Дополнения в ООП ООО 2018-2019

1. Дополнить пункт 1.2. (Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы основного общего образования) Целевого раздела
Основной образовательной программы основного общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы –
интерната имени З.К.Тигеева (далее – ООП ООО МБОУ Школы-интерната) пунктом
1.2.3.21. следующего содержания:
1.2.3.21. Планируемые результаты предметной области «Родной язык и родная
литература», обеспечивающей изучение родного русского языка
на уровне
основного общего образования
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно
обеспечить:
-воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
-приобщение к литературному наследию своего народа;
-формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение
культуры народа;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных
возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого
этикета;
-получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
1.2.3.21.1. Родной язык.
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения,
говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействи е с окружающими
людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного
анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии
родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую
ценность.

Выпускник научится:
– владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
– владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
– адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и
функциональных разновидностей языка;
– участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости
от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
– создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
– анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи
и функциональной разновидности языка;
– проводить лексический анализ слова;
– опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
– соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные
причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
– оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
– опознавать различные выразительные средства языка;
– осознанно использовать
речевые средства
в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности;
– участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта.
1.2.3.21.2. Родная литература
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования предметными результатами изучения предмета «Родная
литература» являются:
1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
2) понимание родной литературы как одной из основных национальнокультурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;
3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативноэстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихс я произведений
культуры своего народа, российской и мировой культуры;
4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим
вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и
письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания
аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении
прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения,
отражающие разные этнокультурные традиции;
6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе
понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного,
делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать,
критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную
картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления»
2. Дополнить пункт 2.2 (Программа отдельных учебных предметов, курсов)
Содержательного раздела ООП ООО МБОУ Школы-интерната пунктом 2.2.2.17.
следующего содержания:
2.2.2.17. Родной язык Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи
(монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных
стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной
литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Виды речевой
деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация и ее
компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники). Речевой акт и его
разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций,
выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера (этикетный, диалограсспрос, диалог- побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа).
Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный,
этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные
виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,
стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды
лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами
современного
русского
литературного
языка.
Оценивание
правильности,
коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой этикет. Овладение
лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального
общения.
Невербальные
средства
общения.
Межкультурная
коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о
языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык
русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального
общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других
славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык,
понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты,
просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры.
Отражение в языке культуры и истории народа.
Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и
фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в
произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и
исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.
Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности
художественного текста. Основные изобразительно выразительные средства русского

языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной
статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая
сочетаемость. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный
словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской
лексики. Стилистическая окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный,
нейтральный, сниженный). Стилистическая помета в словаре. Исконн о русские и
заимствованные слова. Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средства
выразительности речи. Основные лексические нормы современного русского
литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным
лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов,
многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
3. Внести изменения в организационный раздел:
-учебный план на 2018-2019 учебный год (приложение 1);
-план внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год (приложение 2);
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса (приложение 3).
4. Утвердить внесенные изменения и дополнения в основную образовательную
программу основного общего образования МБОУ Школы-интерната г.Моздока с
01.09.2018 г.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
К Приказу № ОД-103.1
от 01.09.2018г.

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования

для учащихся 5-8 классов, реализующего образовательную программу основного общего
образования в соответствии с ФГОС ООО
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы-интерната города Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
на 2018-2019 учебный год

(создан на основе варианта № 4 примерного учебного плана для
общеобразовательных организаций, в которых обучение ведётся на русском языке, но
наряду с ним изучается один из языков народов России, представленный в Примерной
основной образовательной программе основного общего образования на www.fgosreestr.ru)

Предметные области

Русский язык и
литература
Родной язык и родная
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Классы

VI

VII

VIII

Всего

6
3

4
2

3
2

18
10

3
3
5

3
3

3
3

3
2

3
2

12
12
10
6
4

1

2
1
1

1
2
1
2
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
2
1
2
2
2
2
1

V

Обязательная часть
Русский язык
5
Литература
3
Родной язык и литература
3
Иностранный язык
3
Математика
5
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
ОБЖ
Физическая культура

2

Технология
1
Физическая культура и
1
Основы безопасности
жизнедеятельности
3
3
3
3
Итого
30
32
33
34
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Информатика
1
Обществознание
1
География
1
Алгебра
1
1
Биология
1
Химия
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
33
35
36

2
8
3
6
4
2
5
4
3
7
1
12
129
1
1
1
2
1
1
136

В 2018/19
учебном году реализация федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования осуществляется в 5-8 классах.
Для данной категории учебных классов разработан учебный план на основе Примерной
основной образовательной программы основного общего образования (www.fgosreestr.ru).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В обязательной части учебного плана 5-8-х классов представлены все основные
образовательные области, что позволяет заложить фундамент общеобразовательной
подготовки обучающихся.
В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся 8- х классов для
обучения графической грамоте и элементам графической культуры в рамках
учебного предмета «Технология» изучается раздел «Черчение и графика».

Часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива школы.
Часы компонента образовательной организации в учебном плане использованы:
Класс
5

Предмет
Информатика

Компонент
образовательного
учреждения/колво часов
1

Обществознание

1

6

География

1

7

Алгебра

1

8

Биология

1

Алгебра

1

Химия

1

Обоснование
На
специально
разработанный
курс
информатики для развития навыков владения
вычислительной
техникой,
умения
составлять простейшие программы и схемы.
Для реализации гуманитарного направления
в обучении.
Для формирования устойчивых основ знаний
и умений на начальном этапе изучения
учебного предмета. Учащиеся 6 класса
должны усвоить большой объём текстового
материала учебника. Некоторые разделы
курса являются сложными, учащиеся
испытывают затруднения в определении
географических координат, видах масштаба,
движении воздуха в атмосфере. Поэтому на
одном и том же уроке невозможно усвоить
новый материал
и сразу
провести
практическую работу. Учащимся необходимо
время на осмысление и восприятие новой
информации.
Для совершенствования вычислительных
навыков учащихся и с целью воспитания
мотивации к изучению математики
Увеличение часов учебного предмета
«Биология», в связи с тем, что учебники по
биологии,
рекомендованные
к
использованию
в
соответствии
с
федеральным
перечнем
учебников,
рассчитаны на 2 часа в неделю.
Для совершенствования вычислительных
навыков учащихся и с целью воспитания
мотивации к изучению математики
На усиление учебного предмета с целью
усовершенствования общеучебных навыков,
т.к. интенсивность прохождения материала в
8-м классе при 2-х часах в неделю не
позволяет создать условия для развития
познавательного интереса к предмету, для
постепенного усвоения сложных базовых
химических понятий.

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для 9 классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной
общеобразовательной школы-интерната города Моздока
Республики Северная Осетия - Алания
на 2018-2019 учебный год
(составлен на основе варианта №1 ФБУП -2004)

Учебные предметы
Федеральный компонент
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
География
Физика
Химия
Биология
Искусство (Музыка и ИЗО)
Технология (1)
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
Компонент образовательного учреждения
Русский язык
Алгебра
Элективный курс Обществознание
Региональный (национально-региональный) компонент
(6-дневная неделя)
Родной язык
ТКО
История Осетии
Предельно допустимая ауд иторная учебная нагрузка при 6 дневной учебной неделе (требования СанПиН)

Количество часов в
неделю
2
3
3
5
2
2
1
2
2
2
2
1

3
1
1
1

1
1
1
36

Учебный план для IX классов, реализующих федеральный и национальнорегиональный
компоненты
государственного
образовательного
стандарта
(2004г.),составлен на основе ФБУП -2004.
Обязательная часть учебного плана для 9-го класса определяет состав
обязательных учебных предметов для реализации основной образовательной программы
основного общего образования, отражает содержание образования, которое обеспечивает
решение важнейших целей современного основного образования: формирование
гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и
национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению
образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в
экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.

За счет часов компонента образовательного учреждения, с учетом индивидуальных
образовательных запросов и потребностей учащихся, родителей (законных
представителей) введены обязательные дополнительные учебные предметы и произведено
усиление имеющихся предметов дополнительными часами:

Предмет

Компонент
образовательного
учреждения/кол-во
часов

Русский язык

1

Алгебра

1

Элективный курс
Обществознание

1

Обоснование

Усиление предмета дополнительными часами с
учётом возрастающей роли русского языка в
многонациональном федеральном государстве
и
обязательного экзамена по этому предмету при
поступлении в любое учебное заведение.
В связи с подготовкой к прохождению
государственной итоговой аттестации по завершению
основного общего образования
Необходимость введения данного часа обусловлена
запросами учащихся: ежегодно возрастает процент
учащихся,
которые
выбирают
экзамен
по
обществознанию для итоговой аттестации за курс
основной школы. Отведённый в федеральном учебном
плане 1 час в неделю на обществознание не дает
возможности
качественно
подготовить
девятиклассников к экзамену.

Региональная специфика учебного плана
Для удовлетворения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся,в
целях изучения особенностей региона, его места в истории многонациональной России,
вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной науки и
культуры часы национально - регионального компонента распределены следующим
образом:на изучение учебного предмета «Родной язык» (1 ч. в неделю), «История Осетии»
(1 ч. в неделю), один час направлен на реализацию программы «Традиционная культура
осетин», утвержденную Министерством образования и науки Республики Северная
Осетия – Алания в 2012 г.«География Осетии» в 9-х классах изучается интегрировано с
учебным предметом «География».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
К Приказу № ОД-103.1
от 01.09.2018г.
План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта основного
общего образования организуется по основным направлениям развития личности
(духовно- нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
№
п/п

Виды деятельности

Кол-во часов
5 «А» 5 «Б» 6 «А» 6 «Б» 7 «А» 7 «Б»
8
Духовно-нравственное
Цель: духовно-нравственное воспитание детей, создание атмосферы радости детского творчества,
сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через приобщения их к
миру искусства.
1
Кружок «Росинка»
1
2
Кружок «Теремок»
1
3
Кружок «Мой Иристон»
1
Общекультурное
Цель: создание педагогических, воспитательных условий, способствующих формированию и
укреплению нравственных принципов, умению уважать общечеловеческие ценности, жить в
гармонии с природой, людьми, самим собой.
1
Студия «Фантазия»
2
2
Кружок «Super star»
1
Общеинтеллектуальное
Цель: расширить, углубить и закрепить знания обучающихся по предметам, формировать интерес
интеллектуальным видам деятельности.
1
Кружок «Удивительный
1
мир геометрии»
2
Кружок «Математика в
1
ребусах и загадках»
3
Кружок «Математическая
1
карусель»
4
Кружок робототехники
1
5
Кружок «Английский с
1
удовольствием»
6
Кружок «Шах и мат»
1
Спортивно-оздоровительная деятельность
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями.
1
Кружок «ФизкультУРА!»
1
1
1

Кроме того, с целью систематизации имеющихся знаний о сущности брачных и
семейных отношений и углубления их за счет привлечения дополнительного материала
философского, гендерного, социологического, демографического, юридического,
психологического характера, отведен один час в 8 классе на «Семьеведение» в рамках
внеурочной деятельности.
.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
К Приказу № ОД-103.1
от 01.09.2018г.
Список используемых учебников МБОУ школы -интернат г. Моздока на 2018-2019 учебный год.
Порядковый
номер
учебника

Автор/авторский
коллектив

Наименование учебника

Класс

Наименование
издателя(ей)
учебника

1

2

3

4

5

1.
1.2.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной
образовательной программы
Основное общее образование

1.2.1.

Филология (предметная область)

1.2.1.1.

Русский язык (учебный предмет)

1.2.1.1.4.1
1.2.1.1.4.2

1.2.1.1.4.3

1.2.1.1.4.4
1.2.1.1.4.5

Ладыженская Т.А.,
Баранов М. Т.,
Тростенцова Л.А. и др.
Баранов М.Т.,
Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л. А. и
др.
Баранов М.Т.,
Ладыженская Т.А.,
Тростенцова Л. А. и
др.
Тростенцова Л.А.,
Ладыженская Т.А.,
Дейкина А.Д. и др.
Тростенцова Л. А.,
Ладыженская Т.А.,
Дейкина А.Д. и др.

Русский язык. В 2-х частях

5

Издательство
«Просвещение»

Русский язык. В 2-х частях

6

Издательство
«Просвещение»

Русский язык

7

Издательство
«Просвещение»

Русский язык

8

Издательство
«Просвещение»

Русский язык

9

Издательство
«Просвещение»

Коровина В.Я.,
Журавлёв В.П.,
Коровин В.И.
Полухина В.П.,
Коровина В.Я.,
Журавлёв В.П. и др. /
Под ред. Коровиной
В.Я.
Коровина В.Я.,
Журавлёв В.П.,
Коровин В.И.
Коровина В.Я.,
Журавлёв В.П.,
Коровин В.И.
Коровина В.Я.,
Журавлёв В.П.,
Коровин В.И. и др.

Литература. В 2-х частях

5

Издательство
«Просвещение»

Литература. В 2-х частях

6

Издательство
«Просвещение»

Литература. В 2-х частях

7

Издательство
«Просвещение»

Литература. В 2-х частях

8

Издательство
«Просвещение»

Литература. В 2-х частях

9

Издательство
«Просвещение»

1.2.1.2.
1.2.1.2.1.1

1.2.1.2.1.2

1.2.1.2.1.3
1.2.1.2.1.4
1.2.1.2.1.5

Литература (учебный предмет)

1.2.1.3.
1.2.1.3.6.1

1.2.1.3.6.2

1.2.1.3.6.3

1.2.1.3.6.4

1.2.1.3.6.5

Вербицкая М.В., Б.
Эббс, Э. Уорелл, Э.
Уорд. / Под ред.
Вербицкой М.В.
Вербицкая М.В.,
Гаярделли М., Редли
П., Савчук Л.О. / Под
ред. Вербицкой М.В.
Вербицкая М.В.,
Гаярделли М., Редли
П., Савчук Л.О. / Под
ред. Вербицкой М.В.
Вербицкая М.В.,
Гаярделли М., Редли
П., Савчук Л.О. / Под
ред. Вербицкой М.В.
Вербицкая М.В.,
Маккингли М.,
Хастингс Б., Миндрул
О. С. / Под ред.
Вербицкой М.В.

1.2.2.
1.2.2.1.
1.2.2.1.7.1

1.2.2.1.7.2

1.2.2.1.7.3
1.2.2.1.3.4

Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А.,
Стефанович П.С., и
др./ Под ред.
Торкунова А.В.
Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А.,
Курукин И.В., и др./
Под ред. Торкунова
А.В.
Арсентьев Н.М.,
Данилов А.А.,
Курукин И.В., и др./
Под ред. Торкунова
А.В.
Данилов А.А.,
Косулина Л.Г., Брандт
М.Ю.

1.2.2.2
1.2.2.2.1.1
1.2.2.2.1.2

Вигасин А.А.,
ГодерГ.И, Свенцицкая
И.С
Агибалова Е.В.,
Донской Г.М.

Иностранный язык (учебный
предмет)
Английский язык. 5 класс. В 2 ч.

5

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

Английский язык. 6 класс. В 2 ч.

6

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

Английский язык. 7 класс в 2-х
частях

7

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

Английский язык. 8 класс

8

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

Английский язык. 9 класс

9

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

6

Издательство
«Просвещение»

7

Издательство
«Просвещение»

Общественно-научные предметы
(предметная область)
История России (учебный
предмет)

История России. 6 класс. В 2-х
частях

История России. 7 класс. В 2-х
частях

История России. 8 класс. В 2-х
частях
История России
Всеобщая история (учебный
предмет)
Всеобщая история. История
Древнего мира
Всеобщая история. История
Средних веков

Издательство
«Просвещение»
8
9

Издательство
«Просвещение»

5

Издательство
«Просвещение»

6

Издательство
«Просвещение»

1.2.2.2.1.3

Юдовская А.Я.,
Баранов П.А,
Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История
Нового времени. 1500-1800

7

Издательство
«Просвещение»

1.2.2.2.1.4

Юдовская А.Я.,
Баранов П.А.,
Ванюшкина Л.М.

Всеобщая история. История
Нового времени. 1800-1900

8

Издательство
«Просвещение»

1.2.2.2.1.5

Сороко-Цюпа О.С,
Сороко-Цюпа А. О.

Всеобщая история. Новейшая
история

9

Издательство
«Просвещение»

Обществознание (учебный
предмет)
Обществознание

5

Издательство
«Просвещение»

Обществознание

6

Издательство
«Просвещение»

Обществознание

7

Издательство
«Просвещение»

Обществознание

8

Издательство
«Просвещение»

Обществознание

9

Издательство
«Просвещение»

География. Введение в
географию

5

Русское слово

География

6

Русское слово

География

7

Русское слово

География
География

8

Русское слово

9

ДРОФА

1.2.2.3
1.2.2.3.1.1

1.2.2.3.1.2

1.2.2.3.1.3

1.2.2.3.1.4

1.2.2.3.1.5

Боголюбов Л.Н.,
Виноградова Н.Ф.,
Городецкая Н.И. и др. /
Под ред. Боголюбова
Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Виноградова Н.Ф.,
Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф. и др. /
Под ред. Боголюбова
Л.Н., Ивановой Л.Ф.
Боголюбов Л.Н.,
Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф. / Под
ред. Боголюбова Л.Н.,
Ивановой Л.Ф.
Боголюбов Л.Н.,
Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф. и др. /
Под ред. Боголюбова
Л.Н., Лазебниковой
А.Ю., Городецкой
Н.И.
Боголюбов Л.Н.,
Матвеев А.И.,
Жильцова Е.И. и др. /
Под ред. Боголюбова
Л.Н., Лазебниковой
А.Ю., Матвеева А.И.

1.2.2.4
1.2.2.4.3.1
1.2.2.4.3.2
1.2.2.4.3.3

1.2.2.4.3.4
1.2.2.4.2.5
1.2.3.

Домогацких Е.М.,
Введенский Э.Л.,
Плешаков А.А.
Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И.
Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И. в 2х частях
Домогацких Е.М.,
Алексеевский Н.И.
Дронов В.П., Ром В.Я.

География (учебный предмет)

Математика и информатика
(предметная область)

Математика (учебный предмет)

1.2.3.1
1.2.3.1.10.1

1.2.3.1.10.2

Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б., Якир
М.С.
Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б., Якир
М.С.

1.2.3.2

1.2.3.2.7.1
1.2.3.2.5.2

1.2.3.2.5.3

Мерзляк А.Г.,
Полонский В.Б., Якир
М.С.
Макарычев Ю.Н.,
МиндюкН.Г., Нешков
К.И. и др. / Под ред.
Теляковского С.А.
Макарычев ЮН.,
МиндюкН.Г., Нешков
К.И. и др. / Под ред.
Теляковского С.А.

1.2.3.3

Математика.

5

Математика

6

Алгебра (учебный предмет)

7
8

Алгебра

9

Издательство
«Просвещение»

7-9

Издательство
«Просвещение»

БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний

Геометрия (учебный предмет)
Геометрия. 7-9 классы

1.2.3.4.1.3

Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

Информатика: учебник для 7
класса

7

1.2.3.4.1.4

Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

Информатика: учебник для 8
класса

8

1.2.3.4.1.5

Босова Л.Л., Босова
А.Ю.

Информатика: учебник для 9
класса

9

1.2.3.4

Информатика (учебный предмет)

Естественнонаучные предметы
(предметная область)
Физика (учебный предмет)

1.2.4.
1.2.4.1

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ
Издательство
«Просвещение»

Алгебра. 7 класс
Алгебра

Атанасян Л.С, Бутузов
В.Ф., Кадомцев СБ. и
др.

1.2.3.3.2.1

Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ
Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

1.2.4.1.6.1

Перышкин А.В.

Физика

7

ДРОФА

1.2.4.1.6.2

Перышкин А.В.

Физика

8

ДРОФА

1.2.4.1.6.3

Перышкин А.В.,
Гутник Е.М.

Физика

9

ДРОФА

5
5-6

ВЕНТАНА-ГРАФ
Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ
Издательский
центр ВЕНТАНАГРАФ

1.2.4.2

1.2.4.2.6.1
1.2.4.2.13.6
1.2.4.2.13.7

Биология (учебный предмет)

Пономарева И.Н.,
Николаев И.В.,
Корнилова О.А. / Под
ред. Пономаревой И.Н. Биология. 5 класс
Сухова Т.С, Строганов Биология. 5-6 классы
ВИ
Константинов В.М.,
Бабенко В.Г.,
Кучменко В.С. / Под
ред. Константинова В.

Биология

7

Колесов Д.В. Маш
Р.Д., Беляев И.Н.
Пасечник В.В.,
Каменский А.А.,
Криксунов Е.А. и др.

Биология

8

ДРОФА

Биология

9

ДРОФА

1.2.4.3.1.2

Габриелян О.С.

Химия

8

ДРОФА

1.2.4.3.1.3

Габриелян О.С.

Химия

9

ДРОФА

1.2.4.2.2.4
1.2.4.2.2.5
1.2.4.3

2.
2.1.

Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной
образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений
Начальное общее образование

2.1.2.
2.1.2.2.6.1

2.1.2.2.6.2

Химия (учебный предмет)

Матвеева Н. В., Челак
Е.Н., Конопатова Н.К.,
Панкратова Л.П.,
Матвеева Н.В., Челак
Е.Н., Конопатова Н.К.,
Панкратова Л.П.,

Математика и информатика
(Предметная область)
Информатика: учебник для 2
класса: в 2 ч.
Информатика: учебник для 3
класса: в 2 ч.

2

3

Национально-региональный компонент
Осетинский язык

Джиоева Г. Х
Дзодзикова З. Б
Бибаева М. В.
Кудзоева А. Ф.
Боллоева Е. М.
Газданова В. С.

"Иронавзаг" (как второй)
"Иронавзаг" (как второй)

5
6

"Иронавзаг" (как второй)

7

"Иронавзаг" (как второй)

8

"Иронавзаг" (как второй)
Традиционная культура осетин

9

ТКО

8

БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».