РП общество 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе ФГОС ООО, Примерных программ основного общего
образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2010 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н.
И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011 г.).
УМК: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./
под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2015.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.09.2016).
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 10.06.2019) "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
3. Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345 (ред. от 08.05.2019) "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования"
4. Учебный план МБОУ Школы-интерната г. Моздока.
Цели обучения:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа
мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;
интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к
социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина,
для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего
профессионального образования, и самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского
общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и
вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения,
установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Задачи обучения:
- развитие абстрактного мышления;

- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в
психологической и материальной поддержке;
- выработка жизненной философии, системы ценностей;
- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».
1. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание»
Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро
содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в
основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской
школы ориентация на фундаментальный характер образования.
«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об
обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах
исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология,
правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание»,
многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, который
сохраняется и в старшей школе.
«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.
«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных
классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором
этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные
аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего
образования являются:

умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам
ведения диалога;

выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в
доступной социальной практике, рассчитанных на:

использование элементов причинно-следственного анализа;

исследование несложных реальных связей и зависимостей;

определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

объяснение изученных положений на конкретных примерах;

оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических
требований;

определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки,
передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей
профессиональной деятельности.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа и отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Она
конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых
результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование
планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование
ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты:
 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ
культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
























освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
навыки смыслового чтения;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–
компетенции);
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения:
 формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося,
осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного
российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных
культур;
 овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
 формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в
современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
 формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и
человечества;
 развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
 воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Содержание программы учебного курса обществознания для 8 класса
Вводный урок (1 ч.)
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Глава I. Личность и общество (6 ч.)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства
человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание
человеком мира и самого себя. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в
мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их
взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации,
их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.


Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида.
Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)
Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции
развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и
гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и
моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор.
Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Значимость образования в
условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества.
Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры.
Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного
общества. Свобода совести
Глава III. Экономика (13 ч.)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная
стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы
экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный
механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства.
Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные
формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и
функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов.
Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный
минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Рынок. Рыночный механизм
регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и
социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое
хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)
Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп.
Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в
постиндустриальное общество. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные
различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между
поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа.
Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и
алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Календарно-тематическое планирование
Обществознание (34 часа)
№
п/
п

Содержани
е (раздела,
темы)

1

Вводный
урок

Кол-во
часов

Дата

1

Планируемые результаты
Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Получат
возможность
научиться:
как
добиваться успехов в
работе в классе и дома

Познавательные:
давать
определения понятиям.
Коммуникативные:
участвовать в обсуждении
вопроса о том, для чего
нужно
изучать
обществознания

Формирование мотивации к
изучению обществознания

Глава I. Личность и общество (6 ч.)
2

Что делает
человека
человеком

1

Научаться:
выявлять
природное и общественное
в человеке.
Получат
возможность
научиться:
определять
способность человека к
творчеству

Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов;
приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии; принимают другое
мнение
и
позицию,
допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала; принимают и
сохраняют учебную задачу

Виды деятельности
(элементы содержания,
контроль)

Вспомнить основные итоги
прошлого
года
обучения.
Познакомиться с основным
содержанием курса 8 класса.
Наметить
перспективу
совершенствования умений и
навыков в процессе учебной
деятельности.
Определить
основные
требования
к
результатам
обучения
и
критерии успешной работы
учащихся

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Выявить отличия человека
от животных. Объяснять
человеческие
качества.
Различать биологические и
природные
качества
человека. Характеризовать
и
конкретизировать
примерами биологическое и
социальное в человеке.
Определять своё отношение
к различным качествам
человека. Выявлять связь
между
мышлением
и
речью. Объяснять понятие
«самореализация».
Определять
и
конкретизировать
примерами
сущностные
характеристики
деятельности. Приводить
примеры основных видов

Дом.
задание

С.
прочитать

Записи
тетради
§1
Вопросы
12-13

4-6

в
стр

деятельности

3

Человек,
общество
и
природа.

1

4

Общество
как форма
жизнедеяте
льности
людей

1

5

Развитие
общества

1

Научаться:
различать
понятия
ноосфера,
биосфера.
Получат
возможность
научиться
определять
место человека в мире
природы.

Научаться: называть сферы
общественной жизни и
давать
краткую
характеристику. Получат
возможность
научиться
определять
взаимосвязь
сфер общественной жизни
на конкретных примерах.
Называть ступени развития
общества,
исторические
типы общества.

Научаться:
характеризовать
социальные изменения и их
формы.
Получат
возможность
научиться:
определять
термин
«глобальные

Познавательные:
устанавливают при чинноследственные
связи
и
зависимости
между объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг
друга, понимают позицию
партнера, в том числе и
отличную
от
своей,
согласовывают действия с
партнером
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;
обмениваются
мнениями,
понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и
формулируют
цель;
составляют
план
и
последовательность действий
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении проблемных заданий
всей группой; выражают
положительное отношение к
процессу познания; адекватно
понимают
причины
успешности/
неуспешности
учебной
деятельности

Раскрывать смысл понятия
«ноосфера».
Оценивать
утверждение
о
связи
природы и общества и
аргументировать
свою
оценку.
Характеризовать
возможности человеческого
разума.
Раскрывать
значение моральных норм.
Конкретизировать
на
примерах
влияние
природных условий на
людей. Анализировать и
оценивать текст с заданных
позиций.
Анализировать
факты и обосновывать
сделанные выводы

§2 Вопросы и
задания стр1819 Заполнение
сравнительной
таблицы

Применяют правила делового
сотрудничества; сравнивают
разные
точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную деятельность; выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания

Выделять
существенные
признаки общества. Называть
сферы общественной жизни и
характерные
для
них
социальные
явления.
Показывать на конкретных
примерах
взаимосвязь
основных сфер общественной
жизни

§3
прочитать.
Вопросы и
задания
стр26-27

Оценивают
собственную
учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учетом

Выявлять
изменения
социальной
структуры,
связанные с переходом в
постиндустриальное общество.
Анализировать
факты
социальной действительности,
связанные
с
изменением
структуры
общества.

§4Вопросы
и задания
стр33-34

проблемы современности»

6

7

Как стать
личностью

1

Практикум
по
теме
«Личность
и
общество»

1

Научаться:
давать
определения
понятиям
личность,
индивидуальность,
социализация,
мировоззрение.
Получат
возможность
научиться:
определять
качества сильной личности,
жизненные ценности и
ориентиры

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Научаться:
определять
основные понятия к главе
«Личность и общество»

обмениваются
мнениями,
понимают позицию партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о качествах
личности
человека;
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем; распределяют обязанности,
проявляют
способность
к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают
ориентиры, данные учителем,
при
освоении
нового
учебного материала
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о качествах
личности
человека;
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения
познавательных
задач

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную учебную деятельность;
сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Раскрывать смысл понятия
«общественный
прогресс».
Приводить
примеры
прогрессивных и регрессивных
изменений
в
обществе.
Характеризовать
и
конкретизировать
фактами
социальной жизни перемены,
происходящие в современном
обществе
(ускорение
общественного
развития).
Использовать
элементы
причинно-следственного
анализа при характеристике
глобальных проблем
Раскрывать на конкретных
примерах
смысл
понятия
«индивидуальность».
Использовать
элементы
причинно-следственного
анализа при характеристике
социальных
параметров
личности.
Выявлять
и
сравнивать
признаки,
характеризующие человека как
индивида, индивидуальность и
личность. Описывать агенты
социализации, оказывающие
влияние
на
личность.
Исследовать
несложные
практические
ситуации,
в
которых
проявляются
различные качества личности,
её мировоззрение, жизненные
ценности и ориентиры
Обобщать и систематизировать
знания и умения по изученной
теме
Выполнять задания в тестовой
форме по изученной теме

§5
Подготовка
к
тестирован
ию
по
итогам
главы
Стр. 43-44

8

9

10

Сфера
духовной
жизни

1

Мораль.

1

Долг
совесть

Научаться:
давать
определение
понятия культура.
Получат возможность
научиться: определять
тенденции
развития
духовной культуры в
современной России

Научаться:
выявлять
основные ценности и
нормы морали.
Получат возможность
научиться: определять
критерии
морального
поведения

и

1

Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов; приводят примеры
в качестве доказательства выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии; принимают другое мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала; принимают и
сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Определять
сущностные
характеристики
понятия
«культура».
Различать
и
описывать явления духовной
культуры.
Находить
и
извлекать
социальную
информацию о достижениях и
проблемах
культуры
из
адаптированных источников.
Характеризовать
духовные
ценности российского народа.
Выражать своё отношение к
тенденциям в
культурном
развитии

§6 Вопросы и
задания стр.5354

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о качествах
личности
человека;
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в
коллективном
обсуждении
проблем; распределяют обязанности,
проявляют
способность
к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают
ориентиры, данные учителем,
при
освоении
нового
учебного материала

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении
проблемных
заданий всей группой; выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают причины успешности/неуспешности учебной
деятельности

Объяснять роль морали в
жизни
общества.
Характеризовать
основные
принципы
морали.
Характеризовать
моральную
сторону
различных
социальных ситуаций. -

§7,
Вопросы
и
задания стр 7778

Научаться:
различать
понятия
«объективные
обязанности» и «моральная
ответственность».
Получат
возможность
научиться:
использовать

Познавательные:
устанавливают
причинноследственные
связи
и
зависимости
между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию
к
учебной
деятельности

Осуществлять
рефлексию
своих нравственных ценностей

§8 Вопросы
и задания
стр 70-71

элементы
причинноследственного анализа для
объяснения
влияния
моральных
устоев
на
развитие
общества
и
человека.

11

Моральный
выбор —
это
ответствен
ность

1

12

Образовани
е

1

Научаться:
определять
понятия
свобода
и
ответственность.
Получат
возможность
научиться:
сопоставлять
моральные
знания
и
практическое поведение.

Научаться:
характеризовать термин
самообразование
Получат
возможность
научиться:
выявлять
значимость образования в
условиях информационного
общества.

взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг
друга, понимают позицию
партнера, в том числе и
отличную
от
своей,
согласовывают действия с
партнером.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
цели;
анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;
обмениваются
мнениями,
понимают позицию партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Оценивают
собственную
учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учетом

Приводить
примеры
морального выбора. Давать
нравственные
оценки
собственным
поступкам,
поведению других людей

Познавательные:
устанавливают
причинноследственные
связи
и
зависимости
между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг
друга, понимают позицию
партнера, в том числе и
отличную
от
своей,
согласовывают действия с
партнером.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении проблемных заданий
всей группой; выражают
положительное отношение к
процессу познания; адекватно
понимают причины успешности/неуспешности учебной
деятельности

Оценивать
значение
образования
в
информационном
обществе.
Извлекать
информацию
о
тенденциях
в
развитии
образования из различных
источников. Характеризовать с
опорой
на
примеры
современную образовательную
политику РФ. Обосновывать
своё
отношение
к
непрерывному образованию

§10
Вопросы и
задания
стр85-86

действия

13

14

Наука
в
современно
м обществе

1

Религия как
одна
из
форм
культуры

1

Научаться:
характеризовать термин
наука, её значение в жизни
современного общества.
Получат
возможность
научиться:
определять
нравственные
принципы
труда учёного.

Научаться:
характеризовать
религиозные организации и
объединения, их роль в
жизни
современного
общества. Объяснять роль
религии в жизни общества.
Называть
религиозные
организации
и
объединения.
Получат
возможность
научиться: определять роль
религии
в
культурном
развитии.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
цели;
анализируют
вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем;
обмениваются
мнениями,
понимают позицию партнера.
Регулятивные:
ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что
ещё неизвестно

Оценивают
собственную
учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учетом

Характеризовать науку как
особую
систему
знаний.
Объяснять возрастание роли
науки в современном обществе

§11
Вопросы и
задания
стр93-94

Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные
учителем
ориентиры
действия в новом учебном
материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные: ставят и
формулируют
проблему
урока;
самостоятельно
создают
алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных
и
познавательных
задач
(задают
вопросы,
формулируют
свои
затруднения;
предлагают
помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально
ориентированный
взгляд на мир в единстве и
разнообразии народов,
культуры и религий

Определять
сущностные
характеристики религии и её
роль в культурной жизни.
Объяснять
сущность
и
значение
веротерпимости.
Раскрывать сущность свободы
совести.
Оценивать
своё
отношение к религии и атеизму

§12
Вопросы и
задания стр
101-102

15

Практикум
по
теме
«Сфера
духовной
культуры»

1

Научаться:
определять
основные понятия к главе
«Сфера
духовной
культуры»

Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях
духовной
культуры
человека;
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения
познавательных
задач

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Обобщать
и
систематизировать знания и
умения по изученной теме
Выполнять задания в тестовой
форме по изученной теме

Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии, принимают другое
мнение
и
позицию,
допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала, принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные:
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения учебных задач.
Коммуникативные:
обмениваются
мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
распределяют обязанности в
группе,
проявляют
способность
к
взаимодействию.
Регулятивные:
планируют
цели
и
способы
взаимодействия

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении
проблемных
заданий
всей
группой,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности.

Раскрывать роль экономики в
жизни общества. Объяснять
проблему
ограниченности
экономических
ресурсов.
Различать
свободные
и
экономические
блага.
Приводить примеры принятия
решения
на
основе
экономического выбора

§17
§19
Вопросы и
задания стр

Оценивают
способную
учебную деятельность, свои
достижения; анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учётом.

Описывать и иллюстрировать
примерами решения основных
вопросов
участниками
экономики.
Различать
и
сопоставлять основные типы
экономических
систем.
Характеризовать
способы
координации
хозяйственной
жизни
в
различных
экономических системах

§18
§19
Вопросы и
задания
стр166-167

Глава III. Экономика (13 ч.)
16

Экономика
и ее роль в
жизни
общества

1

17

Главные
вопросы
экономики

1

Научаться
определять
термины потребности и
ресурсы,
свободные
и
экономические блага
Получат
возможность
научиться: характеризовать
понятие
альтернативная
стоимость (цена выбора)

Научаться:
определять
функции
и
типы
экономических систем.
Получат
возможность
научиться: давать ответы
на
основные
вопросы
экономики: что, как и для
кого производить

18

Собственно
сть

1

19

Рыночная
экономика

1

20

Производст
во- основа
экономики

1

Научаться:
определять
термины
собственность,
формы собственности
Получат
возможность
научиться: защищать свою
собственность

Научаться:
определять
термины
спрос
и
предложение, рынок
Получат
возможность
научиться: Формулировать
собственное мнение о роли
рыночного
механизма
регулирования экономики в
жизни общества

Научаться:
определять
термины
производство,
товары и услуги, факторы
производства, разделение
труда и специализация.
Получат
возможность

Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии
способов
решения
познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
распределяют функции и
роли
в
совместной
деятельности,
задают
вопросы, необходимые для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных
целей
с
учетом конечного результата,
составляют
план
и
последовательность
действий.
Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
совместной работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии, принимают другое
мнение
и
позицию,
допускают
существование
других т.з.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала, принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные:
находят
нужную
социальную
информацию в различных
источниках; адекватно ее
воспринимают,
применяют
основные обществоведческие
термины
и
понятия;

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении
проблемных
заданий
всей
группой,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности

Объяснять смысл понятия
«собственность».
Характеризовать
и
конкретизировать примерами
формы
собственности.
Называть
основания
для
приобретения
права
собственности. Анализировать
несложные
практические
ситуации,
связанные
с
реализацией и защитой прав
собственности

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интерес к новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания.

Характеризовать
рыночное
хозяйство как один из способов
организации
экономической
жизни.
Характеризовать
условия
функционирования
рыночной
экономической
системы. Описывать действие
рыночного
механизма
формирования цен на товары и
услуги.

§20
Вопросы и
задания
стр174-175

Определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную оценку
своей успешности

Объяснять решающую роль
производства как источника
экономических благ. Различать
товары и услуги как результат
производства.
Называть
и
иллюстрировать
примерами
факторы
производства.

§21
Вопросы и
задания
стр183-184

научиться:
исследовать
несложные
практические
ситуации,
связанные
с
использованием различных
способов
повышения
эффективности
производства

21

Предприни
мательская
деятельност
ь

1

22

Роль
государства
в
экономике

1

Научаться:
определять
термины
предпринимательство.
основные организационноправовые формы фирмы.
Получат
возможность
научиться:
оценивать
возможности
своего
участия
в
предпринимательской
деятельности

Научаться:
определять
термины государственный
бюджет, налоги
Получат
возможность
научиться:
приводить
примеры государственной
политики
регулирования
доходов и расходов

преобразовывают
в
соответствии с решаемой
задачей.
Коммуникативные:
адекватно
используют
речевые
средства
для
эффективного
решения
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в
т.ч. во внутреннем плане.
определяют
свою
личностную
позицию,
адекватную
дифференцированную оценку
своей успешности.
Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии,
допускают
существование
различных
точек зрения.
Регулятивные: формулируют
цель, планируют действия по
ее достижению, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями о качествах
личности
человека,
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются
мнениями,
участвуют в коллективном
решении
проблем,

Находить
и
извлекать
социальную информацию о
производстве
из
адаптированных источников.

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интерес к новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания

Описывать
социальноэкономические роль и функции
предпринимательства.
Сравнивать
различные
организационно-правовые
формы предпринимательской
деятельности.
Объяснять
преимущества и недостатки
малого бизнеса. Выражать
собственное
отношение
к
проблеме
соблюдения
морально-этических норм в
предпринимательстве.

§22
Вопросы и
задания стр
192-193

Оценивают
собственную
учебную деятельность, свои
достижения, анализируют и
характеризуют
эмоциональное состояние и
чувства окружающих, строят
свои взаимоотношения с их
учетом

Характеризовать
экономические
функции
государства.
Описывать
различные
формы
вмешательства государства в
рыночные
отношения.
Различать прямые и косвенные
налоги. Раскрывать смысл
понятия
«государственный
бюджет».

§23
Вопросы и
задания
стр200-201

распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные:
учитывают
ориентиры, данные учителем
при изучении материала.

23

Распределе
ние
доходов

1

24

Потреблени
е

1

Научаться:
определять
термины
распределение,
неравенство
доходов,
перераспределение
доходов.
Получат
возможность
научиться: иллюстрировать
примерами
государственные
меры
социальной
поддержки
населения

Научаться:
определять
термины
семейное
потребление, прожиточный
минимум, страховые услуги
Получат
возможность
научиться: характеризовать
экономические
основы
защиты прав потребителя

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
цели,
анализируют
вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении
проблем,
обмениваются
мнениями,
понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
самостоятельно выделяют и
формулируют
цель,
составляют
план
и
последовательность
действий.
Познавательные:
устанавливают
причинноследственные
связи
и
зависимости
между
объектами.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются
мнениями,
слушают
друг
друга,
понимают позицию партнера,
в т.ч и отличную от своей,
согласовывают действия с
партнером.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия.

Применяют правила делового
сотрудничества, сравнивают
разные
точки
зрения,
оценивают
собственную
учебную
деятельность,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания

Называть основные источники
доходов граждан. Раскрывать
причины неравенства доходов
населения.
Объяснять
необходимость
перераспределения доходов.

§24
Вопросы и
задания
стр207-208

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении
проблемных
заданий
всей
группой,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания.

Описывать
закономерность
изменения
потребительских
расходов семьи в зависимости
от доходов. Характеризовать
виды
страховых
услуг,
предоставляемых гражданам.
Раскрывать на примерах меры
защиты прав потребителей

§25
Вопросы и
задания
стр214-215

25

Инфляция и
семейная
экономика

1

26

Безработиц
а,
ее
причины и
последстви
я

1

27

Мировое
хозяйство и
междунаро
дная
торговля

1

Научаться:
определять
термины
семейная
экономика, экономическое
равновесие
Получат
возможность
научиться:
оценивать
способы
использования
сбережений своей семьи с
точки
зрения
экономической
рациональности

Научаться:
определять
термины
занятость
и
безработица
Получат
возможность
научиться:
оценивать
собственные возможности
на рынке труда

Научаться:
определять
термины
мировое
хозяйство, международная
торговля.
Получат
возможность
научиться: объяснять и

Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии, принимают другое
мнение
и
позицию,
допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала, принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии
способов
решения
познавательных
задач, выбирают наиболее
эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
распределяют функции и
роли
в
совместной
деятельности,
задают
вопросы, необходимые для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных
целей
с
учетом конечного результата,
составляют
план
и
последовательность
действий.
Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интерес к новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Различать номинальные и
реальные доходы граждан.
Показывать влияние инфляции
на реальные доходы и уровень
жизни населения. Называть и
иллюстрировать
примерами
формы сбережения граждан.
Объяснять связь семейной
экономики с инфляционными
процессами
в
стране.
Характеризовать роль банков в
сохранении и приумножении
доходов населения.

§26
Вопросы и
задания
стр223

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении
проблемных
заданий
всей
группой,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности

Характеризовать безработицу
как закономерное явление
рыночной
экономики.
Называть
и
описывать
причины
безработицы.
Различать экономические и
социальные
последствия
безработицы. Объяснять роль
государства в обеспечении
занятости.

§27
Вопросы и
задания
стр232-233

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют интерес к новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания.

Описывать реальные связи
между
участниками
международных
экономических
отношений.
Характеризовать
причины
формирования
мирового
хозяйства.
Характеризовать

§28
Вопросы и
задания стр
239-240

конкретизировать
примерами
направления
внешнеторговой политики
государства.

28

Практикум
по
теме
«Экономик
а»

1

Научаться:
определять
основные понятия к главе
«Экономика»

совместной работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии, принимают другое
мнение
и
позицию,
допускают
существование
других т.з.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала, принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях
духовной
культуры
человека;
привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения
познавательных
задач

влияние
международной
торговли на развитие мирового
хозяйства. Раскрывать смысл
понятия «обменный валютный
курс»

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Обобщать и систематизировать
знания и умения по изученной
теме
Выполнять задания в тестовой
форме по изученной теме

Стр
246

241-

Глава IV. Социальная сфера (5 ч.)
29

Социальна
я структура
общества

1

30

Социальны
е статусы и
роли
Социальная
сфера

1

Научаться: определять
термины
социальное
неравенство,
социальный конфликт,
социальная группа
Получат возможность
научиться:
выявлять
изменения социальной
структуры с переходом в
постиндустриальное
общество

Познавательные: выявляют
особенности
и
признаки
объектов; приводят примеры
в качестве доказательства выдвигаемых
положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют
в
ходе
групповой работы, ведут
диалог,
участвуют
в
дискуссии; принимают другое мнение и позицию,
допускают
существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты
уровня усвоения изучаемого
материала; принимают и
сохраняют учебную задачу

ИНМ
Научаться:
определять
ролевой
репертуар
личности,
выделять
гендерные
различия:
социальные роли мужчин и

Проявляют
заинтересованность не только
в личном успехе, но и в
решении
проблемных
заданий всей группой; выражают
положительное
отношение
к
процессу
познания;
адекватно
понимают причины успешности/неуспешности учебной
деятельности

Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии способов решения
познавательных
задач;
выбирают
наиболее
эффективные
способы
их

Выявлять и различать разные
социальные общности и группы.
Раскрывать причины социального
неравенства. Приводить примеры
различных
видов
социальной
мобильности.
Характеризовать
причины социальных конфликтов,
используя межпредметные связи,
материалы СМИ; показывать пути
их разрешения. Находить и
извлекать
социальную
информацию о структуре общества
и направлениях её изменения из
адаптированных
источников
различного типа

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию
к
учебной
деятельности

Называть
позиции,
определяющие
статус
личности.
Различать
предписанный и достигаемый
статусы.
Раскрывать
и
иллюстрировать
примерами

§13
Вопросы и
задания стр
113-114

§14Вопросы
и
задания
стр121-122

женщин. Изменение статуса
с возрастом.
Получат
возможность
научиться:
определить
социальную
позицию
человека в обществе: от
чего она зависит.

31

32

Нации
и
межнацион
альные
отношения

1

Отклоняющ
ееся
поведение

1

Научаться:
характеризовать этнические
группы. Межнациональные
отношения.
Получат
возможность
научиться: характеризовать
взаимодействие людей в
многонациональном
и
многоконфессиональном
обществе

Научаться:
определять
термин
отклоняющееся
поведение.
Получат
возможность
научиться:
выявлять
опасность наркомании и
алкоголизма для человека и
общества.

решения.
Коммуникативные:
договариваются
о
распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности;
задают
вопросы, необходимые для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата;
составляют
план
и
последовательность действий
Познавательные:
ориентируются
в
разнообразии способов решения
познавательных
задач;
выбирают
наиболее
эффективные
способы
их
решения.
Коммуникативные:
договариваются
о
распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности;
задают
вопросы, необходимые для
организации
собственной
деятельности
и
сотрудничества с партнёром.
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата;
составляют
план
и
последовательность действий
Познавательные: выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения
задач;
контролируют и оценивают
процесс
и
результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются
о
распределении функций и

ролевой репертуар личности.
Объяснять причины ролевых
различий
по
тендерному
признаку,
показывать
их
проявление
в
различных
социальных
ситуациях.
Описывать
основные
социальные роли старших
подростков. Характеризовать
межпоколенческие отношения
в
современном
обществе.
Выражать
собственное
отношение
к
проблеме
нарастания разрыва между
поколениями
Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно
понимают
причины
успешности / неуспешности
учебной деятельности

Знать
и
правильно
использовать в предлагаемом
контексте понятия «этнос»,
«нация»,
«национальность».
Конкретизировать примерами
из прошлого и современности
значение
общего
исторического
прошлого,
традиций в сплочении народа.
Характеризовать
противоречивость
межнациональных отношений
в
современном
мире.
Объяснять
причины
возникновения
межнациональных конфликтов
и характеризовать возможные
пути их разрешения

§15Вопросы
и
задания
стр129-130

Определяют свою личностную позицию; адекватную
дифференцированную
самооценку
своей
успешности

Объяснять
причины
отклоняющегося
поведения.
Оценивать
опасные
последствия наркомании и
алкоголизма для человека и
общества.
Оценивать
социальное значение здорового
образа жизни

Подготовка
к итоговому
тестировани
ю стр.139142

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

33

Практикум
по
теме
«Социальн
ая сфера»

1

34

Заключите
льный урок

1

Научаться:
определять
основные понятия к главе
«Социальная сфера»

ролей
в
совместной
деятельности
Регулятивные:
адекватно
воспринимают предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей.
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях социальной сферы
жизни человека; привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения
познавательных задач
Познавательные:
овладевают
целостными
представлениями
о
категориях социальной сферы
жизни человека; привлекают
информацию,
полученную
ранее,
для
решения
познавательных задач

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Обобщать и систематизировать
знания и умения по изученной
теме
Выполнять задания в тестовой
форме по изученной теме

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к новому
учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания;
адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

Обобщать и систематизировать
знания и умения по изученной
теме
Выполнять задания в тестовой
форме по изученной теме


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».