РП Обществознание 9 Боголюбов

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:


Закона об образовании Российской Федерации, Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010
г.) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».

Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и
дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.)

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
основного общего образования (2004 г.) на основе примерной программы
основного общего образования по обществознанию и авторской программы
«Обществознание, 6-9 классы» (авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.
Иванова, А.И. Матвеев) – М., Просвещение, 2011.

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России
03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).

Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока.

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных курсов, предметов МБОУ Школы-интерната.


Учебного плана МБОУ Школы-интерната на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников под
редакцией Л.Н.Боголюбова. Данная линия учебников соответствует Федеральному
государственному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования,

одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный
перечень.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для
полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и
правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и
гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и
использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного
поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное
представление о возможностях, которые существуют в современном российском
обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных
видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни
общества.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
•

Развитие личности в ответственный период социального взросления

человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в
процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой
информации) и определения собственной позиции; нравственной и правовой
культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
•

Воспитание

ответственности,

общероссийской

уважения

к

идентичности,

социальным

нормам;

гражданской
приверженности

гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции
РФ;
•

Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний

о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных
ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих
успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой
деятельности,

о

способах

регулирования

общественных

отношений,

о

механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина
•
типичных

формирование опыта применения полученных знаний для решения
задач

гражданской,

в

области

общественной

социальных
деятельности,

отношений,

экономической

межличностных

и

отношений,

отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий,
самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейнобытовых отношений.
Исходя

из

концептуальных

подходов

к

современному

обществоведческому

образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс
призван решить следующие задачи:
создать содержательные и организационно - педагогические условия для
усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний,
опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной
деятельности);
способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном
уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения
гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных
альтернатив);
помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в
формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного
взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных
социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член
семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
обеспечить практическое владение способами получения адаптированной
социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем
регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной
практики, в том числе включенной в содержание курса;
предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь
через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут
быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения
(называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в
социальной информации;
помочь

формированию

осведомленности

и

практическому

освоению

конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается
толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

предоставить для практического освоения необходимую информацию о
возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей,
способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет
собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его
основные

сферы,

положение

человека

в

обществе,

правовое

регулирование

общественных отношений. Помимо знаний, важным содержательными компонентами
курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и
гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного
поведения.

Не

менее

важным

элементом

содержания

учебного

предмета

«Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с
адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и
практических

задач,

отражающих

типичные

социальные

ситуации;

учебную

коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной
практике.
«Обществознание» - учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9
класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке.
Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого
комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику,
правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обуславливает
специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное
изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения
обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в
духовно-нравственное становление личности человека.

Современное развитие,

социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех
сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация
предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе.
Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по
курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной
позиции

к

явлениям

социальной

жизни,

поиску

созидательных

способов

жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность подростку оценить себя
как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и
собственное место в социуме и культурной среде. Подросток приобретает опыт
социального и культурного взаимодействия, становится активным гражданином.
Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы
«Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». Курс
обществознания продолжается в старшей школе и раскрывается в элективных курсах,
факультативах, курсах по выбору, предпрофильной и профильной подготовке учащихся.
Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных
этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей
учащихся. Содержание первого этапа курса (5—7 классы), обращенное к младшему
подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам
жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о
социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через
противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой
содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства
обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего
образцы достойного поведения.
В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема
«Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти,
раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении делами
общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе
объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона.
Часть уроков отводится вопросам теории права, другая — отраслям права. Особое
внимание уделено элементам конституционного права. Рассматриваются основы
конституционного

строя

РФ,

федеративного

устройства

РФ,

государственного

устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.
Учащимся предъявляются в определённой мере систематизированные знания о праве.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляет
во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования: Клуб юных
учёных, кружки социальной направленности «СМИ», спортивные секции и музейноэкскурсионная работа. Курс имеет своё логическое продолжение в деятельности
Ученического совета, системе воспитательной работы и системе самоуправления. Одной
из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к
правонарушениям,

наркомании,

другим

негативным

явлениям.

Достижение

поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета
предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. Основные
методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований,
методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой
ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение
содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы личностно
ориентированного

обучения,

помогающие

раскрытию

и

конкретизации

рассматриваемых понятий и положений, связи обобщённых знаний курса с личным
(пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с
их уже сложившимися представлениями (а возможно, и со стереотипами и с
предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у
учащихся 5—9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому
поведению предполагает использование метода реконструкций и анализ с позиций норм
морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.
Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных
технологий.

РАЗДЕЛ 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Обществознание»
в 9 классе отводится 1 час в неделю (34 часа).



Авторской программой в 9 классе предусмотрено 34 часа.



Общее количество часов на изучение обществознания в 9 классе составит 68
часов, 2 часа в неделю.

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Политика
Политика и власть. Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни
общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.
Государство. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства.
Гражданство.
Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.
Правовое

государство.

Понятие

правового

государства.

Соединение

силы

и

справедливости. Власть в правовом государстве. Признаки (принципы) правового
государства.
Гражданское общество и государство. Что такое гражданское общество? Местное
самоуправление. Общественная палата.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Право на равный
доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути влияния на
власть. Значение свободы слова. Опасность политического зкстремизма. Политика- дело
каждого?
Политические

партии

и

движения.

Общественно-

Политические партии.
Право

политические

движения.

Роль права в жизни человека, общества и государства. В чем смысл понятия «право»?
Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система
законодательства. Право и закон.
Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношений.
Субъекты правоотношения.
Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушение и его признаки.
Виды

правонарушений.

Юридическая

ответственность.

Виды

юридической

ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Полиция. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.
Конституция Российской Федерации. Этапы развития Конституции. Закон высшей
юридической силы. Основные задачи Конституции.
Основы

конституционного

строя

Российской

Что

Федерации.

такое

конституционный строй. Основы государства. Основные принципы.
Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. От идеи к
юридическим нормам. Международные правовые документы. Идеал современного права
или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические
гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.
Гражданские

правоотношения.

Сущность

гражданского

гражданских правоотношений. Виды договоров и

права.

Особенности

гражданская дееспособность

несовершеннолетних. Защита прав потребителя.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудовые отношения.
Семейные правоотношения. Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок
заключения

брака.

Сущность

и

особенности

семейных

правоотношений.

Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное право. Понятие и черты
административного правонарушения. Административное правонарушение.
Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно правовых
отношений.

Понятие

несовершеннолетних.

преступления.

Уголовное

наказание

и

ответственность

Социальные права. Конституция России о социальных правах. Роль государства в
обеспечении социальных прав. Право на жилище. Право на социальное обеспечение.
Здоровье под охраной закона.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное
гуманитарное право. Значение Международного гуманитарного права.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право на образование.
Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
Итоговые уроки

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема раздела/
урока

Кво План
ируем
ча
ая
со дата
в

Педагогические
технологии

Планируемые результаты
предметные

метапредметные
УУД

личностные
УУД

Домашне
е задание

Формы
контроля

Раздел 1. Политика (20 часов)

1

Введение. Общество и
государство

2

Входная контрольная
работа № 1
«Общество как
система».

3

Политика и власть

4

Политика и власть
(практикум)

1

1

1

1

Здоровьесбережения,
проблемного
обучения, педагогики
сотрудничества,
развивающего
обучения,
информационнокоммуникационные

Здоровьесбережени
я, ИКТ, смысловое
чтение;
формирующее
оценивание
Развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования

Здоровьесбережения,
проблемного
обучения, педагогики

Предметные:
•
относительно
целостное
представлени
е об обществе
и о человеке,
о сферах и
областях
общественной
жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности
людей; •
знание ряда
ключевых
понятий
базовых для
политологии;
умение
объяснять с
их позиций

Метапредметные
:
Познавательные:
1) устанавливают
причинноследственные
связи и
зависимости
между объектами.
использование
элементов
причинноследственного
анализа; 2)
исследование
несложных
реальных связей и
зависимостей; 3)
определение
сущностных
характеристик
изучаемого
объекта; выбор

Личностные:
сохраняют
мотивацию к
учебной
деятельности,
проявляют
интерес к
новому
учебному
материалу,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания,
адекватно
понимают
причины
успешности/ не
успешности
учебной
деятельности;
•

повторить Устный
основные опрос
понятия

повторить Тестирова
основные ние
понятия
§ 1,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Задания
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн

сотрудничества,
развивающего
обучения,
информационнокоммуникационные

5

6

7

8

Государство

Государство
(практикум)

Политические режимы

Политические режимы
(практикум)

1

1

1

1

Развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования

Здоровьесбережения
проблемного
обучения, педагогики
сотрудничества,
поэтапного
формирования

явления
социальной
действительн
ости; • знания,
умения и
ценностные
установки,
необходимые
для
сознательного
выполнения
старшими
подростками
основных
социальных
ролей в
пределах
своей
дееспособнос
ти; • умения
находить
нужную
социальную
информацию
в различных
источниках;
адекватно ее
воспринимать
, применяя
основные
обществоведч
еские
термины и

верных критериев
для сравнения,
сопоставления,
оценки объектов;
4) поиск и
извлечение
нужной
информации по
заданной теме в
адаптированных
источниках
различного типа;
5) перевод
информации из
одной знаковой
системы в другую
(из текста в
таблицу, из
аудиовизуального
ряда в текст и др.),
выбор знаковых
систем адекватно
познавательной и
коммуникативной
ситуации; 6)
объяснение
изученных
положений на
конкретных
примерах
Коммуникативн
ые: планируют
цели и способы

мотивированнос
ть и
направленность
на активное и
созидательное
участие в
будущем в
общественной и
государственно
й жизни; •
заинтересованн
ость не только в
личном успехе,
но и в развитии
различных
сторон жизни
общества, в
благополучии и
процветании
своей страны; •
ценностные
ориентиры,
основанные на
идеях
патриотизма,
любви и
уважения к
Отечеству; на
отношении к
человеку, его
правам и
свободам как
высшей

ое
тестирова
ние
§2
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 3,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

умственных
действий, развития
исследовательских
навыков

9

10

11

12

Правовое государство

Правовое государство
(практикум)

Гражданское общество
и государство

Гражданское общество
и государство
(практикум)

1

1

1

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
Устный опрос
индивидуальные
письменные
задания;
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради

понятия;
преобразовыв
ать в
соответствии
с решаемой
задачей
(анализироват
ь, обобщать,
систематизир
овать,
конкретизиро
вать
имеющиеся
данные,
соотносить их
с
собственными
знаниями);
давать оценку
взглядам,
подходам,
событиям,
процессам с
позиций
одобряемых в
современном
российском
обществе
социальных
ценностей;
ценностномотивационн

взаимодействия,
обмениваются
мнениями,
слушают друг
друга, понимают
позицию
партнера, в т.ч и
отличную от
своей,
согласовывают
действия с
партнером.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия.
• умении
сознательно
организовывать
свою
познавательную
деятельность (от
постановки цели
до получения и
оценки
результата); •
умении объяснять

ценности; на
стремлении к
укреплению
исторически
сложившегося
государственног
о единства; на
признании
равноправия
народов,
единства
разнообразных
культур; на
убежденности в
важности для
общества семьи
и семейных
традиций; на
осознании
необходимости
поддержания
гражданского
мира и согласия
и своей
ответственности
за судьбу
страны перед
нынешними и
грядущими
поколениями

§ 4,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 5,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Урок-практикум
13

14

15

16

Учимся участвовать в
жизни гражданского
общества

Участие граждан в
политической жизни

Участие граждан в
политической жизни
(практикум)

Политические партии
и движения

1

1

1

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования

Здоровьесбережения
проблемного
обучения, педагогики
сотрудничества,
поэтапного
формирования
умственных
действий, развития
исследовательских
навыков

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования

ой •
понимание
побудительно
й роли
мотивов в
деятельности
человека; •
знание
основных
нравственных
и правовых
понятий, норм
и правил,
понимание их
роли как
решающих
регуляторов
общественной
жизни,
умение
применять эти
нормы и
правила к
анализу и
оценке
реальных
социальных
ситуаций,
установка на
необходимост
ь
руководствов

явления и
процессы
социальной
действительности
с научных,
социальнофилосо
фских позиций;
рассматривать их
комплексно в
контексте
сложившихся
реалий и
возможных
перспектив; •
способности
анализировать
реальные
социальные
ситуации,
выбирать
адекватные
способы
деятельности и
модели поведения
в рамках
реализуемых
основных
социальных ролей
(производитель,
потребитель и
др.); • овладении
различными

домашняя
практичес
кая
работа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 6,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

§ 7,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

17

Политические партии
и движения
(практикум)

18

Работа с
обществоведческим
текстом

1

19

Обобщающий урок по
разделу: "Политика"

1

20

Контрольная работа
№ 2 "Политическая
сфера жизни
общества"

1

устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
Смысловое чтение.

1

Устный опрос
индивидуальные
письменные
задания;
Здоровьесбережени
я, ИКТ,
формирующее
оценивание

аться этими
нормами и
правилами в
собственной
повседневной
жизни; •
приверженнос
ть
гуманистичес
ким и
демократичес
ким
ценностям,
патриотизму
и
гражданствен
ности; •
понимание
языка
массовой
социальнополитической
коммуникаци
и,
позволяющее
осознанно
воспринимать
соответствую
щую
информацию;
умение
различать
факты,

видами
публичных
выступлений
(высказывания,
монолог,
дискуссия) и
следовании
этическим нормам
и правилам
ведения диалога; •
умении выполнять
познавательные и
практические
задания, в том
числе с
использованием
проектной
деятельности на
уроках и в
доступной
социальной
практике

домашняя
КР

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
подготовк Зачет
а к ОМ
подготовк Дифферен
а к КР
цированн
ый зачет
повторить Контрольн
основные ое
понятия
тестирова
ние

аргументы,
оценочные
суждения.

21

Роль права в жизни
человека, общества и
государства

22

Роль права в жизни
человека, общества и
государства
(практикум)

23

24

Правоотношения и
субъекты права

Правоотношения и
субъекты права
(практикум)

1

1

1

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами лекции
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради

Предметным
и
результатам
и в сфере:
Познаватель
ной •
относительно
целостное
представлени
е об обществе
и о человеке,
о сферах и
областях
общественной
жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности
людей; •
знание ряда
ключевых
понятий
базовых для
правоведения;
умение
объяснять с
их позиций

Метапредметные
:
Познавательные:
выявляют
особенности и
признаки
объектов,
приводят примеры
в качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
• умении
выполнять
познавательные и
практические
задания, в том
числе с
использованием
проектной
деятельности на
уроках и в
доступной
социальной
практике, на: 1)
использование
элементов

Личностные:
применяют
правила
делового
сотрудничества,
сравнивают
разные точки
зрения,
оценивают
собственную
учебную
деятельность,
выражают
положительное
отношение к
процессу
познания.
•
мотивированнос
ть и
направленность
на активное и
созидательное
участие в
будущем в
общественной и
государственно

§ 8,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 9,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

25

26

27

28

29

Правонарушение и
юридическая
ответственность

Правонарушение и
юридическая
ответственность
(практикум)

Правоохранительные
органы

Правоохранительные
органы (практикум)

Конституция РФ

1

1

1

1

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового

явления
социальной
действительн
ости; • знания,
умения и
ценностные
установки,
необходимые
для
сознательного
выполнения
старшими
подростками
основных
социальных
ролей в
пределах
своей
дееспособнос
ти; • умения
находить
нужную
социальную
информацию
в различных
источниках;
адекватно ее
воспринимать
, применяя
основные
обществоведч
еские
термины и

причинноследственного
анализа; 2)
исследование
несложных
реальных связей и
зависимостей; 3)
определение
сущностных
характеристик
изучаемого
объекта; выбор
верных критериев
для сравнения,
сопоставления,
оценки объектов;
4) поиск и
извлечение
нужной
информации по
заданной теме в
адаптированных
источниках
различного типа;
5) перевод
информации из
одной знаковой
системы в другую
(из текста в
таблицу, из
аудиовизуального
ряда в текст и др.),
выбор знаковых

й жизни; •
заинтересованн
ость не только в
личном успехе,
но и в развитии
различных
сторон жизни
общества, в
благополучии и
процветании
своей страны; •
ценностные
ориентиры,
основанные на
идеях
патриотизма,
любви и
уважения к
Отечеству; на
отношении к
человеку, его
правам и
свободам как
высшей
ценности; на
стремлении к
укреплению
исторически
сложившегося
государственног
о единства; на
признании
равноправия

§ 10,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 11,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"
§ 12,
отвечать
на
вопросы
после

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова

30

31

32

Конституция РФ
(практикум)

Основы
конституционного
строя РФ

Основы
конституционного
строя РФ (практикум)

1

1

1

33

Права и свободы
человека и гражданина

1

34

Права и свободы
человека и гражданина

1

материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение

понятия;
преобразовыв
ать в
соответствии
с решаемой
задачей
(анализироват
ь, обобщать,
систематизир
овать,
конкретизиро
вать
имеющиеся
данные,
соотносить их
с
собственными
знаниями);
давать оценку
взглядам,
подходам,
событиям,
процессам с
позиций
одобряемых в
современном
российском
обществе
социальных
ценностей;
Ценностномотивационн
ой •

систем адекватно
познавательной и
коммуникативной
ситуации; 6)
объяснение
изученных
положений на
конкретных
примерах; 7)
оценку своих
учебных
достижений,
поведения, черт
своей личности с
учетом мнения
других людей, в
том числе для
корректировки
собственного
поведения в
окружающей
среде; выполнение
в повседневной
жизни этических и
правовых норм,
экологических
требований; 8)
определение
собственного
отношения к
явлениям
современной
жизни,

народов,
единства
разнообразных
культур; на
убежденности в
важности для
общества семьи
и семейных
традиций; на
осознании
необходимости
поддержания
гражданского
мира и согласия
и своей
ответственности
за судьбу
страны перед
нынешними и
грядущими
поколениями;

параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 13,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 14,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике

Устный
опрос,

(практикум)

35

Права и свободы
человека и гражданина

заданий в рабочей
тетради

1

36

Права и свободы
человека и гражданина
(практикум)

37

Работа с
обществоведческим
текстом

1

38

Обобщающий урок
"Конституция основной закон РФ"

1

39

Контрольная работа
№ 3 "Роль права в
жизни общества"

1

40

Гражданские
правоотношения

1

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
Смысловое чтение.
Индивидуальные
письменные
задания
Здоровьесбережени
я, ИКТ,
формирующее
оценивание
развивающее
обучение,
презентация к

понимание
побудительно
й роли
мотивов в
деятельности
человека,
места
ценностей в
мотивационно
й структуре
личности, их
значения в
жизни
человека и
развитии
общества; •
знание
основных
нравственных
и правовых
понятий, норм
и правил,
понимание их
роли как
решающих
регуляторов
общественной
жизни,
умение
применять эти
нормы и
правила к

формулирование
своей точки
зрения
Коммуникативн
ые:
взаимодействуют
в ходе групповой
работы, ведут
диалог, участвуют
в дискуссии,
принимают другое
мнение и
позицию,
допускают
существование
различных точек
зрения.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения
изучаемого
материала,
принимают и
сохраняют
учебную задачу.
.

"В школе
и дома"
§ 15,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

выборочн
ое
тестирова
ние
Устный
опрос, выборочное
тестирование

домашняя
КР

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
подготовк Зачет
а к ОМ
подготовк Дифферен
а к КР
цированн
ый зачет
повторить Контрольн
основные ое
понятия
тестирова
ние
§ 16,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн

41

42

43

Гражданские
правоотношения
(практикум)

Право на труд.
Трудовые
правоотношения

Право на труд.
Трудовые
правоотношения
(практикум)

1

1

1

уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради

анализу и
оценке
реальных
социальных
ситуаций,
установка на
необходимост
ь
руководствов
аться этими
нормами и
правилами в
собственной
повседневной
жизни; •
приверженнос
ть
гуманистичес
ким и
демократичес
ким
ценностям и
гражданствен
ности;
трудовой
правовых
норм,
регулирующи
х трудовую
деятельность
несовершенно
летних; •
понимание

вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 17,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Урок-практикум

44

45

Учимся устраиваться
на работу

Семейные
правоотношения

1

1

46

Семейные
правоотношения
(практикум)

1

47

Административные
правоотношения

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к

значения
трудовой
деятельности
для личности
и для
общества.
Предметные:
•
относительно
целостное
представлени
е об обществе
и о человеке,
о сферах и
областях
общественной
жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности
людей; •
знание ряда
ключевых
понятий
базовых для
политологии;
умение
объяснять с
их позиций
явления
социальной
действительн

Метапредметные
:
Познавательные:
1) устанавливают
причинноследственные
связи и
зависимости
между объектами.
использование
элементов
причинноследственного
анализа; 2)
исследование
несложных
реальных связей и
зависимостей; 3)
определение
сущностных
характеристик
изучаемого
объекта; выбор
верных критериев
для сравнения,
сопоставления,

Предметные:
• относительно
целостное
представление
об обществе и о
человеке, о
сферах и
областях
общественной
жизни,
механизмах и
регуляторах
деятельности
людей; • знание
ряда ключевых
понятий
базовых для
политологии;
умение
объяснять с их
позиций
явления
социальной
действительност
и; • знания,
умения и

домашняя
практичес
кая
работа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

§ 18,
отвечать
на
вопросы
после
параграфа

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние

Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
Устный
опрос,
выборочн

§ 19,
отвечать
на

48

49

50

51

Административные
правоотношения
(практикум)

Уголовно-правовые
отношения

Уголовно-правовые
отношения
(практикум)

Социальные права

1

1

1

1

уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования

ости; • знания,
умения и
ценностные
установки,
необходимые
для
сознательного
выполнения
старшими
подростками
основных
социальных
ролей в
пределах
своей
дееспособнос
ти; • умения
находить
нужную
социальную
информацию
в различных
источниках;
адекватно ее
воспринимать
, применяя
основные
обществоведч
еские
термины и
понятия;
преобразовыв
ать в

оценки объектов;
4) поиск и
извлечение
нужной
информации по
заданной теме в
адаптированных
источниках
различного типа;
5) перевод
информации из
одной знаковой
системы в другую
(из текста в
таблицу, из
аудиовизуального
ряда в текст и др.),
выбор знаковых
систем адекватно
познавательной и
коммуникативной
ситуации; 6)
объяснение
изученных
положений на
конкретных
примерах
Коммуникативн
ые: планируют
цели и способы
взаимодействия,
обмениваются
мнениями,

ценностные
установки,
необходимые
для
сознательного
выполнения
старшими
подростками
основных
социальных
ролей в
пределах своей
дееспособности;
• умения
находить
нужную
социальную
информацию в
различных
источниках;
адекватно ее
воспринимать,
применяя
основные
обществоведчес
кие термины и
понятия;
преобразовыват
ь в соответствии
с решаемой
задачей
(анализировать,
обобщать,

вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 20,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 21,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние

52

Социальные права
(практикум)

53

Учимся читать
юридические
документы и
применять его
положения

54

Международноправовая защита жертв
вооруженных
конфликтов

55

Международноправовая защита жертв
вооруженных
конфликтов
(практикум)

56

Правовое
регулирование
отношений в сфере
образования

1

устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
Урок-практикум

1

1

1

1

развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урокаисследования
устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
развивающее
обучение,
презентация к
уроку, урок
изучения нового
материала с
элементами урока-

соответствии
с решаемой
задачей
(анализироват
ь, обобщать,
систематизир
овать,
конкретизиро
вать
имеющиеся
данные,
соотносить их
с
собственными
знаниями);
давать оценку
взглядам,
подходам,
событиям,
процессам с
позиций
одобряемых в
современном
российском
обществе
социальных
ценностей;
ценностномотивационн
ой •
понимание
побудительно
й роли

слушают друг
друга, понимают
позицию
партнера, в т.ч и
отличную от
своей,
согласовывают
действия с
партнером.
Регулятивные:
принимают и
сохраняют
учебную задачу,
учитывают
выделенные
учителем
ориентиры
действия.
• умении
сознательно
организовывать
свою
познавательную
деятельность (от
постановки цели
до получения и
оценки
результата); •
умении объяснять
явления и
процессы
социальной
действительности

систематизиров
ать,
конкретизирова
ть имеющиеся
данные,
соотносить их с
собственными
знаниями);
давать оценку
взглядам,
подходам,
событиям,
процессам с
позиций
одобряемых в
современном
российском
обществе
социальных
ценностей;
ценностномотивационно
й • понимание
побудительной
роли мотивов в
деятельности
человека; •
знание
основных
нравственных и
правовых
понятий, норм и
правил,

Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
домашняя Устный
практичес опрос,
кая
выборочн
работа
ое
тестирова
ние
§ 22,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние
Задания в
рубрике
"В школе
и дома"

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
§ 23,
Устный
отвечать
опрос,
на
выборочн
вопросы
ое
после
тестирова
параграфа ние

исследования

57

Правовое
регулирование
отношений в сфере
образования
(практикум)

58

Работа с
обществоведческим
текстом

1

59

Обобщающий урок по
теме: "Отрасли права"

1

60

Итоговая контрольная
работа № 4
"Политико-правовая
система общества "

1

61

Проектная
деятельность

1

62

Проектная
деятельность

1

63

64

Комплексное
повторение
(резервный урок)
Комплексное
повторение
(резервный урок)

1

устный опрос,
выполнение
заданий в рабочей
тетради
Смысловое чтение.
Устный опрос
индивидуальные
письменные
задания;
Здоровьесбережени
я, ИКТ,
формирующее
оценивание
Урок деловая игра

Урок деловая игра

1

Развивающее
обучение, ИКТ

1

Развивающее
обучение, ИКТ

мотивов в
деятельности
человека; •
знание
основных
нравственных
и правовых
понятий, норм
и правил,
понимание их
роли как
решающих
регуляторов
общественной
жизни,
умение
применять эти
нормы и
правила к
анализу и
оценке
реальных
социальных
ситуаций,
установка на
необходимост
ь
руководствов
аться этими
нормами и
правилами в
собственной
повседневной

с научных,
социальнофилософских
позиций;
рассматривать их
комплексно в
контексте
сложившихся
реалий и
возможных
перспектив; •
способности
анализировать
реальные
социальные
ситуации,
выбирать
адекватные
способы
деятельности и
модели поведения
в рамках
реализуемых
основных
социальных ролей
(производитель,
потребитель и
др.); • овладении
различными
видами
публичных
выступлений
(высказывания,

понимание их
роли как
решающих
регуляторов
общественной
жизни, умение
применять эти
нормы и
правила к
анализу и
оценке
реальных
социальных
ситуаций,
установка на
необходимость
руководствовать
ся этими
нормами и
правилами в
собственной
повседневной
жизни; •
приверженность
гуманистически
ми
демократически
м ценностям,
патриотизму и
гражданственно
сти; •
понимание
языка массовой

домашняя
КР

Устный
опрос,
выборочн
ое
тестирова
ние
подготовк Зачет
а к ОМ
подготовк Дифферен
а к КР
цированн
ый зачет
повторить Контрольн
основные ое
понятия
тестирова
ние
подготовк Анализ
а проекта этапов
работы
над
проектом
повторить Защита
основные проекта
понятия
повторить Фронталь
основные ный опрос
понятия
повторить Фронталь
основные ный опрос
понятия

65

66

67

68

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Комплексное
повторение
(резервный урок)
Комплексное
повторение
(резервный урок)
Комплексное
повторение
(резервный урок)

Комплексное
повторение
(резервный урок)

1

Развивающее
обучение, ИКТ

1

Развивающее
обучение, ИКТ

1

Развивающее
обучение, ИКТ
Развивающее
обучение, ИКТ

1

жизни; •
приверженнос
ть
гуманистичес
ким и
демократичес
ким
ценностям,
патриотизму
и
гражданствен
ности; •
понимание
языка
массовой
социальнополитической
коммуникаци
и,
позволяющее
осознанно
воспринимать
соответствую
щую
информацию.

монолог,
дискуссия) и
следовании
этическим нормам
и правилам
ведения диалога; •
умении выполнять
познавательные и
практические
задания, в том
числе с
использованием
проектной
деятельности на
уроках и в
доступной
социальной
практике

социальнополитической
коммуникации,
позволяющее
осознанно
воспринимать
соответствующу
ю информацию;
умение
различать
факты,
аргументы,
оценочные
суждения.

повторить Фронталь
основные ный опрос
понятия
повторить
основные
понятия
повторить
основные
понятия
повторить
основные
понятия

Фронталь
ный опрос
Фронталь
ный опрос
Фронталь
ный опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».