РП Геометрия 9 Атанасян

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Требований к результатам
основного общего образования, представленных в ФГОС. В Программе предусмотрены
развитие всех обозначенных в ФГОС основных видов деятельности учеников и выполнение
целей и задач, поставленных ФГОС.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов и
методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от
29.12.2012;
Федеральный перечень учебников, утверждён приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015 г.;
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2014 г.
Программа соответствует учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для
общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,
Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки
школьниковпо разделам программы. В процессе обучения учащиеся овладевают умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:
 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения
заданныхи конструирования новых алгоритмов;
 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов,
обобщения,
 постановки и формулирования новых задач;
 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
 использования различных языков математики (словесного, символического,
графического),
 свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,
аргументации и доказательства;
 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
 поиска,
систематизации,
анализа
и
классификации
информации,
использованияразнообразных информационных источников, включая учебную и
справочную литературу, современные информационные технологии.

Цели и задачи обучения
В ходе обучения модуля «Геометрии» по данной программе с использованием
учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
 систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
 формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и
подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и
курса стереометрии в старших классах;
 овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической
деятельности.
Цели обучения:
В направлении личностного развития:
 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
 формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
 формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
 формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для
различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
 овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения
смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
 создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых
умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического
мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают
возможность:

 развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать
практические
навыки
выполнения
устных,
письменных,
инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить
основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими
пространственными телами и их свойствами;
 развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический)
для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших
средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате освоения курса геометрии учащиеся получают представление об
основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических
построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также
навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных
геометрических и практических задач.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному планупрограмма рассчитана на 68
часов (2часа в неделю).
Контрольных работ – 7 часов, которые распределены по разделам следующим
образом: «Векторы» 1 час, «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и
углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час
и 2 часа на итоговые административные контрольные работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных,
проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически
законченных блоков учебного материала. Уровень обучения – базовый.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
 использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования
построенных моделей с использованием аппарата геометрии;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры;
 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;

 креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении
геометрических задач;
 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений.
Метапредметные:
В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена
работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как
средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и
самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга
чтения.
При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки
работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
 систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать
информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
 выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание
выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в
виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц,
графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных
конспектов);
 заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной
деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на
практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность
развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных
решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные:
 определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
 учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
 учиться планировать учебную деятельность на уроке;
 высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе
продуктивных заданий в учебнике);
 работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник,
компьютер и инструменты);
 определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
 ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
 делать предварительный отбор источников информации для решения учебной
задачи;

 добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
 добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
 перерабатывать
полученную
информацию:
наблюдать
и
делатьсамостоятельныевыводы.
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и
задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные:
 доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне предложения или небольшого текста);
 слушать и понимать речь других;
 выразительно читать и пересказывать текст;
 вступать в беседу на уроке и в жизни;
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного
чтения и организация работы в малых группах.
Предметные:
Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся
возможность

получат

Векторы

 обозначать и изображать векторы,
 овладеть векторным
методом для решения
 изображать вектор, равный данному,
задач на вычисление и
 строить вектор, равный сумме двух
доказательство;
векторов,
используя
правила
треугольника,
параллелограмма,
 прибрести
опыт
формулировать законы сложения,
выполнения
проектов.
 строить сумму нескольких векторов,
используя правило многоугольника,
 строить вектор, равный разности двух
векторов, двумя способами.
 решать
геометрические
задачи
использование алгоритма выражения
через данные векторы, используя
правила сложения, вычитания и
умножения вектора на число.
 решать простейшие геометрические
задачи,
опираясь
на
изученные
свойства векторов;
 находить среднюю линию трапеции по
заданным основаниям.
В повседневной жизни и при изучении
других предметов:
 использовать векторы для решения
простейших задач на определение
скорости относительного движения.

Метод
координат

 оперировать
на
базовом
уровнепонятиями:
координаты
вектора,
координаты
суммы
и
разности
векторов,
произведения
вектора на число;
 вычислять
координаты
вектора,
координаты суммы и
разности
векторов, координаты произведения
вектора на число;
 вычислять угол между векторами,
 вычислять скалярное произведение
векторов;
 вычислять
расстояние
между
точками по известным координатам,
 вычислять
координаты
середины
отрезка;
 составлять уравнение окружности,
зная координаты центра и точки
окружности, составлять уравнение
прямой по координатам двух ее точек;
 решать простейшие задачи методом
координат
Соотношения
 оперировать на базовом уровне
между
понятиями:
синуса,
косинуса
и
сторонами и
тангенса углов,
углами
 применять
основное
треугольника.Ск
тригонометрическое тождество при
алярное
решении задач на нахождение одной
произведение
тригонометрической функции через
векторов
другую,
 изображать угол между векторами,
вычислять
скалярное произведение
векторов,
 находить углы между векторами,
используя
формулу
скалярного
произведения в координатах,
 применять теорему синусов, теорему
косинусов,
 применять
формулу
площади
треугольника,
 решать
простейшие
задачи
на
нахождение
сторон
и
углов
произвольного треугольника
В повседневной жизни и при изучении
других предметов:
 использовать векторы для решения
задач на движение и действие сил
Длина
 оперировать
на
базовом
окружности и
уровнепонятиями
правильного
площадь круга
многоугольника,
 применять формулу для вычисления
угла правильного n-угольника.
 применять формулы площади, стороны

 овладеть
координатным
методом
решения
задач на вычисление и
доказательство;
 приобрести
опыт
использования
компьютерных
программ для анализа
частных
случаев
взаимного
расположения
окружностей
и
прямых;
 приобрести
опыт
выполнения проектов

 вычислять
площади
фигур, составленных
из
двух
и
более
прямоугольников,
параллелограммов,
треугольников, круга и
сектора;
 вычислять
площади
многоугольников,
используя отношения
равновеликости
и
равносоставленности;
 применять
алгебраический
и
тригонометрический
материал при решении
задач на вычисление
площадей
многоугольников;
 приобрести
опыт
применения
алгебраического
и
тригонометрического
аппаратапри решении
геометрических задач
 выводить формулу для
вычисления
угла
правильного
nугольника и применять
ее в процессе решения
задач,

правильного многоугольника, радиуса  проводить
вписанной и описанной окружности,
доказательства
теорем
о формуле
 применять
формулы
длины
окружности,
дуги
окружности,
площади,
стороны
площади круга и кругового сектора.
правильного
многоугольника,
 использовать свойства измерения длин,
радиуса вписанной и
углов при решении задач на нахождение
описанной
длины отрезка, градусной меры угла;
окружности
и
 вычислять площади треугольников,
следствий
из
теорем
и
прямоугольников, трапеций, кругов и
применять
их
при
секторов;
решении
задач,
 вычислять длину окружности и длину
 решать задачи на
дуги окружности;
доказательство
с
 вычислять длины линейных элементов
использованием
фигур и их углы, используя изученные
формул
длины
формулы.
окружности и длины
дуги
окружности,
В повседневной жизни и при изучении
формул
площадей
других предметов:
фигур.
 решать
практические
задачи,
связанные
с
нахождением
геометрических величин.
Движения
 оперировать на базовом уровне  применять свойства
понятиями отображения плоскости на
движения при решении
себя и движения,
задач,
 оперировать на базовом уровне  применять понятия:
понятиями осевой и центральной
осевая и центральная
симметрии,
параллельного
симметрия,
переноса,поворота,
параллельный перенос
и поворот в решении
 распознавать виды движений,
задач
 выполнять построение движений с
помощью
циркуля
и
линейки,
осуществлять преобразование фигур,
 распознавать
по
чертежам,
осуществлять преобразования фигур с
помощью осевой
и центральной
симметрии, параллельного переноса и
поворота.
 распознавать на чертежах, рисунках,  вычислять
объёмы
Начальные
моделях
и
в
окружающем
мире
плоские
пространственных
сведения
из
и пространственные геометрические
геометрических фигур,
стереометрии
фигуры;
составленных
из
прямоугольных
 распознавать
развёртки
куба,
параллелепипедов;
прямоугольного
параллелепипеда,
правильной пирамиды, цилиндра и  углубить и развить
конуса;
представления
о
пространственных
 определять по линейным размерам
геометрических
развёртки фигуры линейные размеры
фигурах;
самой фигуры и наоборот;

применять
понятие
 вычислять
объём
прямоугольного
параллелепипеда.
развёртки
для
выполнения
практических

расчётов.
Получить более глубокое
представление о системе
аксиом планиметрии и
аксиоматическом методе

Об аксиомах
геометрии

Повторение
курса
планиметрии

 применять при решении задач основные соотношения между
сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника;
 применять формулы площади треугольника.
 решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов,
 применять признаки равенства треугольников при решении
геометрических задач,
 применять признаки подобия треугольников при решении
геометрических задач,
 определять виды четырехугольников и их свойства,
 использовать формулы площадей фигур для нахождения
их
площади,
 выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи
по теме «Четырехугольники»
 использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около
окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при
решении задач,
 использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и
сектора при решении задач,
 решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных
к
окружности,
применяя
дополнительные
построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат,
 проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
вектора, угол между векторами,
 распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их
использовать,
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности для решения практических задач, связанных с
нахождением геометрических величин
Тематическое планирование по геометрии 9 кл.

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

Тема
Повторение курса геометрии 8 класса
Векторы
Метод координат
Соотношения между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов
Длина окружности и площадь круга
Движения
Начальные сведения из стереометрии
Об аксиомах геометрии
Итоговое повторение

Кол-во
часов
2
9
10
14
11
7
4
1
10
68

Количество
контрольных
работ
1
1
1
1
1

2
5, +2 админ.

Содержание учебного предмета «Геометрия 9»
Векторы и метод координат (19 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов.
Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как
направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с
использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор
определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это
принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции
над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить
вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению
данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению
геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат
середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в
конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении
геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение
векторов(14 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение
треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических
задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический
аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной
полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна
формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между
ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин
векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения
и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в
применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного
многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина
окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть
понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы
дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об
окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С
помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного
шестиугольника и правильного 12-угольника, если дан правильный п-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус
вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при
выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное
представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного
многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой
окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (7 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная
симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами,
с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя,
сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное
внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой
и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах
показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения
относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения
и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и
обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть
связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (4 ч.)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр.
Конус. Сфера и шар.
Основная цель – познакомить учащихся с многогранниками;телами и
поверхностями вращения.
Об аксиомах геометрии (1 ч.)
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом
планиметрии и аксиоматическом методе
Повторение (10 ч.)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
Основная цель — использовать математические знания для решения различных
математических задач.
Перечень контрольных работ
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».
Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат».
Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга».
Контрольная работа № 5 по теме «Движения».

Календарно-тематическое планирование
Наименован
ие раздела
Повторение
(2 ч.)

Векторы (9
ч.)

№
урока

Тема урока

Дата

1

Повторение.
Треугольники

1

2

Повторение.
Четырехугольн
ики

1

3

Понятие
вектора.
Равенство
векторов

1

Элементы
содержания

Предметные
результаты

Классификация
треугольников по
углам, сторонам.
Элементы
треугольника.
Признаки
равенства
треугольников.
Прямоугольный
треугольник.
Теорема
Пифагора
Параллелограмм,
его свойства и
признаки. Виды
параллелограммов
и их свойства и
признаки.
Трапеция, виды
трапеций

Классифицируют
треугольники
по
признакам,
определяют равные и
подобные,
производят
расчет
элементов.

Вектор.
Длина
вектора.
Равенство
векторов.
Коллинеарные
векторы

Изображают
и
обозначают векторы,
находят
равные
векторы

Классифицируют
четырехугольники
по
признакам,
определяют равные
элементы, проводят
цепочки
доказательств
и
расчет элементов.

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.

Личностные результаты
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную оценку и
самооценку учебной деятельности;
понимают причины успеха в
учебной деятельности

Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам
геометрии;
понимают
причины
успеха в
учебной
деятельности; дают адекватную
оценку и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной учебной
задачи
Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам
геометрии;
понимают
причины
успеха
в
учебной
деятельности; дают адекватную
оценку и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной учебной
задачи

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

4

Откладывание
вектора
от
данной точки

1

Откладывание
вектора от данной
точки

Откладывают
от
любой
точки
плоскости
вектор,
равный данному

5

Сумма
двух
векторов
Законы
сложения
векторов.

1

Сложение
векторов. Законы
сложения.
Правило
треугольника.
Правило
параллелограмма

Строят
сумму
и
разность двух и более
векторов, пользуются
правилом
треугольника,
параллелограмма,
многоугольника

6

Сумма
нескольких
векторов.
Вычитание
векторов

1

Разность
двух
векторов.
Противоположны
й вектор

Строят
разность
векторов,
противоположный
вектор

7

Решение задач
«Сложение и
вычитание
векторов»

1

Задачи
применение
векторов

Строят
сумму
и
разность двух и более
векторов, пользуются
правилом
треугольника,
параллелограмма,

на

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом и
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом и
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.
Регулятивные - в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и
самооценки.
Познавательные
преобразовывают модели с целью
выявления
общих
законов,

Личностные результаты
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную оценку и
самооценку учебной деятельности;
понимают причины успеха в
учебной деятельности
Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам математики; понимают
причины
успеха в
учебной
деятельности; дают адекватную
оценку и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной учебной
задачи
Проявляют
познавательный
интерес к изучению математики,
способам решения учебных задач;
дают позитивную оценку и
самооценку учебной деятельности;
адекватно воспринимают оценку
учителя
и
сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям
конкретной учебной задачи
Проявляют
познавательный
интерес к изучению математики,
способам решения учебных задач;
дают позитивную оценку и
самооценку учебной деятельности;
адекватно воспринимают оценку

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты
многоугольника

8

Произведение
вектора
на
число.

1

Умножение
вектора на число.
Свойства
умножения
вектора на число

Знают
свойства
умножения вектора
на
число,
умеют
решать задачи на
умножение вектора
на число

9

Применение
векторов
к
решению задач

1

Задачи
применение
векторов

на

Решают задачи на
применение законов
сложения, вычитания
векторов, умножения
вектора на число

10

Средняя линия
трапеции

1

Понятие средней
линии трапеции.
Теорема
о
средней
линии
трапеции

Знают, какой отрезок
называется средней
линией
трапеции;
формулируют
и
доказывают теорему
о средней линии
трапеции

11

Контрольная
работа №1 по
теме:

1

Контроль
и
оценка знаний и
умений

Применяют
полученные
теоретические знания

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
определяющих предметную область.
Коммуникативные - умеют при
необходимости отстаивать свою
точку зрения, аргументируя ее.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом и
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения
учебной задачи. Коммуникативные умеют слушать других, пытаются
принимать другую точку зрения,
готовы изменить свою точку зрения.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом и
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,

Личностные результаты
учителя
и
сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям
конкретной учебной задачи
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную оценку и
самооценку учебной деятельности;
понимают причины успеха в
учебной деятельности
Проявляют
познавательный
интерес к изучению математики,
способам решения учебных задач;
дают позитивную оценку и
самооценку учебной деятельности;
адекватно воспринимают оценку
учителя
и
сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям
конкретной учебной задачи
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную оценку и
самооценку учебной деятельности;
понимают причины успеха в
учебной деятельности
Проявляют
познавательный
интерес к изучению математики,
способам решения учебных задач;

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

«Векторы»

Метод
координат
(10 ч)

на практике

12

Координаты
вектора.
Разложение
вектора
по
двум
неколлинеарн
ым векторам

1

Координаты
вектора,
длина
вектора. Теорема
о
разложении
вектора по двум
неколлинеарным
векторам

Определяют
координаты
точки
плоскости; проводят
операции
над
векторами,
вычисляют длину и
координаты вектора,
угол
между
векторами

13

Связь между
координатами
вектора
и
координатами
его начала и
конца

1

Действия
векторами

над

Раскладывают вектор
по
двум
неколлинеарным
векторам,
находят
координаты вектора,
выполняют действия
над
векторами,
заданными
координатами

14

Простейшие
задачи
в
координатах.

1

Координаты
вектора,
координаты
середины отрезка,
длина
вектора,
расстояние между
двумя точками

Выводят
формулы
координат
вектора
через координаты его
конца
и
начала
координат середины
отрезка,
длины
вектора и расстояния
между двумя точками

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом и
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.
Регулятивные - в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и
самооценки.
Познавательные
самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения
учебной задачи. Коммуникативные умеют слушать других, принимать
другую точку зрения, готовы
изменить свою точку зрения.
Регулятивные - составляют план
выполнения
задач,
решают
проблемы творческого и поискового
характера.
Познавательные
самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения
учебной задачи. Коммуникативные умеют
при
необходимости
отстаивать свою точку зрения,
аргументируя ее.
Регулятивные - составляют план
выполнения
задач,
решают
проблемы творческого и поискового
характера.
Познавательные
самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения
учебной задачи. Коммуникативные умеют взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договориться с
людьми иных позиций.

Личностные результаты
дают позитивную оценку и
самооценку учебной деятельности;
адекватно воспринимают оценку
учителя
и
сверстников;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям
конкретной учебной задачи
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
положительное
отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому
учебному материалу, способам
решения новых учебных задач,
доброжелательное отношение к
сверстникам;
адекватно
воспринимают оценку учителя
Проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную самооценку
учебной деятельности; понимают
причины
успеха в
учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям учебной задачи
Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам математики, широкий
интерес к новому учебному
материалу, способам решения
новых
учебных
задач;
доброжелательное отношение к
сверстникам;
адекватно
воспринимают оценку учителя

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

15

Решение задач
по
теме:
«Метод
координат»

1

Задачи по
«Метод
координат»

16

Уравнение
окружности.
Уравнение
прямой

1

Уравнение
окружности
Уравнение
прямой

Использование
уравнений
окружности и
прямой
при
решении задач
Решение задач
с
использование
м
метода
координат

1

Уравнения
окружности
прямой

2

Задачи по
«Метод
координат»

теме

Записывают
уравнения прямых и
окружностей,
используют
уравнения
при
решении
задач,
строят окружности и
прямые,
заданные
уравнениями.

Контрольная
работа №2 по
теме: «Метод
координат»

1

Контроль
и
оценка знаний и
умений

Применяют
полученные
теоретические знания
на практике

17

18

19-20

21

1

теме

и

Решают задачи с
помощью
формул
координат
вектора,
координат середины
отрезка,
длины
вектора и расстояния
между
двумя
точками.
Выводят уравнения
окружности
и
прямой,
строят
окружность
и
прямые,
заданные
уравнениями
Решают задачи с
использованием
уравнений
окружности и прямой

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные
средства.
Познавательные
записывают
выводы в виде правил "если…,
то…". Коммуникативные - умеют
организовывать
учебное
взаимодействие в группе.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные
средства.
Познавательные - сопоставляют и
отбирают информацию, полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задачи.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Коммуникативные
умеют
организовывать
учебное
взаимодействие в группе.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
передают
содержание
в
сжатом
или
развернутом
виде.
Коммуникативные - умеют слушать
других, принимать другую точку

Личностные результаты
Проявляют
положительное
отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому
учебному материалу, способам
решения новых учебных задач,
доброжелательное отношение к
сверстникам;
адекватно
воспринимают оценку учителя
Проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную самооценку
учебной деятельности; понимают
причины
успеха/неуспеха
в
учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов требованиям учебной
задачи
Выражают
положительное
отношение к процессу познания;
адекватно
оценивают
свою
учебную деятельность; применяют
правила делового сотрудничества

Проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
оценивают
свою
учебную
деятельность, применяют правила
делового сотрудничества

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Соотношени
я
между
сторонами и
углами
треугольник
а.
Скалярное
произведени
е векторов
(14 ч)

22

Синус,
косинус,
тангенс.

23

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

1

Синус, косинус,
тангенс. Основное
тригонометрическ
ое
тождество.
Формулы
приведения.
Синус, косинус,
тангенс углов от
0? до 180?

Вычисляют
синус,
косинус,
тангенс
углов от 0 до 180,
доказывают основное
тригонометрическое
тождество,
знают
формулу
для
вычисления
координат точки

Основное
тригонометрич
еское
тождество.

1

24

Формулы
приведения.
Формулы для
вычисления
координат
точки

1

Синус, косинус,
тангенс. Основное
тригонометрическ
ое
тождество.
Формулы
приведения.
Синус, косинус,
тангенс углов от
0? до 180?
Формулы
для
вычисления
координат точки

Вычисляют
синус,
косинус,
тангенс
углов от 0 до 180,
доказывают основное
тригонометрическое
тождество,
знают
формулу
для
вычисления
координат точки
Знают
формулы
приведения; формулу
для
вычисления
координат точки

25

Теорема
о
площади
треугольника.
Поисковоисследовательс
кий этап по
проекту
«Треугольники

1

Формулы,
выражающие
площадь
треугольника
через две стороны
и угол между
ними

Доказывают теорему
о
площади
треугольника,
применяют теорему
при решении задач

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
зрения, изменить свою точку зрения.
Регулятивные - обнаруживают и
формулируют учебную проблему
совместно
с
учителем.
Познавательные - сопоставляют и
отбирают информацию, полученную
из разных источников (справочники,
Интернет). Коммуникативные умеют понимать точку зрения
другого, слушать друг друга.

Личностные результаты

Регулятивные - в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и
самооценки.
Познавательные
записывают выводы в виде правил
"если…, то…". Коммуникативные умеют оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом речевых
ситуаций.
Регулятивные - в диалоге с учителем
совершенствуют критерии оценки и
пользуются ими в ходе оценки и
самооценки.
Познавательные
записывают выводы в виде правил
«если …, то …». Коммуникативные
- умеют оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом
речевых ситуаций.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют
критично относиться к своему

Принимают и осваивают роль
обучающегося;
проявляют
познавательный
интерес
к
изучению
предмета;
дают
адекватную оценку своей учебной
деятельности

Проявляют устойчивый и широкий
интерес к способам решения
познавательных
задач,
положительное
отношение
к
урокам математики, дают оценку
результатов
своей
учебной
деятельности

Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными
людьми, принимают роль ученика,
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения

Наименован
ие раздела

№
урока

26

Тема урока
...
они
повсюду!!!»
Теорема
синусов

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
мнению.

Личностные результаты

1

Теорема синусов.
Примеры
применения
теоремы синусов
для вычисления
элементов
треугольника

Доказывают теорему
синусов, применяют
при решении задач

Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
основные
и
дополнительные
средства (справочная литература,
средства ИКТ). Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных источников (справочники,
Интернет). Коммуникативные умеют взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договориться с
людьми иных позиций.
Регулятивные - определяют цель
учебной
деятельности,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Коммуникативные
умеют
принимать точку зрения другого
Регулятивные - пределяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных источников, записывают
выводы в виде правил «если …, то
…». Коммуникативные - умеют
взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми
иных позиций.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
основные
и
дополнительные

Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными
людьми, дают адекватную оценку
результатам
своей
учебной
деятельности, проявляют интерес к
предмету

27

Теорема
косинусов

1

Задачи
на
использование
теорем синусов и
косинусов

Применяют теоремы
синусов и косинусов
при решении задач

28

Решение
треугольников

1

Задачи
на
использование
теорем синусов и
косинусов

Решают задачи на
использование
теорем синусов и
косинусов

29

Измерительны
е
работы.
Трансляционн

1

Методы решения
задач, связанные с
измерительными

Проводят
измерительные
работы, основанные

Проявляют устойчивый интерес к
способам решения познавательных
задач, положительное отношение к
урокам математики

Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития, проявляют интерес
к изучению предмета, дают
положительную
оценку
и
самооценку
результатам
деятельности

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
положительное

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

ооформительск
ий этап по
проекту
«Треугольники
...
они
повсюду!!!»

Элементы
содержания

Предметные
результаты

работами

на
использовании
теорем синусов, и
косинусов

Пользуются
теоремами синусов и
косинусов
при
решении задач на
решение
треугольников,
находят
площади
треугольника
и
параллелограмма
через
стороны
и
синус угла
Решают
задачи,
строят
углы,
вычисляют
координаты точки с
помощью
синуса,
косинуса и тангенса
угла,
вычисляют
площадь
треугольника по двум
сторонам
и
углу
между ними, решают
треугольники;
объясняют, что такое
угол
между
векторами.
Знают определение
скалярного
произведения
векторов,
условие

30

Решение задач
по
теме:
«Соотношения
между
сторонами
и
углами
треугольника»

1

Задачи
на
использование
теорем синусов и
косинусов

31

Решение задач
по
теме:
«Соотношения
между
сторонами
и
углами
треугольника»

1

Задачи
на
использование
теорем синусов и
косинусов

32

Угол
между
векторами.
Скалярное
произведение

1

Понятие
угла
между векторами,
скалярное
произведение

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
средства
информации.
Познавательные
передают
содержание в сжатом, выборочном
или
развернутом
виде.
Коммуникативные - умеют при
необходимости отстаивать свою
точку зрения, аргументируя ее,
подтверждая аргументы фактами.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
записывают выводы в виде правил
"если..., то...". Коммуникативные умеют организовывать учебное
взаимодействие в группе.

Личностные результаты

Регулятивные - составляют план
выполнения заданий совместно с
учителем.
Познавательные
записывают выводы в виде правил
«если …, то …». Коммуникативные
- умеют оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом
речевых ситуаций.

Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными
людьми,
проявляют
познавательный
интерес
к
изучению
предмета,
дают
адекватную оценку своей учебной
деятельности

Регулятивные - определяют цель
учебной
деятельности,
осуществляют поиск средства ее
достижения.
Познавательные
-

Понимают необходимость учения,
осваивают
и
принимают
социальную роль обучающегося,
дают
адекватную
оценку

отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому
учебному материалу, способам
решения новых учебных задач;
доброжелательное отношение к
сверстникам; дают адекватную
оценку учебной деятельности
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
положительное
отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому
учебному материалу, способам
решения новых учебных задач;
доброжелательное отношение к
сверстникам; дают адекватную
оценку учебной деятельности

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

векторов.

Элементы
содержания

Предметные
результаты

векторов и его
свойств,
скалярный
квадрат вектора

перпендикулярности
векторов.

33

Скалярное
произведение
векторов и его
свойства

1

Понятие
скалярного
произведения
векторов
в
координатах и его
свойства

Выражают скалярное
произведение
векторов
в
координатах, знают
его свойства, умеют
решать задачи

34

Применение
скалярного
произведения
векторов
к
решению
задач.
Организация
проектной
деятельности.
Заключительн
ый этап
Контрольная
работа №3 по
теме:
«Соотношение
между
сторонами
и
углами
треугольника»

1

Задачи
на
применение
теорем синусов и
косинусов
и
скалярного
произведения
векторов

Знают определение
скалярного
произведения
векторов,
условие
перпендикулярности
векторов, выражают
скалярное
произведение
в
координатах, знают
его свойства

1

Контроль
и
оценка знаний и
умений

Применяют
полученные
теоретические знания
на практике

35

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
делают
предположения
об
информации, которая нужна для
решения
учебной
задачи.
Коммуникативные
умеют
отстаивать свою точку зрения,
аргументируя ее, подтверждать
аргументы фактами.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют
критично относиться к своему
мнению.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют
критично относиться к своему
мнению.

Личностные результаты

Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
основные
и
дополнительные
средства получения информации.
Познавательные
передают
содержание
в
сжатом
или
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
отстаивать свою точку зрения,
аргументируя ее, подтверждать
аргументы фактами.

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения,
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
дают
адекватную
оценку
результатов
своей
учебной
деятельности

результатам
деятельности

своей

учебной

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения,
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
дают
адекватную
оценку
результатов
своей
учебной
деятельности
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Длина
окружности
и площадь
круга (11 ч)

36

Правильный
многоугольник
.
Поисковоисследовательс
кий этап по
проекту
«Геометрическ
ие паркеты»

37

Элементы
содержания

Предметные
результаты

1

Понятие
правильного
многоугольника.
Формула
для
вычисления угла
правильного
nугольника

Знают определение
правильного
многоугольника

Окружность,
описанная
около
правильного
многоугольник
а

1

Теоремы
об
окружности,
описанной около
правильного
многоугольника и
окружности,
вписанной в него

Знают и применяют
на практике теорему
об
окружности,
описанной
около
правильного
многоугольника.

38

Окружность,
вписанная
в
правильный
многоугольник
.

1

Теоремы
об
окружности,
описанной около
правильного
многоугольника и
окружности,
вписанной в него

Знают и применяют
на практике теорему
об
окружности,
вписанной
в
правильный
многоугольник

39

Окружность,
описанная
около
правильного
многоугольник
а и вписанная
в него

1

Теоремы
об
окружности,
описанной около
правильного
многоугольника и
окружности,
вписанной в него

40

Формулы

1

Формулы,

Знают и применяют
на практике теоремы
об
окружности,
вписанной
в
правильный
многоугольник;
об
окружности,
описанной
около
правильного
многоугольника
Знают формулы для

для

Дата

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
основные
и
дополнительные
средства для получения информации
(справочная литература, средства
ИКТ). Познавательные - записываю
выводы в виде правил «если …, то
…». Коммуникативные - умеют
отстаивать свою точку зрения,
аргументируя ее.
Регулятивные - составляют план
выполнения заданий совместно с
учителем. Познавательные - делают
предположения об информации,
которая
нужна
для
решения
предметной
учебной
задачи.
Коммуникативные
понимают
точку зрения другого.
Регулятивные - составляют план
выполнения заданий совместно с
учителем.
Познавательные
передают содержание в сжатом,
выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные
умеют
отстаивать свою точку зрения,
аргументируя ее, подтверждать
аргументы фактами.
Регулятивные - определяют цель
учебной
деятельности,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
записывают выводы правил "если…,
то…".
Коммуникативные
организовывают
учебное
взаимодействие в группе.

Личностные результаты

Регулятивные

Объясняют

-

работают

по

Дают положительную адекватную
самооценку на основе заданных
критериев успешности учебной
деятельности,
проявляют
познавательный
интерес
к
предмету

Проявляют
положительное
отношение к урокам математики,
широкий интерес к способам
решения новых учебных задач,
понимают причины успеха в своей
учебной деятельности
Проявляют устойчивый и широкий
интерес к способам решения
познавательных задач, адекватно
оценивают
результаты
своей
учебной деятельности, осознают и
принимают
социальную
роль
ученика
Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития,
проявляют
положительное
отношение
к
урокам
математики,
дают
самооценку результатов своей
учебной деятельности

самому

себе

свои

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

вычисления
площади
правильного
многоугольник
а, его стороны
и
радиуса
вписанной
окружности

Элементы
содержания

Предметные
результаты

связывающие
площадь
и
сторону
правильного
многоугольника с
радиусами
вписанной
и
описанной
окружностей

вычисления
угла,
площади и стороны
правильного
многоугольника
и
радиуса вписанной в
него
окружности,
выводят
их
и
применяют
при
решении задач

41

Построение
правильных
многоугольник
ов

1

Задачи
на
построение
правильных
многоугольников

Выводят
и
применяют
при
решении
задач
формулы площади.
Строят правильные
многоугольники

42

Длина
окружности.
Трансляционн
ооформительск
ий этап по
проекту
«Геометрическ
ие паркеты»

1

Формула длины
окружности.
Формула
дуги
окружности

Знают
формулы
длины окружности и
дуги
окружности,
применяют их при
решении задач

43

Площадь круга
Площадь
кругового
сектора

1

Формулы
площади круга и
кругового сектора

Знают
формулы
площади круга и
кругового
сектора,
применяют их при
решении задач

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
составленному плану, используют
основные
и
дополнительные
средства
для
получения
информации. Познавательные передают содержание в сжатом,
выборочном и развернутом виде.
Коммуникативные
умеют
отстаивать свою точку зрения,
аргументируя
ее,
подтверждая
фактами.
Регулятивные - В диалоге с
учителем совершенствуют критерии
оценки и пользуются ими в ходе
оценки
и
самооценки.
Познавательные
передают
содержание в сжатом, выборочном
или
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
критично относиться к своему
мнению.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные
средства.
Познавательные - сопоставляют и
отбирают информацию, полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничать в совместном решении
учебной задачи.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют

Личностные результаты
наиболее заметные достижения,
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
дают
адекватную
оценку
результатов
своей
учебной
деятельности

Проявляют
познавательный
интерес к изучению математики,
способам решения учебных задач,
дают позитивную оценку и
самооценку учебной деятельности,
адекватно воспринимают оценку
учителя
и
сверстников,
анализируют
соответствие
результатов требованиям учебной
задачи
Проявляют
положительное
отношение к урокам математики,
широкий интерес к новому
учебному материалу, способам
решения
новых
учебных
задач.доброжелательное
отношение
к
сверстникам,
адекватно воспринимают оценку
учителя,
понимают
причины
успеха в учебной деятельности
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения,
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
дают
адекватную
оценку
результатов
своей
учебной
деятельности

Наименован
ие раздела

№
урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

44

Решение задач
«Длина
окружности.
Площадь
круга»

1

Задачи
на
применение
формул
длины
окружности
и
длины
дуги
окружности

Применюят формулы
длины окружности и
дуги окружности и
формулы
площади
круга и кругового
сектора при решении
задач

45

Решение задач
«Длина
окружности.
Площадь
круга»Организ
ация
проектной
деятельности.
Заключительн
ый этап
Контрольная
работа №4 по
теме: «Длина
окружности и
площадь
круга»

1

Длина
окружности.
Площадь круга

Применюят формулы
длины окружности и
дуги окружности и
формулы
площади
круга и кругового
сектора при решении
задач

1

Контроль
и
оценка знаний и
умений

Применяют
полученные
теоретические знания
на практике

Отображение
плоскости на
себя. Понятие
движения

1

Понятие
отображения
плоскости на себя
и движение

Объясняют, что такое
отображение
плоскости на себя,
знают
определение
движения плоскости

46

Движение (7
ч)

Тема урока

47

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
критично относиться к своему
мнению.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют
критично относиться к своему
мнению.
Регулятивные - составляют план
выполнения
задач,
решают
проблемы творческого и поискового
характера.
Познавательные
самостоятельно предполагают, какая
информация нужна для решения
учебной задачи. Коммуникативные умеют взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договориться с
людьми иных позиций.
Регулятивные - определяют цель
учебной
деятельности,
осуществляют поиск средства ее
достижения.
Познавательные
записывают выводы в виде правил
«если …, то …». Коммуникативные
- умеют выполнять различные роли
в
группе,
сотрудничать
в
совместном решении задачи.
Регулятивные - составляют план
выполнения заданий совместно с
учителем. Познавательные - строят
предположения об информации,
которая
нужна
для
решения
предметной
учебной
задачи.
Коммуникативные
умеют
отстаивать свою точку зрения,

Личностные результаты

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения

Проявляют устойчивый и широкий
интерес к способам решения
познавательных
задач,
положительное
отношение
к
урокам
математики,
дают
адекватную оценку результатов
своей учебной деятельности

Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными
людьми,
проявляют
положительное
отношение
к
урокам
математики,
дают
положительную
оценку
и
самооценку результатов учебной
деятельности
Проявляют устойчивый и широкий
интерес к способам решения
познавательных задач, адекватно
оценивают
результаты
своей
учебной деятельности, осознают и
принимают
социальную
роль
ученика

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

48

Симметрия.
Поисковоисследовательс
кий этап по
проекту
«В
моде
—
геометрия!»

1

Осевая
центральная
симметрия

и

Применяют свойства
движений
на
практике;
доказывают,
что
осевая и центральная
симметрия являются
движениями.

49

Параллельный
перенос.
Поворот

1

Движение фигур с
помощью
параллельного
переноса

50

Параллельный
перенос.
Поворот

1

Поворот

Объясняют, что такое
параллельный
перенос и поворот,
доказывают,
что
параллельный
перенос и поворот
являются
движениями
плоскости.
Строят образы фигур
при
симметриях,
параллельном
переносе и повороте.
Решать
задачи
с
применением
движений.

51

Решение задач
по
теме:
«Движения»

1

Задачи
применением
движения

с

Применяют теоремы,
отражающие
свойства различных
видов движений

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
аргументируя ее, подтверждать
аргументы фактами.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют
критично относиться к своему
мнению.
Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
делают
предположение об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи. Коммуникативные - умеют
критично относиться к своему
мнению.
Регулятивные - составляют план
выполнения задач, решения проблем
творческого и поискового характера.
Познавательные
передают
содержание в сжатом, выборочном
или
развернутом
виде.
Коммуникативные - умеют слушать
других, принимать другую точку
зрения.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют

Личностные результаты

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения,
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
дают
адекватную
оценку
результатов
своей
учебной
деятельности
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения

Проявляют устойчивый и широкий
интерес к способам решения
познавательных задач, адекватно
оценивают
результаты
своей
учебной деятельности

Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную оценку и
самооценку учебной деятельности;
понимают причины успеха в
учебной деятельности

Наименован
ие раздела

Начальные
сведения из
стереометри
и (4 ч)

№
урока

Тема урока

Дата

Элементы
содержания

Предметные
результаты

52

Решение задач
по
теме:
«Движения»

1

Задачи
применением
движения

с

Решают задачи на
комбинацию
двух–
трех видов движений;
применяют свойства
движений
для
решения прикладных
задач

53

Контрольная
работа №5 по
теме:
«Движения»

1

Контроль
и
оценка знаний и
умений

Применяют
полученные
теоретические знания
на практике

54

Предмет
стереометрии.
Многогранник
и

1

Предмет
стереометрия.
Многогранник

Знают
предмет
стереометрии;
основные фигуры в
пространстве;
понятие
многогранника,выпук
лые и невыпуклые
многогранники

55

Призма.

1

Призма.

Знают

понятие

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.
Регулятивные
- работают
по
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.
Регулятивные - определяют цель
учебной деятельности с помощью
учителя
и
самостоятельно,
осуществляют поиск средств ее
достижения.
Познавательные
передают содержание в сжатом и
развернутом
виде.
Коммуникативные
умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.
Регулятивные
- работают
по

Личностные результаты

Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам
геометрии;
понимают
причины
успеха в
учебной
деятельности; дают адекватную
оценку и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной учебной
задачи
Объясняют самому себе свои
отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам
геометрии;
понимают
причины
успеха в
учебной
деятельности; дают адекватную
оценку и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной учебной
задачи
Объясняют самому себе свои
наиболее заметные достижения;
проявляют
познавательный
интерес к изучению предмета,
способам решения учебных задач;
дают адекватную
оценку и
самооценку учебной деятельности;
понимают причины успеха в
учебной деятельности
Объясняют

самому

себе

свои

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

Параллелепипе
д.
Свойства
параллелепипе
да

Повторение
(10 ч.)

Предметные
результаты

Параллелепипед

призма,
параллелепипед и их
основные элементы;
свойства
параллелепипеда
Знают тела вращения
и
их
элементы,
решают задачи на
расчет
элементов
фигур.
Получают сведения о
системе
аксиом
планиметрии,
аксиоматическом
методе.
Доказывают
равенство, используя
признаки равенства

Тела
вращения.
Цилиндр.
Конус.
Сфера. шар
Об аксиомах
геометрии

1

Треугольники.
Признаки
равенства
треугольников
Подобие
треугольников

1

3
признака
равенства
треугольников

1

Признаки подобия
треугольников

61

Параллельные
прямые

1

Признаки
параллельности

62

Четырехугольн
ики

1

63

Площади

1

Прямоугольник,
квадрат,
ромб,
параллелограмм,
трапеция
Формулы
площадей
всех
известных
четырехугольнико
в

56

Об аксиомах
геометрии (1
ч.)

Элементы
содержания

57
58

59

60

1
1

Аксиомы
планиметрии

Доказывают подобие
треугольников,
рассчитывают
неизвестные
элементы
Доказывают
параллельность
прямых, вычисляют
углы при данных
прямых
Решают задачи с
использованием
свойств
данных
фигур
Вычисляют площади
фигур

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные
составленному плану, используют
наряду
с
основными
и
дополнительные средства получения
информации. Познавательные сопоставляют
и
отбирают
информацию,
полученную
из
разных
источников.
Коммуникативные
умеют
выполнять различные роли в группе,
сотрудничают
в
совместном
решении задач.

Личностные результаты

Регулятивные - понимают причины
своего неуспеха и находят способы
выхода
из
этой
ситуации.
Познавательные
передают
содержание в сжатом и развернутом
виде. Коммуникативные - умеют
оформлять мысли в устной и
письменной речи с учетом ситуаций.

Проявляют устойчивый и широкий
интерес к способам решения
познавательных задач, адекватно
оценивают
результаты
своей
учебной деятельности

отдельные
ближайшие
цели
саморазвития;
проявляют
положительное
отношение
к
урокам математики; понимают
причины
успеха в
учебной
деятельности; дают адекватную
оценку и самооценку учебной
деятельности;
анализируют
соответствие
результатов
требованиям конкретной учебной
задачи

Наименован
ие раздела

№
урока

Тема урока

Дата

64

Секущие
и
касательные

1

65

Окружность.
Вписанный
угол
Вписанные и
описанные
четырехугольн
ики

1

Итоговая
диагностика
Итоговая
работа

1

66

67
68

1

1

Элементы
содержания

Предметные
результаты

Теоремы
о
касательных
и
секущих
Вписанный
и
центральный углы

Рассчитывают
отрезки
хорд,
касательных.
Решают задачи на
расчет центральных и
вписанных углов
Решают задачи с
применением свойств
вписанных
и
описанных
четырехугольников
Решают задачи курса
основной школы

Свойства
вписанных
и
описанных
четырехугольнико
в
Геометрические
фигуры
на
плоскости и их
свойства

Метапредметные:
познавательные,
коммуникативные, регулятивные

Личностные результаты

Литература
1. Программы по геометрии для 7 – 9 класса. Автор Л.С. Атанасян.
2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия
7-9. – М.: Просвещение, 2015.
3. Мельникова Н.Б. Тематический контроль по геометрии. 9 класс.
4. Т.М. Мищенко. А.Д. Блинков. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс.
5. Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для
учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение, 2013.
6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 9 класс. – М.:
Просвещение, 2015.
7. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна
7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2013.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».