программа составлена с учетом
воспитательных и образовательных целей и задач школы.
Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных
социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной
среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина;,
4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового
возраста социальных ролях.
5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и
гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений
Учебный курс призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов
культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества
(патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития,
трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в
подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ
положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в
содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих
терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного
употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при
котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии
своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.
Учебный план отводит на обществознание в 5 классе 1 ч в неделю, всего 35ч.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся
реалий и возможных перспектив;
3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам
ведения диалога;
5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной
социальной практике, на:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной
действительности;
3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей
дееспособности;
4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в
современном российском обществе социальных ценностей;
5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами
и правилами в собственной повседневной жизни;
7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе,
правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для
поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию,
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
УМК
1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкий Н.И. обществознание, 5 класс, М.: Просвещение, 2012.
2. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.:
Просвещение, 2012.
Содержание курса
5 класс (35 часов)
Тема 1. «Человек» (6 ч)

Введение.
Тема 1. Загадка человека. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность – биологическая сущность всех людей.
Можно ли влиять на наследственность.
Отрочество – особая пора. Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли
самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Учимся общаться.
Практикум.
Тема 2. «Семья» (7ч)
Семья и семейные отношения. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают
семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
Свободное время. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что
такое хобби.
Практикум
Тема 3. «Школа» (7 ч)
Образование в жизни человека. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Образование и самообразование. Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху.
Самообразование и самоорганизация.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Учимся дружить жить в классе.
Практикум.
Тема 4. «Труд» (5 ч)
Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
Учимся творчеству.
Практикум.
Тема 5. «Родина» (9 ч)
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. За что мы любим свою страну.
Государственные символы России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин России.. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Учимся быть достойными гражданами.
Мы – многонациональный народ. Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы – один народ. Многонациональная культура России. Что
такое национальность.
Учимся уважать людей любой национальности.
Практикум.

Календарно-тематическое планирование
№
урока

Тема урока

Колво
часов

Основные
элементы
содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся
на уровне учебных действий

Формы и виды
контроля

Домашнее
задание

1.

Введение

1

Знакомство с
курсом
«Обществознание
». Структура,
особенности
методического
аппарата
учебника.

Личностные УУД

Устный опрос

С. 3-8

Личностные УУД

Устный опрос

Высказывать свои предположения о том, зачем человек
рождается и каковы ценности человеческой жизни.

Работа с текстом
учебника по
вопросам

П. 1, зад. 4
рабочая
тетрадь

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня
учение.
Познавательные УУД
Извлекать информацию из текста
Коммуникативные УУД
Составлять целое из частей, работая в группах
Регулятивные УУД
Составлять план своих действий

2.

Человек
родился

1

Цели и ценность
человеческой
жизни. Природа
человека. Человек
– биологическое и
социальное
существо.
Отличие человека
от животных.

Познавательные УУД
Проверять правильность своих выводов об отличиях
человека и животного, рассматривая схему.
Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность
человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными
примерами биологическое и социальное в природе
человека.
Коммуникативные УУД
Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на
поведение живого существа влияют инстинкты?»
Регулятивные УУД
Составлять свой план текста
3.

Что такое
наследстве
нность.

1

Наследственность

Личностные УУД

Устный опрос

Высказывать свое мнение, что в этой истории можно
считать правдой, а что – вымыслом.

Творческое задание

П. 1, зад. 2
рабочая
тетрадь

Познавательные УУД
Определять незнакомые слова и находить их значение.
Коммуникативные УУД
Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав
фотографии внешне похожих людей и используя
ресурсы Интернета.
Регулятивные УУД
Составлять план и выделять основные смысловые части
текста.
4.

Отрочество
– особая
пора
жизни.

1

Отрочество –
особая пора
жизни.
Особенности

Личностные УУД
Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с
тем, что происходит с твоими сверстниками.

Опрос

П. 2, зад. 3
рабочая
тетрадь

подросткового
возраста.
Размышления
подростка о
будущем.

Познавательные УУД
Описывать отрочество как особую пору жизни.
Самостоятельно составлять схему правил общения.
Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность
человека помогли ему достичь в жизни значительных
успехов, используя дополнительные источники или
опираясь на жизненный опыт близких знакомых.
Понимать смысл высказывания и приводить примеры из
собственной жизни.
Коммуникативные УУД
Придумывать сценки из жизни :»Общение взрослого и
подростка, разделившись на группы».
Регулятивные УУД
Оценивать результатов работы.

5.

Самостояте
льность –
показатель
взрослости.

1

Самостоятельност
ь – показатель
взрослости.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение может ли самостоятельность
быть отрицательным качеством.
Познавательные УУД
Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты
и свои мысли.
Раскрывать на конкретных примерах значение
самостоятельности как показателя взрослости

Опрос

П. 2, зад. 4
Рабочая
тетрадь

Коммуникативные УУД
Составлять в парах памятку – советы «Как всегда
чувствовать себя хорошо».
Регулятивные УУД
Прогнозировать свой результат
6.

Практикум
по теме
«Человек».

1

Легко ли быть
подростком?
Отрочество – пора
мечтаний.
Самостоятельност
ь – показатель
взрослости.
Пользу или вред
приносит
самостоятельность
.

Личностные УУД

Тестовые задания

Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети
хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не
прочь вернуться в детство.

Повт. Гл. 1,
зад. 6-8
Рабочая
тетрадь

Познавательные УУД
Находить основную мысль прочитанного текста и
записывать ее.
Готовить сообщение об одном из мнений о
происхождении человека, используя учебник истории,
энциклопедию, Интернет.
Коммуникативные УУД
Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах
Регулятивные УУД
Составлять план текста

7

Семья –
ячейка
общества

1

Семья и семейные
отношения. Семья
под защитой
государства.

Личностные УУД
Составить свой кодекс семейных отношений

Составить
П. 3, зад. 1,
родословное дерево; 2
текущий

рабочая

Семейный кодекс.

тетрадь

Познавательные УУД
Объяснять значение слов, используя справочную
литературу или материалы Интернета.
Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
Коммуникативные УУД
Готовить совместные ответы на вопросы, работая в
парах.
Регулятивные УУД
Вносить коррективы в план

8

Семейные
заботы

1

Виды семей.
Личностные УУД
Отношения между
Высказывать свое мнение
поколениями.
Семейные
ценности и нормы. Познавательные УУД
Извлекать и преобразовывать текущую информацию
Исследовать несложные практические ситуации,
связанные с отношениями в семье, типичными для
разных стран и исторических периодов
Коммуникативные УУД
Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи,
заполняя таблицу, работая в парах.
Регулятивные УУД
. Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях

Составить таблицу,
разгадать
кроссворд;
промежуточный

П.3, зад. 3 6 рабочая
тетрадь

своей семьи.
9.

Семейное
хозяйство

1

Распределение
обязанностей.
Обязанности
подростка.

Личностные УУД
Формировать свою позицию
Познавательные УУД

Моделирование
ситуации, их анализ

П. 4, зад. 14

промежуточный

рабочая
тетрадь

Составить
семейный бюджет;

П. 4, зад. 14

Творческое задание

рабочая
тетрадь

Готовить рассказ о роли техники в быту.
Описывать собственные обязанности в ведении
семейного хозяйства
Характеризовать совместный труд членов семьи
Коммуникативные УУД
Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского
жителя, работая в группах
Регулятивные УУД
Оценивать результаты работы
10.

Дому
нужен
хозяин

1

Рациональное
ведение хозяйства

Личностные УУД
Формулировать свои правила ведения домашнего
хозяйства
Познавательные УУД
Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты
и свои мысли.
Устанавливать соответствие между понятиями и
определениями

Коммуникативные УУД
Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов».
Регулятивные УУД
Контролировать что хотели бы получить и что получили.
11.

Свободное
время

1

Свободное время.
Занятия
физкультурой и
спортом.
Телевизор и
компьютер.

Высказывать свое мнение .

Создать проект
«Свободное время
школьника;

Познавательные УУД

Творческое задание

Личностные УУД

П. 5, зад. 13
рабочая
тетрадь

Определять основную мысль текста.
Приводить примеры из своего опыта, когда время летит
очень быстро и тянется очень медленно
Коммуникативные УУД
Исследовать несложные практические ситуации,
связанные с проведением подростками свободного
времени, работая в группах
Регулятивные УУД
Составлять план своего рабочего дня и выполнять его
Вносить коррективы в план.

12.

Что такое
хобби?

1

Увлечение
человека.
Значимость
здорового образа
жизни.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение .
Познавательные УУД

Составить таблицу
«хобби: причины
возникновения и
виды»;

П. 5, зад. 45
рабочая
тетрадь

Составлять на основе текста таблицу

текущий

. Описывать и оценивать собственные увлечения в
контексте возможностей личностного развития.
Характеризовать значимость здорового образа жизни.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные УУД
Уметь самостоятельно формулировать цель
деятельности
13.

Практикум
по теме
«Семья»

1

Учимся быть
рачительными
хозяевами.
Учимся помогать
семье.

Личностные УУД

Тестовые задания

Повт. Гл. 2;

Высказывать свое мнение

, зад. 6- 8

Познавательные УУД

рабочая
тетрадь

Составлять вопросы к тексту, документу.
Коммуникативные УУД
Составлять коллективный портрет рачительного
хозяина.
Подготавливать рассказ по группам.
Регулятивные УУД
Планировать свой режим для будничного дня и свои
занятия во время каникул.
Проверять и оценивать результаты работы.

14

Образовани 1
е в жизни
человека

Роль образования
в жизни человека.
Значение
образования для
общества.
Ступени
школьного
образования.

Личностные УУД

Опрос

Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь
ты в школу

Составить синквейн
«Школа»

П. 6, зад.2
рабочая
тетрадь

Познавательные УУД
Исследовать несложные ситуации из жизни человека и
общества, раскрывающие значимость образования в
наше время и в прошлом.
Описывать ступени школьного образования.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективном обсуждении проблем
Регулятивные УУД
Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя
метод незаконченных предложений

15

Профессия
- ученик

1

Профессия –
ученик. Чему учит
школа. Учись –
учиться.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда
после приложенных усилий добиваешься хорошего
результата.
Познавательные УУД
Объяснять смысл пословиц о школе.
Заполнять схему «Чему можно научиться»
Извлекать информацию из текста

Опрос

П. 6, зад. 5
рабочая
тетрадь

Коммуникативные УУД
Выполнять проект «Наш класс».
Регулятивные УУД
Составлять личный алгоритм – «Учись учиться».
Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав
сочинение.
16

Образовани 1
еи
самообразо
вание

Образование и
самообразование.
Учеба – основной
труд школьника.

Личностные УУД

Опрос

Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь.

Письменные
задания

Познавательные УУД

П. 7, зад. 7
рабочая
тетрадь

Характеризовать учебу как основной труд школьника.
Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на
примеры из художественных произведений
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог.
Регулятивные УУД
Осознавать качество и уровень подготовки.
17

Самообразо 1
вание –
путь к
успеху

Учение вне стен
школы. Умение
учиться.

Личностные УУД

Опрос

Высказывать свое мнение.

Творческое задание

Познавательные УУД
Оценивать собственные умения учиться и возможности

П. 7, зад. 6
рабочая
тетрадь

его развития.
Выявлять возможности практического применения
полученных знаний в школе.
Характеризовать значение самообразования для
человека, опираясь на конкретные примеры.
Составлять таблицу»Что общего и различного в
образовании и самообразовании».
Размышлять на тему»Хорошо учиться – это значит»,
аргументируя фактами из своей жизни.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективно обсуждении проблем
Регулятивные УУД
Оценивать результаты работы.
18

Однокласс 1
ники,
сверстники,
друзья

Отношение
младшего
подростка с
одноклассниками,
сверстниками,
друзьями.
Дружный класс.

Личностные УУД

Опрос

Высказывать свое мнение.

Творческое задание

.Познавательные УУД
Использовать элементы причинно – следственного
анализа при характеристике социальных связей
младшего подростка с одноклассниками, сверстниками,
друзьями.
Иллюстрировать примерами значимость товарищеской
поддержки сверстников для человека.
Описывать случай из своей жизни, который говорил бы

П. 8. зад.1
рабочая
тетрадь

о настоящем товариществе
Коммуникативные УУД
Проводить игру по командам, продекламировав куплет
любой известной песни о дружбе
Регулятивные УУД
Оценивать собственные умения общаться с
одноклассниками и друзьями.
Проверять и оценивать результаты работы
19

Слово не
воробей

1

Как не обидеть
словом.
Конфликты в
классном
коллективе и пути
их разрешения.

Личностные УУД

Опрос

Высказывать свое мнение

Письменные
задания

Познавательные УУД
Извлекать информацию из текста.
Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее
важными для друзей.
Коммуникативные УУД
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД
Придумывать ситуации, раскрывающие особенности
межличностных отношений.
Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя
метод незаконченных предложений.

П. 8. зад.5
рабочая
тетрадь

Продумывать собственную модель поведения в
конфликте и описывать ее.
20

Практикум
по теме
«Школа»

1

Учимся жить
дружно в классе.
Классный
коллектив.
Коллективный
досуг и
взаимопомощь.

Личностные УУД

Тестовые задания

Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Письменные
задания

Познавательные УУД

Повт. Гл
3,зад. 4-7
рабочая
тетрадь

Готовить рассказ на тему «как учились раньше»,
опираясь на жизненный опыт родных.
Коммуникативные УУД
Готовить презентацию »О нас и нашем классе»,
распределяя задания в группах.
Регулятивные УУД
Оценивать результаты работы.

21

Труд –
основа
жизни

1

Труд – основа
жизни.
Содержание и
сложность труда.
Результаты труда.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение
Познавательные УУД
Характеризовать особенности труда как одного из
основных видов деятельности человека.
Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного
человека и труд рабов».
Составлять синонимы со словом «Труд».
Коммуникативные УУД

Составить кластер
«Труд»
Опрос
Письменные
задания

П. 9,
Зад.2,3
рабочая
тетрадь

Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и
свободного человека.
Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют
людьми творческих профессий и приводить примеры
людей таких профессий.
Регулятивные УУД
Различать материальное изделие и услугу по рисункам,
заполняя таблицу.
Составлять свои правила труда.
22

Как
оцениваетс
я труд

1

Труд – условия
благополучия
человека.
Благотворительно
сть и меценатство.

Личностные УУД

Опрос

Высказывать свое мнение

Письменные
задания

Познавательные УУД
Различать материальную и моральную оценку труда.
Заполнять схему «Источники богатства».
Приводить примеры благотворительности и меценатства
Определять собственное отношение к различным
средствам достижения успеха в труде.
Коммуникативные УУД
Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на
группы.
Регулятивные УУД

П. 9, зад. 46 рабочая
тетрадь

. Проверять и оценивать результаты работы
23.

Труд и
творчество

1

Труд и
творчество.
Ремесло.
Признаки
мастерства.

Личностные УУД

Опрос

П.10,

Давать характеристику своей трудовой деятельности.

Письменные
задания

зад 2

Составить словарик
темы

П. 10,
зад.3,4
рабочая
тетрадь

Познавательные УУД
Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и
труд человека.

рабочая
тетрадь

Объяснять смысл пословиц о труде.
Коммуникативные УУД
Оформлять выставку на тему «Труд и красота».
Регулятивные УУД
Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.
Проверять и оценивать результаты работы
24.

Что такое
творчество

1

Творческий труд.
Творчество в
искусстве.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение о проявлении творчества в
учебном процессе и своих чувствах, которые ты
испытал..
Познавательные УУД
Составлять синквейн со словом «Творчество»
Раскрывать признаки мастерства на примерах творений
известных мастеров
Коммуникативные УУД

Творческое задание

Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и
«творчество в искусстве» на примере известной
личности, разделив класс на 2 группы..
Регулятивные УУД
Проверять и оценивать результаты работы
25.

Практикум
по теме
«Труд».

1

Учимся трудиться
и уважать труд.
Учимся
творчеству.

Личностные УУД

Тестовые задания

. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.

Творческие задания

Познавательные УУД

Повт. Гл. 4,
зад.7-9
рабочая
тетрадь

Извлекать информацию из текста
Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд
Коммуникативные УУД
Готовить проект «Творчество в науке и искусстве».
Регулятивные УУД
Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя
метод незаконченных предложений.
Проверять и оценивать результаты работы.
26.

Наша
Родина –
Россия.

1

Наша Родина –
Россия,
Российская
Федерация.
Субъекты
Федерации.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.
Познавательные УУД
Объяснять смысл понятия субъект Российской
Федерации.

Составить синквейн
со словом «родина»
Опрос

П. 11, зад.1
-4 рабочая
тетрадь

Многонациональн
ое государство.
Русский язык –
государственный.

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором
находится школа.
Характеризовать особенности России как
многонационального государства.
Объяснять значение русского языка как
государственного.
Отбирать информацию из источника.
Подбирать синонимы к слову «Родина».
Коммуникативные УУД
Распределять задания по группам
Регулятивные УУД
Осознавать качество и уровень усвоения.

27.

Что значит
быть
патриотом

1

Любовь к Родине.
Что значит быть
патриотом.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.
Познавательные УУД
Извлекать информацию из текста.
Объяснять смысл пословиц.
Приводить примеры проявления патриотизма
Коммуникативные УУД
Излагать мысли письменно своему сверстнику,
живущему далеко от тебя, о своей малой родине.

Составить кластер
«Патриот»
Творческое задание

П. 11, зад.
5-7 рабочая
тетрадь

Регулятивные УУД
Оценивать результаты работы.
28..

Государств
енные
символы
России.

1

Государственные
символы России.
Герб,
государственные
праздники.
История
государственных
символов. Москва
– столица России.

Личностные УУД

Опрос

Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав.

Творческое задание

Познавательные УУД

П.
12.зад.1,2
рабочая
тетрадь

Использовать дополнительные источники информации
для создания коротких информационных материалов,
посвященных государственным символам России.
Составлять собственные информационные материалы о
Москве – столице России.
Извлекать информацию из текста.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог.
Регулятивные УУД
Проверять и оценивать результаты работы.

29.

Государств
енные
символы
России.

1

Государственные
символы России.
Флаг, гимн.
История
государственных
символов

Личностные УУД

Опрос

Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна
РФ.

Письменные
задания

Познавательные УУД
Описывать основные государственные символы
Российской Федерации. Знать текст гимна.

П. 12,
зад.3, 4
рабочая
тетрадь

Коммуникативные УУД
Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего
класса, разделившись на группы.
Регулятивные УУД
Соотносить то, что известно и неизвестно, используя
метод незаконченных предложений
30.

Гражданин
России

1

Гражданин –
Отечества
достойный сын

Личностные УУД

Опрос

П. 13. зад.3

Высказывать свое мнение по поводу участия в решении
государственных дел в России таким же способом, как в
Древних Афинах.

Творческое задание

Рабочая
тетрадь

Составить схему
«Права и
обязанности
граждан»

П. 13, зад.
1,2,4
рабочая
тетрадь

Познавательные УУД
Объяснять и конкретизировать примерами смысл
понятия «гражданин»
Заполнять таблицу, используя словосочетания из
приведенного ниже списка.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог.
Регулятивные УУД
Оценивать результаты работы
31.

Права и
обязанност
и граждан
России

1

Права граждан.
Обязанности
граждан.
Гражданственност

Личностные УУД
Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас,
чтобы быть гражданином своей страны.

ь. Юные граждане
России. Какие
прав человек
получает от
рождения?

Познавательные УУД
Отбирать информацию из источника.

Письменные
задания

Называть и иллюстрировать примерами основные права
граждан РФ.
Называть основные обязанности граждан РФ.
Приводить примеры добросовестного выполнения
гражданских обязанностей.
Приводить примеры и давать оценку проявлениям
гражданственности, представленным в СМИ.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные УУД
Оценивать результаты работы

32.

Мы –
многонаци
ональный
народ

1

Россия –
многонационально
е государство.
Народы России –
одна семья.

Личностные УУД

Опрос

Приведите конкретные примеры из своей жизни о том,
люди каких национальностей находятся рядом с вами и
как ты к ним относишься.

Работа с картой по
заданиям

Познавательные УУД
Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.
Анализировать карту, о чем она тебе расскажет.
Извлекать информацию из текста.

П. 14. зад.
1, 3-5
рабочая
тетрадь

Характеризовать и конкретизировать примерами
этнические и национальные различия.
Коммуникативные УУД
Выполнять проект »русский язык – язык
межнационального общения, используя высказывания из
книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или
компьютерную презентацию.
Регулятивные УУД
Соотносить то, что известно и неизвестно, используя
метод незаконченных предложений.
33

Многонаци
ональная
культура
России

1

Национальность
человека.
Многонациональн
ая культура
России.
Межнациональны
е отношения.

Личностные УУД
Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы.
Познавательные УУД
Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои
мысли.
Показывать на конкретных примерах исторического
прошлого и современной жизни российского общества
проявление толерантного отношения к людям разных
национальностей.
Коммуникативные УУД
Подбирать материал и готовить компьютерную
презентацию на тему »Обычаи народов России»,
разделившись на группы.
Регулятивные УУД

Составить словарик
темы
Письменные
задания

П. 14, зад.
6,7 рабочая
тетрадь

Прогнозировать какой будет результат.
34

Практикум
по теме
«Родина»

1

Учимся быть
достойными
гражданами.
Учимся уважать
людей любой
национальности.
Правила
толерантного
отношения к
людям.

Личностные УУД

Тестовые задания

Принимать личное участие в озеленении школьного
двора, улиц села.

Самостоятельная
работа

Познавательные УУД
Работать с учебником и дополнительной литературой.
Коммуникативные УУД
Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина».
«Участие гражданина в делах государства».
«Главные обязанности гражданина».
Регулятивные УУД
Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать
результаты работы.

35

Резервный
урок

1

Повт. Гл. 5,
зад. 8-11
рабочая
тетрадь

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».