РП Технология 1А

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по технологии создана на основе

Закона об образовании Российской Федерации, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (2010 г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)

Авторской программы Е.А. Лутцевой. Образовательная программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса
«Технология». Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ.

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10
«Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в
Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ Школы-интерната.

Учебного плана МБОУ Школы-интерната на учебный год.
Главная цель программы для 1 класса — научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также
пользоваться различного рода источниками информации. Для этого необходимо развивать рефлексивные способности, умение самостоятельно
двигаться от незнания к знанию. Этот путь идет через осознание того, что известно и неизвестно, умение формулировать проблему, намечать пути ее
решения, выбирать один их них, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения
качественного результата.
Данная программа носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира,
объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях
преобразования сырья, энергии, информации.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при
изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения),
и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
«Изобразительное искусство» дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и
конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
«Математика» — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном
виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с
геометрическими формами, телами, именованными числами.
«Окружающий мир» — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей
для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды
обитания, изучение этнокультурных традиций.
«Родной язык» — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их
обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях,
обоснованиях, формулировании выводов).
«Литературное чтение» — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в 1 классе направлено на решение следующих задач:
● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия,
образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического
и конструкторского мышления в частности);
● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия
способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи
человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и
проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими
приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны
технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти
на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность,
уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду
и результатам труда).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в
рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему,
составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в
ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и
технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности,
умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание программы целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной
школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения
заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Даются представления об
информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.
Концентричность в изучении материала достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения
содержательных единиц, каковыми являются технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и

организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний,
осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.
2. Из истории технологии.
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и
раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной
среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека
к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной
культуры.
Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремесел (разделение труда), создания
механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретения парового двигателя и связанного с этим
начала технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или
способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в
экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся
удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру
ребенка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить
освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Планируемые результаты:
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
 положительно относиться к учению;
 проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
 принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
 чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые
простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
 чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
 бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
 осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
 с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
 под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
 с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
 учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
 наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов
природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
 сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
 с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
 ориентироваться в материале на страницах учебника;
 находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться
памятками (даны в конце учебника);
 делать выводы о результате совместной работы всего класса;
 преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
 о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
 об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
 о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
 обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
 соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
 общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,
толщина и др.);
 последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
 способы разметки на глаз, по шаблону;
 формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
 клеевой способ соединения;
 способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
 названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:
 различать материалы и инструменты по их назначению;
 качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
1) экономно размечать сгибанием, по шаблону;
2) точно резать ножницами;
3) собирать изделия с помощью клея;
4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
 использовать для сушки плоских изделий пресс;
 безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
 о детали как составной части изделия;
 конструкциях — разборных и неразборных;
 неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
 различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Содержание технологии в 1 классе

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. (6ч)
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.
Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность — цвет, форма, композиция); гармония предметов и
окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции).
Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время
и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.
Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы.
Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.
Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом.
Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (17ч)
Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет,
пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение
материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий
картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов.
Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых
инструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими.
Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из
материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием,
резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей
изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приемы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной
пластики и пр.).
3. Конструирование и моделирование.(10ч)
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.
Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее
представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
Иметь представление:
 о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
 о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
 о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;
 о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;
 о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;
Ученик получит возможность узнать:
 что такое деталь (составная часть изделия);
 что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
 какое соединение деталей называют неподвижным;
 виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия - на уровне общего представления;
 последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
 способы разметки: сгибанием, по шаблону;
 способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
 виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
 названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасного поведения и гигиены
при работе с инструментами;
Ученик научится:
 наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;
различать материалы и инструменты по их назначению;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону,
резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и
ее вариантами;
 использовать для сушки изделий пресс;
 безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
 выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
Общеучебные умения:
Под контролем учителя:
 рационально использовать рабочее место с используемым материалом;
При помощи учителя:
 проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать
качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ним готовое
изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год, в том числе на проведение экскурсий - 4 часа. Количество часов в год – 33.






дата
пла фак
н
т

Раздел

Тема урока

Что нас
1. Что ты видишь
окружает
вокруг?
Урок – экскурсия

2. Мир природы.
Окружающий мир
нужно беречь.
Урок – экскурсия
3. Мир рукотворный

Кто где
живет

4.Кто какой построил
дом, чтобы
поселиться в нем.
Урок – экскурсия
3. 5. Если захочешь –
сделаешь
Урок – экскурсия
6. Готовим праздник

7. Готовим праздник

8. Подари сказку
«Колобок»

Форма организации
Универсальные учебные действия
занятий
Деятельность
учащихся
Экскурсия, игры на
Познавательные
1. Общеучебные:
воздухе: «Кто назовет
больше предметов
 поиск необходимой информации;
окружающего мира»
 произвольное построение речевого высказывания;
(классификация
2. Логические:
предметов по признакам
 анализ;
– природные и
 синтез;
рукотворные)
 классификация объектов.
Как засушить листья.
Коммуникативные
Экскурсия на
 умение с достаточной полнотой и точностью выражать
пришкольный участок
свои мысли;
 владение монологической и диалогической речью.
Любимое занятие, работа Личностные
 Самоопределение
 Смыслообразование
 Нравственно-этическая ориентация
Наблюдение за жизнью
Познавательные
1. Общеучебные:
птиц. Экскурсия на
пришкольный участок.
 осознанное, произвольное построение речевого
высказывания в устной форме;
Экскурсия. Игры на
 поиск и выделение необходимой информации;
свежем воздухе
 рефлексия; контроль и оценка результатов
деятельности.
Ждем гостей.
Изготовление
приглашений для
2. Логические:
родителей
 анализ;
Классный праздник
 синтез;
«День именинника».
 сравнение объектов.
Украшение
Коммуникативные
праздничного стола
 умение слушать и вступать в диалог;
Лепка героев сказки
 планирование учебного сотрудничества

9 Подари сказку
«Колобок»
Урок – спектакль

Азбука
10. Из чего сделан
мастерств рукотворный мир?
а
11Подсказывает
природа
12. Подсказывает
природа
13. Как устроены
разные изделия?

14. Целое и части.
Изделие и его детали

15 Шаг за шагом
16. Шаг за шагом.
Пластилин –
волшебник

Спектакль для гостей.
Сказка «Колобок»

Составление рассказа
«Что из чего сделано?»
Игра «Какой предмет
лишний?»
(классификация по
материалам)
Изготовление изделий из
природного материала
Игра «Чья деталь?»
(определение целого по
его части). Творческая
работа «Нарисуй свой
предмет – загадку».
Игра «Однодетальные и
многодетальные
изделия»
(классификация
предметов по
конструктивным
признакам)
Этапы работы над
изделиями из разных
материалов
Изготовление поделок из
пластилина. Украшение
изделий

 владение диалогической и монологической речью
Личностные
 самоопределение
 смыслообразование
 нравственно-этическая ориентация
Регулятивные
 прогнозирование
 планирование
 контроль
 коррекция
 оценка
Познавательные
1. Общеучебные:
 поиск и выделение необходимой информации;
 моделирование
 структурирование знаний;
 осознанное и произвольное построение речевого
высказывания в устной форме
2. Логические:
 анализ;
 синтез;
 сравнение, классификация объектов.
 Выдвижение гипотез и их обоснование
3. Постановка и решение проблемы:
 самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера
Коммуникативные
 планирование учебного сотрудничества;
 постановка вопросов;
 управление поведением партнера;
 умение полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные
 планирование;
 контроль;
 коррекция
 оценка.

17. Что можно
изготовить из бумаги, а
что – из ткани? Как
соединить детали?
Работаем 18. Что можно сделать
с бумагой из бумаги? Учимся
наклеивать детали

Помощни 19. Зачем человеку
ки
нужны помощники?
мастера
Познакомься с
ножницами.
20. Фантазии из бумаги

Игра «Найди среди
окружающих тебя
предметов изделия из
бумаги и ткани»
(классификация
материалов по видам)
Подставка из бумаги для
кисточки.

Учим кисточку работать
аккуратно. Правила по
ТБ при работе с
ножницами
Изготовление
аппликаций из бумаги

Личностные
 самоопределение
 смыслообразование
 нравственно-этическая ориентация
Познавательные
1. Общеучебные:
 выбор эффективных способов решения задач.
 структурирование знаний
 рефлексия
2. Логические:
 анализ;
 синтез;
 выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации объектов;
3. Постановка и решение проблемы:
 Самостоятельное создание способов решения
проблем.
Регулятивные
 планирование;
 контроль;
 оценка;
 коррекция.
Личностные
 самоопределение
 смыслообразование
Познавательные
1. Общеучебные:
 осознанное построение речевого высказывания в
устной форме.
 поиск и выделение необходимой информации;

21. Почему ножницы
разные? Семья
режущих
инструментов.

Сначала 22. С кем линии
нарисуем дружат? Какие бывают
линии?
23. Из ниток и
веревочек
24. Узоры из веревочек

Приручаем ножницы.
Изготовление
аппликации из резаных
цветных кусочков
бумаги

Хитрые точки
Составление узоров из
разноцветных линий
Изготовление салфеток с
рисунком из веревочки

 структурирование знаний.
2. Логические:
 анализ;
 синтез;
 сравнение; и классификация объекта.
3. Постановка и решение проблемы
 самостоятельное создание способов решения проблем
Регулятивные
 планирование;
 контроль;
 коррекция;
 оценка
Коммуникативные
 планирование
 постановка вопросов
 управление поведением партнера
 умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные
1. Общеучебные:
 поиск и выделение необходимой информации;
 контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
 выбор наиболее эффективных способов решения
задач.
 структурирование знаний
 рефлексия
2. Постановка решения проблемы:
 самостоятельное создание способов решения проблемы
Регулятивные
 планирование;
 контроль;
 коррекция;
 оценка.
Личностные
 самоопределение
 смыслообразование

Много и
ровно

25. Размечаем круги

26. Размечаем
прямоугольники

27. Размечаем
треугольники

28, 29. Без
инструментов.
Несложные приемы
сгибания

Работаем 30. Свойства бумаги и
с тканью ткани
31. Иглы и булавки
32. Комплексная
работа «Книжкина
больница».
33. Прямая строчки и
ее дочки. Учимся
красиво вышивать

Разметка и вырезание
кругов. Изготовление
аппликации из круглых
деталей
Разметка и вырезание
прямоугольников.
Изготовление карточек
домино (групповая
работа)
Разметка и вырезание
треугольников. Из
одного квадрата.
Мозаика. Аппликация
«Цирк»
Тренируй
сообразительность.
Изготовление игрушек
без ножниц и клея.
Оригами

Свойства бумаги и ткани
Домики для иголок и
булавок
Учимся беречь книги.
Лента-закладка для книг

Познавательные
1. Общеучебные:
 поиск и выделение необходимой информации;
 структурирование знаний;
 осознанное и произвольное построение речевого
высказывания
2. Логические:
 анализ;
 синтез;
 сравнение объектов.
 классификация
3. Постановка и решение проблемы:
 Самостоятельное создание способов решения проблем
Регулятивные
 планирование;
 контроль;
 коррекция;
 оценка.
Коммуникативные
 планирование
 постановка вопросов
 управление поведением партнера
Личностные
 самоопределение
 смыслообразование
Познавательные
1. Общеучебные:
 Структурирование знаний;
 Осознанное построение речевого высказывания.
2. Логические:
 Анализ;
 Синтез;
 Сравнение и классификация объектов
3. Самостоятельное построение способов решения проблем
Регулятивные

 Планировании;
 Контроль;
 Коррекции;
 Оценка.
Коммуникативные
 Планирование учебного сотрудничества;
 Управление поведением партнера;
 Умение полно и точно выражать свои мысли.
Личностные
 Смыслообразование
 Самоопределение
 Нравственно-этическая ориентация

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».